Основы и методы формирования идеологического базиса современной России

 

Остроменский М. П., Орлов В. П.

МОО «Вече»

 

Tony_Fowler_02

Введение

В данном тексте, первом из двух написанных 9 месяцев назад по заказу одной из организаций, представлены общие принципы, основные методы и подходы к проявлению идеологического базиса РФ. Здесь не излагается сама идеология, хотя контуры её с необходимостью проступают.

Каждый из разделов текста носит краткий ознакомительных характер и состоит в первую очередь из выводов и заключений. Их обоснование и развёрнутое изложение, в том числе общей идеологической концепции, требует дополнительных исследований, встреч с заинтересованными лицами и коллективных усилий. Однако значительная часть выводов может быть подкреплена доводами и логическими построениями уже сегодня и, при необходимости, представлена отдельным текстом.

 

Общие принципы формирования идеологического базиса

8068ada87cea

  • Политический идея-идеал каждого государства уникален, неповторим и присущ только данному государству, организованному конкретным этносом/группой этносов, поскольку он сформирован на основе уникальной системы смыслов государствооразующего этноса.
  • Например, политический идея-идеал России предполагает, среди прочего, сильную централизованную власть. В периоды истории России, когда власть оказывалась таковой, государство было стабильно и добивалось успехов внутри и вовне. Попытки учреждения парламентской формы правления и/или действительной федерации в России, никогда не приводили к хорошим результатам и не могли привести. Серьёзные преобразования РФ на федеративной основе быстро закончатся либо, при сильном центре, войной с амбициозными окраинами (пример I-ой и особенно II-ой чеченских войн), либо, при слабом центре, приведут к полумирному развалу (пример СССР конца 80-х начала 90-х XX-го века). Противоположный пример – политический идея-идеал Швейцарской Конфедерации. Он не предполагает централизацию власти и таковая, если и будет учреждена сверху или насильственно, не станет эффективной и долговременной.
  • Этнос может создать государство, если сумеет сформировать, на основе своей системы смыслов, политический идею-идеал, определяющий самые общие принципы организации политической власти в таком государстве. Данный идея-идеал всегда сообразен системе смыслов государствообразующего этноса. Этнос, сформировавший политический идею-идеал и создавший на его основе государство – называется нацией.
  • Система смыслов этноса представляет собой мифологическая модель действительности данного этноса, которая усваивается отдельными его членами в процессе социализации посредством языковой суггестии и подражания. Система смыслов чаще всего явно не прописана, она заключена в стереотипах повседневного и экстремального поведения, отношению к поступкам других, в градации хорошего и плохого и т.д. Она лежит в основе повседневного поведения человека, определяет социальную часть его бессознательных реакций на внешние и внутренние раздражители. Система смыслов поддерживается и трансформируется в процессе бытования каждого индивида и всего этноса в целом. Этносы отличаются друг от друга именно своими системами смыслов, а не языками, внешним видом или верованиями.
  • Государство представляет собой социально-политическую систему, построенную на основе системы смыслов государствообрзующего этноса (реже группы родственных этносов). В нашем случае таким этносом являются русские.
  • Не всякий этнос, в процессе своего бытования способен сформировать политический идею-идеал и, как следствие, создать государство. Есть этносы сумевшие сформировать политический идею-идеал и на его основе создать государство (русские, французы, немцы, китайцы, евреи и т.д.). Есть этносы, которые этого сделать не сумели (большая часть африканских этносов, малые этносы севера) или не желали (этносы типа европейских цыган).
  • Для устойчивости системы власти государства, в нём возможно существование только одного политического идея-идеала, на базе которого оно и организованно. Это следует уже из элементарных рассуждений:
    1. не могут государства в результате каждых, например, выборов менять республику на монархию, производить то национализацию, то приватизацию, то запрещать, то разрешать частную собственность, то организовывать жизнь на законах шариата, то на светских основаниях и т.д.
    2. политический идея-идеал каждого государства неразрывно связан и опосредован системой смыслов этноса его создавшего. Поскольку система смыслов каждого этноса уникальна, то и его политический идея-идеал уникален и не сводим с идеям-идеалами других этносов. Особенно ярко это демонстрируют трудности интеграции в ЕС различных наций, каждая обладающая собственным политическим идеей-идеалом.
  • Следовательно, появление другого, сильного политического идеи-идеала в государстве неминуемо ведёт к расколу нации и, в пределе, к гражданской войне. Поэтому политический плюрализм в дееспособном, суверенном и устойчивом государстве допустим только в пределах одного, государствообразующего политического идеи-идеала. Отсюда кажущаяся похожесть идеологий различных политических акторов внутри государства в период его устойчивого развития (Демократическая и Республиканская партии США, Либеральная и Консервативная партия Великобритании, партийная система Германии или Франции).
  • Примером конфликта двух политических идей-идеалов является ситуация на Украине. Здесь столкнулись нарождающийся политический идея-идеал украинского национализма галицийского толка и латентно представленный политический идея-идеал русских. Очевидно, что в рамках одного государства эти два идеи-идеала существовать не могут и один будет подавлен, через маргинализацию и вплоть до физического уничтожения несогласных.
  • Как в любой системе, в государстве, невозможно произвольным образом заменить один элемент на другой, одну подсистему на другую. Следовательно, невозможно использовать произвольный или понравившийся кому-либо идеологический концепт. Иначе, из волка, путём целенаправленного отбора можно получить огромное количество пород собак, но никакими усилиями невозможно получить буйвола, обезьяну или орла, не говоря уже о дубе. Или, например, сосну путём специальных усилий можно превратить в карликовый бонсай, но не в розу, пчелу или карликового слона.
  • В системе, при замене одного элемента на другой (например, при внедрении политического концепта), всегда происходит:
    1. перестройка всей системы в целом: трансформация её структуры и каждого элемента в отдельности;
    2. изменение самого внедряемого элемента, его подстройка под структуру системы, её подсистем и другие элементы системы.
  • При этом для успеха процесса, необходимо соблюдать два условия:
    1. внедряемый элемент не может быть произвольным, он должен, хотя бы теоретически, быть способен к трансформации позволяющей ему функционировать по назначению в той системе, в которую внедряется.
    2. Структура системы и других её элементов и подсистем, при внедрении нового элемента, не должны потерять своей функциональности и связности. Система не должна потерять свои свойства.
  • Неисполнение этих двух принципов ведёт:
  1. к возможному отторжению (неприятию) системой внедряемого элемента;
  2. к потере огромного количества ресурсов на процесс перестройки системы (материальных, людских, ментальных, временных), и/или существенного ухудшения её функционирования;
  3. к развалу системы, (в нашем случае – гибели государства): по причине абсолютной чужеродности нового элемента или от истощения ресурсов на трансформацию либо из-за нежизнеспособности полученной, после внедрения элемента, новой «химерической» системы.
  • Для нашего случая: невозможно внедрить в РФ произвольный концепт идеологии, который бы не сочетался с системой смыслов русского народа и не соответствовал политическому идее-идеалу России, как исторической длительности имеющей государственность более 1000 лет. Чем ближе внедряемый идеологический конструкт традиционному политическому идее-идеалу России тем безболезненнее, успешнее и с меньшими затратами ресурсов будет происходить внедрение.
  • Поскольку идеология описывает, как должна быть организована система государственной власти и как она структурируется и воспроизводится, то государство никогда не может существовать без идеологической составляющей. Не смотря на то, что п. 2 статьи 13 конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» тем не менее, правящая в РФ группа, при проведении внутренней и внешней политики, исповедует определённую идеологию. Признание этой идеологии, выражаемое в действиях каждого конкретного государственного деятеля, чиновника, депутата, бизнесмена – является гарантией его успешного существования. В общих чертах, действующую на сегодняшний день идеологию правящей в РФ группы, можно описать как вторичный либерализм[i] а политическую доктрину как экономизм[ii].
  • Идеология, в общем случае, не связана с конституцией напрямую. Хотя без сомнения для государства очень полезно, когда его конституция базируется на его же политическом идее-идеале. В этом случае отсутствует раздвоение политического, а структура государственного устройства и общество находятся в органическом единстве. Но нельзя писать идеологию под конституцию. Конституция важный, но всего лишь документ – искусственная правовая конструкция, которую можно формально и легко изменить. Её может вообще не быть. А, политический идея-идеал и основанная на нём государственная идеология, есть органические элементы присущие нации, как целому и государству, как институту нации. Следовательно, изменения в политическом идее-идеале и коренной идеологии происходят постепенно и крайне медленно. Более того, этносы и нации способны оказывать огромное сопротивление внедряемым в них идеологическим конструктам. Вплоть до своей собственной гибели.
  • Из сказанного следует, что поскольку каждое государство организовано на собственном уникальном политическом идее-идеале, то между самими государствами постоянно и неминуемо происходит борьба за лидерство и выживание. По сути, пока существуют государства, а следовательно существует политическое, как область человеческой рефлексии и деятельности, то существует и возможность войны.
  • В настоящее время в РФ не только явно не определены идеологические основания государства, но:
  1. Законодательно установлено абсолютное равенство всех идеологий (ст. 13 Конституции РФ), что не даёт формальных поводов проводить последовательную и вдумчивую информационно-психологическую борьбу в этом направлении. Эта же статья, по сути, запрещает создание и/или возрождение конкретных идеологических оснований государства.
  2. Имеется явное противоречие между исповедуемой высшим государственным аппаратом и крупным бизнесом идеологии вторичного либерализма и государствообразующим политическим идеей-идеалом, который породил русских, как нацию и Россию, как историческую государственную длительность.
  3. Эти причины не дают надёжного фундамента, как для оформления единой государственной идеологии, так и для организации информационно-психологического противостояния внешним и внутренним политическим нападениям.
  • Из всего вышесказанного неминуемо следует вывод, о невозможности мирного существования в пределах одного государства – РФ, идеологии вторичного крайнего либерализма, исповедуемого правящей группой, и политического идеи-идеала русских как нации, которого придерживается низшие слои – мизинное население России.
  • Одним из проявлений данного конфликта являются:
    1. со стороны правящей группы, постоянные попытки подавить любое проявление в российском общественном пространстве имперского, русского, самобытного, самостоятельного, антиглобалисткого;
    2. со стороны мизинного населения, упорное нежелание смириться с итогами либерально-буржуазной революции 1991-1993 годов и легитимировать власть правящей в РФ группы.
    3. По сути, ни правящая в РФ группа не считает РФ и российскую нацию для себя родным, ни мизинное население не полагает обоснованным претензии на власть со стороны правящей в РФ группы.
  • С токи зрения правящей в РФ группы, область легального политического в РФ полностью зачищена и не представляет для неё какую-либо существенную опасность. Но, проводимые сверху политические идеи, не принимаются и не могут быть приняты мизинным населением, поскольку абсолютно чуждо ему как этносу и как нации, а также России как политическому феномену.
  • Провалом внедрения в течение уже почти 30 лет либеральной идеологии в российское общество является несоразмерно, имеющимся в их распоряжении ресурсам и положению во власти, низкий уровень поддержки либеральных политиков на выборах. Одновременно присутствует высокая поддержка со стороны мизинного населения В.В. Путина, которого оно рассматривает в качестве сторонника сильной и свободной России, проводника независимой и самостоятельной внешней политики, радетеля за интересы государства и нации.
  • Но либерализм правящей в РФ группы не позволяет ей не только легитимировать у населения свою власть, но он нимало не способствовал прогрессу их вливания в западную правящую группу на приемлемых условиях. Причина – неустранимое противоречие политического идеи-идеала России, как исторической длительности, и доминирующего, в настоящее время в мире, западного идеи-идеала.
  • Такое положение, особенно при возрастающей конфронтации с Западом, чревато не только внутренними конфликтами и аномией российского общества, но и напрямую ведёт к развалу государства. Ибо сегодня на деле, его реальная идеологическая структура состоит из двух антагонистических групп, верхней и нижней страт, не доверяющих друг другу и не видящих возможности совместного существования в одном государстве, а значит, в случае серьёзной опасности, не способных мобилизоваться и действовать сообща, поскольку отсутствуют общие ценности и цели.
  • Отсюда, если обе группы: правящая в РФ и мизинное население, хотят продолжить собственное существование и иметь собственное государство, то они должны найти вариант сливания в единое национальное тело.
  • Имеющееся внутренне противоречие между правящей в РФ группой и мизинным населением может быть разрешено лишь двумя способами:
  1. полное уничтожение русского политического идеи-идеала в попытке замены оного на некий иной конструкт на базе идеологии вторичного либерализма. Латентные попытки этого происходят на протяжении всей постсоветской истории. Но при такой рокировке неминуемо произойдёт ликвидация РФ как целого и сколько-нибудь значимого политического актора. Далее последует делёж пространства, ныне занимаемого РФ, между сильными политическими акторами, как это произошло после распада СССР. В этом случае говорить о какой-либо организации защиты идеологического фундамента государства, со стороны государственных структур, не имеет смысла. В таком сценарии очень велика вероятность Смуты и гражданской войны;
  2. на базе исторически имеющегося политического идеи-идеала России, обе группы сливаются в единую нацию. Они вновь выстраивают Империю и организуют отпор западному идеологическому, экономическому, культурному и физическому – а, в сумме, политическому вторжению. В этом сценарии возможно сильное сопротивление части правящей группы, полагающей возможным защитить свои привилегии и финансовые интересы исключительно в союзе с элитами запада. Данная часть группы не намерена иметь своего политического интереса привязанного к РФ, как самостоятельному политическому субъекту. Она учитывает только финансовую выгоду в краткосрочной перспективе и не рассматривает наличие у себя обязанностей по отношению к государству, как неотъемлемую часть политической власти. Необходимо ясно понимать, что указанная часть правящей группы, в процессе оформления идеологического основания РФ, должна быть быстро и полностью лишена всех своих материальных, финансовых и административных ресурсов. Идеологически она должна быть маргинализирована и внутри страны и во вне. Пример Ходорковского и Ко наглядно демонстрирует бессмысленность торгов и договорённостей с политическими противниками. А пример герцога де Ришелье, показывает насколько значимо проведение твёрдой и последовательной политики в отношении «фрондирущих» и чрезмерно самостоятельных представителей знати для выстраивания государства и сплочения нации.
  • Мы уже говорили ранее, что для успешного внедрения нового идеологического концепта он должен быть максимально приближен к системе смыслов русского народа, основными компонентами, которого является: справедливость, патриархальность, консервативность, мечтательность.
  • Внедряемый концепт должен быть органически связан с исторически обусловленной политической идеей-идеалом русского государства. Главные составляющие этого идеи-идеала являются:
  1. Имперскость мышления и дел. Ни исторически, ни геополитически Россия не может существовать в иной государственной форме кроме как Империи, со всеми вытекающими последствиями. Если Россия откажется от Империи, как формы государственного устройства, то она откажется от себя как целого. Нет иного варианта существования, в едином образовании и под единой властью, столь разнородных географических, политических и этнических элементов составляющих Россию, кроме как в виде Империи. Если конечно рассматривать Россию как суверенное государство, а не колониальные (в той или иной форме) владения третьих политических акторов.
  2. Сильное, самостоятельное, независимое крупное государство, проводящее внутреннею и внешнюю политику сообразуясь исключительно со своей точкой зрения на должное.
  3. Русское государство – т.е. государство, созданное на системе смыслов русского народа.
  • Важнейший элемент любой идеологии – патриотизм. Конечно, патриотизм сам по себе не в состоянии заменить весь идеологический концепт государства, его государствообразующий политический идею-идеал. Но патриотизм в состоянии служить первичным основанием для начала собирания нации в нынешней ситуации идеологического безвременья. Это первичный маркер «свой-чужой», в предстоящей политической войне. Поэтому мысли президента РФ В.В. Путина о патриотизме, как черте русского народа, как возможной базе национальной идеи, точно ложатся в общий концепт идеологии возрождаемой России.
  • Патриотизм, как одно из структурных оснований устойчивого и сильного государства способен, например, связать всю историю России от первых Рюриковичей, через Московское царство, Российскую империю, СССР к современной России. Именно на фоне патриотизма совершенно естественно смотрятся вместе и в едином ряду фигуры Преподобного Сергия Радонежского, героев Отечественной войны 1812 года, комсомольцев из Молодой Гвардии и российских солдат, воюющих в Сирии.

 

Основные условия для успешного формирования

идеологического базиса РФ

Желание и намерение

  1. Для успешного внедрения идеологического концепта необходимо:
    1. Само наличие такого концепта, явно провозглашённого, исповедуемого и принимаемого всеми слоями общества: правящей группой и массами мизинных людей.
    2. Наличие сильной, заинтересованной группы лиц, обладающей достаточной волей и достаточными ресурсами (административными, финансовыми, интеллектуальными) и авторитетом у мизинного населения. Группы заинтересованной в проявлении такого идейного государственного концепта. Эта группа является основным закопёрщиком, агрегатором и проводником установления и поддержания государственной идеологии. Мизинное население является хранителем и гарантом политических и идеологических, исторически сложившихся, начал. Оно пассивно. Но оно – тот «балласт», что придаёт требуемую устойчивость всей конструкции государства в процессе его исторического бытования.
    3. Наличие доверия между верхними и нижними стратами российского общества, между правящей в РФ группой и мизинным населением государства. Доверие же немыслимо без искренности в действиях с обеих сторон. Искренность взаимоотношений подкрепляется взаимными жертвами чем-то по-настоящему важным для каждой стороны, чтобы его «сотоварищ» увидел заинтересованность и правдивость своего «визави».
    4. Наличие долговременного настоящего интереса у каждой их этих страт в совместном существовании в одном государстве. Поэтому жертва должна быть существенно меньше приобретения, а возможный последующий разрыв, требовал бы неприемлемых, невосполнимых потерь. Такой обмен меньшего, теряемого при объединении, на большее, приобретаемое, заставляет каждого из партнёров стремиться к единству искренне и деятельно. И это «большее», должно быть свойственно только объединению и приобретается, каждой из сторон, только в их единстве. Оно, «большее», зависит только от партнёра и получается только от него.
  2. Отсюда, первый вопрос: Что более всего жаждет правящая в РФ группа? В чём её действительный коренной долговременный интерес?
    1. Таким пунктом является настоящая легитимации своего положения как собственника РФ, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Это явно следует из всей внутренней и внешней политики последних 15 лет. А именно: внутри продолжаются попытки примирить и убедить нацию с материальными и правовыми итогами распада СССР. Вовне, правящая группа пытается убедить «мировую элиту» в том, что она и только она, правящая в РФ группа, имеют право на ресурсы данной территории и на представительство РФ при взаимодействиями с другими мировыми политическими акторами.
    2. Непризнание массой населения справедливости владения РФ со стороны правящей группы является причиной, как внутренней неустойчивости государства, так и неуверенности в своём положении самой правящей группы. Последнее вынуждает её:
      1. внутри государства проводить политику временщика: не задумываться о будущем страны, не мыслить её самостоятельным политическим актором в долгосрочной перспективе, не связывать своей судьбы с судьбой государства (сравните с правящей группой КНР). Как следствие представители правящей в РФ группы стремятся:
      2. выводить заграницу практически все финансовые ресурсы;
  • вывозить заграницу своих родных и близких, с принятием ими иностранного гражданства;
  1. не иметь стратегического плана развития РФ и не задумываться об этом[iii].
  1. Второй вопрос: Что более всего жаждет мизинное население? В чём его настоящий коренной долгосрочный интерес?
    1. Для мизинного населения настоящим, вожделенным благом является, получение национально-ориентированной, патриотической и единомысленной с ним элиты. Население страны хочет, чтобы им управляла элита, сросшаяся с нацией, не отделяющая своей судьбы от судьбы государства и нации. От этого зависит не только благополучие сегодня, но и выживание завтра.
    2. Именно из этого интереса происходит стабильно высокий рейтинг В.В. Путина, в представлении мизинных масс населения – сильного лидера сильного государства. Лидера способного изменить тенденцию экономической и социальной деградации, дать нации мечту, надежду и перспективу.
    3. Об этом интересе говорят: стабильно высокий рейтинг В.В. Путина начиная со времени успешного завершения II-ой чеченской войны; национальный подъём в период присоединения Крыма и т.н. «Русской весны» в Новороссии; голосование за И. В. Сталина, как «Имя России» и вообще стабильно высокий рейтинг данного политического деятеля, несмотря на длительную и интенсивную антисталинскую и антисоветскую пропаганду абсолютного большинства государственных каналов, крупнейших СМИ, известных журналистов, политиков, деятелей культуры; ностальгия населения по временам СССР; массовость и самоорганизованность таких ежегодных акций как «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк» и т.д.
  2. Третий вопрос: Чем должна пожертвовать правящая группа для того чтобы мизинное население увидело и поверило в её искренность?

Правящая группа, для того чтобы удовлетворить требование своего напарника – мизинное население, и получить от них право на власть, легитимировать своё положение, должна отказаться от либеральной парадигмы, где центральное место занимают индивидуализм и деньги. Она должна прекратить попытки выстроиться в мировую гобалисткую элиту как часть оной, а начать самостоятельный путь как элиты уникальной цивилизации – России. Элиты связавшей с ней свою судьбу вплоть до гибели, если таковая потребуется. Служение вот должная суть её деятельности. Новая парадигма правящей группы РФ должна строиться на базе идеи нравственного капитализма[iv].

  1. Четвёртый вопрос: Чем жертвует, с чем соглашается мизинная часть населения?

Оно смиряется с потерей советского имущества, как общественного достояния, своего положения как суверена и признаёт, легитимирует, в целом, происшедшие социальные, политические и экономические изменения по результатам либерально-буржуазной революции 1991-93 годов.

  1. То, к чему надо прийти описывается простой формулой: «Нация России признаёт частью себя, преобразованную на новых основах, правящую группу и признаёт её право на власть, право на владение РФ, а правящая группа признаёт себя органической частью нации и, принимая на себя ответственность за её судьбу, неразрывно связывает с этой судьбой своё будущее». Они, либо совместными усилиями возрождают и отстраивают великую державу и великую цивилизацию, либо вместе гибнут.
  2. Таким образом, центральной задачей формулирования и внедрения идеологической парадигмы является:

1) слияние правящей группы и мизинного населения в единую нацию, на базе исторически сложившейся общности России в новых внутри- и внешнеполитических условиях по результатам либерально-буржуазной революции 1991-1993 годов;

2) преодоление возникшего тогда раскола, который окончательно оформился в последние 10 лет.

 

Основные методы

Gear wheel mechanics closeup

  1. Поскольку цель преобразований состоит не просто во внедрении некоторой идеологии, но и в увеличении устойчивости государства как системы, которая в состоянии хорошо функционировать длительное время, при этом внедрение идеологического конструкта не должно требовать чрезмерно длительного временного периода и неприемлемой траты ресурсов, то как внедряемая идеология, так и методы её насаждения должны быть органически приемлемы для государства и для подавляющей массы мизинного населения.
  2. Внедрение не должно быть начётническим, с обозначением этапов, назначением сроков и ответственных, выпуском указов президента или постановлениями кабинета министров. Здесь отрицательным примером, как делать не надо, служит компания по исполнению национальных проектов и «майских указов». Иначе, проявление, актуализация и внедрение идеологии, собирание нации должно быть хоть и управляемым, но органическим процессом.
  3. Основные направления возрождения идеологических основ Российской государсвтенности:
    1. Создание инициативной группы лоббистов, включающей в себя представителей высшей власти. Данная группа, на подготовительном этапе, согласует базовые принципы и направления внедряемой идеологии. На этапе разработки и насаждения, обеспечивает материальными и административным ресурсами. При необходимости, административными и силовыми методами прикрывает процесс идеализации государства.
    2. Проведение серии закрытых встреч представителей правящей группы, нисходящей с самых верхов к низу до уровня губернаторов, с участием представителей бизнеса на которых должно обсудить, искренне и правдиво, ситуацию, прийти к примерному общему консенсусу, в виде некоторых общих идеологических рамок разделяемых абсолютным большинством, как правящей группы, так и доминирующей общественной силы. Данные рамки не должны противоречить системе смыслов русских, как государствообразующего этноса и политической идее-идеалу России как государству.
    3. Выявление и решительное подавление противников государственной идеологии в среде правящей группы, высшего чиновничества, силовых ведомствах, среди депутатов, СМИ и бизнесе. Тут компромиссов быть не может.
    4. Открытая широкая общественная, научная и литературная дискуссия по вопросам идеологии и будущего России. Дискуссия не должна быть ограничена во времени, но быть интенсивной. Интенсивность обеспечивает соответствующий координационный комитет, запускающий и «заказывающий» актуальные темы и поддерживающие «жар» дискуссии материалы. Из дискуссии, методами общественного давления и неприятия, должна быть вытеснена крайняя точка, которая не приемлет РФ как самостоятельный субъект, имеющий собственные особые интересы независимые от мирового идеологического мейнстрима.
    5. Создание специализированных научных учреждений и фондов проводящих и финансирующих соответствующие фундаментальные и прикладные исследования, организующие публикации, конференции издания как в РФ так и заграницей.
    6. Финансирование и поддержка пророссийских СМИ, организаций и отдельных лиц во всём мире. Прежде всего, в странах бывшего СССР.
    7. Создание и внедрение школьной программы направленной на формирование в сознании школьников гордости за страну и её историю, за место России в мире, с обозначением перспектив её развития, которые в первую очередь направлены на рост мощи государства, его авторитета в мире, самостоятельности политической мысли и собственного пути, являющегося продолжением исторической длительности от Киевской Руси, через Московское Царство, Российской империи и СССР к РФ, как идейной их преемнице.
    8. Создание специализированных школ и высших заведений для подготовки элиты. Введение негласного, но строгого правила обязывающего всех высших чинов, представителей бизнес-элиты и депутатов направлять своих детей в эти заведения. Программа заведений формируется из расчёта подготовки высококлассной национальной элиты. Выпускники иностранных школ и вузов должны быть поражены в правах продвижения по служебной лестнице госуправления и силовых структур, необходимо табу на занятие ими всех высших должностей в государственном аппарате. Аналогично вводится запрет на двойное и иностранное гражданство для государственных чиновников любого уровня, выборных государственных и муниципальных должностей и депутатов любого уровня. Такой же запрет относится и к их супругам, родителям и детям.
    9. Армия является структурой, в которой происходит закрепление идеологического базиса гражданина заложенного в семье и школе. Важно не только уделять огромное внимание идеологии и идейности офицеров и солдат, но не менее важно проведение линии, когда полноценный гражданин лишь тот, кто служил в армии. Категорически нельзя, с точки зрения идеологии, переходить на контрактную армию. Контрактное построение армии отчуждает как гражданина, так и армию от государства. Издавна право носить оружие рассматривалось как естественное право свободного человека, как обязательный атрибут полноценного человека. Поэтому необходимо не только оставить всеобщую воинскую повинность, но и распространить её на женщин. Требуется связать обязанность служить в армии с получением гражданства РФ со стороны иностранцев.
    10. Широкое использование телевидения, СМИ, интернет, создание соответствующих произведений кино и спектаклей. Весь арсенал идеологической работы. В том числе введение разумной соответствующей цензуры, за исключением Интернета. Сама цензура должна опираться не столько на формальные требования, сколько на неприятие обществом соответствующих тем и взглядов на РФ, её историю, её настоящее и её будущее.
    11. Привлечение Русской Православной Церкви и иных традиционных религиозные конфессии к установлению, укреплению и защите государственной идеологии РФ. Важно, данная работа должна строиться не на контроле конфессий государством, как это было в послепетровскую эпоху в Российской Империи, а на сотрудничестве с ними, поскольку в указанном вопросе и государство и конфессии имеют глубокий обоюдный интерес.
    12. Неприятие любых проявлений неуважения к нации, государству и истории со стороны любых граждан РФ и любых иностранных публичных деятелей. Неприятие должно проявляться не в запретах, а в соответствующей реакции официальных лиц, СМИ и общественного мнения

 

Îïîë÷åíöû â 1812 ã. Õóäîæíèê È. Àðõèïîâ. 1982 ã.

ссылки:

[i] Вторичный либерализм представляет собой извод либерализма, книжно усвоенный и лёгший на чуждый ему культурный и смысловой субстрат. Как следствие такой либерализм характеризуется поверхностью, косностью, линейностью, отсутствием творческого подхода и неспособности к развитию. Сравните реакцию и действия в условиях экономического кризиса 2008-2009 года в США и странах ЕС и в РФ.

[ii] http://veche-info.ru/news/3583

[iii] http://veche-info.ru/news/6106

[iv] Концепция «Нравственного капитализма» основывается на принятии всем обществом честности как безусловной нормы (категорического императива) ежедневной, ежеминутной деятельности каждого, вне зависимости от ранга и состояния. Общество и государство строится теперь на парадигме справедливости, социальной ответственности всех слоёв, классов, социальных групп и институтов друг перед другом и перед системной целостностью именуемой Россией. Крайне важно установить и соблюдать баланс прав и обязанностей со стороны разных социальных слоёв граждан РФ.

Но что это – «нравственное зарабатывание денег» и что, в этом контексте, честность и социальная ответственность?

Для бизнеса, первое, честность, означает совершенное неприятие, обмана, лукавства и мошенничества. Деньги должны быть заработаны честно, даже нравственно. Сегодняшний базовый тезис всей бизнес-деятельности, в том числе определяющее его взаимодействие с обществом и государством: «цель коммерческой организации – извлечение прибыли» должен уйти в прошлое. Прибыль, в новой идеологической реальности, становится лишь инструментом. Важным, необходимым, но не базовым и не целеполагающим. Прибыль – одна из возможностей привлечения дополнительных ресурсов. Не более того.

Второе, социальная ответственность бизнеса, заключается в поддержании и развитии производства, обеспечении высокого уровня заработной платы работникам и создание им хороших условий труда. В его компетенцию входит основание новых производств, повышение качества товаров и услуг, бережное отношение к средствам производства (природе, людям, сырью и т.д.). Умеренное личное потребление.

Подчеркнём, что социальные гарантии не дело бизнеса, а дело государства и общественных объединений. Дело бизнеса организация производства и распределения, оптимальным и бережливым образом материальных и нематериальных благ потребляемых обществом и государством.

Для мизинных людей первое, честность, означает искренний и производительный труд. Отношение к производству не как к отчуждённому процессу, а как необходимому атрибуту их жизни, столь же не устранимому как дыхание и пища.

Социальная ответственность каждого члена общества означает, приложение всех возможных усилий для развития своей личности (интеллектуально, нравственно, физически), искренний и честный труд, создание семьи, как главного структурного элемента общества обеспечивающего оному системную целостность и воспроизводство, рождение и воспитание детей. Пример в этом должна показывать в первую очередь элита. В каком-то смысле она обязана выработать и принять своеобразную аналогию «этики протестантизма» или «морального кодекса строителя коммунизма», которые сделают неприемлемым как нечестные, не моральные методы ведения дел, так и ненадлежащее поведение в быту и на публике.

Критическую роль для успеха устроения общества на принципах «нравственного капитализма», имеет государство. Сложность состоит в том, что оно одновременно и инструмент и один из объектов трансформации.

Честность государства есть настоящее, серьёзное, без лукавства устроение и поддержание справедливого общественного порядка для всех слоёв и групп. Порядка признаваемого всей нацией.

Социальная ответственность государства заключается в обеспечении и поддержании социальной стабильности, социальной справедливости и социальных гарантий в обществе. (http://veche-info.ru/news/3765)