На заре реформы Сердюкова, медийная пропаганда вкладывала обществу в голову мысль о том, что армия у нас плохая, потому что солдат вместо учебы и боевой подготовки занимается несвойственной ему работой – то есть метет плац или красит заборы. И отчасти это, правда, но это также было подано обществу как одно из оснований для создания различных коммерческих структур, которые якобы должны были освободить солдата от посторонней работы. Мы-то, конечно, знаем, что солдаты плац меньше мести не стали, да и заборы они как красили, так и красят. Одно отрадно, что картошку теперь солдаты не чистят, хотя вполне возможно, что где-то еще и чистят. Тем не менее, эксперты совершенно правы, когда говорят что солдат нужно было освободить от хозяйственных работ отдав эту прерогативу другим структурам, но большой ошибкой было отдавать эту работу сторонним исполнителям на так называемый аутсорсинг.
По большому счету и без дураков, аутсорсинг в армии был придуман только с одной целью – перенаправить бюджетный денежный поток, который раньше вращался в основном среди структур Министерства обороны, на внешних и сторонних подконтрольных исполнителей. Если раньше большинство работ по ремонту, обслуживанию и обеспечению выполнялось внутренними подразделениями Министерства Обороны, то с началом реформы Сердюкова, все эти вопросы передали структурам ОАО «Оборонсервис». Не надо быть большим экономистом, чтоб понять простую вещь, любая работа имеет свою цену, даже казалось бы такая незначительная как подметание армейского плаца. Например, до Сердюковской реформы, в штате тыла воинских частей существовала служба КЭЧ, в составе которой были кочегары, плотники, маляры, сантехники, электрики и другие гражданские работники, которые за зарплату выполняли всю необходимую работу по содержанию казарменно-жилищного фонда. Правда дворников и уборщиц казарм в КЭЧ до реформы, как правило не было, а если где и были, то это скорее всего была экзотика. С началом реформы службу КЭЧ изъяли из воинских частей и влили в состав ОАО «Славянка». Теперь та же служба КЭЧ, но уже в составе ОАО «Славянка» стала выполнять ту же работу по содержанию казармено-жилищьного фонда, но уже на коммерческой основе . ОАО «Славянка» это все же коммерческое предприятие, поэтому счета Министерству Обороны за оказанные услуги, данная организация стала выставлять не по себестоимости, а с учетом прибыли этого ОАО, ибо в уставных документах ОАО «Славянка» четко сказано –основной целью данного ОАО является извлечение прибыли. Вообще, при принятии решения о переводе на аутсорсинг какой-либо организационной функции, Министерство Обороны для начала, должно было четко представлять себе экономический эффект от этого решения. В той же бизнес практике, когда решается вопрос о том, стоит ли обращаться к аутсорсеру или пытаться обойтись своими силами, собственники бизнеса в первую очередь думают о том, насколько экономический эффект от создания и содержания того или иного подразделения внутри компании превзойдет расходы на оплату услуг аутсорсера. В бизнесе существует несколько непреложных правил, которые определяют когда выгодно прибегать к услугам аутсорсера: — когда это значительно выгоднее с точки зрения расходов на получение результата; — когда есть сомнения в том, что необходимого результата можно достичь «изнутри», т. е. собственными ресурсами Никто и никогда в здравом уме не будет нарушать в бизнес среде эти правила, однако в Министерстве Обороны решили иначе. На аутсориснг было передано абсолютно все, начиная от финансово-экономической деятельности, заканчивая торгово-бытовым обслуживанием и ремонтом вооружения и военной техники. И мотивировано это было только тем, что подобная практика существует в армиях других государств. Между тем в армиях других государств уже давно начали менять отношение к аутсорсингу. Например, в Главном контрольном управлении США (GAO) пришли к выводу, что в 11 из 12 случаев стоимость договора аутсорсинга, была выше стоимости содержания внутренних подразделений армии примерно на 25%. Возвращаясь к дворникам из ОАО «Славянка», можно сделать вывод, что элементарное добавление в штат воинских частей дворников, уборщиков и других необходимых работников, позволило бы решить все задачи по освобождению солдат от хозяйственных работ и при этом существенным образом сэкономить бюджетные средства, которые теперь Министерство Обороны вынуждено платить подразделениям ОАО «Оборонсервис» Сложно предположить, что этого не понимали в Министерстве Обороны. А раз они это понимали и знали, значит, цель всего этого аутсорсинга была только в одном – оседлать подконтрольными структурами бескрайний финансовый поток и как паразит присосаться к армейскому кошельку. В заключении хотелось бы спросить: Как Вы думаете, может быть, депутатам Госдумы и представителям Счетной палаты все же стоит проверить обоснованность передачи Министерством Обороны на аутсорсинг всех тех вопросов, которыми с 2008 года ведает ОАО «Оборонсервис»?
_________________ То, что не убьет тебя, сделает сильнее.Читаем классикупамятка по уплате членских взносов
|