Володь, что смогла - поправила, но я ведь тоже не эксперт в части русского языка, так что заранее прошу прощения, ежели чего не так, или что-то пропустила...
Для начала, поскольку мы все же являемся экспертами, необходимо договориться о терминах и определениях, кого мы будем считать мигрантами, кого – рабочей силой, приезжающей на заработки в Россию, а кого – коренным населением или нашими соотечественниками. Думаю, ни для кого не будет большим секретом то, что часть населения бывших республик СССР каждый год переезжает в Россию на постоянное место жительства. Зачастую это люди, которые в момент развала СССР по тем или иным причинам не смогли вернуться в Россию, или это родственники граждан России, которые в силу тех или иных обстоятельств жили в республиках СССР. Но они не одиноки в своем стремлении приехать в Россию. Есть еще одна категория людей, которые тоже едут в Россию, но это, как правило, люди, которые едут сюда в поисках лучшей доли, заработка, возможности содержать свои семьи или, в перспективе, перевезти их в Россию. И если в первом случае это, как правило, наши соотечественники, то во втором случае это далеко не только граждане бывших советских республик. В качестве трудовых мигрантов в Россию едут китайцы, корейцы, турки, даже некоторые поляки, не нашедшие работы в Евросоюзе в качестве садовников или сантехников, пытают счастье, устраиваясь работать в российские транспортные или грузоперевозочные компании. Может быть, мне справедливо укажут на неправильность моего суждения о гражданах бывших советских республик как о наших соотечественниках. Но, по моему мнению, для того чтобы считать граждан бывших республик СССР нашими соотечественниками есть достаточно веские причины. Первая из них – это то, что история государства Российского насчитывает не одну сотню лет и, в отличие от российского руководства, я историю России не исчисляю с момента развала СССР и надеюсь, что большинство нынешних граждан России тоже. Вторая причина состоит в том, что большинство среднеазиатских республик вошло в состав Российской империи ещё в XVIII веке, а некоторые территории присоединились даже раньше – во время правления Петра I. Третья из причин, это то, что в нынешней России, проживает множество коренных народов, которые, сохранив свою культурную самобытность, являются, тем не менее, полноправными гражданами Российской Федерации и, следовательно, нашими соотечественниками. И если мы признаем этот факт, а мы, естественно, признаём его, то почему же мы отказываем в праве стать нашими соотечественниками народам, живущим на территории современной Украины, Белоруссии, Казахстана, республик Средней Азии? Неужели мы должны это сделать только на том основании, что в 1924 году, ввиду тех или иных причин, произошло деление ранее единой территории на национальные республики, которые к тому же – уже в конце XX века, кучка компрадоров решила превратить в так называемое СНГ. Да, мы разные, у каждого народа есть свои традиции, своя культура, но всех нас объединяет одно – наша общая история, насчитывающая не одну сотню лет. Но вернемся к концепции государственной миграционной политики Российской Федерации. Разработчики концепции заявляют, что принятие такой программы диктуется необходимостью обозначения стратегических ориентиров миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами демографического, экономического и социального развития России, а также общемировыми тенденциями глобализации. Основную причину потребности в трудовых миграционных ресурсах разработчики программы видят в том, что резервы повышения уровня экономической активности в молодых и старших возрастах практически исчерпаны. Связанные с этим изменения повлекут за собой многочисленные социально-экономические последствия, включая усиление дефицита рабочей силы, в том числе – её квалифицированной части; обострение структурных диспропорций на рынках труда; рост иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население; обострение проблем здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения. И я с этим отчасти согласен. Да действительно, в ближайшие 15 лет процессы депопуляции и старения населения России заметно усилятся. Естественная убыль за это время составит несколько миллионов человек. Продолжится быстрое сокращение населения в стратегически значимых регионах Дальнего Востока и Сибири. Но разработчики программы, когда её писали, немного лукавили и были недостаточно честны, в том числе и перед российским народом, о котором якобы призвана заботиться данная концепция государственной миграционной политики Российской Федерации. Как бы между строк разработчики программы намекают, что миграция работников с высокой квалификацией является важным источником накопления человеческого капитала, и только принятие данной программы будет способствовать темпам роста экономики и благосостояния россиян, ускорению перехода российской экономики на инновационный путь развития и, тем самым, конкурентоспособности страны в целом, а также закреплению её места в глобальном мире. Сложно, на первый взгляд, не согласиться с тем утверждением, что экономика России и благосостояние россиян должны расти, и разработчики программы написали об этом явно, но не написали они только одного, а именно – для кого и для чего конкретно в настоящий момент необходима данная концепция государственной миграционной политики Российской Федерации. Будет ли повышаться благосостояние конкретного простого россиянина от того что в Россию приедут работать трудовые мигранты? Очень в этом сомневаюсь! Повысится ли благосостояние некоторых господ входящих в РСПП от принятия подобной программы? Я в этом более чем уверен! Нет, я не против мигрантов, я не против того, чтобы наши соотечественники приезжали в Россию – кто на ПМЖ, кто на заработки, я не против того, чтобы вывести в цивилизованное русло миграционную политику государства, не против, чтобы приезжающие в Россию мигранты имели систему адаптации и интеграции в общество, систему защиты их прав и свобод, систему решения их социальных проблем. Но я против того, чтобы под довольно благовидным и пристойным предлогом, некие господа из РСПП создавали себе страховой резерв трудовых ресурсов вместо создания условий для труда граждан России, тем более что они сами об этом пишут в программе: «Ставя задачу привлечения в страну значительного количества мигрантов для восполнения населения, рабочей силы и развития инновационного потенциала, необходимо учитывать, что миграционные ресурсы государств-участников СНГ, ориентированные на Россию, в перспективе будут уменьшаться. Этими возможностями следует воспользоваться, пока они не закрылись». Мне до сих пор непонятно, исходя из каких человеческих побуждений, господа входящие в РСПП решили принять эту программу, но прочитав эту программу, у меня сложилось такое впечатление, что нашим эффективным менеджерам, досталось неправильное население - непрофильный актив. А что делают с непрофильными активами? Правильно, от них избавляются! Менеджерам не важно, кто будет приносить им прибыль. Вы не захотите, так завезут таджиков или китайцев, турков, поляков, да кого угодно, хоть марсиан при условии, что их содержание будет приносить меньшие издержки непосредственно для эффективных менеджеров и их, так называемого бизнеса.
|