На что потратят 11 триллионов рублей Путина?

12106_900

Сегодня в подмосковном парке Патриот открылась выставка строительно-дорожной и специализированной техники российских производителей.
Организаторы этой новой профессиональной платформы в России с 25 по 27 апреля 2018 года продемонстрируют посетителям высокотехнологичные достижения в области спецтехники и оборудования крупнейших российских производителей.

Отмечается, что подобная выставка внесет весомый вклад в развитие машиностроительной отрасли России, придаст действенный стимул модернизации парка дорожного хозяйства страны, ориентируя ее дальнейшее развитие.

В свою очередь, Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, как один из организаторов выставки строительно-дорожной и специализированной техники, в своем блоге отметил, что Владимир Путин в послании Федеральному собранию пообещал в грядущие 6 лет на строительство дорог и благоустройство городов России потратить 11 триллионов рублей.

«Практика показывает, что при строительных работах примерно пятая часть расходов приходится на закупку и обслуживание техники. Путём несложного расчёта получаем, что на закупки строительно-дорожной и коммунальной техники бюджет потратит за наступающий президентский срок около двух триллионов рублей.

Рост рынка должен сопровождаться протекционистскими мерами. Во многих странах производство и особенно экспорт строительной техники щедро субсидируется. Бывшая в употреблении техника вообще может продаваться на экспорт за бесценок. Поэтому наше государство должно заботиться о своих производителях, должно поддерживать и защищать их, должно заботиться о правильных условиях конкуренции.

Госкорпорации или компании, работающие по госконтрактам, должны оперировать только техникой российского производства
Если всё это удастся соблюсти, — если и рынок увеличится, и будут установлены нормальные и понятные правила игры, появится огромное поле для деятельности для тех, кто хочет созидать» — написал в своем блоге Константин Бабкин

Остается главный вопрос, а что строить этой дорожно-строительной и специальной техникой, какую инфраструктуру развивать, на что потратить эти 11 триллионов рублей?

На мой взгляд, если с автомобильными дорогами в России дела еще как-то решаются, то с железнодорожным сообщением в России, которое на сегодня является основным пассажирским и грузовым транспортом, дела там обстоят не лучшим образом.

Как я уже неоднократно говорил, в транспортно — логистическом отношении, сейчас Россия значительным образом уступает Европе, да и тому же Китаю. Это основная проблема, не решив которую Россия не сможет занять лидирующие экономические позиции в Мире.

Судите сами, чтоб из Санкт-Петербурга просто доехать в Сочи, не считая авиацию, нужно потратить два дня на поезде и три дня на автомобиле. А если это касается перевозок грузов, то сроки на подобные перевозки возрастают кратно. Про направление из Санкт-Петербурга во Владивосток я вообще молу, так как тут сроки на перевозки людей исчисляются неделями, а грузов месяцами.

Понятное дело, что в таких условиях о какой-то экономической конкуренции с Западом, да и с тем-же Китаем говорить вообще не имеет смысла. Там совсем другие расстояния, гораздо выше плотность населения и это, не говоря о том, что скорость перевозки как людей и грузов там в разы превосходит российские нормативы.

За ближайшие 6 — 10 лет в России надо существенным образом поднять скорость транспортных и логистических потоков. Иначе вся экономика будет строится вокруг двух — трех агломераций, а 90% территории России так и останутся в 19-м веке.

Решить эту проблему можно только создав новые скоростные грузопассажирские магистрали, где люди будут перевозится со скоростями до 300 км/ч (90 – 120 км/ч сегодня), а грузы со скоростями до 200 км/ч (40 – 60 км/ч сегодня).

Это позволит расширить экономические агломерации регионов России с масштаба городов, до как минимум масштаба нескольких областей региона. Кроме того, это позволит создать экономический эффективное и быстрое перемещение как людей, так и грузов между этими новыми укрупненными экономическими агломерациями.

Помимо всего прочего, что подобная модернизация железнодорожного сообщения даст мультипликативный эффект для экономики России, по некоторым подсчетам в 5 — 6 раз, это позволит вовлечь в транспортно-логистическое сообщение иностранных интересантов, которые заинтересованы в сокращении своих издержек на перевалку своих грузов их Азии в Европу и обратно…

Другими словами, новое транспортно-логистическое железнодорожное сообщение позволит запустить экономику России на новых скоростях, ускорив ее в 5 – 6 раз и это будет совсем другая экономика, экономика новых скоростей.

Я искренье надеюсь, что когда Владимир Путин после своей инаугурации на должность Президента Российской Федерации будет формировать новый кабинет министров Правительства России, то туда придут люди, которые не рассуют 11 триллионов рублей по своим карманам и западным банкам, а займутся настоящей модернизацией транспортно — логистической инфраструктуры государства, тем самым обеспечив лидерство Российской Федерации на нашем Евразийском континенте.

МОО Вече, CIGR, ВПП Партия Дела
Владимир Орлов