Предварительные замечания к идеологии возрождения России. Часть IV


Остроменский Михаил Петрович

«Occidens destructa est — Запад должен быть уничтожен»
лозунг русских в 3-й мировой войне
«Ты же, о римлянин, заповедь помни свою:
державно народами править, значит
милость покорным давать и войною обуздывать гордых»

Вергилий «Энеида»

3hsWLwzZLFqtweJE8RupMg
I
Традиционно начнём изложение с магического заклинания: всё здесь изложенное есть лишь частный взгляд автора на проблему. Он знает, что нет совершенства и истина здесь на земле относительна. Факт этого текста говорит более об авторской гордыне и невоздержанности, чем о его способностях. Потому и осуждать автора смешно. Он и этого вряд ли достоин. Но и тусклый свет фонарика скудной мысли иной раз даёт возможность понять гораздо больше, чем слепящий глаза свет прожекторов или белёсый туман слов официальных источников.

II
1650579267_62-sportishka-com-p-zarubezhnie-strani-krasivo-foto-68
Обосновав ранее необходимость включения в центральные идеологемы возрождённой России «Справедливость» и «примат общественного интереса над частным» (http://veche-info.ru/news/12773) рассмотрим следующий принципиальный вопрос: о преимущественной форме государственного устройства возрождённой России.
Здесь автор всегда придерживался того мнения, что Россия как государство с одной стороны русское, а с другой стороны включающее в себя многие иные этносы, в том числе ментально очень далёкие от русских, как независимое и успешное может существовать только и исключительно в форме Империи. Оно изначально создавалось как Империя. Причём, не смотря на все эксцессы, неизбежные в большом и многоэтническом государстве, Россия сумела избежать русификации и насильственной христианизации большей части этносов включённых русскими в своё государство. Десятки этносов получили свою письменность, а следом и письменную культуру, что позволило им кардинально усилить свои позиции. Более того включение небольших этносов в русское государство не только позволило им мирно жить и развиваться, но и послужило причиной вовлечена в мировые процессах как актору, а не как обычному объекту внешнего влияния. Этносы вошедшие в русскую Империю получали от этого скорее дивиденды, чем являлись объектом насилия. Мы уже не говорим о тысячах инородцев которые смогли реализовать свои таланты в совершенно различных областях человеческой деятельности, поскольку эти таланты оказались востребованы в большом и мощном государстве, имеющем глобальные цели. Сегодня это особенно видно на примере упадка, как общего уровня культуры, так и количества, масштаба и качества талантов во всех бывших советских республиках начавших самостоятельную государственную жизнь. В значительной степени это относится и к РФ.
И тут конечно встаёт вопрос о том, что же это за форма такая государства – Империя?
Если говорить о форме государственного правления, то исторически классифицируют только две: монархическую и республиканскую, с разными вариациями. Под монархией сегодня понимают форму правления, при которой высшая государственная власть пожизненно находится в руках одного человека. Именно монарх обладает исключительным правом издавать обязательные для всех законы, назначать и снимать с должностных лиц. Он имеет единоличное право помилования. Граждане монархического государства являются подданными с правами ограниченными, в конечном итоге, волей монарха. Волей суверена. Республика, в этом смысле, принципиально отличается от монархии тем, что на высшие должности в государственные органы власти персоны их отправляющие избираются тем или иным образом. Эти должности формально не наследуются. Иначе, персоны на конкретных властных должностях, вплоть до самых высших, находятся временно, на ограниченный срок и смена происходит согласно некоей заранее известной процедуре. При этом претендовать на занятие должности может достаточно широкий круг лиц. Законы обязательные для исполнения в республике имеет право издавать особый орган, члены которого также избираются. Здесь мы вправе говорить о гражданах, а не о подданных так как не подразумевается личная зависимость.
Современная РФ, не смотря на все условности и эксцессы, имеет республиканскую форму правления, поскольку депутатов, губернаторов и президента, хочешь – не хочешь, выбирают. Ну, по крайней мере формально все выборные процедуры проводятся. Правда, для объективности, надо констатировать, что последние 20 лет РФ последовательно трансформируется из демократической республики в олигархическую. Впрочем, данные процессы не тема данной работы.
Кроме форм государственного правления выделяют ещё формы государственного устройства. Которые суть три. Унитарная, федеративная и конфедеративная. Вкратце они отличаются друг от друга наличием и уровнем самостоятельности провинций в государстве. И если в унитарном отсутствуют признаки суверенитета отдельных частей, то в конфедерации такая самостоятельность может простираться до собственной внешней политики, печатания собственных денег и даже до наличия у членов конфедерации собственной армии.
В этом смысле РФ государство хоть и называемое федерацией, но по факту унификации госуправления значительно продвинулась в сторону унитарной формы. Хотя процессы сегодня идут и в другую сторону. Видна ползучая суверенезиция ряда национальных регионов. Например, наличие слабо контролируемых центром чеченских вооружённых формирований. Или постоянная политическая фронда Татарстана. Одновременно можно с натяжкой говорить о некоей конфедерации РФ с Республикой Белоруссия.
Хорошо, мы это прочитали, но где здесь место Империи, спросит вдумчивый читатель?

III
c1255a0098326e738e72d258f42dabb9
Мы не станем подробно разбирать суть Империи. Это, опять же, не тема данной работы. Просто кратко опишем это явление, в том ключе, который нам нужен для обоснования необходимости включения идеологемы Империя в идеологию возрождённой России и покажем, что для благополучия России важнее имперский характер государства, чем конкретная форма правления, устройства или политический режим.
Империями обозначают очень широкий и крайне разнообразный круг государств возникающих на протяжении практически всего исторического периода развития человечества. Полагают исторически, т.е. документально зафиксированной, первой Империей Аккад в Месопотамии, существовавший в XXIV—XXII веках до н. э. То есть более 4200 лет назад. С того времени данная форма государства встречается постоянно по сегодняшний день. Иначе, Империя как форма государства не привязана к исторической эпохе. Империй, в истории человечества насчитывается, десятки. Можно сказать, что это самая древняя из существующих форм регулярного государства. Она возникла раньше демократии и республики, раньше национального или унитарного государства, раньше аристократии и олигархии.
Для нас важно, что Империя это единственная форма государства, которая способна выступать как государственно-территориальная форма существования локальной цивилизации. Да не каждая локальная цивилизация способна дорасти до имперской формы государства, да и до государство как такового. Политика как род деятельности не вообще входить в область рефлексии цивилизации. Например, замкнутая и достаточно культурно сложная локальная цивилизация австралийских аборигенов не развивалась в сторону построения государств. Политические вопросы их совершенно не интересовали.
Внутри локальной цивилизации, у которых политика включена в область их рефлексии, могут существовать различные политические формы организации государственного устройства. Так у древних греков имелись и республиканская и монархическая формы правления, во всём разнообразии их подвидов. Но не смотря на то что греки создали оду из самых сложных и глубокий локальных цивилизаций, они так и не смогли образовали единого государства. Завоевание греческих государств со стороны родственных им македонян воспринималось ими как трагедия именно греческой цивилизации павшей под натиском варваров.
С другой стороны Рим, очень быстро превратился в Империю. Не было никаких брожений и самоволия различных его частей. Все присоединённый территории становились римскими провинциями, где была римская власть, действовали римские законы, стояли римские легионы и куда прокладывались римские дороги. Рим большую часть своей истории был Империей и при республике и при монархии. Затем он передал этот имперский дух Византии.
Поэтому если мы говорим о едином государстве для локальной цивилизации, то только Империя может выступать как её государственная форма. Собственно потому Империя и возникла так рано, что она есть естественная форма существования цивилизации как политического, культурного и социального явления.
Только Империя, как государственное образование позволяет с одной стороны интегрировать разнородные этносы, без их нивелировки и уничтожения, в государственные имперские структуры и институты. Что неизбежно происходит во всех национальных государствах, в которых иные этносы автоматически явятся чужими для доминирующего, государствообразующего этноса и подвергаются в обязательном порядке обезличенности под общегосударственные стандарты, которые в национальном государстве есть этнические стандарты. Империя практически никогда не вмешивается во внутренние дела и внутреннюю структуру местной организации, в традиции и обычаи этносов на её территории, если те не нарушают общеимперские законы и требования. Империю не интересуют местные дрязги пока они не начинают задевать общеимперские интересы. С другой стороны, имперская форма не даёт нации и государсвообразующему этносу замкнуться и самоизолироваться в национальном государстве, позволяя постоянно развиваться, усложнятся и восходить имея постоянный взаимообмен с другими этносами внутри Империи.
Отсюда можно сделать очень далеко идущий вывод: Империя скорее всего единственная реальная форма существования объединённого человечества. Все остальные формы государств будут вести к усреднению этнических особенностей, нивелировки разнообразия, деградации и разрушению нашей человеческой цивилизации. Только Империя принимает любой этнос во всей его культурной сложности и неповторимости.
Таким образом если Империя это естественная форма государства в которой может существовать локальная цивилизация значит, Империя неминуемо обладает некоей культурной и социальной миссией, которую пытается распространить во вне. Сочетание цивилизационной миссии с государственной формой существование и объясняет тот факт, что все Империи имеют экспансионистский характер. Ведь внутри Империй обычно сосуществуют много этносов и даже наций объединённых одной идеей и государственной волей, отсюда для правящей имперской группы логично сделать вывод, что и все вообще этносы и нации планеты Земля должны быть объединены под этой правильной имперской идеей посредством правильной имперской воли. Причём заметим, что если экспансионизм национальных государств имеет целью освободить пространство для доминирующей нации от прочих, от чужих проживающих на спорной территории, то имперская экспансия для исполнения цивилизационной имперской миссии – установления идеального государственного порядка на Земле, преследует цель успокоить и справедливо урегулировать межнациональные и межэтнические проблемы, без вмешательства во внутренние дела включённых этносов. Установления государственного порядка одинакового для всех без исключения, вне зависимости от языка, веры, культуры, этнической принадлежности.
Отсюда следует крайне важный вывод о том, что Империя единственная форма государства, которой не требуется обоснования для своей экспансии и права владения имперскими территориями. Ведь это право изначально заложено в имперской миссии по несению Цивилизации — в виде имперского порядка, всем народам Земли. Империя, в её смысловом пространстве, не захватывает территории, она их цивилизует, упорядочивает, замиряет и освобождает от хаоса, наполняет их смыслом и настоящей жизнью. Цивилизация только там где Империя. Поэтому все территории вне контроля Империи, в имперском сознании, рассматриваются в любом случае как tabula rasa. Если где-то нет Империи — значит там нет власти. Следовательно ей нет необходимости своё право владения и властвования привязывать или обосновывать (для других или для себя) к истории, традиции, роду. Это право имманентно Империи, как политической формы существования цивилизации. А поскольку цивилизация есть культурная всеохватность, то Империя, в пределе, политически в себя вмещает всё человечество. У Империи с этим нет внутренних проблем и каких-либо органических противоречий. Все проблемы и противоречия, в этом смысле, есть следствия человеческого фактора, несовершенства и ограниченности конкретных людей составляющих правящую в Империи группу. Только они ставят пределы Империи. И в политическом и в ментальном и культурном и территориальном расширении. Что прекрасно видно на примере правящей в РФ группы. Особенно в её поведении в войне на Украине, стыдливо именуемой СВО.
И даже после своей гибели Империя очень долго продолжает жить в мечтах нового населения, новых правителей новых территориальных образований как идеал, к которому нужно стремиться и на который все будут равняться. Мечтать об Империи как о времени Золотого века в котором каждому хочется вернуться. Как сегодня живёт СССР в фантазиях и мечтах большей части граждан РФ и многих граждан из бывших союзных республик.

IV
sjVgbpNjQ7k
Теперь примерим имперские одежды к русскому государству.
«И изгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти. И не бѣ в нихъ правды, и въста родъ на род, и быша усобицѣ в них, и воевати сами на ся почаша. И ркоша: «Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву.» Идоша за море к варягом, к руси. … Ркоша руси чюдь, словенѣ, кривичи и вся: «Земля наша велика и обилна, а наряда въ ней нѣтъ. Да поидете княжить и володѣть нами». Так излагает начало государственности на Руси «Повесть временных лет».
Для нас тут любопытно не то, что пошли «чюдь, словенѣ, кривичи и вся» искать князя, а то что они сперва изгнали завоевателей, но, увы не смогши договориться между собой, т.е. решить вопрос демократическим путём пошли искать третейского судью и уже добровольно и осмысленно отдали ему верховную власть. Здесь уже видим вполне разумные, государственные действия этносов в последствии слившихся в единый русский этнос и создавших русскую нацию.
Проводя параллели с сегодняшним днём можно сказать, что одной стороны русские, по врождённой приверженности воли, не согласны подчиниться завоевателю. Мы это с вами можем увидеть и в спасении государства российского народным ополчением во главе с Козьмой Мининым и князем Пожарским в 1612 году и в широком крестьянском партизанском движении в Отечественной войне 1812 года. И сегодня исключительно широкая поддержка армии народом и глубинное добровольческое движение среди граждан удерживает украинский фронт в текущей странной войне, когда политическое руководство РФ как огня бояться нормальной мобилизации и настоящей войны, надеясь по тихому на «договорняках» как-то решить проблему взаимоотношений с Западным альянсом. Им, в отличии от русских, победа на Украине не нужна. У них нет политических задач в СВО, поскольку политика, как особый род деятельности и тип мышления, не понятна, чужда и страшит политическое руководство РФ. Начало спецоперации на Украине это попытка отстоять свои экономические интересы от посягательств Западных «партнёров», желание оградить свою поляну, каковой они полагают территорию, все богатства и население РФ.
С другой стороны, русские – этнос, желающий и привыкший жить в регулярном большом государстве имеющем законы, а не понятия. Большое государство для русских это насущная необходимость. Без этих просторов им негде жить вволю. Воля русских разорвёт государство, если оно будет слишком мало, если им негде будет строить, созидать и бесчинстововать. Если негде будет надышаться, насмотреться, находиться. Не где будет развернуться, и в хорошем и в не очень смысле. Если негде будет жить.
Но большое государство, естественно включает в себя огромное разнообразие этносов имеющих, существенно отличные от русских обычаи и устои, язык и веру. Огромное государство устойчиво только при наличии связывающей его идеи, цели, цивилизационных установок, а это значит, что оно может существовать только в форме Империи, которая есть политическая форма существования локальной цивилизации. Сиречь – русской цивилизации. Да сильная харизматическая личность или военная сила может собрать воедино большие пространства. Но лишь на мало время. Это происходило в истории не единожды: государства созданные Александром Македонским, Тимуром и Чингизханом, Наполеоном не долго пережили своих создателей распавшись на части.
Потому начиная с момента, когда почти 550 лет назад, после стояния на реке Угра, наши предки стали русскими, единым этносом и по сию пору строя или воссоздавая государство, повторяют только одну его форму – Империю. Всегда, за все эти пятьсот имперских лет, когда русские создавали империю их могущество росло, но в те, по счастью нечастые и недолгие времена, когда политическое руководство государство начинало играть в демократию западного толка, строить государство по чужим лекалам, пытаясь привнести сиволапым заморскую суверенность, происходил разброд и разногласие, окраины вдруг вспоминали о какой-то национальной их идее, даже там где оной отродясь не существовало и все дружно через кровь и нищету стремились к пропасти небытия. Русские это ощущают шестым чувством и грезят сильным государством, сильным лидером и сильной властью. Только своим русским государством, своим сильным лидером и своей сильной властью.
Не будет этого? Не сдюжим? Значит всё кончиться крайне плохо. Мы уже писали о последствиях этого в третьей части настоящей работы, когда Илья Муромец, обиженный князем, начал вместе с «голью перекатной» громить всё вокруг и церкви и города и землю русскую приводить к ничтожному состоянию… Увы, но такова душа русская, душа вольная, душа справедливая…

V
scale_1200 (26)
Новая Российская государственность обязана, для своей устойчивости иметь хорошую преемственность. Ибо только на надёжном фундаменте в наше время политических бурь и тектонических геополитических сдвигов можно надеется построить крепкое государство. Потому в истории Империи не должно быть никакого разделения на плохие и хорошие периоды. У Империи вообще нет плохих периодов кроме её последних дней, типа падения Константинополя 29 мая 1453 года.
У Новой Российской Империи имеется три источника, три фундаментальных камня: Московское царство Рюриковичей, Российская империя Романовых и СССР большевиков. Ни один из указанных периодов русской истории выкинуть из русской государственности невозможно без критической потери устойчивости государства в будущем.
Без Московского царства Россия не имеет исторической глубины. Без Российской империи теряется территориальная легитимность и культурная мощь. Без СССР полностью теряется связь с современностью, резко падает международный авторитет и символизм России как лидера нового справедливого мира, повисает технологическая и научная самостоятельность государства. Наконец, без СССР сомнительной становиться даже её причастность, не говоря о фактически доминирующей роли, к Победе над фашизмом во Второй мировой войне.
Следовательно, любая идеология новой России должна исходить из закономерности и благотворности всех исторических периодов, законным наследником которых и новым более важным следующим и лучшим их этапом развития России и является Новая Российская империя.
В связи с этим правильно будет изменить название нынешнего государства с «Российской федерации» на просто «Россия». Россия это не федерация, империя это не федерация. Россия была, есть и будет только унитарным государством. И пока оно таково у нас есть и силы и надежды. Вообще Империя не нуждается в дополнительных эпитетах и обоснованиях. Сам факт её существования есть достаточный довод для признания её первенства в государственном устройстве мира. Если у нас Россия, значит Империя, а империя не покидает и не отдаёт своего. Она может только временно отойти, но она обязательно возвращается. В том или ином виде. Ведь весь мир её по праву… по Имперскому праву.
И тут мы вновь возвращаемся к справедливости как сердцевине идеологии возрождённой России. Справедливость есть одно из важнейших цивилизационных качеств Российской империи. Ведь в течение всей своей истории фактор помощи угнетённым и порабощённым народам, фактор освобождения от политического угнетения и порабощения являлся крайне важным для нашего государства. Оно и родилось как результат освобождения от иноземного татаро-монгольского ига, а не завоевания пространств. И затем Империя становилась и росла в непрерывной борьбе за политическую независимость и давала защиту всем этносам ищущим покровительства и спокойствия.
В Советский период, эта мессианская идея самостоятельного и спокойного развития проявила себя сначала в работе II интернационала, а потом в помощи постколониальным государствам. Сегодня вновь, не смотря на очевидно завышенные и даже не вполне адекватные надежды, РФ волею исторических обстоятельств рассматривается большей частью государств, этносов и наций пытающихся вырвется из постколониального рабства и найти свой собственный путь развития, как надежда и путеводная звезда, как символ их борьбы. Глядя на Россию этносы и нации говорят сами себе – борьба за свободу не безнадёжна. Есть опора. Есть тот, кто если и не поможет, то вдохновит. В этом одна из главнейших мягких сил доставшихся РФ от СССР и которой, правящая в РФ группа, не только не умеет пользоваться, но и не в состоянии понять.
Итак, идеология Новой Российской Империи это справедливость, сильное государство, общественный интерес, которые априори выше частного.
Осталось нам раскрыть подробнее это последнее на примере взаимодействия в Новой России государства, бизнеса и человека.

#СвоихНеБросаем #РусскаяВесна #Патриот54 #русский-ктозаРоссию

Текст отражает глубоко личное мнение автора