Вече

Межрегиональная Общественная Организация

Главная

На форум

Об организации

Акции


Текущее время: Чт, 28 мар 2024, 23:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт, 16 фев 2010, 23:40 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:42
Сообщения: 983
15 февраля 2010 года члены Совета МОО «Вече» от Московской организации присутствовали на заседании Круглого стола на тему «Роль образовательной и игровой индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи».
Проведение Круглого стола было инициировано и организовано Комитетом по делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации под председательством Тараканова П.В.
Актуальность и значимость темы Круглого стола была подчеркнута тем, что в работе Круглого стола приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Журова С.С.; депутат Государственной думы, Сопредседатель межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов, член Комитета ГД по международным делам Селезнев В.С.; депутат Государственной Думы, Член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Шлегель Р.А., заместитель директора Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Мельниченко И.И.; старший офицер информационного отдела Министерства обороны Российской Федерации Масютенко С.И.; руководители компаний – субъектов компьютерной индустрии и разработчиков компьютерных игр.
Открывая Круглый стол, председатель Комитета по делам молодежи Тараканов П.В.отметил, что «компьютерные игры имеют большое влияние на сознание молодых людей и задача государства – сделать так, чтобы компьютерные игры развивали молодых людей и одновременно сохраняли морально-этические нормы нашего общества, укрепляли и пропагандировали традиционные ценности».
На Круглом столе обсуждались такие вопросы как перспективы и инновационные возможности сферы компьютерных игр, российский и международный в этой области, использование компьютерных технологий для разработки инновационных продуктов, опыт использования отечественных инновационных технологий для создания компьютерных игр патриотической тематики, влияние компьютерных игр на мировоззренческие представления молодежи, возможности налогового стимулирования сферы разработки отечественного программного обеспечения.
Участники Круглого стола были единодушны в том мнении, что национально-патриотическое воспитание – это воспитание, прививающее ценности, которые являются основой сплочения нации и возрождения духовно-нравственных устоев – неотъемлемой части национальной идеи. Огромный потенциал видеоигр как формы внушения определил их место в информационной и психологической борьбе. Сегодня компьютерные игры стали одним из самых действенных инструментов распространения государственной идеологии, формирования национального самосознания граждан, создания благоприятного образа страны и ее вооруженных сил в мире.
Участниками мероприятия был высказан ряд рекомендаций. В частности, Правительству России рекомендуется разработать проект федерального закона «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в Российской Федерации», а также рассмотреть вопрос об отмене НДС при реализации программных продуктов на электронных носителях и на основе цифровой дистрибуции при онлайн-распространении. Ряду министерств рекомендуется предусмотреть включение в федеральную целевую программу «Электронная Россия 2011-2016» подпрограммы по развитию индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр; оказывать поддержку производства и распространения игр, пропагандирующих патриотизм и здоровый образ жизни; создать специализированный технопарк для участников индустрии компьютерных и видеоигр в форме частно-государственного партнерства.
Тема военно-патриотического воспитания молодёжи в том числе и через компьютерную игру, для МОО «Вече» является вполне актуальной – с конца прошлого года сообщество игрового портала РЕД ГВАРД (http://redguard.su) с нашим непосредственным участием реализует проект патриотического содержания на базе игры Контр-страйк. В настоящее время проводится весьма трудоёмкая и кропотливая волонтёрская работа по созданию технических элементов проекта. Под эгидой МОО «Вече» и РЕД ГВАРД портала готовится первый открытый «межклановый» турнир, посвящённый 65-летию Победы. В ближайших планах и организация пейнтбольного турнира, и другие мероприятия.
Посещение круглого стола оставило у нас вполне положительные впечатления, ясно прослеживался не конъюнктурный интерес депутатов Государственной Думы и представителей государственных учреждений к заявленной теме, понимание значимости этой формы работы в патриотическом воспитании молодёжи. Подготовленные и розданные к «круглому столу» материалы и исследования, отличались качественным содержанием и методологической основательностью. Полагаем, что с разрешения их создателей, мы могли бы опубликовать эти материалы на сайте МОО «Вече», они наверняка станут интересны многим членам нашей организации. Хорошее впечатление произвела и умелая модерация хода мероприятия председателем Комитета по делам молодёжи Государственной Думы Тараканова П.В.
Вместе с тем, двойственное впечатление оставили выступления разработчиков компьютерных игр, в общем-то, правильных предложениях которых, явно превалировало желание повышения собственных прибылей за счёт актуальности патриотической тематики и государственной поддержки, обещанной отечественным производителям игр. Наверное, всё же есть темы, такие как 65-летие Победы, например, на отработке которых можно «поступиться принципами» и ограничить собственные аппетиты не в ущерб основной задаче – сохранению памяти об этих событиях и патриотическому воспитанию молодёжи. Тем более за государственные деньги.
Закончить рассказ о посещении «Круглого стола», на наш взгляд, вполне уместно цитатой из эмоционального выступления депутата Государственной Думы, члена Комитета ГД по международным делам Селезнева В.С., кстати, инициатора запрета антироссийской компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare 2:
«Продукция западных разработчиков направлена на подрыв патриотических чувств граждан России. Холодная война продолжается, существуют угрозы реального характера, к которым можно отнести и реальность угроз виртуального характера…»
Разделяя озабоченность депутата, хочется верить, что его мнение отражает настроение большинства представителей государственной власти России.
И верить, что за словами последуют реальные дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср, 17 фев 2010, 12:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 12:08
Сообщения: 1486
Спасибо за подробный отчёт о проведённом мероприятии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср, 17 фев 2010, 20:21 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:42
Сообщения: 983
Разместила здесь я, а писали отчет Мик и я.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron



Rambler's Top100
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB