Комментарий Владимира Орлова ИА «ПолитРоссия» о возможных провокациях Украины в Черном море

Законопроект «О прилегающей зоне Украины» был одобрен в первом чтении Верховной радой. Данный документ подразумевает расширение контролируемой Киевом морской территории на 12 морских миль. Об этом сообщает информационный портал «РИА Новости».

Законопроект получил поддержку от 238 парламентариев при необходимых 226 голосах. Для одобрения документ пройдет еще второе чтение.

Стоит отметить, авторы документа дополнили его пояснительной запиской, в которой утверждается, что российские власти с после вхождения Крыма в состав РФ якобы осуществляют незаконную экономическую деятельность с привлечением торгового флота. По словам киевских властей, Украина не может осуществлять эффективный контроль за судоходством в регионе (задерживать и досматривать суда, подозреваемые в пиратстве и перевозке незаконного груза). Поэтому Киев рассчитывает на данный законопроект, поскольку, по их мнению, он урегулирует статус прилегающей зоны, в которой Украина сможет «бороться» с нарушителями таможенного, налового, миграционного и санитарного законодательства.

Авторы законопроекта рассчитывают, что расширение контролируемой морской зоны до 24 миль позволит сократить контрабандный трафик в Черном море, предупредить случаи нарушения государственной границы, положительно повлиять на ситуацию в регионе.

Заместитель председателя Межрегиональной общественной организации «Вече» Владимир Петрович Орлов считает, что украинская политическая элита «проталкивает» этот законопроект вовсе не из-за озабоченности по поводу контрабандного трафика в Черном море. По его мнению, Киев готовит серию провокаций в регионе, при этом главной их целью станут технологические нефтяные комплексы республики Крым.

«Это сделано для того, чтобы заложить законодательную подоплеку под готовящуюся провокацию. Провокация может быть связана с нефтяными промыслами в бассейне Черного моря, которые, как мы знаем, по итогам вхождения Крыма в состав РФ отошли России, также они могут попытаться распространить свои права на судоходный Керчь-Еникальский канал в Азовском море, по которому осуществляется основная навигация и проводка судов», – заявил специалист в интервью корреспондентам портала «ПолитРоссия».

Напомним, конфликт между Москвой и Киевом по поводу распределения влияния в Азовском и Черном море продолжается с момента задержания российского сейнера «Норд» украинскими пограничниками. Россия в ответ на недружелюбные действия украинских властей усилила контроль судов, перемещающихся в данном регионе, что разрешено соглашением, заключенным между государствами. Тем не менее, украинские политики грозятся увеличить военный контингент в Азовском море.

Автор: Сергей Игнатьев