О политике во время войны. Май 2023: Почему не происходит мобилизация?

«Occidens destructa est» — Запад должен быть уничтожен

лозунг русских в 3-й мировой войне

 

 

Вопрос: «Почему не проводится мобилизация?», хотя активно и не присутствует в информационном поле, но возникает всякий раз, когда начинается обсуждение сроков и темпов проведения СВО. Выскажем и мы свою точку зрения на данную проблему, отметив, что весь текст выражает исключительно сугубое мнение автора и может не совпадать как с официальной позицией властей РФ, так и со взглядами моих товарищей.

81ec682cba183697bf91cd31184b1650

I

Начну с банальности. Любая война, даже такая по началу казавшаяся лёгкой и простой как СВО, призвана решить некие политические задачи, каковые по мнению политического руководства государства без использования столь радикального средства положительного ответа не имеют. Помните сентенцию Карла фон Клаузевица: «Война есть не что иное, как продолжение политики с примесью других средств». Под войну выделяют материальные, идеологические, финансовые и людские ресурсы. Причём как бы не развивалась техника, в конечном итоге, при прочих равных условиях, именно людские ресурсы и определяют исход войны. Другая знаменитая сентенция уже маршала  Жака де Эстреми дела Ферте «Бог всегда на стороне больших батальонов» остаётся верной и в наши дни. О формировании «больших батальонов» и поговорим.

Спустя первые недели боёв на Украине стало ясно, что выделенных на СВО ресурсов критически не хватает. Следствием неверной оценки противника, ошибок в планировании и недостатка выделенных ресурсов стало оставление в марте-апреле 2022 года ВС РФ занятых ею в феврале-марте территорий в Киевской, Житомирской, Черниговской, Сумской, Херсонской и Харьковской областях. Но даже эта перегруппировка не позволила нормальным образом насытить фронт живой силой и техникой. Решение о мобилизации откладывалось, людских ресурсов не хватало, войска были растянуты, потрёпаны, дезорганизованы и деморализованы. СВО которая в феврале виделась ограниченной войсковой операцией в стиле 2008 и 2014 годов перерастала в полномасштабную войну, которая всегда опирается на тыл и массы людей. План СВО оказался полностью негоден, но политическое решение о смене целей, методов и характера ведения боевых операций откладывалось. Война была пущена на самотёк. ВС РФ не знали, что им делать: готовиться к обороне, наступлению, возвращению к границам февраля 2022 года или что иное. Командование и личный состав ВС РФ были дезориентированы пребывая в неизвестности. Как результат, сентябрьская катастрофа на Харьковском фронте, который просто обвалился почти на всём своём протяжении. Российские войска откатились за реку Оскол.

И только когда это всё произошло, «скрепя сердцем» политическое руководство РФ решилось на мобилизацию некоторых категорий военнослужащих запаса. Причём и здесь, как и с объявлением в 2019 году пандемии короновируса с использованием всего спектра санитарно-эпидемиологических мероприятий без введения резима ЧС, была объявлена частичная мобилизация, мероприятие не предусмотренное законодательством РФ. Т.е. по своей сути не правовое. Как писал В.И. Ленин «Шаг вперёд и два шага назад».

При этом спустя полгода войны, выяснилось, что к мобилизации ничего не готово. Ни на уровне законодательном, ни на уровне исполнительном. Отсюда можно сделать вывод, что решение о мобилизации было принято спонтанно. МО РФ не готовилось к ней, хотя, скорее всего, именно оно и было инициатором.

Мобилизацию зачем-то решили провести в самые сжатые сроки, хотя потребности в таком варианте не было никакой. Ведь в любом случае мобилизованных необходимо было перемесить в военные лагеря, обучить, сформировать из них пополнение или новые части и только потом отправить на фронт. Всё это должно было занять около 3 месяцев. В целом мобилизация заняла чуть меньше времени, но из-за неорганизованности, неподготовленности и спешки, в обществе возникло ненужное напряжение, а у политического руководства стойкое предубеждение против мобилизации. Отсюда можно сделать вывод, что решение о мобилизации принималось не просто спонтанно, но скорее всего и в панике, под впечатлением рухнувшего Харьковского фронта. Из аргументов типа: «Шеф, всё пропало! Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает… я убью его… Всё пропало!»

Количество призванных, определённое в 300 тысяч человек, явно было мало для проведения активных наступательных операций на широком фронте. И не только наступательных операций. Недостаток ресурсов, упущенное время и «тёмные» политические резоны, вынудило командование ВС РФ без боя оставить областной центр  и важнейший  стратегический пункт город Херсон.

ВС РФ перешли к стратегической обороне по всему фронту, сочетая его с проламыванием лбом обороны противника в отдельных местах. Последнее необходимо было в первую очередь для красивой, хотя и кровавой отчётности в верхах и как элемент военной пропаганды внутри РФ. Ведь без боёв под Артёмовском вся СВО превращалось в дурной, бессмысленный и кровавый «анекдот». Эдакое стояние на Угре 2.0. Только теперь роль хана Ахмата досталась политическому руководству РФ. Для сглаживания этого нехорошего эффекта и продолжались бои за Артёмовск. А поскольку бои такие и так могли вести только подразделение ЧВК «Вагнер», то многое прощалось и их руководителю Е.В. Пригожину. Ибо заменить ЧВК на поле боя командование ВС РФ было не в состоянии. Да и вообще, использование ЧВК «Вагнер», в нарушение всего законодательства РФ, также объясняется проблемами с личным составом ВС РФ, в самом широком смысле, и недостатком выделенных на войну ресурсов.

Таким образом, спустя пятнадцать месяцев войны ситуация на фронтах окончательно зашла в тупик. Правда с тенденцией к ухудшения позиции РФ, поскольку хотя её ресурсы и превосходят ресурсы Украины, но не сравнимо меньше ресурсов НАТО, которое постепенно втягивается в конфликт на серьёзном уровне. И чем дальше тем больше и глубже. Можно вспомнить с каким трудом год назад принимались решения о поставках на Украину старого советского вооружения. А сегодня уже само собой разумеющимся оказывается подготовка солдат ВСУ в западных учебных центрах, массированные поставки систем ПВО, бронетехники, артиллерийских систем широкой номенклатуры, боеприпасов и обмундирования. Планирование военных операций открыто происходит с привлечением военных НАТО. Почти решён вопрос с поставками боевых самолётов. Налажен поток наёмников из стран Западного альянса на Украину. В рядах ВСУ воюют подразделения Польской армии. Очевидна тенденция по вползанию НАТО в открытую конфронтацию с РФ. И судя по настроению политиков Западного альянса у них нет внутреннего отторжения возможного вооружённого столкновения с РФ. Думаю, они даже будут рады этому. Такой конфликт поможет решить или сгладить ряд внутренних проблем ЕС.

В складывающейся обстановке, крайне не выгодно затягивание войны поскольку существенно ухудшает шансы РФ на благоприятный исход украинского конфликта.

Но для победы, нужны ресурсы. А поскольку уровень оснащения войск, их облученности, мотивированной, способности воевать у ВСУ и ВС РФ сравнимы, то исход войны, если не учитывать интеллектуальные ресурсы, будет зависеть от того у кого больше солдат. Следовательно, РФ необходимо как можно раньше, до настоящего горячего конфликта с НАТО, использовать своё подавляющее преимущество в людских ресурсах над Украиной, произвести мобилизацию, ещё минимум 1 миллиона резервистов и разгромить ВСУ до конца 2023 года.

Но проходят дни, недели и месяцы войны, а мобилизации нет. Вместо неё началась широкая компания по привлечению в ВС РФ контрактников.

 

II

Mobilizacia

Мобилизация и приёма на контрактную службу в армию есть два совершенно разных мероприятия имеющих абсолютно разные цели.

Мобилизация есть сложное масштабное организационное кратковременное мероприятие по призыву военнообязанных на действительную службу при подготовке или в течении войны. Мобилизация вызвана необходимостью быстро нарастить людские ресурсы армии для ведения боевых действий.

Для понимания сути мобилизации важны следующие принципиальные  отличительные моменты:

Во-первых, мобилизация всегда приурочена к войне или к масштабной катастрофе. Она начинается в период смертельной опасности грозящей неприемлемыми политическими потерями. Следовательно, мобилизацию это политическая акция.Суть мобилизации в том, что  государство просит у граждан дополнительных ресурсов, поскольку оно не может справиться с проблемой, ибо ресурсов выделяемых в обычное время оказывается недостаточно. Мобилизация это акция чрезвычайной ситуации в Шмиттовском смысле (немецкий политический философ Карл Шмитт). Но поскольку это политическая акция, то отношение между мобилизованными и государством есть политические отношение между гражданином и государством. Причём последнее здесь предстаёт представителем гражданского общества как суверена. Экономическая аналогия мобилизации такова: это просьба руководства корпорации к её собственникам о выделении дополнительных средств для решения проблем грозящих банкротством организации при отсутствии у неё собственных ресурсов и отказа банков в кредитовании. Но в отличии от собственников корпорации мобилизованный гражданин осуществляет политическое действие – с оружием в руках защищает своё привычное политическое бытие. Мотивы мобилизации исключительно политические

Во-вторых, хотя мобилизация и проводится по предварительно прописанным регламентам, но само решение о начале мобилизации принимается исключительно на основе оценочных суждений политического руководства государства в условиях чрезвычайной политической ситуации. Т.е. мобилизация это насильственное и условно правовое действие государства в отношении граждан, которые не имеют права отказаться от призыва ибо объявлена чрезвычайная ситуация и обычные рутинные правила и процедуры престают действовать. Но поскольку возможность мобилизации установлена законодательно, то подразумевается, что на это есть принципиальное согласие граждан. Т.е. обе стороны мобилизационных мероприятий вынуждены обстоятельствами непреодолимой силы принять участие в оной.

В-третьих, мобилизация это обычно кратковременная акция, а служба мобилизованных граждан ограничена самой природой чрезвычайной ситуацией. Мобилизованные возвращаются домой после решения задачи – окончания войны и подписания мирного договора.

В-четвёртых, это мероприятие, в отличие от приёма на службу в армию по контракту, не является отдельным, стоящим в стороне действом. Поскольку мобилизация людских ресурсов для армии проводится в условиях серьёзной опасности для существования государства – в режиме ЧС, то она лишь часть большого комплекса обязательных мер включающих в себя мобилизацию всей экономики, мобилизация всего общества и мобилизация государственного управления. Иначе, мобилизация в армию имеет смысл только при перестройке всего государственного организма на военный лад. В противном случае она лишь приводит к чрезмерным экономическим и социальным потерям.

Но такая перестройка означает, что государство готовится или начало войну. Не непонятное СВО, а именно что войну. А в РФ спустя 15 месяц военных действий, десятков тысяч погибших, триллионов истраченных денег, всё приближающегося непосредственного военного столкновения с войсками НАТО, а также того факта, что уже 8 месяцев фронт проходит почти исключительно по территории РФ, всё ещё якобы имеет место быть какая-то специальная военная операция.

А при объявлении мобилизации включается неумолимая логика событий и последовательность должных действий: мобилизация государства – мобилизация в армию – объявление войны – готовность к горячей конфронтации с НАТО. Ни к одному из этих действий правящая в РФ группа не готова ни морально, ни идейно, ни материально, ни физически. Мобилизация же военнообязанных, без объявления войны это политическая и правовая нелепица.

 

III

 

Без-имени-1

Совершенно иная суть у приёма на контрактную службу в армию.

Во-первых, приём на контрактную службу есть рутинное постоянное мероприятие по восполнению и/или расширению личного состава вооружённых сил государства. По самой своей природе контрактная служба никогда не приурочена к войне, катастрофе и т.п. чрезвычайным явлениям. Она строго регламентирована.

Во-вторых, призыв на контрактную службу характеризуется добровольностью принятия решений с обеих сторон. Для государства это его обычная текущая деятельность – обеспечение установленного законодательством количества военнослужащих. Для гражданина поступление на службу по контракту есть его добровольное решение о смене рода деятельности. Здесь мы имеем взаимоотношение работодателя и работника, а не гражданина и представителя суверена, как в случае с мобилизацией. Данные отношения полностью подпадают под строго регламентированные законодательством установления. При этом не имеет значение будет ли контрактник участвовать в боевых действиях или нет, взаимоотношения его с государством прописаны на все случаи и остаются неизменными. Т.е. приём в армию по контракту есть не политическое, а исключительно экономическое мероприятие.

В-третьих, служба по контракту продолжается строго согласно подписанному сторонами контракту и никак не связана с наличием или отсутствием чрезвычайной политической ситуации. Статус контрактника для политического руководства РФ прозрачен и понятен, в отличии от статуса мобилизованного, где примешана очень большая политическая составляющая.

Мы уже не единожды в других текстах показывали, что мышление правящей в РФ группы характеризуется аполитичностью и ярко выраженным экономизмом. Иначе, они на полном серьёзе восприняли концепцию Ф. Фукуямы о конце истории, полагают, что идеология не имеет большого значения, а идеологические конфликты ушли в прошлое с распадом СССР и ликвидацией СЭВ. Международные конфликты, в их понимании, обусловлены исключительно экономическими противоречиями, которые могут быть решены посредством обычных переговоров, наподобие бизнес-переговоров крупных корпораций. В их представлении нет принципиального отличия между государством и крупной корпорацией.

Следовательно, для политического руководства РФ мобилизация, как политическая акция, чужда и не понятна. Да ещё имеется негативный опыт 2022 года. Как его исправить они не знают, да и не стараются. Тогда как призыв на контрактную службу абсолютно ясная и идейно близкая бюрократизированная процедура. Кроме того был проведён опрос среди населения РФ и выяснилось, что почти половина отдаёт предпочтение армии укомплектованной преимущественно на контрактной основе. Это ничего, кроме самого этого факта, не показывает, но властями был сделан вывод о перспективности именно данного направления пополнения личным составом ВС РФ в ближайшее время.

Политическое руководство РФ было также впечатлено действиями ЧВК «Вагнер», которая за последние полгода единственная показала какой-то законченный положительный результат. Это послужило дополнительным мотивом для скорейшего привлечения на войну контрактников. По мысли администрации президента, нанятые контрактники будут служить за деньги лучше, чем мобилизованные служат за деньги. Хотя проблема армии РФ не в контрактниках или мобилизованных. Но это не обсуждается и считается такой вводной, которая не подлежит изменениям. Как то, что солнце всходит на востоке, а земля круглая.

По мысли политического руководства РФ наём граждан на контрактную службу призван с одной стороны компенсировать потери и усталость частей ВС РФ непосредственно воюющих с ВСУ, а с другой стороны РФ остаётся в рамках СВО.  Как бы нет мобилизации — нет и войны. РФ просто проводит СВО на территории РФ.

Но увеличение штата ВС за счёт контрактников мероприятие неспешное, растянутое по времени и с его помощью нельзя в короткий срок увеличить численность армии.

Собственно само это решение – сосредоточиться на контрактном приёме в армию в условиях продолжающейся войны с противником превосходящем РФ по всем параметрам и объявившем своей целью расчленение РФ и уничтожение русского этноса, говорит о том, что политические власти РФ продолжают пребывать в растерянности не представляя каким образом им выйти из СВО. Но им мечтается закончить СВО так, чтобы с одной стороны окончательно не рассориться с Западным альянсом, хотя это уже произошло, но питаются иллюзии, что многое можно вернуть в период до 2022 или даже 2014 года, а с другой необходимо не потерять лицо ни внутри РФ ни заграницей. Хотя и в последнем случае политические власти РФ также пребывают в успокоительном заблуждении, что они будто сохранили лицо перед кем-либо и его типа можно потерять.

К сожалению, политическое руководство РФ не понимает того факта, что может быть оно и не хочет войны, а проводит СВО, да только противник ведёт войну и готовится к её расширению и эскалации с подключением уже непосредственно войск НАТО. Эта нарочитая близорукость и намеренное упорно и последовательно игнорирование реальности ведёт РФ к неминуемому поражению.

 

#СвоихНеБросаем#РусскаяВесна#Патриот54 #русский-ктозаРоссию

Текстотражаетисключительно личноемнениеавтора