Еще один иск в Верховный суд Российской Федерации

В Верховный суд Российской Федерации

Заявитель: Манько Игорь Иванович;

Заинтересованное лицо: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О приостановлении действия гл.26 Постановления Государственной Думы

от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

16 декабря 2011 года представители Правительства РФ подписали протокол о присоединении России к ВТО, согласившись на все процедуры, предусмотренные ВТО.

Известно, что меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран мож­но отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». По этому меморандуму комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правитель­ственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходи­мо». Посредством суда ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные пра­вила и законы, касающиеся, в част­ности, защиты окружающей среды и социальных стандартов.  Россия не будет обладать в ВТО даже блокирующим правом,  т.е. Россия не просто теряет часть своего суверенитета, поскольку правотворчество и свободное принятие решений будет ограничено, а становится безправно подчиненной в вопросах, касающихся ведения ВТО.

Такой международный договор входит в компетенцию Конституции РФ, поскольку ст. 3 определяет, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Поэтому ратификация протокола о присоединении России к ВТО должна приниматься не просто в форме  федерального закона, а  либо на референдуме (что предполагает регламент Государственной Думы п. 6 ст. 119), либо по процедуре изменения Конституции РФ.

Существующий регламент Государственной Думы (Постановления Государственной Думы

от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД – далее Регламент) не предполагает рассмотрения международных договоров, ратифицируемых в форме федерального закона, вторгающихся в компетенцию Конституции РФ. Регламент определяет их экспертизу на соответствие Конституции РФ, а не на предмет ограничения ее действия. Поскольку понятие «соответствие» в регламенте не раскрыто и возможно ее различное (как расширительное, так и узкое) толкование, то этот регламент  требует процессуального уточнения. Это необходимо, поскольку, если в процессе экспертизы будет выявлено ограничение действия Конституции РФ, то ратификация таких международных договоров предполагает иные процедуры, в частности, процедуры, предусмотренные для внесения изменений в Конституцию РФ.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст. 27 ГПК РФ

ПРОШУ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приостановить действие гл.26 Постановления Государственной Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до внесения в него соответствующих изменений и дополнений, касающихся рассмотрения международных договоров, ограничивающих нормы Конституции РФ или вторгающиеся в область ее прямого действия.

Манько Игорь Иванович