Трамп будет избавляться от «плохих активов»

1478850465_1

Рекомендую вполне адекватную статья о Трампе и о возможном его будущем президентстве.

Сделаю лишь предварительные замечания по существу темы.

Наконец наша правящая группа получила в партнёры не только и не столько политика, но и бизнесмена. Она, как думает, умеет мыслить и разговаривать на языке бизнеса. Язык политики и идеологии её очень трудно давался. Вот теперь США возглавляет бизнесмен Дональд Трамп.

Но беда в том, что Трамп он настоящая акула американского бизнеса. Человек прошедший личное банкротство, девелопер, очень жёсткий и прагматичный делец. Сегодня, для США это возможно наилучший вариант. Поскольку истеблишмент там несколько заигрался в Великую мировую империю и потерял берега. Трамп охладит тамошние головы. Они несколько одумаются, выстроят новую политику в соответствии с новыми реалиями. И к следующим выборам будут готовы брать новые вершины уже более осмысленно и с меньшим числом ошибок, с лучшим расчётом ресурсов соответствии целей и средств. Научатся ждать, а не суетиться.

Но это всё хорошо для США. А для нас то что? Для нас при небольших плюсах имеются громадные минусы. Только начала наша правящая группа  полегоньку проникаться идеей, что она в первую очередь элита РФ, а лишь в десятую члены глобальной и мондиальной элиты. И вот тут приходит Трамп. И наши начнут с ним вести бизнес переговоры и им будет казаться, что они нашли общий язык и их понимают и они понимают…

Но есть громадная разница, между людьми не делавшими бизнес, а лишь игравшими в бизнес и человеком выгрызавшим и успех в бизнесе и успех в политике. То, что Трамп не уступит и вершка интересов США, понимаемых им очень конкретно. За каждую уступку, особенно если он будет видеть, что для нас она важна, он потребует в десятеро больше.

Ну к примеру, США делают вид, что начали длительный процесс по признанию Крыма Российским, можно даже консульский отдел открыть, но за это мы границу с Новороссией отдаём Украине. И путь даже выборы в ДНР и ЛНР пройдут по-другому, как только Киев получит более-менее свободный доступ на территории республик, в течение пары лет там выдавят или уничтожат всех кто «запятнал» себя работой с «оккупантами».  А потом, при следующем президенте США, можно снова поднять вопрос о Крыме. Через какие-либо провокации на его территории.

Аналогично и по эмбарго экономическому. Снимем запрет на въезд нескольких высокопоставленных лиц и начнём длительные переговоры об остальном, а за это попросим, чтобы типа легче было уламывать американских и европейских русофобов, убрать эмбарго до того… А переговоры можно вести хоть десять лет. Переговоры это такая вещь… Вот Турция знает, как её принимали в ЕС…

При Клинтонше конечно было бы гораздо напржённей и жёстче, но для вразумления правящей группы России это лучший вариант, чем расслабуха при Трампе.

Хорошо если я ошибаюсь и слишком плохо думаю о правящей группе. А если нет? Ой чует моё сердце, наплачемся мы ещё с этим Трампом, ой наплачемся…

 

России и США предстоят тяжелые переговоры. Но это лучше, чем их отсутствие

 

Есть, по меньшей мере, три проблемы, по которым руководству России и новому президенту США предстоит договариваться. Это — Сирия, Украина и активизация НАТО на западных рубежах России.

Трамп — бизнесмен. Насколько можно понять из его выступлений, он хочет избавиться от «плохих активов», которые тянут на дно бизнес в целом. Хочет провести оптимизацию внешней политики Соединенных Штатов.

Одним из неудачных вложений Трамп считает — и уже заявил об этом в интервью Wall Street Journal — войну против президента Сирии Башара Асада. Абсурдно одновременно воевать и против «Исламского государства»*, и против Асада, которого поддерживают Россия и Иран, приоритетом должна стать война против ИГИЛ» — таков смысл сказанного Трампом.

Скорей всего, сама персона Асада перестанет быть камнем преткновения в отношениях Россия и США. Президента Сирии допустят к новым выборам и даже позволят победить на них. Полемика развернется по поводу будущего политического устройства Сирии.

Долгосрочные военные интересы России (базы в Тартусе и Хмеймим) требуют, чтобы в Сирии сохранялся стабильный режим, дружелюбный к России. Американцы же заинтересованы, чтобы в правящую коалицию вошли политики, зависимые от США, и чтобы сама политическая система оставляла возможность прихода к власти антироссийским силам.

Таким образом, символический конфликт — фигура Асада — как-то утрясется, но противоречия не исчезнут. Трамп понимает, а если не понимает, ему подскажут, что российские базы в Сирии — часть программы по возрождению Средиземноморской эскадры, способной, как это было в советское время, соперничать с Шестым флотом США. Значит, полностью отдавать Сирию под контроль России нельзя — американские военные будут на этом настаивать, и вряд ли Трамп пойдет наперекор.

Каких-то развернутых заявлений по Украине Трамп не делал, если не считать нескольких фраз, брошенных в горячке предвыборной кампании. Но как бизнесмен, он должен понимать, что Крым Украина потеряла навсегда, никакое давление не заставит Россию вернуть его. Прагматично было бы снять этот вопрос с повестки дня. Но непрагматично было бы ничего не получить от России взамен. Что именно — тут можно только гадать. Гарантии целостности для Украины, гарантии российского невмешательства? Может быть.

Из тех обрывочных фраз, произнесенных в ходе предвыборной гонки, следует, что Трамп хотел бы вообще избавить Америку от головной боли за Украину и перевести стрелки на западноевропейских партнеров. Но это вызовет дичайшую истерику в Восточной Европе: нас бросают на съедение рускому медведю!..

Та же проблема и с наращиванием сил НАТО в Прибалтике. С одной стороны, идеальный для Трампа «плохой актив», от которого можно избавиться, не нанеся ни малейшего ущерба безопасности Соединенных Штатов. Все эти бесконечные учения, перемещения туда-сюда незначительных — с точки зрения гипотетической войны с Россией — международных воинских контингентов служат лишь целям пропаганды и психологического давления на российское руководство. Реальную войну такими силами НАТО вести все равно не сможет.

Трамп мог бы всю эту возню прекратить, чтобы попусту не раздражать Россию. Пойдет ли он на это? Если да, то и в этом случае на него обрушатся обвинения в предательстве союзников.

Кроме того, на переговорах, в каком бы формате они ни проходили, неизбежно встанет самый острый вопрос — о компонентах системы ПРО в Румынии и Польше. Россия вполне обоснованно видит в этом реальную угрозу своей безопасности.

Еще раз повторю свое понимание Трампа: он — бизнесмен. Вряд ли его вдохновляет «экспорт демократии», желание навязать американское толкование добра и зла всему миру. Но за каждую уступку или видимость уступки он постарается содрать втридорога.

2-6

источник