Зимой 2011 года, когда «Арабская весна» уже вовсю накрыла Ливию, а в Сирии только начинались вылазки бандитов и террористов руководство волонтерского новостного сетевого агентства ANNA-News совместно с членами Межрегиональной общественной организации содействия сохранению отечественных традиций и культурного наследия "ВЕЧЕ" приняли решение о необходимости применения дистанционных систем мониторинга при освещении волонтерами агентства вооруженных конфликтов и контртеррористических операций. Обусловлено это было тем, что зачастую с мест ведения видеозаписи, невозможно увидеть результаты применения огневых средств поражения по опорным пунктам бандитов и террористов, а что самое главное применение БПЛА позволяет журналистам вести документальную видеофиксацию, находясь при этом, на значительном удалении от линии непосредственного соприкосновения армейских подразделений с незаконными вооруженными формированиями.
В поисках практического решения этой задачи, Межрегиональная общественная организация содействия сохранению отечественных традиций и культурного наследия "ВЕЧЕ" обратилась к Российскими производителям БПЛА.
К сожалению, отечественные производители беспилотных летательных аппаратов под разным соусом отказались от сотрудничества или попросту выставляли прайс, как это сделали в ZALA AERO или компании «Иркут».
Те суммы, за которые было предложено приобрести серийно выпускаемые российской промышленностью беспилотные летательные аппараты, для молодого волонтерского новостного агентства и общественной организации оказались запредельными. Кроме того, возникло еще одно препятствие. Серийно выпускаемые российскими компаниями беспилотные летательные аппараты, являясь продукцией двойного назначения, не могли быть вывезены через границу Российской Федерации без соответствующего разрешения от контролирующего органа. А получить такое разрешение, скорее всего не удалось бы…
Трудности, вставшие на пути, подсказали выход из ситуации.
Если беспилотный летательный аппарат нельзя купить, значит его нужно собрать самостоятельно. Тем более что современная «хобийная» элементная и технологическая база позволяет создавать беспилотные летательные аппараты во многом превосходящие то, что выпускается российскими производителями.
Группа энтузиастов под эгидой Межрегиональной общественной организации содействия сохранению отечественных традиций и культурного наследия «ВЕЧЕ» приступили к непосредственному решению этой задачи.
Были споры и различные предложения о типе беспилотного летательного аппарата, который должен встать на вооружение волонтеров агентства ANNA-News.
Изначально рассматривались мультироторные системы, в простонародье мультикоптеры. Однако, невзирая на все плюсы данной схемы, от этой идеи пришлось отказаться. Опыт применения подразделениями сирийской национальной гвардии, так называемых мультикоптеров, показал их крайне низкую живучесть в условиях боевых действий, а так же низкую маневренность и малое количество полезного времени, в течение которого мультикоптер может выполнять задачи по передачи видеоизображения на наземную станцию оператора.
В конечном счете был сделан вывод, что необходима такая система, которая могла бы эксплуатироваться на любом ландшафте, иметь время полета не менее 60 минут, не требовать подготовленных площадок для запуска, обладать достаточной скоростью и маневренностью, чтобы уходить из под зенитного и пулеметного огня, иметь полезную нагрузку не менее 1,5 килограмм, а самое главное обладать рабочим диапазоном высот от 300 и до 1000 метров.
Выбор остановился на создании беспилотного летательного аппарата созданного по схеме летающее крыло с толкающим винтом.
В качестве концепта и прототипа беспилотного летательного аппарата был сделан выбор в пользу уже существующего летающего крыла Skywalker X-8.
Skywalker X-8 это огромное летающее крыло размером 2,2 метра и грузоподъемностью более 4 кг, созданное компанией Skywalker Technology. Аппарат разработан специально для FPV-полётов или для автономных полётов, в нём предусмотрены места для крепления различного оборудования, такого как видеосистемы, системы управления полетом и системы навигации. Модель отличается отличным аэродинамическим качеством - даже при крейсерском полёте на скорости порядка 90 км/ч она не требует большой мощности мотора, что позволяет увеличить время и дальность полёта до 40 километров. Внутри самолёта размещён обширный отсек, в который поместится практически любой набор оборудования. Предусмотрены "окна" для курсовой камеры и различных датчиков, а также место для установки управляемого подвеса FPV-камеры.
Основные функции, которые будут реализованы при проектировании БПЛА • полет по заданному маршруту; • изменение маршрутного задания или возврат в точку старта по команде с наземного пункта управления; • изменение маршрутного задания в связи с изменившимися условиями выполнения задания; • облет указанной точки; • пилотирование через радиоуправление • автосопровождение выбранного маркера; • стабилизация ориентации БПЛА; • поддержание заданных высот и скорости полета; • сбор и передачу телеметрической информации и параметрах полета и работе целевого оборудования; • передача видео и аудиоинформации на наземную станцию управления оператора; • дистанционное программное управление устройствами целевого оборудования.
В ходе выполнения данного проекта будет проведено решение следующих задач: • анализ летных и кинематических свойств; • разработка и изготовление масштабно габаритных моделей, удовлетворяющих поставленным задачам; • натурное моделирование БПЛА; • конструирование сенсорных систем на базе телевизионных камер, тепловизоров, радаров и других датчиков обеспечивающих сбор, предварительную обработку и передачу информации о состоянии внешней среды, на НСУ.
_________________ То, что не убьет тебя, сделает сильнее.Читаем классикупамятка по уплате членских взносов
|