Политическая непосредственность

минские соглашения

Как сообщает МИД ДНР, Украина дезавуировала согласованные меры усиления режима прекращения огня.

Украина отказалась от задействования согласованного 22 июля в рамках мер по усилению режима прекращения огня координационного механизма реагирования на нарушения. Тем самым все дополнительные меры были разрушены украинской стороной.

«Мы всегда исходили, и не скрывали этого, что взаимодействие в рамках координационного механизма должно осуществляться всеми доступными способами, включая совместное рассмотрение нарушений и совместные инспекции» — пишут в МИД ДНР.

Также Наталья Никонорова сообщила, что обсуждение политических вопросов фактически заблокировано Украиной и отказ координатора от ОБСЕ распространить письменные позиции Республик не помогает вывести его из тупика.

«Сегодняшние переговоры группы по политическим вопросам были короткими – четкой позиции украинской стороны мы так и не услышали, а письменные позиции Республик координатор от ОБСЕ Хайди Грау отказалась разослать участникам без объяснения причин своего решения. Очевидно, что все эти факты влекут существенный ущерб переговорному процессу. Особенно прискорбно, что координатор Х. Грау приняла подобное решение в кризисный момент – после откровенного срыва Украиной договоренностей о совместной инспекции, достигнутых на внеочередном заседании 9 сентября.

К тому же, уходит время для внесения изменений в постановление Верховной Рады о местных выборах. Пока постановление действует в имеющемся виде, украинские представители в Контактной группе, по сути, не имеют полномочий ничего обсуждать и согласовывать, поскольку украинский парламент своими решениями перечеркивает Минские соглашения, чем фактически выражает свое не признание своих обязательств по этим документам.

Мы с большой тревогой констатируем опасную тенденцию в процессе политического урегулирования. Последние события красноречиво указывают на то, что процесс политического урегулирования рискует зайти в тупик по вине украинской стороны.» – рассказала Наталья Никонорова.

Полпред ДНР подчеркнула, что без изменения постановления о местных выборах невозможно договариваться ни по политическим, ни по гуманитарным, ни по экономическим вопросам. И именно письменная фиксация позиций сторон должна стать ключевым фактором успешных переговоров.

Что по этому поводу я могу сказать.

А сказать я могу следующее…

Послушайте, ну это реально какой-то детский лепет. А вот Украина опять нас продинамила с выполнением ранние подписанных договоренностей.

Любое геополитическое противостояние в мире, будь то взаимоотношения Россия и США, дело Скрипалей, отравление Навального, санкции против России и военный конфликт на Донбассе рассматривается, прежде всего, с точки зрения политического.

А происходит это по тому, что политическом и только в нём, заранее предполагается возможность окончательного разрешения геополитического конфликта в форме войны. Причём войны политической, т.е. абсолютной и тотальной, т.е. истребительной.

Все переговоры и договорённости в политике преследуют единственную цель: получения односторонних преимуществ и/или временной передышки для сосредоточения сил и ресурсов перед новым витком активного противостояния. Потому любой договор в политике есть вынужденный, даже вымученный компромисс, тогда как в бизнесе договор это предтеча взаимовыгодного партнёрства. Из данного принципа, например, следует, что перед Россией не стоит, как политическая цель, необходимость заключения с Украиной каких-то соглашений или тем более договоров в отношении Донбасса.

Давайте подумаем, какую политическую цель преследует элита или истеблишмент Украины в войне на Донбассе.

Ну уж точно, не заключение мирного договора с народными республиками Донбасса и уж тем более в Россией.

Очевидно, Украина в данном вопросе преследует цель возвращения утраченных территорий и достижения победы над Россией. Они этого даже не скрывают, они это прямо декларируют в своей внутренней пропаганде.

На Украине прекрасно осознают, что даже с поддержкой Запада, они не могут победить Россию в этом противостоянии на Донбассе в лобовом сражении.

Поэтому, единственный путь, по которому Украина может идти в этом конфликте, это гибридное противостояние. Что они с относительным успехом и делают, став очагом нестабильности и раздражения России, на который наше государство должно отвлекать свое внимание и тратить политические ресурсы.
Политическая цель элиты Украины понятна. А вот в чем наша политическая цель в этом противостоянии, я за все шесть лет конфликта на Донбассе так и не увидел. Точнее, в 2014 году эта политическая цель была призрачно видна, а вот теперь она совсем куда-то пропала или трансформировалась в регулярные попытки уличить Украину в неисполнении ранее подписанных соглашений, которые Украина никогда не собиралась выполнять.

МОО Вече, CIGR
Владимир Орлов