Нюансы военной пропаганды ВСУ

пропаганда1

Украинский МИД устами министра Кулебы пытается обвинить Народную милицию ДНР в нарушении правил ведения войны и гибели украинского военного медика, якобы отправившегося на эвакуацию тела погибшего бойца.

На самом деле ситуация не стоит выведенного яйца и достаточно банальна.

Украинские диверсанты при попытке проникнуть на территорию ДНР в пос. Зайцево подорвались на мине. Один боец погиб, остальные вернулись на позиции. Украина запросила через СММ ОБСЕ режим «тишины» для эвакуации тела, и от ДНР его получила. Но вместо группы безоружных волонтеров «Эвакуация 200», за телом погибшего, а может и не за телом, а для совершения новой диверсии, выдвинулось вооруженное боевое подразделение ВСУ, гарантий безопасности которому, точно никто не давал.

Естественно, украинские пропагандисты попытались это рядовое для Донбасса событие поставить с ног на голову, в очередной раз использовав гибель украинских солдатиков для целей военной пропаганды.

Если говорить о военной пропаганде, то нужно понимать, что она весьма многогранна. Где-то она прямолинейна до безобразия, где-то однобока, но суть заключается в том, что в современных вооруженных конфликтах, военная пропаганда, как явление, порой имеет определяющее значение. И даже бывает так, что не военная пропаганда обеспечивает деятельность частей и подразделений в условиях ведения боевых действий, а части и подразделения ведут боевые действия в интересах военной пропаганды. И чем больше я смотрю на последние локальные войны и конфликты, тем больше убеждаюсь в верности своего определения этого явления.

Частный случай очередного обострения на Донбассе наглядно нам показывает, что военная пропаганда, которая ведется специальными службами ВСУ, порой бывает корява, но это системная работа, которая ведется всеми структурами и органами власти на Украине.
Именно об этом, нам говорит полевое руководство сил специальных операций США по ведению нетрадиционных гибридных войн, где сказано, что в интересах военной пропаганды силами специальных операций могут привлекаться самые разные ведомства – от пресс-службы армии, до налоговых инспекторов или министра иностранных дел.

Поэтому, когда Украинский МИД что-то квакает невнятное в разрезе той информационной работы, которую ведут специальные службы ВСУ, значит, это они квакают по ранее утвержденному плану.
Есть еще один момент, который всегда нужно оценивать в разрезе этой военной пропаганды ВСУ и тех украинских ведомств и структур, которые им подквакивают. Этот момент называется – целевая аудитория военной пропаганды.

На сегодняшний день, 80% пропаганды, которая рождается в недрах ВСУ и подквакивающим им органах, ориентированы на собственное украинское население и тех потребителей информации, которые симпатизируют киевскому украинскому политическом режиму. И вот только 20% этой пропаганды в какой-то мере имеют направленность на население Донбасса и России.

МОО Вече, CIGR
Владимир Орлов