В области общественного транспорта беспроводной электромобиль имеет даже прототип, но не совсем похожий на описываемый в статье, ни о каком сплошном по всей длине дороги источнике питания речь не идет:
Цитата:
Корейский институт KAIST представил разработку, работы над которой велись долгие годы большим коллективов ученых различной направленности – Онлайновый Электрический Экипаж, устройство, которое обещает совершить настоящий переворот в отрасли электрического общественного транспорта. Возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем электрический трамвай из корейского аттракциона превратиться в полноценную единицу общественного транспорта.
Созданный корейцами, OLEV является воплощением «чистого» электрического транспортного средства, питание которого производится беспроводным способом от внешней электрической сети. В нем реализована уникальная система, основанная на магнитах, которые позволяют получать электрическую энергию из специальных полос, проложенных прямо на автомобильный дороге. Подзарядка аппарата возможна прямо на ходу, что сделает ненужными дополнительные остановки и создание инфраструктуры для зарядки аккумуляторных батарей.
Весь маршрут OLEV разделен на отрезки, и только некоторые из них будут оснащаться зарядными полосами. Въезд на зарядный сегмент пути будет зафиксирован специальными сенсорами, которые запустят механизм подачи электрической энергии. Установленное на днище устройство собирает электричество с питательной полосы и перенаправляет его на двигатель и аккумуляторы, которые активируются на промежуточных участках дороги. Таким образом пешеходы и водители традиционных автомобилей не будут подвержены опасности поражения электрическим током.
Эффективность передачи энергии посредством магнитного поля составляет семьдесят процентов. Благодаря тому, что это транспортное средство постоянно заряжаться от расположенных по пути следования передающих полос, нет необходимости в использовании аккумуляторных батарей большой емкости, которые имеют крупные габариты и вес.
В настоящее время технология прошла полевые испытания и получила практическую реализацию: три коммерческих трамвая уже перевозят людей в Сеуле. Один такой трамвай, который состоит из трех вагонов, способен перевозить до сотни пассажиров единовременно.
Но OLEV может в самое ближайшее время стать доступен общественности в качестве повседневного транспорта – власти города МакАллен, что в штате Техас, получили грант из фонда TIGGER III в размере 1.9 миллионов американских долларов на реализацию «Автобусного проекта». Городом был выбран OLEV, в который помимо гранта будет вложено еще 211 тысяч долларов из городской казны.
Ответственной фирмой за промышленное внедрение технологии KAIST в соединенных штатах Америки станет OLEV Technologies Inc, базирующаяся в штате Массачусетс, которой компания производитель предоставила эксклюзивную лицензию.
Такие разработки проводились в НАМИ уже сорок лет назад. Пытаются что-то изобретать даже сейчас.
Сименс совместно с БМВ сейчас тоже разрабатывает концепцию машина - беспроводная зарядка:
Цитата:
На выставке Hannover Messe в Германии была представлена универсальная технология беспроводной зарядки электротранспорта, изготовленная международным концерном Siemens AG.
В начале лета 2011 г. при финансовой поддержке Министерства окружающей среды новая система будет проверяться на эффективность в рамках «зелёного» проекта.
Данную технологию, основанную на взаимодействии 2-х катушек индуктивности, Siemens разработала совместно с BMW. Катушки расположены одна на дорожном покрытии (первичная) другая на днище автомобиля (вторичная). Принцип подзарядки заключается в образовании электромагнитного поля в первичной обмотке, которое в свою очередь образует электрический ток в обмотке машины.
Основные преимущества этой технологии – ее компактность и защищенность от вандализма. Разработчики утверждают, что магнитное поле, которое образуется в первичной обмотке абсолютно безвредно для людей и механизмов.
Т.е. от аккумуляторов отказаться не получиться. Можно усовершенствовать только систему зарядки. Иначе в первую очередь склады и машиностроительные предприятия уже давно оборудовали бы такими погрузчиками и манипуляторами.
Общественный транспорт "на раз" с контактной сети на беспроводные зарядки не переведешь, хотя бабла попилить заманчиво. Поэтому вопреки утверждению автора статьи энергетики создали проект МОЭСК-EV, который занимается именно этими вопросами.
Личные машины со встроенными электросчетчиками в Германии наверно в скором времени появятся, а вот на улицах Москвы могли возникнуть только в воспаленном мозгу Чубайса.
Причем тут Чубайс? В 2011 году был запущен очередной провальный проект РОСНАНО под названием Лиотех (литий-ионные технологии) по производству аккумуляторов для электромобилей, которое вложенные/попиленные деньги (14 млрд руб.) естественно оправдать не может, продукция спросом не пользуется.
Так что Тойта-Приус с лейблом "Лада" и аккумуляторами "Лиотех" наша ближайшая перспектива.
Статья не проплачена часом?