GRIFFIN писал(а):
Hunta писал(а):
GRIFFIN писал(а):
Если бы дети танцевали, пели и рассказывали стихи - это было бы нормально?
это вы о чём?
Ви понимайт, чем отличается живая инсталляция, от выступления хорового коллектива или школы танцев?
Да где уж мне, безбожнику тупорылому, такое понять.
не я сказал, вы сами определили...
и приёмчики гряноватые, с душком-с да и дёшево как-то Гриффин, вы ж меня этим даже не поцарапаете, а тока смех вызовете... даже не смех, а снисходительную с жалостью усмешку...
чёто ви нервный какой-то Марсель.
А преподам ка я урок самых основ морали и этики, каковые должны быть у вас, как у философа в подкорке... хотя... с нынешним образованием, не разберёшь их...
1. Принципиальная разница между живыми фигурами, живыми статуями, живыми деталями интерьера и выступлением детского хора, или акробатической студии, или мима, в том что вторые суть показ мастерства человека. Человек тренировался, учился, трудился, и теперь показывает что он умеет, чем он отличается от зрителей, показывает какого он достиг мастерства и какой у него талант. Т.е. здесь есть демонстрация личности и её успехов. Именно это плюс эстетическое наслаждение от таланта и результатов труда актёров, от их возможностей влечёт нас в театр и в цирк.
Живые же инсталляции типа осуществленных в СПБ, суть использование от человека только его атрибута - живой. Выбрасывается, за ненадобностью личность, остаётся только потребное для утехи - живой. По сути тут и обезьянки бы сгодились, но животные их долго дрессировать нужно, а человеческий детёнышь, он гораздо продвинутей любого гамадрила...
Т.е. детей тут использовали или даже пользовали как живой материал, обезличенный, а значит выведенный из области человеческой морали. И тут совсем не долго до оправдания, например, использования детей для сексуальных утех - педофилии. Не всех конечно, а только представителей нецивилизованных народов.Вы как человек умеющий мыслить связно и логически вполне способны провести необходимую цепочку рассуждений. Ведь какая разница что вы крепостную девку используете в виде статуи Галатеи или как инструмент удовлетворения вашей похоти. И там и там отсутствует самостоятельная воля, отсутствует личность. Ну либо, идя навстречу светским салонам и либеральным тенденциям, признаем частичное наличие личности, но не полноценное, не способное к САМОстоянию и требующее руководство и управление.
2.Есть и ещё один момент. Менее философский, но существенно более глубокий. Вы не задумывались, почему у всех народов насилие над слабым и беззащитным, над убогим осуждалось значительно интенсивнее чем просто насилие, даже не правое. Например убийство мужчины, а особенно война есть доблесть, а убийство ребёнка или женщины доблестью не считается и даже похвалой не будет поощрено? Именно потому, что они такие же люди имеющие личность равную тебе, но личности ещё не развитую, либо более слабые, либо в обстоятельствах жизни ставшими не полноценными, но тем не менее не меньшую тебе.Особенно перед лицом Бога. Это отличает человека от зверя (да простят меня животные, данный термин мною употреблён в как известная метафора персонифицированного зла). Человек видит в другом человеке личность, зверь видит лишь инструмент либо объект. Уважение к себе перенесённое на других, как к обладающему личностью, духом, есть необходимый атрибут человека, ненависть к себе перенесённая на остальных, есть атрибут зверя. Но человек не зверь, а с ненавистью к себе жить невозможно, следовательно идёт отторжение и трансляция ненависти, перенос на субъекты становящиеся объектами переноса. Потому жестокость к женщинам, детям и убогим воспринимается как элементы проявления зверя в человеке и это отторгается обществом.
3. Боле того, ребёнок, есть продолжение твоей личности как отца или матери. Это личность рождённая и воспитанная тобой. Следовательно насилие над детьми есть насилие и над их родителями (как и насилие над родителями есть насилие над детьми их), а следовательно над каждым из нас. Потому все происшествия с детьми и все действия над детьми вызывают такой резонанс в обществе.
как то так Гриффин...