Одна из наших целей — поиск и формулирование новой национальной идеи. Это процесс длительный, похожий на передвижение на ощупь, когда каждый сделанный шаг подвергается осмыслению, анализу и последующей корректировке. Национальную идею, способную охватить и захватить весь народ, или его значительное большинство, невозможно просто так выдумать, она должна созреть. Однако, в наших силах подготовить почву для её созревания, щедро удобрить её нашими знаниями прошлого и настоящего, видением будущего, а так же анализом всей доступной информации. Кроме того, в наших силах
попытаться задать рамки, направление, обозначить перспективу и горизонт для новой идеи.
Из доступных нам средств формулирования национальной идеи можно выделить
обсуждение, осмысление, переживание проблемы в неких обозначенных границах или в заданном направлении. Качество и полнота этого обсуждения будет тем выше, чем больше людей будет в него вовлечено. Какие существуют инструменты для вовлечения большого числа людей: телевидение, печатные СМИ, интернет, а так же литература. Телевидение и газеты/журналы для нас не слишком доступны, с интернетом несколько проще, но область его охвата существенно меньше. Однако, представляется верным соображение, что степень доверия людей к информации из традиционных СМИ (ТВ, газет) и, в меньшей степени из интернета, не слишком высока и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению. Поэтому создать полноценное обсуждение с применением описанных средств (в частности, для нашей организации) будет чрезвычайно сложно.
Хочется обратить внимание на ещё один инструмент вовлечения множества людей в обсуждение —
литературу. Книга может задавать направление обсуждения, в ней можно осуществить постановку проблемы, сделать несколько пробных шагов в интересующем направлении, способных вызвать дискуссию. Однако, для того, чтобы вызвать действительно широкий интерес к себе, книга должна быть художественной. Это должен быть роман, со всеми его атрибутами. Роман, в котором действие разворачивается на фоне интересующих нас вопросов и проблем, проходящих в нём через всю сюжетную линию. Это должен быть очень хороший роман, захватывающий, интересный для самых различных слоёв общества.
Каким образом, используя весь багаж наших знаний, мнений и представлений, можно задать в этом романе интересующее нас направление, наметить границы, сделать первые шаги обсуждения ? Сейчас мы не можем сформулировать абсолютно точно, кратко и ёмко, чего именно и как именно мы хотим, к какому идеалу мы все будем готовы дружно устремиться. Однако при этом, с определённой точностью и ясностью, можно сформулировать всё то, чего мы, безусловно, хотели бы избежать. То есть, всё то, чего мы
не хотим иметь — и будет задавать направление обсуждения и намечать границы дискуссии. В математике это называется доказательством «от противного».
Каким же образом это доказательство «от противного» должно быть представлено в романе?
Сюжетная линия романа должна проходить в нашей стране, но в такой, которую мы не хотим получить. Это должны быть, образно говоря, «Анна Каренина», «Преступление и наказание» и «Мастер и Маргарита» вместе взятые, действие которых происходит в той России, которая получится, если будет продолжать следовать теперешним курсом. Эта версия России должна быть отображена очень ярко и выпукло, чтобы ни у кого не возникало ни малейших иллюзий по поводу её будущего. То есть, это должен быть
художественный роман-антиутопия. Сюжет в нём должен начинаться, как представляется, с 1 апреля 2011 года — дня празднования в Альберт-Холле 80-летия Горбачёва, и простираться на 10-20 лет вперёд. Должно быть отражено, вплетено в сюжетную линию и роковое событие — выборы президента 2012, которое и приведёт страну к закономерному результату: той России, которую мы не хотим. Впрочем, это уже детали.
Представляется очень важным (но не решающим) условием, что этот роман должен появиться и стать обсуждаемым до марта 2012, тогда, возможно, он успел бы внести свой вклад в предстоящее решение проблемы выбора.
Ни нашей организации, ни какому-либо одиночке создать такой роман будет, очевидно, не под силу. Это работа, требующая привлечения профессиональных писателей с узнаваемыми именами (мне приходят в голову Стариков, Переслегин), аналитиков (таких как Кургинян, возможно Дугин), а так же множества современников — наблюдателей, участников событий. Это работа для целого консорциума отдельных людей, групп, сообществ. В самом идеальном случае — это должен быть захватывающий фильм-антиутопия, хотя сама эта мысль уже чересчур фантастическая.
Нам известны примеры классических антиутопий: «Мы», «О дивный новый мир», «1984» и многие другие. Они оказали значительное влияние на умы многих неравнодушных людей. Сейчас представляется именно такой случай, который было бы обидно упустить и не использовать во благо и для возрождения нашей страны.
ЗЫ:прошу камрадов высказывать свои соображения, в выражениях можно особенно не стесняться