Вече

Межрегиональная Общественная Организация

Главная

На форум

Об организации

Акции


Текущее время: Пт, 29 мар 2024, 00:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн, 07 ноя 2011, 16:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
работы конкурсантов (малая часть)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн, 07 ноя 2011, 16:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн, 07 ноя 2011, 16:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
а это собствено сама церемония

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн, 07 ноя 2011, 16:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт, 08 ноя 2011, 13:15 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 18 ноя 2009, 00:54
Сообщения: 1134
Ну, для тех, кто просто по фотографиям о содержании мероприятия догадаться не может (т.е. практически для всех)....

3 ноября 2011г. в конференц-зале Союза писателей России состоялся Финал VII Всероссийского литературно-художественного конкурса для детей и юношества "Гренадеры, вперед!".
На праздничное торжественное мероприятие из разных уголков Российской Федерации и стран СНГ съехались победители региональных этапов. В том числе и ребята из Херсона и Николаева, победившие на николаевском региональном конкурсе, в организации которого в этом году приняло активное участие николаевское отделение МОО "Вече" (отчет о конкурсе в Николаеве можно посмотреть здесь http://veche-info.ru/index.php?option=c ... ;Itemid=81).

P.S. Надеюсь, что мы все-таки увидим более подробный текстовый рассказ о том, как проходил Московский Финал, от тех, кто на нем присутствовал.. ;)

_________________
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср, 09 ноя 2011, 01:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
Церемония награждения победителей конкурса «Гренадеры, вперед!» – 2011
Сценарный репортаж



В октябре 2004 г. Группа компаний «ГРЕНАДЕРЫ» объявила Всероссийский литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед!», посвященный 60-летию Великой Победы. Это начинание было активно поддержано Союзом писателей России, Министерством обороны, Минобразования и науки, редакцией Всероссийского детского журнала «О, Русская земля». На первый конкурс было прислано более 1 500 работ из 49 регионов России – от Приморского края до Пскова, от Архангельска до Ставрополья и Ингушетии.

Конкурс благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и прислал обращение к юным участникам: «…очевидно, что нельзя быть подлинным сыном своего Отечества, своей страны, не зная ее истории, будучи чуждым ее религиозно-культурного наследия. Убежден, именно с Православием связана будущая судьба России и потому перед лицом тех, кого именуют «нашим будущим», я обращаюсь к Вам с пожеланиями быть добрыми преемниками традиций своих великих предков...»

И действительно, сотни сочинений, исследований, стихотворений, песен, которые стекаются в Союз писателей, свидетельствуют, что нам не следует разочаровываться в молодом поколении. Подростки, юноши, девушки представили насыщенные фактами, глубокими размышлениями, осмыслением прошлого и нынешнего времени работы, рисунки, стихи, песни. За 7 лет проведения конкурса мы получили более 35 тысяч работ со всех городов и весей России, от Камчатки до Калининграда, от Архангельска до Краснодара! Каждый 10-титысячный молодой человек поучаствовал в нашем конкурсе. Наш Конкурс обращен к школьникам, кадетам, студентам, курсантам и освящен именем святого праведного воина Феодора Ушакова, адмирала флота российского непобедимого. Он может объединить всех молодых и юных, хотя вроде не всех объединяет море и флот, но всех объединяет Вера и Отечество.



«НАШИ ГЕРОИ И НАШИ ПОБЕДЫ»



Международный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» (далее Конкурс) проводится совместно» Союзом писателей России, Группой компаний «Гренадеры», Министерством обороны РФ, Управлением по делам молодежи Федерального агентства по образованию, и при поддержке Центра адмирала Федора Ушакова, страховой компании «ТИТ», МОО "Вече" и др.



Девиз конкурса:

Душа – Богу,

Жизнь – Отечеству,

Честь – никому.



Победителей приветствуют:

Ганичев Валерий Николаевич, председатель союза писателей России, председатель Конкурса «Гренадеры вперед!»

Авдеев Александр Алексеевич, Министр культуры Российской Федерации,

Швецова Людмила Ивановна, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,

Шаманов Владимир Анатольевич, командующий ВДВ ВС Российской Федерации

Манилова Татьяна Львовна, заместитель руководителя Департамента Министерства культуры РФ,

Гаврилов Владимир Иванович, президент группы компаний «Гренадеры», сопредседатель Конкурса «Гренадеры вперед!»

Чилингаров Артур Николаевич, Герой Советского Союза и Герой России, знаменитый полярник, депутат ГД РФ,

Венидикт (Кулешов), игумен Санаксарского монастыря,

Горбатко Виктор Васильевич, дважды Герой Советского Союза, заслуженный летчик-космонавт СССР,

Пугачев Виктор Георгиевич, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР,

Коновалов Сергей Дмитриевич, человек-легенда, Герой Советского Союза, генерал,

Липовой Сергей Анатольевич, Герой России, генерал,

Ирейкин Геннадий Григорьевич, Герой России, заслуженный штурман-испытатель СССР, председатель Клуба Героев г. Жуковска,

Ножкин Михаил Иванович, народный артист России, лауреат Государственной премии России,

Петрова Татьяна Юрьевна, народная артистка России и Башкирии,

Ашурбейли Игорь Рауфович, Председатель общественного движения «Граждане за себя», ученый

Стриженова Любовь Васильевна, народная артистка России,

Андреянова Виктория Владимировна, ведущий модельер России,

Самохвалов Михаил Иванович, известный артист театра и кино,

Скворцов Константин Васильевич, поэт, лауреат Большой литературной премии России,

Сидоров Валентин Михайлович, народный художник СССР,

Янин Игорь Трофимович, писатель, издатель, сопредседатель СП России

Ситник Юрий Михайлович, заслуж. летчик России,

Иванов Николай Федорович, легендарный офицер Афганской и кавказских компаний, писатель, лауреат Большой литературной премии России

Ненашев Михаил Петрович, депутат ГД РФ, председатель Общероссийское движение поддержки флота,

Востротин Валерий Александрович, Герой Советского Союза, председатель Союза десантников России,

Поповских Павел Яковлевич, председатель Центрального Совета Союза десантников России

Назаров Юрий Владимирович, народный артист России,

Мальцева Людмила Васильевна, заслуженная артистка России,

Чаус Игорь Эдуардович, гендиректор страховой компаним «ТИТ»,

Исаков Сергей Владимирович, сопредседатель Вольного российского ихтиологического общества

Мустафин Ямил Мустафьевич, писатель,

Котькало Сергей Иванович, писатель,

Ганичева Марина Валериевна, председатель Оргкомитета конкурса «Гренадеры, вперед!»,

Столяров Валерий Павлович, капитан дальнего плавания, писатель



НАГРАДЫ НАШЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ



Торжественную церемонию награждения победителей VII Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» – «Наши герои и наши победы» объявляем открытой.



Конкурс был посвящен героям и победам нашего Отечества.

Приглашаем на сцену победителей первой номинации конкурса

«СЛОВО О ГЕРОЯХ, СЛОВО О ПОБЕДАХ»



Музыка, оркестр. Победители в номинации и награждающие выходят на сцену.



Награды (медали) и грамоты, подарки, гюйсы вручают Герой Советского Союза и Герой России, легендарный полярник, депутат Государственной Думы Российской Федерации Артур Чилингаров, вот уже седьмой год принимающий участие в церемонии награждения; Председатель Союза писателей России Ганичев В.Н., Президент Группы компаний «Гренадеры» Гаврилов В.И., генералы человек-легенда, Герой Советского Союза, Коновалов С.Д., и Герой России Липовой С.А.



1 номинация: «СЛОВО О ГЕРОЯХ, СЛОВО О ПОБЕДАХ»

Рассказы и сочинения о героях Отечества всех времен, о победах России и о победителях, о героях духа, святых нашего Отечества, о людях героического труда и подвига, о героях, спасших Отечество или положивших жизнь «за други своя» и ставших примером для подражания молодому поколению, об ученых, которые внесли вклад в Победу, о спортсменах, отстаивающих честь нашей Родины.

Темы: Герои Земли Русской; «О, Русская земля – земля героев», «Герои Победы – наши прадеды, деды!», «Забытые героев имена», «Подвижники и герои моего края – пример для подражания»; «С кого писать свою жизнь?»; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»; «Герои забытых побед», «Бабушкин сундук»; «Семейный альбом»; «История моей семьи – часть истории моего Отечества»; «Он жил для людей»; «Светлым светлая и украсно украшенная Земля Русская»: кто помог мне в познании Родины?; Герои Российской истории, Музыка нашей Победы (история и рассказы о песнях), Герои труда, герои-стахановцы, пионеры-герои, герои тыла, создатели оружия победы, герои Афгана, герои России.

Для детей младшего возраста: Сказки о любимом крае, о победе Добра над Злом, героях Отечества, былины, рассказы «Наши деды – славные победы».



Степанов Илья, г. Чебоксары, МОУ СОШ № 62, 3 кл.



Добрая сказка



В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иванушка-царевич. И был у него в помощниках Змей Горыныч. Иванушка-царевич на нем свои владения облетывал, смотрел за порядком.

Жила на окраине леса Баба-яга. Бабушка-старушка, ну просто добрейший души человек. Она в лесу собирала травы, коренья, ягоды и грибы, и готовила из них всякие снадобья и микстуры, чтобы людей лечить. В городе у нее аптека была.

Вот однажды случилась беда. Засуха пришла в государство. Урожай стал погибать из-за нехватки воды. Но Иванушка-царевич сверху все видит. Приказал своему помощнику– Змею Горынычу поливать поля и огороды. Змей Горыныч как тремя головами начинал воду пить, так сразу за один раз 1024 тонны воды забирал. За пять заходов все поля поливал.

Но беда одна не ходит. Туристы в лесу забыли огонь потушить. Загорелся лес. Большой пожар начался. Огонь к избушке на курьих ножках подступился. Хорошо, что у избушки есть курьи ножки. Убежала избушка в безопасное место.

А тут и Змей Горыныч подоспел, за один заход весь пожар потушил. Иванушка-царевич дал Змею Горынычу медаль за тушение пожаров. И стали они поживать, беды не знать.

Здесь и сказке конец. А кто слушал молодец.



Специальный приз от семьи Орловых.



Кудряшова Дарья, 10 класс, МОУ СОШ №5, Пензенская область, г. Каменка. Рук. В.М.Власов.



Белинский и мы

(Фрагмент работы)

В кабинетах нынешних реформаторов-модернизаторов висят портреты Петра Великого. Интересно, они хоть иногда оглядываются на царя– плотника, глядят ему в глаза, на его «ужасный и прекрасный», по слову Пушкина, лик? Вряд ли. Не выдержать этот гневом кипящий взгляд. А каких усилий стоит царю удержаться, чтобы не пустить в ход палку.

Но однажды он шагнет, как Командор, и поучит уму-разуму дряблых и лукавых властителей. Объяснит по-народному просто и доходчиво, что это такое – державная власть в России и ответ за нее перед Богом.

Сейчас часто спорят о Петре Великом, о его роли в нашей и мировой истории. Многие трусливо склоняются к тому, что, мол, очень уж крутой и беспощадный был самодержец. Почитайте Белинского, словоблудные господа. Может быть задумаетесь и хоть что-то в ваших скособоченных мозгах прояснится.

Сейчас, образно говоря, над страной – морок Вальпургиевой ночи, шабаш нечисти. Низ и Верх поменялись местами.

Телеящик настырно предлагает нам, молодым, «сбегать за «Клинским»», «жить в кайф», «не давать себе засохнуть», «оттягиваться по полной» и т.д., и т.п. А когда открываешь Белинского – настраиваешься на размышление о главном о вечном. «Мелкие бесы» отступают, в голове проясняется, чувствуешь прилив сил и желание сделать в этой жизни что-то путное, стоящее, по-настоящему необходимое тебе и людям.

Вот за это – низкий поклон Белинскому.



Хороля Евгений, 16 л., с. Яр-Сале, ЯНАО, МОШИ «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования», рук. Шишкина Л.Н.



Завещание деда

(Фрагмент работы)

Я, простой ненецкий мальчишка, сын оленевода и рыбака, никогда не видел ожесточенного смертельного боя, разбитых от бомбёжек городов, пепелищ деревень, горя и слёз обездоленных детей-сирот. Я никогда не слышал дикого нечеловеческого крика женщин, потерявших на войне своих сыновей, мужей… Я счастлив тем, что живу под мирным небом, могу видеть восход и закат солнца, яркое северное сияние над моей тундрой. Твёрдо знаю из учебника истории, художественной литературы, телевизионных программ, что всем этим я обязан солдатам второй мировой войны, которые своей грудью защитили всё человечество от чёрного фашистского ига. Это сыны моей великой Родины, моей России, могучего Советского Союза!

В большой ненецкой семье Хороля есть тоже свой герой – Хороля Пэтти, совсем молодой, навечно молодой солдат Победы. По традиции моего народа рассказывать чужаку о своих предках нельзя, но о подвиге моего дедушки рассказать нужно, потому что он один из тех миллионов героев, кто творил Победу на фронтах Великой Отечественной…

Призвали и Пэтти на войну. Когда он уходил, то совсем не плакал: он был рад, что погонит фашистов с советской земли.

Воевал Пэтти в разведроте, так как был очень метким стрелком-снайпером. Помогало крепкое здоровье и тундровая закалка. С боями прошёл пол Европы, несколько раз был ранен, штурмом брал Берлин. Но расписаться на стенах Рейхстага герою не удалось: в ходе Берлинской операции был тяжело ранен, лишился кисти правой руки, несколько осколков повредило грудь.

Несколько месяцев Пэтти лечился в госпиталях. Но сердце рвалось на свою малую родину, в свою ямальскую тундру. Раны ещё не зажили, но он вернулся домой в родное стойбище. Время было голодное, хлеба, оленей не было, питались рыбой, дичью. Он умер от ран в 1946 году и перед смертью своим братьям Пэтти дал строгий наказ: любить свою Родину, чтить мать и отца, и, если призовёт Отчизна на защиту родимой земли, то идти в бой, не жалея жизни своей!

Прошли годы. В моей семье чётко соблюдается завет Пэтти – быть защитником Отечества. Никто из мужчин семьи Хороля не нарушает его. Мой отец, Хороля Николай Едэйкович, после учебки в Туркмении с апреля 1982 года по январь 1984 года воевал в Афганистане, исполнял интернациональный долг. На своём танке (отец был наводчиком-стрелком) в составе Таманской дивизии 40 армии участвовал в 11 военных операциях по освобождению юга страны от сепаратистов: провинции Кундуз, Баграм, Кабул… В декабре 1983 года при взятии ущелья Пандшер был ранен. За доблесть, проявленную в бою, был представлен к медали «За отвагу».

Сейчас наша с младшим братишкой Иваном задача – хорошо учиться и крепко-накрепко чтить заветы предков, чётко помнить, что история великого российского народа и всей планеты одна и её переписать невозможно! Моему дедушке Хороля Пэтти, разведчику, дошедшему до Берлина, мы посвящаем эти строки…



В тундре ямальской, красивой, бескрайней,

Счастливо очень мальчишечка жил,

Большие аргиши в касланиях дальних

Смело с отцом сквозь бураны водил.

Бабушка старая имя давала:

«Пэтти, счастливым ты будешь на век,

Имя твоё, наш мальчишка с Ямала,

Звучит по-ненецки «с горы человек».

И не было в жизни красивей, чудесней

Тундры Ямала заснеженный лик,

Но в сорок первом над страною раздался

Горестный, страшно-пронзительный крик:

– Вставай на защиту родимой Отчизны,

Безусый юнец, смелый муж и старик,

От чёрного ига, от смуты фашистской

Святую ты Русь защити, человек!

В Великой войне против черни фашистской,

В трагедии века народ был един:

В боях за страну смертью храбрых погибли

Эстонец и русский, казах и грузин…

Беда докатилась до тундры ямальской,

Вмиг поредели оленьи стада,

Не только сынов своих, юношей смелых,

А всё для Победы земля отдала!

Мать провожала Пэтти в дорогу,

Горько стирала скупую слезу,

Она словно знала, что сын её смелый

Жизнь за Отчизну положит свою.

Карпаты и Польша, дошёл до Берлина…

От чёрного ига Европу спасал,

И к Рейхстага по ненецки «Победа!»

Счастливо воин с Ямала кричал.

Он возвратился домой в сорок пятом,

Встретил бойца наш полярный Ямал,

Но под Берлином в груди молодецкой

Осколок снаряда навеки застрял.

Он рад был тому, что вернулся в Россию,

Увидел он стойбище, маму, отца…

В белую птицу душа превратилась

Любившего жизнь молодого бойца.

С тех пор над Уралом, над снежным Пай-Хоем,

Летает, кружится священный журавль…

Разведчик наш Пэтти, парень с Ямала,

Нам жить за себя на земле завещал!

Если призовёт меня моя Родина на свою защиту, то смело пойду в бой, потому что так велит моё сердце и совесть, потому что я помню завет моего дедушки, потому что я горжусь подвигом Пэтти! Я помню твой наказ, дед!





Чижов Владимир, Краснодарский край, Тихорецкий р-н, п. Парковый, МОУ ДОД ЦВР рук. Дешевых Н.А.



Чеснокова Мария, «Жизнь, отданная людям», ГОУ «Центр образования №1601, Москва. Рук. Чеснокова Е.В.



Пяткова Виктория, г. Бийск Алтайского края, 10 класс, «Археолог, историк, краевед» (О Кадикове Б.Х.), рук. О.М. Малышева.

(Фрагмент работы)

Говорят: «Мало что случается в нужное время, а многое не случается вовсе. Добросовестный историк может это исправить». Таким историком и был Борис Хатмиевич Кадиков, 47 лет своей жизни посвятивший напряженной деятельности историка, археолога, краеведа.

Куленков Андрей, 1999г.р., «Праведник», «Иван Андреевич Милютин», рук. Копосова Елена Николаевна, Вологодская область, г. Череповец, «Детский дом №8».

(Фрагмент работы)

Я хочу начать с русской пословицы. «Не стоит земля без праведника». То есть, без того человека, который живёт праведной жизнью, на которого равняешься, которому несёшь свои горести и радости.

Когда жил праведник Кирилл, его очень ценили. Кирилл построил монастырь, которому уже 600 лет. Этот великий старец создал книжную мастерскую. И это было важно не только для русского севера, но и для всей России. Он устроил книжную мастерскую, где переводились на русский язык, переписывались и украшались духовные книги. И ещё он устроил прекрасную библиотеку для детей в школе. Кирилл молился вечером, а утром вставал в пять часов и молился Богу. Я понял, что надо молиться утром и вечером, надо трудиться, и в пост не есть мясо, поменьше есть сладкого, и слушаться старших.



Трушина Евгения, 16 лет, 10-а класс, СОШ №44, г. Рязань, «Влияние Святого великомученика Георгия Победоносца на Российскую гвардию и военную наградную систему». Рук. доцент РГРТУ, к.т.н. Трушин Александр Сергеевич

(Фрагмент работы)

Мой прадед по отцу был Георгиевским кавалером. Он получил Георгиевский крест за оборону Порт-Артура в 1904 году. Георгиевский крестик долго хранился в семье, как семейная реликвия. В годы Великой Отечественной войны награду пришлось поменять на продукты. Поэтому крестика своего геройского прапрадеда я не видела. Однако, семейные предания возбуждали во мне интерес к этой славной военной награде. Я специально ходила в исторический музей посмотреть на боевые награды XVIII – XX веков. И увидела, что святой Георгий, поражающий змея, изображён не только на солдатских Георгиевский крестах, но и на Георгиевских орденах, на маленьких крестиках, помещённых на наградных шпагах, саблях и кортиках морских офицеров. Георгиевские черно-оранжевые ленты носили и носят на бескозырках моряки гвардейских кораблей, на знамёнах гвардейских подразделений русской армии тоже была георгиевская символика.

Оказалось, что Святой великомученик Георгий Победоносец тесно связан с Российской наградной системой и Российской гвардией. Но почему именно Святой Георгий стал в России так близок героям армии и военного флота? Как развивалась эта связь? Как сегодня Георгий Победоносец влияет на воинские дела? Эти вопросы побудили меня к поиску информации о Святом великомученике Георгии Победоносце и его связи с Российской армией и флотом. Особенно меня интересовала связь Святого Георгия и военно-морского флота, поскольку и мой прапрадед воевал на броненосце «Пересвет» и мой папа был офицером ВМФ.



Ветров Максим, Оренбургская обл., Пономаревский р-н, с. Воздвиженка, Воздвиженская средняя школа. «История моей семьи – часть истории моего отечества». Рук. Колпакова Н.Ю.

(Фрагмент работы)

Дорогие читатели!

Просьба, читайте вдумчиво, не торопясь, просмотрите внимательно все документы, фотографии, приложения. И не ошибитесь в подсчёте поколений, это играет большую роль в обсуждении нашей семейной книги. Рассказывая о каждом человеке отдельно, деля текст на главы, теряется сюжетная линия моей семьи. Текст построен в форме очерка, выполнен в художественном стиле.

Что же меня подтолкнуло на такой поступок? Такой вопрос будет задавать каждый, кто откроет эту книгу. А мне остаётся одно, ответить на этот вопрос.. Составить родословную, а поначалу узнать, о чём постоянно говорили отец и бабушка.

Узнать об этот послужил случай, плохой случай, у бабушки был пожар, горели баня и постройки при дворе. Пожар быстро потушили, сгорели только крыша, а из брёвен, из которых была баня, получились вполне отличные доски, и ещё испортился инвентарь: вилы, косы, грабли сгорели, но вы скажите: Новые черенки насадил и вперёд». Но я скажу «Металл, побывав в огне, становится мягким, податливым. И такими инструментами много не поработаешь». Но не это главное. Дело в том, что после суматохи мы зашли в дом к бабушке, ну и начались всякие догадки, домыслы, почему и как всё случилось. И так среди разговоров отец произнёс с усмешкой странную фразу «прадедовское золото выходит наружу». Я это мимо ушей не пропустил, и при удобном случае спросил отца: «Причём здесь золото, да ещё прадедовское. И откуда у крестьян, пусть даже середняков, золото?». Ответом послужила небольшая история, в которой говорилось, что во время гражданской войны, чтобы обезопасить себя и своих родных мой прадед продал всё своё хозяйство, оставив лишь одну кобылу, чтобы уехать в Сибирь. А вырученные деньги он спрятал, таким образом, золото выходит наружу, расчищая себе место.

И в тот же вечер я начал рыться у себя в шкафу, искал маленькую табличку с древом моей семьи, которую я делал в шестом классе на уроке обществознания (на том дело и закончилось). А теперь я завёл тетрадь, где вычертил древо и, произведя опрос мамы и папы, дополнил её дядями, тётями и всеми, кого знали мои родители. На следующий день я пошёл к бабушке, там опять же дополнил свою табличку, записал всевозможные даты, и взял некоторые фотографии. Жаль одно, что до этого времени не дожили мои дедушки, как я думаю, они бы мне оказали посильную помощь. Шло время, у меня набирается небольшой, но объёмный материал.

Работа по поиску корней ведётся и по сей день, бывает так, что совсем нечаянно из шкафа выпадет какой-нибудь документ, и он оказывается ценным.



Выступление народной певицы Татьяны Петровой



Номинация «Слово о героях, слово о победах»,



Награды вручают Ирейкин Геннадий Григорьевич, Герой России, засл. штурман-испытатель СССР, председатель Клуба Героев г. Жуковска, Коновалов Сергей Дмитриевич, человек-легенда, Герой Советского Союза, генерал-майор, Татьяна Петрова



Винокуров Олег, 16 лет, Воронежская область, г. Эртиль, Эртильский Дом пионеров и школьников, Рассказ-повесть. Рук. В.А. Апевалов.



Денисенко Сергей, 8 класс, «Мне интересно жить» рук. Манвелова О.П. г. Краснодар, ст. Старокорсунская, МОУ СОШ №86.

(Фрагмент работы)

В 2009 году, в августе, мы приняли участие в краеведческой поисковой экспедиции. Теперь мы столкнулись с настоящей поисковой работой: слушали объяснения руководителей экспедиции, учились работать лопатой и металлодетектором, обращаться с находками, очищать их от земли. Становилось все интереснее, каждый день нам приносил новые находки, и с ними все большее понимание страшной картины войны. Возвратившись из поисковой экспедиции, мы стали собирать материал о событиях, происходивших в этих местах, о боевых операциях и передвижениях войск.

Так, постепенно, восстанавливая события, смогли представить и понять, как тяжело было советским солдатам сражаться и выживать в горах, остановить продвижение немецких войск к Черному морю; насколько трудно было партизанам особенно зимой, когда лес сбрасывал листья, и укрыться от карательных экспедиций фашистов и полицейских было практически невозможно. Рассматривая немецкие укрепления, оборудованные на выгодных позициях, которые и сейчас хорошо просматриваются, представляешь, как трудно приходилось нашим солдатам, которые успевали едва снять верхний слой земли, чтобы в зимней замерзшей земле вырыть себе ячейку. В то время как немцы сгоняли местных жителей и строили себе хорошо укрепленные блиндажи, соединенные цепью окопов.

Летними вечерами, сидя у костра, мы разговариваем о той далекой и такой для нас теперь ощутимой войне. Проходя по тем же дорогам что и наши солдаты, поднимаясь на горные вершины, где располагалась линия обороны, мы преодолеваем этот трудный путь, а ведь была зима, не было такой техники как сейчас, и тяжелые ящики со снарядами приходилось тащить на себе, да еще и под ураганным обстрелом противника.

Продвигаясь с металлодетектором вверх к немецким укреплениям, мы прослушиваем землю, она буквально звенит от застрявших в ней пуль. В таких походах надо быть очень внимательным и осторожным, в любой момент можно наткнуться на смертельный сюрприз. Поисковики часто находят неразорвавшиеся мины и снаряды, застрявшие в стволах деревьев, или засыпанные в обвалившихся блиндажах. Тяжелые и упорные бои проходили в районе, у так называемых Волчьих ворот, здесь фашисты были остановлены. Свидетельством упорных сражений служат скромные обелиски, найденные нами гильзы как немецкого, так и советского производства, в одних и тех же блиндажах, а значит, они неоднократно переходили из рук в руки. И все же наши оказались сильнее, они ведь защищали свою Родину, свои семьи. Души наши переполняются разными чувствами, и одно из них — гордость за своих предков.

Мы прикоснулись к тем далеким временам собственными руками. Здесь же и зародилась идея постройки обелиска на территории нашей школы. Было принято решение, что обелиск будем строить своими руками. И в его фундаменте должны присутствовать осколки и гильзы, найденные во время поисковой работы.

Осенью 2009 года при поддержке администрации станицы и депутата городской думы Н. Г. Стрельникова был проведен митинг по закладке памятного камня на месте постройки обелиска. Пролежал он не долго.

Над проектом и строительством обелиска работали все: учителя, дети и их родители, бывшие ученики, и просто неравнодушные жители станицы. Деньги собирали всей школой. Это по-настоящему была общестаничная стройка. Не дожидаясь денег, ребята, в свободное от учебы время, начали готовить фундамент под обелиск. Не жалея сил и времени мы долбили асфальт и заливали фундамент. Было трудно, мы набивали мозоли и очень уставали, но, сменяя друг друга, упорно продолжали начатое строительство.

Никто из станичников не остался в стороне, помогали, кто мешком цемента, кто деньгами. Кто-то из взрослых, видя как неумело, но упорно мы пытаемся сделать опалубку, подсказывал, как это сделать правильно. Никто из ребят никогда не проходил мимо, если надо было помочь, замесить раствор или разгрузить плитку. Это было наше большое общее дело, оно объединило всех, мы стали сильнее, мы очень старались.

Приближалась 65-я годовщина Великой Победы. Очень хотелось завершить строительство обелиска к юбилейной дате, порадовать ветеранов. Время уходит и участников войны с каждым годом становится меньше. Так мы стремились выразить свое уважение к великому подвигу нашего народа.

Мы смогли это сделать. Хочется сказать всем, сопричастным к этому делу, большое спасибо.

5 мая 2010 года состоялось открытие обелиска. Это было красиво и торжественно. Чувство гордости и удовлетворения переполняло нас. Члены поисковой группы, ребята, работавшие на строительстве, да и все станичники все были счастливы тем что, оказались сопричастными к этому событию, построили обелиск. Мы сберегли свои корни, сохранили нашу историю. Мы – не «Иваны не помнящие родства», мы – патриоты своей Великой Родины. И если надо будет её защитить, в трудный час мы все вместе, как это было во все времена, встанем на ее защиту.

12. Халина Юлия. МОУ « СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла номер 46» г. Курска, «Слово о героях», рук. Синякова М.В. «Областное бюджетное учреждение дополнительного образования детей областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи»



Специальный подарок от модельера Виктории Андреяновой



Калинин Дмитрий, 9-а класс, «Сибирякам, прорывавшим кольцо блокады, посвящается…» «Непобедимые». Руководитель: Калинина Наталья Викторовна, Новосибирская область, г. Барабинск, СОШ №3

Ваулин Алексей, (13 лет), «Герои победы – наши прадеды, деды», Свердловская область, Тугулымский район, п. Юшала, СОШ № 25, рук. учитель русского языка и литературы Сарычева Римма Геннадьевна.

Шипилов Федор. Сказка. Минск, Республика Беларусь.

Кондакова Алёна, МОУ«Вохтинская СОШ», 8 класс, п. Широкий Прилук, Вилегодского р-на Архангельской обл.



Выступление детского ансамбля под руководством Татьяны Мельниковой



Ножкин Михаил Иванович, народный артист России, лауреат Гос.премии России,



Носов Вадим, Почта России



2 номинация «ПИСЬМО МОЕМУ ГЕРОЮ»

Проводится совместно с «Почтой России»

«Письмо моему герою»; «Письмо ветерану. Спасибо за науку жизни» «Письмо Президенту. Какой я вижу школу жизни»; «Хочу рассказать тебе о своем герое»; «Письмо другу: я хочу быть достоин нашей Победы».

Молчанов Алексей, ОГОУ Верхнелюбажская школа-интернат, Фатежского района Курской области, «Письмо Президенту. Какой я вижу школу жизни». «Областное бюджетное учреждение дополнительного образования детей областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи»



«Письмо Президенту.

Какой я вижу школу жизни

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я, Алексей Молчанов, воспитанник Верхнелюбажской школы-интерната, очень рад возможности поделиться с Вами своими размышлениями о том, что я включаю в понятие «Школа жизни». К, сожалению, так получилось, что я стал сиротой. Но, к счастью, оказался в Верхнелюбажской школе-интернате.

Когда я ещё жил в свое семье, уже тогда понял: пьянство, алкоголизм – это беда. Это первый урок, который извлёк я. Но мне совсем не хочется, чтобы жизнь учила так ещё кого-нибудь из детей.

Дальше в моей жизни появился интернат, и ребята вместе с воспитателями стали моей новой семьёй. У нас очень красивый учебный корпус. Он недавно отремонтирован. Мы развели много комнатных цветов в кабинетах и коридорах и ухаживаем за ними. Но вот компьютеров у нас маловато. Есть они только в кабинетах информатики – их нам подарили наши шефы с Михайловского горно-обогатительного комбината. Вообще, они нам много чего дарят: и картины, и всякие школьные принадлежности, и сладости. Я понял, что когда вырасту, то обязательно буду таким же щедрым. И это второй урок. От шефов. Но Вы, Дмитрий Анатольевич, не подумайте, что сейчас я – жадина. Нет, я охотно делюсь всем, чем могу, с моими друзьями, одноклассниками.

Совсем недавно двоих ребят из нашего интерната направили учиться в кадетский класс при Курском химзаводе. Они там как «сыны полка». Я тоже хочу попасть в этот класс, потому что мечтаю после окончания школы поступить в военный институт. Но, как известно, без труда, не вынешь рыбку из пруда, и я стараюсь трудиться. Прежде всего хорошо учиться, хотя, если честно, не всегда всё получается; заниматься спортом (у нас замечательные спортивные и тренажёрные залы, игровая площадка, стадион); следить за чистотой в своей спальне, содержать в порядке личные вещи. Всему этому учат нас педагоги, терпеливо помогая при этом ребятам. Мы, конечно, бываем непослушны, а порой и просто невыносимы, но взрослые всегда находят оправдание нашим поступкам и проступкам. Так что, и понимать людей мы учимся в интернате. Это ещё один урок. Третий.

Когда я стану курсантом,, всё это, уверен, мне очень пригодиться. И там, в военном институте, будет новая школа жизни, в которой учат защищать Родину. Сейчас, накануне праздника Победы, особенно остро ощущаешь значимость профессии офицера. В интернат приходят ветераны, уже совсем седовласые пожилые люди, но душой по-прежнему бравые солдаты. Солдаты Победы. Их рассказы о войне – это ещё один урок. Урок мужества.

Я пишу Вам, Дмитрий Анатольевич, и думаю, как здорово, когда человека окружают хорошие люди, у которых можно многому научиться: любить жизнь, радоваться каждому новому дню, преодолевать трудности, ценить дружбу, честно трудиться. Рядом со мной таких людей, к счастью, много. И я уверен, что всюду «их у нас гораздо больше, больше, чем плохих». Поэтому в школе жизни, которую мы проходим, с нами работают лучшие преподаватели, способные вырастить из нас достойных граждан России.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич, я завидую тем мальчишкам и девчонкам, которые беседовали с Вами, когда Вы посещали школы, где они учатся, и в тайне надеюсь, что Вы когда-либо приедете в гости и к нам в интернам, расположенный в селе Верхний Любаж.

До свидания, Дмитрий Анатольевич!»



Тонконогова Дина – 11 кл., СОШ № 3 г. Апшеронска Краснодарского края(руководитель Тонконогова Т.Н., учитель русского языка и литературы) – сочинение-размышление «Письмо Президенту. Какой я вижу школу жизни».

Муханжаров Азат, школа №23, 10 класс, Республика Казахстан, г. Петропавловск. Рук. Судовых А.А, «Талгат Сапарович, здравствуйте!»

Зубарев Александр, 11 класс, Номинация , 6077187 г. Саров Нижегородской обл., Станция юных техников.

«Письмо моему герою

Я хочу быть достоин нашей Победы

Здравствуй, друг мой Колька!

Непривычно звучит? Что ж делать — такое у меня сегодня настроение, брат, не хочется растрачивать его на разные «привет» и «здорово»... Решил написать тебе наконец большое письмо. Хочется многое сказать, а когда увидимся – не знаю, начинается «взрослая жизнь». Ты только не смейся! Можно, конечно, позвонить, но все это – телефон, эсэмэски — не то. А ведь писем друг другу мы с тобой не писали с первого класса, наверное. Вот и пришло время...

Ты все удивлялся в последнюю нашу встречу, с чего это я решил поступать в военное училище. А мне и нечего было тебе тогда ответить. Ведь вплоть до девятого класса я даже не особенно задумывался о том, кем я хочу стать в будущем. Конечно, некие мысли порой возникали, некоторые профессии казались привлекательными и интересными, но не было никакой определенности – мечты, цели... А в девятом классе, помнишь, я вступил в наш городской военно-патриотический клуб «Мужество». Вот, наверное, тогда все и началось...

Нет, я не стал запоем смотреть фильмы про войну, и книжные полки в моей комнате не прогнулись под «военной прозой», и родня не агитирует меня встать на «путь настоящего мужчины». Но вот засело в голове, что есть такая профессия — Родину защищать, и я с каждым днем все яснее понимал, что это — мое...

Ты спросишь — от кого защищать? Так ведь и ребенок понимает, что отсутствие войны не обязательно означает мир. Пусть Великая Отечественная закончилась уже как 66 лет назад, и с тех пор вроде бы не было у нашей страны такого всеобъемлющего горя, общей беды, такой потребности в военных — от генерала и до солдата (а может быть, и от солдата до генерала!). Но чтобы беда не пришла снова, России нужна сильная, профессиональная, хорошо обученная армия. А я уверен – такая армия невозможна без людей, верящих в свое призвание, готовых идти туда, где они нужны своей стране, выполнять приказ...

Ведь, согласись: очень многое зависит именно от личных качеств военного — от тех, которые ему дала природа, и от тех, которые он сумел в себе развить и воспитать. Я для себя даже выделил пятерку главных, на мой взгляд, для будущего офицера, такая получилась «памятка».

Во-первых, мужество — не жаловаться, быть готовым к трудностям и испытаниям, а не бегать от них. Я и в армию готов — начинать надо с азов, я считаю. А иначе – что это за офицер, который солдатских щей не нюхал?

Дисциплинированность нужна однозначно — чтобы приказ всегда выполнялся.

Еще офицер должен быть в себе уверен — уверен в нужности, полезности своего дела. Потому что без своего внутреннего «огонька» – как ты сможешь зажечь окружающих? И особенно это нужно и важно сейчас, когда вокруг столько равнодушия, а вместо энтузиазма — сплошной практический подход.

Что еще? Готовность собой пожертвовать. Ты знаешь, Колька, я долго думал и для себя решил: хоть и звучат эти слова высокопарно, но как иначе скажешь? Профессия военного — это всегда риск, даже в самое мирное время. И я считаю, что каждый, кто подает документы в военное училище, должен и обязан этот риск осознать, обдумать, пропустить через себя. И если потом ты все же говоришь себе – «Ну, а кто же, если не я?», тогда все правильно, и выбор сделан правильный. И он не будет бесполезным...

Вот такой ответ на твое «Почему?» у меня сложился — надеюсь, поймешь и поддержишь. Хотя погоди-ка, я ведь пять качеств обещал, а назвал только четыре.

Так вот главное – Родину любить. Потому что никакой наемник, Колька, никогда не будет сильнее солдата, у которого за спиной родная земля. Я уверен, мы и в Великую Отечественную победили поэтому. Вот как написалось – МЫ победили. Само собой. Вырвалось...»



Выступают детский ансамбль «Русь Державная» и ансамбль «Червленый яр» из Ельца



Ситник Юрий Михайлович, заслуженный летчик России,

Иванов Николай Федорович, легендарный офицер Афганской и кавказских компаний, писатель, лауреат Большой литературной премии России





4 номинация: «ДОБРЫЙ МАСТЕР РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

Модели и макеты, рассказывающие о родном крае, чем он славен.

«Знай наших!» – поделки и макеты памятников, церквей, монастырей, фабрик, заводов, школ, больниц моего родного края. «Как я хотел бы украсить своим мастерством родной край».

«Подарок моей Родине». Народное творчество: вышивки, игрушки, работы по дереву и другие формы рукотворного мастерства.



Евстегнеева Анна, 12 лет, «Лебеди» – оригами из бумаги.

Реферат к работе «Лебеди»



Занимаясь в объединении «Техническое моделирование» я сделала в технике «модульное оригами» двух лебедей. Когда принесла ее домой, мама посмотрела на них и вдруг вспомнила одну историю, которая произошла осенью 1991 года у нас в поселке Садовом.

Однажды жители улицы Вишневой услышали тревожные крики лебедей. Бросив свои домашние дела, люди побежали к водоему гидроэлектростанции и увидели там стаю лебедей. Все лебеди плавали хорошо, а четыре птицы почему-то заваливались набок. Их сородичи подплывали к ним, подставляли свои головы под крылья и пытались их поднять. На какое-то время уставшие или больные лебеди могли плавать нормально, но потом опять ложились на бок.

Мужчины бросились в воду и поплыли к лебедям, а женщины побежали домой, взяли одеяла и вернулись назад. Мужчины уже выловили птиц и несли их на руках, сняв с себя куртки и завернув в них лебедей. Мама увидела, что лица у всех взрослых были очень серьезные, а дед Семен, обхватив лебедя, бежал домой и говорил: «уберите деток, не гоже им видеть мертвого лебедя». И тут мама впервые увидела, что у дяди Коли и дяди Леши по щекам бегут слезы. Люди боялись, что им не удастся спасти птиц. Лебедей завернули еще и в одеяла и отнесли всех птиц к деду Семену. Там их отогрели, накормили. Птицы были спасены! Через день их выпустили на волю, к своей стае, которая все это время не улетала на юг, ожидая своих птиц, как будто понимая, что ждет не зря.

Из маминого рассказа я поняла, что надо не только восхищаться лебедиными образами на картинках и в поэзии, но и беречь и сохранять живых лебедей, как спасли их в том 1991 году.

Это был первый раз, когда лебеди остановились в нашем районе. Раньше они отдыхали в поселке Гончарка, но после этого случая лебеди теперь каждую осень отдыхали в Садовом или в городе Белореченске.

А еще в городском парке Белореченска установили новую карусель

жителей и гостей города будут катать белые и чёрные лебеди. Для районного центра это большое событие: парк аттракционов не обновлялся уже 25 лет.

И мне захотелось сделать пару лебедей и подарить их вам.

Рук. Логвиненко Лидия Ивановна, Краснодарский край, г. Белореченск, Центр детского творчества «Техническое моделирование».



Однодворцева Снежана, студентка, г. Курск. Ваза «Юрий Гагарин».

Специальный приз от Виктории Андриановой

Пацеркевич Дарья, 9 лет, «Добрым людям на загляденье», Рельеф из глины, квилинг, рук. Каприелова Светлана Альбертовна.

Чиняева Ангелина, 9 лет, Бисерная накидка «Тифке»; техника – бисероплетение, «Пасхальные яйца» (5 штук). Республика Мордовия, Художественная школа, Рук. Варламова Г.В.

Мохов Иван, 16 лет, «Памятник Минину и Пожарскому», Московская обл, пос. Серебряные Пруды, ДХШ им. А.Д. Кившенко. Рук.Тамара Алексеевна Жиляева

Мурзин Роман, 11 лет, «В гости к батюшке», глина, народная мастерская «Параскева» при Дивеевском РДК Нижегородской области. Руководитель Крушинская Н.Г.

Мешков Иван, 7 класс МОУ лицей № 8 «Олимпия», г. Волгоград. Игрушка «Конный казак 1812 г.». Рук. О.В. Короткова.

Окулова Елена, 15 лет, «Вселенная… И на Марсе будут яблони цвести…», соломка, тополиный пух, графика, плоская аппликация и еще 3 работы, Рук. Брюхова Т.А., МОУ «Брюховская основная школа» Пермский край.



Выступление

Кисличенко Анна, композиция «Ангел»

Самохвалов Михаил Иванович, заслуженный артист России,

Скворцов Константин Васильевич, поэт, лауреат Большой литературной премии



5 номинация: «ПЕСНИ И СТИХИ»

Песни и стихи о победителях, о героях, которые стали для нас примером для подражания, «Герои Победы – наши прадеды, деды!» (с приложением нот и видеокассет или DVD в т.ч. и в исполнении автора).

Миллер Диана, 9 класс, лицей-интернат г. Бийска Алтайского края, «У Победы родное лицо» – стихотворение. Рук. М.А. Исупова.

Петров Игорь, уч. 4 «А» кл. Три стихотворения, МОУ СОШ №2, «Сафоновская РЦБС» Смоленской области. Рук. Соловьёва Е.А.

Петкогло Ольга – 10 кл. СОШ № 20 г. Ейска, Краснодарского Края – автор слов песни «Три Георгия» на музыку Ейского композитора А.А. Коломийцева. Рук. В.Н. Федь.

Мурашов Иван, 16 лет, ГОУ СОШ №53, Москва, ЮЗАО, Стихи (Верещагин, Гоголь, Декабристы), студия эстетического воспитания детей при Московском музыкальном театре «Экспромт» под рук. народной артистки России Л. Ивановой.



ВЫСТУПЛЕНИЕ

Отец Венидикт



3 номинация: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Рукописные книги: «Наши деды – славные победы», «Славны были наши деды», «Герои Победы – наши прадеды, деды!»

Рисунки, посвященные людям, их делам, которые они совершали во имя Родины.

«Герои Отечества – наши земляки».

Города-герои и города воинской славы. Награды Отечества.

Исторические герои Отечества, полководцы, ученые, святые, герои труда, спортсмены.

Портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Корнилова, Жукова, маршалов Победы и др.

Рисунки о том, как люди веками сражались за Добро против зла. Победа доброго начала над силами зла.

Плакаты «За нашу победу!», «Славны были наши деды!», «От героев былых времен». Открытки и марки. Каллиграфия.

«Моя Родина – это земля победителей», «Моя семья в летописи Отечества» (рисунки, рассказы, семейные фотографии, героическое прошлое родного края, собранные в единый альбом).

Ванеев Харитон, 12 лет, «Портрет Суворова»,«Наши деды – славные победы», рук. Т.А. Чернуцкая, РСО – Алания, Пригородный район ст. Архонская.

Рахманина Ксения, 9 кл., «Православная страница в истории нашего рода». Рук. Л.И. Спицина. МОУ СОШ №19, х. Коржевский МО Славянский р-н.

Аржаана Донгак, 16 лет, «Петр Первый» и «Первый Тувинец, Герой Советского Союза Хомушку Намчаевич Чургуй-оол» (рисунки). Рук. Т.В. Терентьева. Республика Тыва, г. Ак-Довурак.

Романова Татьяна, 16 лет, «Моя семья, моё Отечество!». Рук. В.В.Шаталова, г. Белгород, Объединение для детей «Юность».

(Фрагмент работы)

Я, Романова Таня, родилась 1 марта 1995 года в семье, в которой учительская профессия представлена в четырех, известных мне поколениях. Совсем скоро мне придется выбирать свой взрослый жизненный путь, свою профессию. И я по– доброму завидую людям, у которых она – любимая. Ведь эта любовь на всю жизнь, долгую и счастливую. Как неизлечимая болезнь, но невероятно приятная сердцу. Что – то мне подсказывает, что вирус этой болезни – любви к учительской профессии, уже во мне. Почему? Думаю, что сейчас вы все поймете.

Терентьев Владислав, 9 класс, «Гимназия №45», г. Барнаул Алтайский край, «Большая судьба – трудная судьба». Руководитель: Митягина Н.И.

Попова Виктория, Стихи, сочинение о березе с рисунками. Московская обл., д.Давыдово, ул.Заводская, д.30. МОУ «Давыдовская гимназия», рук. О.В. Кузнецова.

Зыкова Тоня, 16 лет, «Выбор» «Ночь войны» «Письмо маме»(гуашь, рисунок), Приморский край, п./о Врангель, рук. Р.М. Баукова.

Специальный подарок от модельера Виктории Андриановой

Шакирова Настя, 9 лет, «Денис Давыдов», 184310, Мурманская область, ЗАТО и Заозерск, Чумаченко-4, МОУ ДОД ЦДОД Изостудия «Северная лазурь», рук. О.Г. Ермакова.

Романова Мария, 14 лет, рисунок «Ломоносов», рук. Бурмакова Г.М. Орловская детская школа изобразительных искусств и ремёсел.

Иванов Кирилл, 11 лет, Плакат «Защитим любимый город», картон, акварель, цв. мелки, ГОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская художественная школа №16», рук. С.П. Кипарисова.

Шевченко Игорь, 9 класс, картина: «Затишье после боя», Белгородская область, г. Валуйки, рук. А.В. Лысенко.

Свилогузова Екатерина, 16 лет, «Мой дед той победной весной» (пастель), ОУДОД ЦДТ г. Апшеронска Краснодарского края, рук. Г.Данич.

Четверкина Ольга, 10 кл., «Могучие корни моей родословной», МОУ лицей 9 им. А.С. Пушкина, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, рук. Ю.А. Шагиева.

(Фрагмент работы)

Задача каждого в этой жизни – найти самого себя, познать своё «я». Каждый из нас несёт в себе частичку наших предков, которые жили до нас, боролись, познавали мир. Я всегда хотела узнать: откуда я, кем были мои предки, на кого из них я похожа. Почему это так важно для меня?

В моём представлении родословная человека – это фундамент его личности. Человек, знающий достижения своих прародителей, будет стремиться совершать благие деяния, чтобы быть достойной заменой им. Память о предках – светлый луч из прошлого, поддерживающий в настоящем. Однако бывает и так, что не всё было гладко в жизни предшествующих родственников, тогда их ошибки будут служить уроком, а недоконченные дела их – стимулом к работе в той же сфере. И тогда через несколько десятков, а может и сотен лет, сбудется мечта далёкого предка, и зазвучит Ваша, и его тоже, фамилия в большом спорте, науке, музыке т др.



ВЫСТУПЛЕНИЕ

Татьяна Петрова, Михаил Ножкин, Юрий Назаров, Наталья Мальцева, ансамбль «Червленый яръ»



6 номинация: «ОБРАЗ И ПАМЯТЬ»

Фильмы «Славны были наши деды», «Святые моего края – учителя моей жизни», «Я душу Родины почувствовать хочу», «Вернем Победу победителям».

Сайты и презентации «Судьба Победы», «Славны были наши деды», «История песен победы».

Видеофильмы и компьютерные анимации о героях моей родной земли.

– Экспедиция «Узнай историю героя» – история, святыни и достопримечательности моей малой Родины, рассказ о людях моего края, о тех, кто стал примером для моей жизни.

Эстафета – «Подарок Родине» – дела и социальные инициативы, которые мы сделали для родной земли.

«Лица Победы» – альбомы фотографий с комментариями. Народная фотолетопись подвига.

Диденко Анастасия, 13 лет. «Под сенью Святого Прокопия» (альбом), рук. Е.А. Кретова. Кемеровская обл. г. Прокопьевск, МОУ Детский дом № 6.

Бубаня К., Москва, ГОУ СОШ №390, «Хронология Бородинской битвы» (сайт), рук. Гусев А.Н.

Дашевская Алина, 8 кл., «Солдатский котелок», Белгородская область, г. Строитель, МОУ СОШ № 1, рук. Тарасова М.Э.

Оловянников Максим, 3 кл., «Пионеры герои – дети военных лет!», НОУ «ОЛИМП +», г. Москва.

Липартелиани Диана, 6 кл., «Дорогами народных традиций» (о куклах), Амурская область, п. Архара, МОУ ДОД «Центр детского творчества», рук. Хазова И.В.

Щетинина Ксения, 14 лет, Альбом – кроссворд «Герои нашей Кубани», Краснодарский край, г. Лабинск, МОУ №4, рук. Е.Н. Щетинина.

Рашкина Светлана, 16 лет, Краеведческие изыскания «Детство, опалённое войной», рук. Шкарина Л.И., Ульяновская обл. р.п. Карсун, ОГОУ Карсунская кадетская школа-интернат имени генерала В.С.Чечеватова «Симбирский военный корпус юстиции»

Чижов Артем, 3 класс, фильм-презентация «Славны были наши деды!» Тверская обл., Ржев, МОУ СОШ №9 им. Степанченко

Кобзев Николай, видеофильм «Дорогой героев, дорогой отцов», МОУ Покровская СОШ, с. Покровка Волгоградской обл., рук. И.А. Братусенко.





ВЫСТУПЛЕНИЯ артистов



НОМИНАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО КОНКУРСА ТЕ ЖЕ САМЫЕ



Коллективная работа. Пяткин Денис, Пяткин Даниил, Петрова Полина, Зайцев Даниил, 2-4 кл., «Славны были наши деды!» (альбом), МОУ лицей №9 им. А.Н. Неверова г. Волгограда, рук. М.Н. Сухарева, Е.А.Андреева.

Коллективная работа. Кислая Анжела, 9 кл., Ивашов Алексей, 11 кл. Габдулин Алексей, Макет-панорама «Дальняя пустынька (келья Серафима Саровского). Рук. Г.Н. Габдулин, Нижегородская обл., г. Саров, МОУ СОШ №10.

Коллективная работа. МОУ «Ушаковская СОШ» Курского р-на Курской обл., Творческий коллектив ГПД, «Макет Знаменского Собора» Рук. Горналева Н.А.

Коллективная работа. Триптих «Святой благоверный князь Дмитрий Донской», левая часть триптиха «Ожидание», правая часть триптиха «Благослови, Отче», Православная гимназия во имя Иоанна Кронштадтского г. Бийска, Алтайский край. Иванова Дарья, 16 лет, Тренина Анастасия 14 лет, Петина Алёна 12 лет. Рук. Е.А. Ржевская.

Коллективная работа. Рязанская область, Шиловский р-н, п. Лесной, Лесновская СОШ, Рук. Пушкина Н.Н. Работа «Живая старина», рук. Савина Е.В.

Коллективная работа. Митрошкин Артём, Базулева Алёна, Мугдусян Оксана, 12 лет, Экспедиция «Узнай историю героев» на родину святого праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Федора Санаксарского». Рук. М.А. Серова. Рыбинский район, Сретенская СОШ, Творческое объединение «Юный растениевод».

Фильм «Славны были наши деды». Творческая группа отряда «Поиск». Рук. Э.Н. Пономарева, г. Надым, ЯНАО, МОУ СОШ № 4.

Коллективная работа. Учащиеся педагогического лицея, г. Волгоград, ГОУ «Волгоградский лицей», г. Волгоград, «Взвейтесь соколы, орлами» (Литературно-музыкальная композиция). Рук. С.Ю.Василевская-Руцкая.











Спасибо всем за те ценные, уникальные работы, которые вы сделали. А мы здесь сегодня в этом прекрасном зале объявляем новый 8 конкурс «Гренадеры, вперед!», конкурс-эстафету «Недаром помнит вся Россия!» И, надеемся, что конкурс наш будет жив. Благодарим и низко кланяемся тем, кто его проводит и поддерживает в таких нелегких условиях.



Группу компаний «Гренадеры», лично президента Владимира Ивановича Гаврилова и всех сотрудников компании.

Издательства и издателей, чьи книги ребята получают в подарок:

Воениздат, «Вече», «Классика», «Ихтиос», журналы и газеты Союза писателей России…

Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь, наш родной, за молитвы и за книги о славном адмирале, святом праведном воине Феодоре, и иконы святого.

Страховую компанию «ТИТ» и лично Чауса И.В.

Попечительский Совет святого колодца преподобного Ферапонта из Можайска и лично Пригарина Евгения Петровича, Александра Михайловича Бояра.

ОАО «Бородино» и лично Виктора Алексеевича Лапкина.

Евсеева Сергея Дмитриевича и наших елецких друзей Миронову Наталью, Комарова Владимира.

Центры Ушакова в Николаеве, в Волгограде, в Архангельске.

Все старались для вас, ребята, цените это.

Спасибо всем! Низкий поклон! Слава Богу за все!

http://www.voskres.ru/school/ganicheva.htm

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Rambler's Top100
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB