Вече

Межрегиональная Общественная Организация

Главная

На форум

Об организации

Акции


Текущее время: Сб, 02 ноя 2024, 09:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 07:52 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Ср, 05 авг 2009, 17:42
Сообщения: 2156
замечательный текст

Ошибки национальной политики в России на примере создания русской и татарской идентичностей: мнение

Профессор А.А. Гагаев Фото: azerros.ru

Ни для кого не секрет, что генеральный вектор развития России сегодня не определен, а российское общество испытывает потребность в некой универсальной идее, способной объединить и сплотить все социальные слои. Однако годы идут, а вектор не находится и консолидирующая идея не формулируется. В чем причина? Я попытаюсь дать ответ на некоторые вопросы, которые, как мне кажется, давно назрели и с каждым днем приближают общественно-политический кризис в нашей стране.

В первую очередь, это идеология европоцентризма, которая взята на вооружение руководством России. Европоцентризм - это совокупность ложных посылок: цивилизационная миссия, сочетающаяся с универсализмом, мультикультурализмом и, как следствие, - созданием национальных государств внутри крупных, таких как РФ, Индия или Китай. Именно они являются мишенью Запада и США и подлежат деконструкции путем "самоопределения народов" и создания вооруженных конфликтов на их территориях.

К сожалению, именно на основе этого подхода разработана Концепция национальной политики в РФ. Она не отражает реальности и не дает ответов на назревшие вопросы. Ситуация, которая сложилась в России во взаимоотношениях этносов, - настоящий антагонистический конфликт. Пока он существует в латентной форме. В его базе - ряд национальных вопросов (русский, татарский, мордовский, еврейский и т.д.), решение которых затягивается, но которые все вызваны проведением политики конструирования "гражданской нации", фактически отменяющей этносы в России.

Рассмотрим эти проблемы на примере формирования идентичностей татар и русских. Идентификация татар и русских идет в форме русского суперэтноса - культурно-исторического типа, составленного из тюрок, ирано-аланов, угро-финнов, евразийцев, славян-русских. Система "я - мы" существует в русско-татарском типе образования и воспитания, типе общей истории, самосознании - "я - татарин" и "я - русский" при двух родных языках, общей литературе, их ролях и статусах в социальной структуре Поволжского экономического района и Татарстана.

Идентификация в гражданское общество-государство так называемых "россиян" - номиналистическая конструктивистская фикция, которая при изменении аргумента исчезает. Ведь государственность - структура переменная. Идентификация в русский суперэтнос, татарский этнос - первичная, подлинная и примордиальная, автохтонная. Форму государства легко сменить, а этническую идентификацию популяционно и социально-демографически сменить нельзя.

Государственные, региональные, социально-профессиональные идентификации и идентичности являются вторичными, навязанными силой без сущностного тождества. Конечно, статистически можно показать рост общероссийской идентификации, но она именно - внешняя форма, которая быстро формируется и быстро исчезает, не отрицая сепаратистского процесса, не отрицая терроризма (в Татарстане он будет усиливаться), но предполагая его сообразно росту самосознания татар.

При столкновении же первичной и вторичной идентификации вторичная исчезает. Учитывая, что внешний геополитический фактор имеет целью ликвидацию русского народа и российского государства, этногенез в "национальных" субъектах России будет поддерживать сепаратистский процесс, если его не организовать путем решения возникающих суперэтнических вопросов.

Еще один фактор - ваххабизм. Это показатель генезиса новых социальных и этнических групп. И это отнюдь не терроризм в чистом виде. Его террористический образ и поведение - реактивное и конструктивное поведение надо рассматривать в модели европоцентризма и агрессии Запада против всех народов мира.

Другая причина - административно-территориальное устройство России. Фактически, в экономическом районировании России в качестве субъектов выступают титульные этносы. Создаются искаженные описания реальности, на этой основе принимаются политические решения, накапливающие ошибки и ведущие к обшей катастрофе.

Впрочем, следует иметь в виду, что существующие во власти люди по моральным и образовательным основаниям не могут принимать решений по истине, справедливости, равенству и порядочности. В РФ "создано криминальное государство ворами и для воровства" (М. Веллер), и потому суждения ученых не могут влиять на принятие решений.

Вообще наука в России никогда не влияла на принятие решений, исключая советское время. Официальные позиции, мнения, точки зрения, пробабилистские высказывания и утверждения к научным и взвешенным суждениям не имеют отношения. К здоровому научному пессимизму не имеют отношения официальные оптимизм, реализм, мелиоризм, пробабилизм и агрессивный конструктивизм.

Теории самоопределения этносов В.И. Ленина, культурно-национальной автономии К. Ренера, суперэтносов (Н.Я. Данилевский и Л. Гумилев) отнюдь не устарели. Территориальный принцип никогда не допускает компромисса и равноправия; он несет с собой лишь борьбу и угнетение, так как сущность его есть господство. Время республик, если этносы хотят развиваться и конкурировать с иными этносами, вышло! Россию ждет судьба Австрийской империи, если к 2025 году республики не будут заменены обычными экономическими районами.

Не последнюю роль играют и другие политические шаги российского руководства. Например, результатом нынешней образовательной политики РФ станет развитие самосознания титульных этносов для выхода республик из состава РФ - в силу отсутствия тождества и накопления культурных различий. Так разворачивается социокультурная динамика неславянских субъектов Федерации. В то же время проводится деконструкция русского суперэтноса с целью формирования ассимилятивной группы народонаселения.

Проблема миграции очевидна - стимулирование миграции необходимо для повышения нормы прибыли в частнособственнической и демократической экономике и для ассимиляции этносов. Естественной является лишь частичная миграция в целях сохранения этносов как естественного эволюционного многообразия, а потому миграция должна быть запрещена законодательно, а государство сосредоточено на выравнивании условий труда во всех субъектах РФ.

Наиболее ярко все эти противоречия, хотя и в скрытом (латентном) виде можно наблюдать в Республике Татарстан. В Татарстане сейчас происходит конструирование чисто татарской исламской выделенной реальности. Руководство Татарстана фактически конструирует исламскую реальность (исламские парикмахерские, ателье, такси, фестивали мусульманской моды, кино и т.п.), в которой представителям русского этноса нет места. Этот конструктивизм основан на силе, а не на истине и справедливости.

Равно конструкцией являлся и образ мира в национал-социализме А. Гитлера, он, кстати, не менее объективен, чем тюркский фашизм или нынешний конструктивизм Москвы в виде невмешательства в дела татарской криминальной элиты.

Анализ состояния образования и культуры в Республике Татарстан показывает их общую деградацию. В частности, ухудшение владения русским литературным языком приводит к деградации научного открывающего и изобретающего мышления татарского этноса. К деградации ведут имитационный характер деятельности технопарков; имитация преобразований в средней и высшей школах (пример - Казанский федеральный университет); вытеснение русского компонента из состава ученой и художественной элит; раскол школы русской - на школы марийские, чувашские, мордовские, удмуртские, еврейские.

Обучение в таких школах именно развивает деидентификацию, провоцирует рост расизма и национализма, ведет к формированию самосознания татарского народа - для выхода из состава РФ и вытеснения из Татарстана людей нетатарской этничности.

Литературный русский язык - достаточное условие развития способности научного мышления вообще, без литературного языка затрудняется мышление в языках математики, физики. В конечном счете, такая модель образования, с которой согласен Федеральный центр, ведет к ликвидации РФ как целого на основе проводимой конструктивистской политики формирования народонаселения как гражданского государственного сообщества (В.А. Тишков). Это всего лишь вопрос времени и длительности гниения России на основе нефтяных денег и вывоза нефти и газа за рубеж.

Замечу, сегодня Федеральный центр - не русский, он глубоко космополитичен и представляет не русский народ, а псевдоэтнос - "москвичи и ленинградцы", паразитирующий на русском народе и этносах Евразии, в том числе, на татарском этносе. Это тоже условие нарастания этнической и межрегиональной напряженности, которая конструируется искусственно в целях поддержания власти Центра. Поэтому славяне - русские брошены в этнических республиках на произвол судьбы и никогда не будут поддержаны.

Агломерирование институтов в Казанском университете, слияние вузов в Москве и других городах, дикое определение эффективных и неэффективных вузов - варварство, мракобесие, комплекс homo debilis (ослабленность интеллекта) власти. Необходимы не гигантские централизованные уродцы типа Дальневосточного университета или Казанского университета, но консорциумы и Конфедерации университетов, имеющих фонды от 25 млн евро до 100 млн евро, при сохранении и росте госфинансирования всех вузов независимо от формы собственности. Рост финансирования необходим не менее 15% в год.

Каков общественный строй в Татарстане и какова мера насилия и принуждения в управлении? Нынешний Татарстан - это феодально-клановая, криминальная система, система с ограниченным доступом к собственности и власти, отсутствием вертикальной социальной мобильности, система, в которой проводятся политики узурпации ресурсов, лишения доступа к власти, злоупотребления властью, неравенства и иерархии. Длительность занятия должностей, отсутствие каденции ведут к свертыванию инвестиций и их неэффективности.

Кроме всего, Федеральный центр сегодня не имеет никакой теоретической и опытной основы национальной и воспроизводственной политики. Он продает местным криминальным элитам право на эксплуатацию местных ресурсов и управление, невмешательство в дела элит и их борьбу - за необходимые для центральной власти итоги выборов в Госдуму и президентские выборы, лояльность к существующим во власти людям.

В результате вместо спокойствия и равновесия мы имеем террористические акты и ваххабизм, рост неравенства и ненависти. При этом отсутствует реальное протестное движение. В этих условиях буржуазия увеличивает прибыль за счет удешевления рабочей силы, сокращения трат на образование, здравоохранение, не вкладывая деньги в основной капитал и рост производительности труда. В Татарстане формируется чисто азиатский феодальный клановый капитализм с расистской составляющей.

Для ухода от этого варианта развития необходима модель совместной истории русского и татарского этносов, евразийской истории в ее геополитике и противостоянии и тюрок, и славян - Западу.

Пока же будущее все более зависит от случайностей борьбы кланов, чем от детерминистических и стабильных процессов. Они ведут к гибели русский народ, русское государство, в том числе и татарский народ. Вероятность случайностей, позволяющих генерировать расширенное воспроизводство русского и татарского народов, сокращается.

Что касается "исторических обид" между русскими и татарами, то в истории есть то, что должно помнить, и то, что сохраняя знание о нем, по словам Ф. Ницше, следует забывать. История русских и татар сложилась как общая, мы вместе выстояли в конкуренции с Западом и Востоком. У нас общая русская великая история и по отдельности мы исчезнем. Наша судьба - жить, бороться и умереть, или выжить - вместе!


Андрей Гагаев, профессор, доктор философских наук, завкафедрой гуманитарных дисциплин МГУ им. Н.П. Огарева (Саранск)


взято : http://www.regnum.ru/news/polit/1664796 ... z2UkE3EWLm

_________________
Судите праведно, дабы наши виновными не оказались
Иоанн IV Грозный

Верую, чтобы понимать
Ансельм Кентерберийский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 10:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 12:08
Сообщения: 1486
Спасибо.

Цитата:
Татарский этнос - субэтнос русского народа.


Интересно, а сами татары считают себя субэтносом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 16:52 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 18 ноя 2009, 00:54
Сообщения: 1134
Жуть какая-то... Это я текст имею в виду.
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"(с), а тут.... Одни, пардон, "пробабилистские высказывания" (с) :D чего стоят!

Не... я , вообще-то, в курсе существования слова "probability"... Только не надо забывать, что на русское ухо не все английские слова звучат приемлемо. Уж во всяком случае это должно быть существенно для "завкафедрой гуманитарных наук".

А по сути "национальных вопросов" - весьма и весьма спорно.

_________________
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт, 31 май 2013, 06:42 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Ср, 05 авг 2009, 17:42
Сообщения: 2156
Брат 2 писал(а):
Спасибо.

Цитата:
Татарский этнос - субэтнос русского народа.


Интересно, а сами татары считают себя субэтносом?

им надо это объяснить... 8-)
Но вопрос не простой. тут столько копий сломано, по вопросам народа, нации, этноса и субэтноса и суперэтноса...

_________________
Судите праведно, дабы наши виновными не оказались
Иоанн IV Грозный

Верую, чтобы понимать
Ансельм Кентерберийский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт, 31 май 2013, 06:43 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Ср, 05 авг 2009, 17:42
Сообщения: 2156
Негра писал(а):

А по сути "национальных вопросов" - весьма и весьма спорно.

Таки может культурно поговорим, поспорим... :?

_________________
Судите праведно, дабы наши виновными не оказались
Иоанн IV Грозный

Верую, чтобы понимать
Ансельм Кентерберийский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн, 10 июн 2013, 22:39 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 04 авг 2009, 09:57
Сообщения: 1642
Откуда: Санкт-Петербург
Я в пошлом году несколько раз был в Казани.
Очень двойственные впечатления. С одной стороны, все весьма благочинно: справа - собор, слева - мечеть. С другой - чувствуется, что тут не все гладко и просто: начальники все татары, русские "кучкуются".

У татар сейчас "в тренде" возводить свою историю к Волжской Булгарии (что отчасти правда), а не к ордынским степнякам-кочевникам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт, 11 июн 2013, 06:50 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Ср, 05 авг 2009, 17:42
Сообщения: 2156
Ersh_Piterskij писал(а):
Я в пошлом году несколько раз был в Казани.
Очень двойственные впечатления. С одной стороны, все весьма благочинно: справа - собор, слева - мечеть. С другой - чувствуется, что тут не все гладко и просто: начальники все татары, русские "кучкуются".

У татар сейчас "в тренде" возводить свою историю к Волжской Булгарии (что отчасти правда), а не к ордынским степнякам-кочевникам.

1. Был в Казани в начале году в 2004 или 2005. Там как раз подготовка шла к 1000-летию. Понаразрушили зданий. Ужас. Как будто бомбардировка прошла...
2. Ну им историю к Булгарии, как нам к аланам или скифам...

_________________
Судите праведно, дабы наши виновными не оказались
Иоанн IV Грозный

Верую, чтобы понимать
Ансельм Кентерберийский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Rambler's Top100
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB