Вече

Межрегиональная Общественная Организация

Главная

На форум

Об организации

Акции


Текущее время: Вс, 28 апр 2024, 02:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт, 20 ноя 2012, 11:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 23:49
Сообщения: 4207
Откуда: гондурас
Так в чем резервы российского сельского хозяйства?
Правила Всемирной торговой организации запрещают дотировать экспортно-ориентированное производство. В то же время господдержка обеспечения продовольственной безопасности не запрещена. Поэтому в сложившихся новых условиях Правительству РФ предстоит напряженная работа по достижению продовольственной безопасности страны.
Российский агропромышленный комплекс и его базовая отрасль сельское хозяйство – являются ведущими сферами экономики, которые формируют продовольственную и экономическую безопасность страны. Обеспечение доступными и качественными продуктами питания это одна из стратегических целей государства.
Россия имеет весьма выгодные преимущества по сравнению с другими государствами. Единственный резерв природных земель сохраняется только в России. Наша страна располагает – 8,3% мировой пашни при 2% населения мира. В то же время за годы реформ в стране было выведено из использования 41 млн. га посевных площадей. С 1990 перестали обрабатываться (площадь всей суши Германии – 34, 9 млн Га). С каждым годом объемы производимого в России продовольствия снижаются. Производство зерновых за 20 лет упало на 20%, говядины – на 62%, молока – на 43% В итоге резко возрос импорт продовольственных ресурсов. И только в 2011 году их закупки составили 36 млрд. долларов.
В 2007 году Правительством Российской Федерации была утверждена «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы». Целью которой было обеспечить увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2012 году к уровню 2006 года то есть на 24%.
Действительно за это время рост производства мяса в стране составил – 36%, а по птице – в 1,9 раза, по свинине – в 1,5 раза. Построено и модернизировано около 3,5 тыс. животноводческих объектов с привлечением к их возведению более 550 млрд. рублей инвестиций. Сельские труженики добились неплохих результатов в земледелии и увеличении производства продукции животноводства. В зерновом производстве – было собрано 94,0 млн. тонн зерна, что на 30% выше уровня 2010 года. Это позволило не только обеспечить внутренние потребности страны, но и впервые за многие годы иметь возможность поставить зерно на экспорт
Однако этих показателей явно недостаточно для обеспечения продовольственной безопасности по основным видам продуктов входящих в перечень жизненно важных.
На предстоящие годы Правительством РФ должна быть поставлена задача обеспечить в 3-5 раза повышение производительности труда в отрасли за счет перехода к освоению новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий производства продукции земледелия и животноводства на базе новой сельскохозяйственной техники, обеспечивающей максимальное повышение продуктивности полей и ферм.
Особую значимость должна приобрести разработка и внедрение новых технических решений и технологий, включая и внедрение прецизионного земледелия, при котором возможна полная автоматизация выполняемых технологических операций. Инвестиции в эту сферу. Они имеют высокую окупаемость (30-75%) и долгосрочную выгодность. Это даст множество потенциальных преимуществ: повышение урожайности и качества сельскохозяйственных культур, снижение эксплуатационных расходов; повышение эффективности управленческих решений; улучшение условий труда, минимизацию экологического ущерба и затрат в результате точного внесения удобрений и пестицидов.
В связи с тем, что половина активной части основных фондов сельского хозяйства выведена из производства, только за два последних года количество тракторов в сельскохозяйственных организациях сократилось с 441,1 тыс. до 330 тыс. единиц, а зерноуборочных комбайнов – с 107,7 до 80 тыс. штук. Правительством РФ должен быть предпринят комплекс мер по субсидированию технологического и технического переоснащения сельского хозяйства, модернизации отечественного сельхозмашиностроения, увеличения поставок современной техники от российских производителей.
Не следует забывать о том что Россия имеет важное конкурентное преимущество в энергетической сфере, что безусловно может способствовать дополнительному резерву, который могут с успехом использовать российские сельхозпроизводители для конкуренции со своими иностранными коллегами.
Тем не менее, в силу различных факторов финансово-экономической политики России, а так же аспектов ее географического положения, энергетическая составляющая себестоимости продукции сельхозпроизводителей и продуктов питания, созданных на их основе достаточно высока.
Так же следует понимать, что любое дальнейшее развитие сельского хозяйства России невозможно без эффективной системы управления им на государственном уровне.
На современном этапе экономического развития России во главу угла Правительством РФ должно быть поставлено инновационное управление, в котором особую роль будет играть система управления землепользованием.
Безусловно, в России есть определенная система управления, которая осуществляется под эгидой Минсельхоза, но эта система далеко неэффективна и не может решить тех задач, которые возникли у России в связи с вступлением в ВТО. В значительной степени это обусловлено отсутствием комплексной, своевременной, системной информации, которая является базисом управления земельными ресурсами.
В связи с этим одной из важнейших задач развития современного сельскохозяйственного землепользования является организация его управления на основе экспертного автоматизированного информационного комплекса, который включал бы земельный кадастр и кадастр недвижимости, электронный паспорт земель имеющих сельхозназначение, систему мониторинга и управления средствами механизации и автоматизации сельского хозяйства, средства мониторинга и анализа состояния растительности.
Часть из этих систем уже создано и они с успехом функционируют.
Например, Минсельхозом создана и с успехом используется сервис «ВЕГА», который предназначен для анализа состояния растительности и ее оперативного мониторинга в течение всего сезона вегетации. В основу сервиса легли архивы данных о состоянии растительности на территории России и близлежащих стран, полученные на основе спутниковых данных. По любому району этой территории в архивах имеются как оперативные данные, так и данные с начала двадцать первого столетия.
В основе сервиса лежит обработка ежедневно получаемых спутниковых данных. В качестве показателя состояния растительного покрова используются вегетационные индексы и характер их поведения в течение сезона вегетации в сравнении с другими сезонами и/или с нормальным развитием растительности.
Сервис позволяет анализировать как состояние посевов сельскохозяйственных культур, так и естественную растительность. Анализ может быть осуществлен как для отдельной точки, так и для любого заданного пользователем полигона. Информация может быть также представлена в обобщенном виде, на уровне административных районов для любого региона России.
Так же перед Минсельхозом стоит задача создать систему эффективного управления землями имеющие сельскохозяйственное назначение. Отчасти эта задача была решена за счет проведения инвентаризации земель, находящихся в федеральной собственности.
В настоящее время Минсельхозом России разработан план мероприятий по инвентаризации земель, находящихся в федеральной собственности и переданных подведомственным Минсельхозу России организациям, с использованием Автоматизированной информационной системы «Реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса» (далее – АИС РФС АПК)
Используя средства АИС РФС АПК Минсельхоз России имеет возможность наглядно отображать земельные участки и имущественный комплекс подведомственных ему организаций в ГИС-формате.
Как говорят в Минсельхозе - в дальнейшем это позволит провести инвентаризацию всех сельскохозяйственных земель в Российской Федерации, результаты которой должны лечь в основу функционирования Системы государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.
Подведя итог можно сказать:
1. Российское законодательство в сфере регулирования оборота генетически модифицированных продуктов и выпуска, генетически модифицированных организмов в окружающую среду должно быть приведено в тот вид, в котором оно будет в обеспечивать не защиту доходов и прибылей транснациональных корпораций, а защиту населения России от вреда, наносимого здоровью граждан ГМО организмами и продуктами питания созданными на их основе;
2. Правительство России должно сосредотачиваться на решении вопроса продовольственной безопасности, а не смотреть на модные тренды в области создания так называемой органической еды;
3. Понятие «прожиточный минимум» нужно в корне менять. Мы должны переходить к понятию «социальные стандарты жизни». В России, наконец, должен быть принять закон о государственном социальном стандарте жизни. Должны быть введены экономические индикаторы, которые могли бы характеризовать эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти в рамках того, насколько они за определенный период времени повысили качество жизни граждан России в том или ином регионе и в государстве в целом по отношению к социальному стандарту жизни;
4. Должна быть создана такая система поддержки российского сельского хозяйства, которая могла бы используя национальные экономические преимущества создавать условия, при которых российские сельхозпроизводители имели бы более конкурентные условия по сравнению со своими иностранными коллегами, как на внутреннем, так и на внешнем сельскохозяйственном рынке, тем более что для этого есть все необходимые резервы;
5. В кратчайшие сроки на государственно уровне должна быть создана экспертная автоматизированная система управления сельским хозяйством. Без ее существования говорить о каком-либо эффективном землепользовании и управлении землями имеющими сельскохозяйственное назначение невозможно.
По материалам:
Правительство РФ
Министерство сельского хозяйства
ГНУ ГОСНИТИ
РАСХН
ФГОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству»
ВПП «Партия дела»
МОО «ВЕЧЕ»

_________________
Изображение

То, что не убьет тебя, сделает сильнее.
Читаем классику
памятка по уплате членских взносов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 85


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Rambler's Top100
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB