5 триллионов рублей Путина

бабло

На днях в России произошла очередная техногенная катастрофа. Ну как катастрофа? Конечно, не все так глобально, как пишут СМИ, но и не сказать, что все совсем плохо. Правда, несколько тысяч тон дизельного топлива со склада «Норникеля» утекло в таежную речку.

Самое печальное в этой истории в том, что речь идет далеко не о первой аварии технологической инфраструктуры Норильска. Ранее в результате аварии на очистных сооружениях Надеждинского металлургического завода им. Б. И. Колесникова, который входит в холдинг в «Норникель», большое количество отходов производства загрязнили реки Норильского городского округа.

Вообще, если посмотреть на наши производственные компании, которые «доедают» наследие послевоенной советской индустриализации, то подобные аварии происходят каждый год. И в этом нет ничего удивительного. Трудно ожидать от временщиков из бизнеса со сложной организацией оффшорной собственности вложений в региональную российскую инфраструктуру. Главное — оптимизация прибыли и налогов, а ржавые трубы и резервуары всегда можно взвалить на могучие плечи государства.

Придворные капиталисты с 90-х годов привыкли выкачивать все из полученных во времена залоговых аукционов предприятий и природных ресурсов, при этом оставляя развитие инфраструктуры, строительство новых заводов, научные разработки, природоохранную деятельность вне рамок своих интересов. Большинство современных крупных российских корпораций эксплуатируют старую инфраструктуру советского периода нашей страны, а вырученная прибыль уходит за рубеж. Конечно, есть и исключения, но они лишь подтверждают общее правило.

Мы с вами часто говорим об экономике. Власть в нашем государстве тоже говорит об экономике, но так получается, что экономика у нас разная.

Если мы говорим о том, что экономика в государстве должна служить общественному интересу, развивать национальное производство, повышать благосостояние населения, то чиновники в государстве, подразумевая то же самое, каждый раз производят на свет что-то другое.

На очередном совещании с Правительством Российской Федерации президент Владимир Путин одобрил план восстановления экономики нашего государства от последствий коронавирусной пандемии. Его стоимость составит пять триллионов рублей, а основная цель — поддержка населения и наиболее пострадавших компаний.

В ходе этого совещания премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что план предполагает активную политику в сфере занятости. Всего в нём три этапа. Первый — стабилизировать ситуацию и не допустить падения доходов граждан. Согласно следующему этапу планируется до второго квартала 2021 года обеспечить рост доходов россиян до уровня, который сопоставим со значениями прошлого года. А третий этап предполагает выход на траекторию роста к концу 2021 года.

По сути, весь план Мишустина можно свести к трем пунктам:
-изменения в Трудовом кодексе для облегченного трудоустройства безработных;
-рост экономики;
-увеличение реальных доходов населения;

Хороший план. Придраться не к чему. Кстати, я тоже выступаю за все хорошее против всего плохого. Можно в поддержку этого плана еще напечатать уличных баннеров, провести профсоюзную демонстрацию трудящихся…
Я для себя давно вывел формулу, по которой можно будет определить тот момент, когда ресурсная, полуколониальная экономика России начнет меняться, и двигаться в сторону создания экономики общественных интересов. Все тривиально. Как только Россия начнет развивать те отрасли производства, инфраструктуру и продукцию, которые нас убеждали не создавать — дело сдвинется с мертвой точки.

Нам тридцать лет говорили о разделении мирового производства, о том, что делать гражданские самолеты в России невыгодно, что нам не нужно создавать современную транспортно-логистическую инфраструктуру. Национальное машиностроение априори убыточно, да и вообще в России делать машины не умеют. А производство процессоров и контроллеров в России противоречит законам рынка, антидемократично и вообще полное табу…

К моему сожалению, кроме довольно туманных обещаний поддержки крупных проектов, ничего конкретного, что указывало бы на развитие российской производственной и транспортной инфраструктуры среди пятисот пунктов антикризисного плана Мишустина — нет.

Владимир Орлов

https://partyadela.ru/blogs/vladimir-orlov/11433/