Вече

Межрегиональная Общественная Организация

Главная

На форум

Об организации

Акции


Текущее время: Пт, 10 май 2024, 07:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт, 05 ноя 2010, 15:18 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Пт, 28 авг 2009, 02:01
Сообщения: 1701
Российское кино про Великую Отечественную войну — это густо замешанный кал. Год за годом населению подсовывают полную лопату говна — нате, ешьте. Производство этого говна спонсирует государство — именно оно в первую очередь заинтересовано в уничтожении исторической памяти народа. Ну а шестёрки от так называемой культуры тут как тут — вы только дайте бюджет порвать, а уж мы не подкачаем! В результате на экраны выходят разнообразные "Штрафбаты", "Сволочи", "Утомлённые солнцем" и прочие помои.

Ну а тут вдруг совместный с белорусами фильм "Брестская крепость". Кто-кто, а Бацька на память предков и историю своей страны гадить не позволяет категорически. Теплилась некоторая надежда, что получится хорошо. И, каким бы это странным ни показалось, именно так и получилось. Есть мнение, именно благодаря белорусской стороне.

Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг.

Немцы показаны настоящими цивилизованными европейцами, то есть настоящими зверьми — каковыми они и были. Расстрелы мирного населения, убийство раненых, сожжение живых людей из огнемётов. Собственно, именно это и есть оккупация, а не идиотские танки под парусами. Именно это и есть война, а не страдания юродивых в стиле "до чего меня проклятый Сталин довёл".

Есть в фильме и дети. Нормальные, советские дети, а не уроды из помоев типа "Первый отряд". Нормальный советский пацан сражается рядом с военными, а не убегает как крыса при первой опасности. Ну а когда добрый немец хотел дать мальчику конфетку, а советский пионер европейца без затей пристрелил — захотелось пожать создателям руки.

Невозможно поверить, но даже оперативник НКВД показан человеком — в горячке боя потребовал у незнакомого командира документы, тут же затеял проверку и одержал убедительную победу. После чего вместе со всеми сражался и смерть принял как герой. И комиссар, по совместительству — коммунист и еврей, показан таким, каким и был реальный комиссар.

Снято добротно. Стрельба, пулемёты, взрывы, бомбы — всё как надо. У всех солдат есть оружие, никто не делит "одну винтовку на троих". Да, при внезапном нападении запаниковали. Но тут же взяли себя в руки и отважно сражались. Когда-то Никита Сергеевич хотел снять "ответ рядовому Райану", но вместо этого снял известно что. А тут получилось как надо, при бюджете в десять раз меньшем. И никто не рассказывал "все деньги на экране".

В фильме нет религии. Нет чудотворных икон, мироточащих после бомбёжки, нет молящихся мусульман. Три чеченца в углу тактично пляшут зикр, никому не мешая. Не бьются башкой об пол, а как подобает мужчинам — готовятся к бою. И это правильно.

Отечественная театральная школа в фильме раскрыться не смогла. Нет ни одной истерики, нет истошных воплей, нет идиотских, немотивированных поступков. Ни тебе "режиссёрских находок", ни оригинальных сценарных ходов. Вот она — война, вот он — ужас. А больше ничего и не надо.

Естественно, и тут не обошлось без говна. Естественно, и сюда всунули тему репрессий — причём туда, где никаких репрессий не было. Нетрудно догадаться, что это стараниями российской стороны. Но даже это фильм не портит.

Фильм тяжёлый. Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не хочется.

Фильм Брестская крепость надо смотреть.
Это хороший советский фильм.

Продюсеру фильма Игорю Угольникову — моё почтение.
Спасибо за фильм, за уважение к предкам.

(с) Дмитрий "Гоблин" Пучков.

Взято отсюда: http://oper.ru/news/read.php?t=10516071 ... n#comments


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 01:46 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Пт, 28 авг 2009, 02:01
Сообщения: 1701
Ваш покорный слуга давно наблюдает за белорусским кино и удивляется: как же так — актеры те же, бабки меньше, а фильмы — ну принципиально другие. Вот недавно посмотрел «Снайпер» с Дмитрием Певцовым. Хороший фильм. То есть у нас Певцов играет в «Бандитском Петербурге», а у них — здорового на голову хорошего военного стрелка. Мифология сменилась — у наших стран разные герои.
И, вы уж меня простите, но народ-то у нас тот же самый. Следовательно, дело все в «последнем диктаторе Европы», стоящем на пути у демократии. А если судить по нам, что получается, что демократия — это такой строй, при котором зло имеет такие же права, как и добро (а значит — больше), ложь не менее уважаема, чем правда (то есть — больше), а выродки имеют такое же право называть себя элитой, как и герои (то есть — у них преференции).
Разница в результатах, естественно, поразительная. У нас — «Великое Кино о Великой Войне» с дырявыми ложками, парусными танками и усами, а у них — «Брестская крепость».


Мужчины. Они выглядят в кино, как мужчины. Они — мужья, сыновья, отцы, командиры, солдаты. Они — воины и защитники. Они дают врагу достойный отпор. У них есть оружие, есть мужество, есть умение, есть желание сражаться. Они знают, за что они сражаются — за свою Родину, за честь, за семьи. Если мы вспомним своих дедов и прадедов, мы признаем правоту авторов фильма. Непонятно только, почему белорусы помнят, а нам как будто вспоминательный аппарат отключили. Или испортили. Или заглушили.

Да. Я опять про Николая Карловича.


Женщины. Они выглядят в кино как женщины. Они не раздвигают ноги перед захватчиками, они в них стреляют. А еще они — матери, жены, дочери, учительницы, санитарки, возлюбленные, бабушки. Если мы оглянемся назад и вспомним наших бабушек и прабабушек, мы увидим, что создатели фильма правы: они были именно такими и никакими другими.

Фильм снят красиво. Смотреть его нужно в качестве — в кино или на ДВД. Оно этого заслуживает. Что характерно, бюджет значительно (в 6,5 раз) меньше, чем у Великого Кино о Великой Войне, а выглядит все так, словно было наоборот. Но смотреть кино про самую страшную в истории человечества войну — страшно. Как и должно быть. То есть до смерти страшно.
История. Она выглядит в кино как история. Не как содержание отдельно взятой головы отдельно взятого российского интеллигента, а как история. Как то, что было. И осталось с нами. В нашей крови, в наших генах. Как бы ни старалась российская интеллигенция.

«Впервые приказ об отступлении немецкое командование отдало 22 июня 1941 года. Здесь…»


На этом месте я чуть не заплакал. Но не от мастерства режиссера, а от ощущения. Что у меня с души с грохотом и уханьем валится какой-то огромный камень. Есть все же Правда на земле. Хранит кто-то честь русского и советского народа. Тут нужно немного поговорить о технологии сохранения чести.

Сценарий сделан на основе фактов, которые представил и выверил мемориал "Брестская крепость", его руководитель генерал-майор Боренко выверял каждый факт. Множество фактов, которые были не проверены, которые мы очень хотели вставить в картину, просто не вошли. В частности, эпизод с психической атакой чеченцев. Это был один из таких голливудских эпизодов... Когда убили командира чеченского подразделения, они бросились в атаку, и часть их прорвалась. Белорусы ссылались на то, что факт не доказан, мы просим исключить это из картины.

Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, "фрау мит автомат", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что "фрау мит автомат" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм "Брестская крепость", где этот сюжет есть. Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все.
Продюсер Евгений Айзикович — о фильме "Брестская крепость"
Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.



Прочитав это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. То есть не фильм про Войну, а фильм про умственное состояние нашей творческой интеллигенции. Это тоже, конечно, по-настоящему страшно. Но это другой страх — привычный, скучный и унылый. Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз.

НКВД в фильме занято тем, что и должно делать НКВД — выявляет вражеских диверсантов и ликвидирует. А затем геройски гибнет в бою с врагом. Новость, что НКВД было нужно зачем-то, кроме массовой и беспричинной стрельбы по своим, может взорвать мозг новичку. Тут надо, конечно, осторожнее.

Немцы выглядят, как и должны выглядеть сверхчеловеки и колонизаторы — как насильники, убийцы и грабители. После такого Сванидзе Угольникову руки не подаст, потому что если «Сталин хуже Гитлера» и это всем известно, то как же Гитлер за время своего правления вырастил монстров без чести, совести и милосердия, а Сталин — советского человека? Есть над чем подумать.


Апофеозом фильма является момент, когда мальчик — один из главных героев, доставляющий приказ о прорыве в другое крыло крепости — видит немца вблизи. Немец ходит по руинам того, что еще недавно было мирной жизнью. Его работа здесь уже почти закончена, можно идти дальше — в Минск, в Ленинград, в Москву… Немец роется в шкафах и жрет конфеты. Мальчик стреляет в него из найденного ТТ и убивает.

Это вопрос, который то поколение задает этому. И то и другое побывало на руинах того, что когда-то было их жизнью. И те и другие видели разрушение, смерти близких. Так почему ж это поколение не защищает свою жизнь? Кто лишил его воли?

Самое главное качество мальчика как главного героя и главное его отличие от героев других современных фильмов о Войне в том, что тут главный герой знает, кто он такой и на чьей он стороне. И сторона это — не европейская и не цивилизованная. В современном российском кинематографе такое — не в моде. В отличие от интеллигентских соплей про то, что они вообще родились в Этой Стране случайно, случайно тут выросли — зачем же с них спрашивать про русскость? Они — граждане человечества, и тут в мелких разборках погрязать не хотят. Пусть хоть всех вокруг изведут — лишь бы их не беспокоили. Современный герой должен сначала долго и мучительно думать, "а не предать ли родину?". Послужить у фашистов попом, сделать немцам пару минетов, потом оказаться в штрафбате и повоевать с одной винтовкой на троих. Ну, а потом в ГУЛАГ. Однозначно любить Родину и сражаться за нее — никак нельзя. Это — возрождение сталинизма.



В конце фильма все-таки наврали. Сказали, что майор Гаврилов был репрессирован. Никто его, конечно, не репрессировал. Он был восстановлен в РККА в прежнем звании и занял должность начальника лагеря для японских военнопленных. Прекращал злоупотребления японских офицеров по отношению к рядовым, остановил эпидемию тифа. Как сказал бы какой-нибудь Подрабинек — вертухайствовал.

Наврали, я так подозреваю, совершенно осознанно. Это была дань захватившему наш кинематограф и наше телевидение антинароду, в который выродилась интеллигенция. Очевидно, что без этого картину просто не выпустили бы на экраны.

По итогам просмотра фильма, особенно на фоне «Сволочей», «Штрафбатов», «Предстояний», «Краев» и «Одних войн», и сравнив ответы на поставленные вопросы относительно того, что такое верность, мужество, патриотизм и так далее, как-то особенно остро начинаешь ощущать, что в нашей кино и телеиндустрии рулят в основном проститутки, трусы, предатели и диверсанты. Поэтому у них шалавы ни в чем не виноваты, предатели — герои, а во всем виновато НКВД и лично Сталин. Словом, все творческие усилия направлены на то, чтобы как-то себя оправдать. У кого-то за прошлое, а у кого-то и за будущее. Все по Станиславскому.


Особое же, ни с чем не сравнимое достоинство фильма заключается в том, что он — правдив. Правдив совершенно и документально. Создатели «Штрафбатов» и «Сволочей» не утруждают себя изучением реальных жизней и судеб, настоящих документов и свидетельств. Они прикрываются «художественной правдой» — «да, так не было, но так могло быть». Эта «художественная правда» позволяет им приписывать СССР создание детских диверсионных школ, создавать «реалистичные» персонажи штрафников-комдивов, тупых и кровожадных комиссаров, насмехаться над советской героикой, утверждать, что ее и не было никогда. Но эта «художественная правда» ничего не сможет сделать с правдой настоящей — правдой майора Гаврилова, комиссара Фомина и других, чьи биографии сухо и точно говорят сами за себя. Нужно только услышать эти тихие голоса за воплями «разоблачителей».

Короче говоря, картину «Брестская крепость» смотреть не только можно, но и нужно. А еще ее нужно покупать на лицензии и держать дома. Вдруг кто зайдет, кто не видел.

В сухом остатке мы имеем понимание очевидного — белорусское общество, в отличие от нашего, — здорово. Оно воспроизводит жизнеспособную, не дегенеративную мораль, которая позволяет снимать духовно здоровое кино. Настоящее кино. Поэтому у Белоруссии есть будущее, что бы там ни говорили про Лукашенко.
Есть ли оно у нас с нашими Сванидзе, Млечиными и прочей нечистью?


Не знаю. Известно доподлинно одно: забитые битком кинозалы четко и явно свидетельствуют — зритель у кино есть. И этому зрителю на фильм, снятый для него, не помешал прийти ни Госдеп США, ни заговор пятидесяти блоггеров против духовности. И привело его на сеансы не что-то там, а именно тот самый искомый днем с огнем, да так и не найденный просвещенный консерватизм. Не найденный потому, что искали во всех углах и подворотнях — во власовщине, в западничестве, в евразийстве, черт знает где. Не искали только в центре всего здания — в самом освещенном месте — в советском идеализме и истории Священной Великой Отечественной войны.

А этот просвещенный консерватизм есть. Он заключается в человеческой любви к своей стране и в уважении к отцам и дедам. И в непризнании тех¸ кто все время покушается нагадить на их память за своих. Это и есть консервативные ценности. А что вы хотели? Это бессмысленно — искать консервативность в постмодернизме. Это — ахтунг и идиотизм.

И народ у нас есть, и он — тот, что бы кто о нем ни говорил. Он тот. Он тот самый, что нужен Этой Стране. Кто бы что про нее ни говорил. И вообще — разговорились тут некоторые. Это ведь они сначала укатывали тарковщиной и замысловатым декадансом всё вокруг, выжигали разными реалити шоу, а теперь жалуются, что вокруг них как-то все недостаточно пасторально, консервативно и духовно.

О духовности. Нет никакой духовности в том, чтобы пытаться любой ценой доказать окружающим, что они — бездуховное быдло. Это надо усвоить нашей творческой элите насмерть. Накрепко. Навеки. Этот приём сам по себе не имеет к духовности никакого отношения.

К патриотизму никакого отношения не имеет антисоветчина. Это все не работает. Люди, наши хорошие, умные, просвещенные, консервативные люди не форматируются под это ублюдочное понимание правды и добра.

И полные залы на «Брестской крепости» — лучшее этому доказательство.

Взято отсюда: http://www.rus-obr.ru/day-comment/8446

З.Ы. Смотреть лучше первоисточник, там кадры из фильма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 02:13 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Пт, 28 авг 2009, 02:01
Сообщения: 1701
Рецензия от прекрасной девушки

"Брестская крепость"
Только что с просмотра. Кинотеатр битком. Народ в основном за тридцать, но тинейджеров тоже хватает. Чего давно не наблюдала, кроме как на детских сеансах, - многие пришли семьями. И -оглушительная тишина по ходу просмотра; и слезы в зале; и единый шелестящий вздох, когда уцелевшие из живого щита бросаются к своим; и чей-то восторженный возглас, когда главный герой, парнишка лет двенадцати, разряжает в фашиста пистолет; и горячие споры после сеанса - в проходах, в вестибюле, на крыльце - всё это, несомненно, проплачено ненавистниками Солнца Русскаго Синематографа Никиты свет Сергеича Михалкова и воплощено в жизнь Пятьюдесятью Продажными Блоггерами и вашею покорною слугою в том числе. Потому что не могут же На Самом Деле все эти люди, герои фильма, среди которых ни одного политического уголовника, ни одного звероподобного энкаведешника, актера Безрукова - и того нету, идти в атаку без заградотряда за спиной. А вместо харизматического батюшки у них, представьте, комиссар. Уму непостижимо.
Сходите на "Брестскую крепость". После стольких лет трэша и угара у нас - у них - наконец-то получилось снять прекрасный военный фильм.

Взято отсюда: http://the-mockturtle.livejournal.com/504675.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 12:12 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 07 окт 2009, 13:46
Сообщения: 1161
Все на просмотр фильма!
Даешь партийный культпоход!
Начинаем запись желающих:
1. АПИС :hi:

_________________
Изображение
Добродетель не должна мешать выполнению долга
(Сенека, из наставлений Нерону)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 14:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
а что, давайте сходим

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 14:56 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Пт, 28 авг 2009, 02:01
Сообщения: 1701
Поддерживаю! :)
3. Гриффин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 19:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 12:08
Сообщения: 1486
4. Брат 2.

"Время собирать камни".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 19:51 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Сб, 12 сен 2009, 18:33
Сообщения: 453
А когда это все планируется?
Я бы с дочкой пришла. А может и с сыном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 21:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
grin521 писал(а):
А когда это все планируется?
Я бы с дочкой пришла. А может и с сыном.


да я думаю надо где нить на среду замутить

чтоб сеанс был часов на 19

чтоб домой потом не совсем поздно

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс, 14 ноя 2010, 23:41 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 07 окт 2009, 13:46
Сообщения: 1161
soldier писал(а):
grin521 писал(а):
А когда это все планируется?
Я бы с дочкой пришла. А может и с сыном.


да я думаю надо где нить на среду замутить

чтоб сеанс был часов на 19

чтоб домой потом не совсем поздно


Или на субботу перед собранием

_________________
Изображение
Добродетель не должна мешать выполнению долга
(Сенека, из наставлений Нерону)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Rambler's Top100
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB