Итоги 2020 года с Владимиром Путиным

путин итоги

17 декабря 2020 года прошла очередная ежегодная пресс-коференция президента Российской Федерации Владимира Путина. Несмотря на короновирусный формат мероприятия, а также не совсем удачное желание Администрации президента представить Владимира Путина в качестве лидера государства говорящего с системной оппозицией, сама пресс-конференция прошла достаточно удачно.

Владимир Путин традиционно блистал в образе «Отца нации» и защитника всех обиженных граждан «Злыми боярами» и этот праздник жизни не смогли омрачить даже журналисты региональной прессы со своими глупыми и неуместными вопросами Президенту России.

Тем не менее, главное, не то, как проходила эта пресс-конференция, а о чем, во время этого мероприятия говорил Владимир Путин. А говорил он много о чем, и некоторые его тезисы были весьма интересны.

В частности, если опустить всю чушь, которую вопрошающие журналисты кремлевского пула спрашивали у Путина, то вопросы о газификации регионов России, новой «Холодной войне» и пересмотре итогов Второй мировой войны, о поддержке малого и среднего бизнеса, о конфликте в Карабахе и поведении Турции, о выходе экономики из коронавирусного кризиса, о СНГ и союзных государствах, о «Северном потоке-2″, его перспективах, об экономическом рывке и перестановках в правительстве, о Донбассе и перспективах отношений России и Украины, а также о мусорной реформе, то эти вопросы и ответы на них президента России можно назвать весьма значимыми.

Начнем с последнего. По мнению Президента России Владимира Путина с мусорной реформой в нашем государстве дела обстоят хорошо и даже больше. По его мнению, все идет по плану.

Как заявил Владимир Путин в ходе Большой пресс-конференции: «нужно добиться нормальной сортировки, чтобы к 2030 года все распределялось по сегментам и перерабатывалось».

Может быть Владимиру Путину кажется 2030 год хорошим сроком, но нам мой дилетантский взгляд, если для того чтоб разобраться с интересами региональных элит в мусорном преступном бизнесе нужно 10 лет, то это плохой план. Хороший план, это когда коррумпированные региональные элиты в течении двух лет безапелляционно закрывают мусорные полигоны, а на их месте, если не хотят приезда доктора, за свой счет строят мусороперерабатывающие заводы по Шведским и Датским технологиям. А если Путин считает, что для нормальной реализации мусорной реформы надо еще 10 лет целовать региональные элиты в их верхнюю часть бедра, приспособленную для сидения, то это выбор Владимира Путина и его стратегии управления.

Если говорить о Донбассе и перспективах отношений России и Украины, то Владимир Путин в ходе Большой пресс-конференции ничего нового не сказал. По большому счету была озвучена та позиция, которая озвучивается нашей властью на протяжении последних шести лет.

По мнению Владимира Путина весь этот вопрос зависит от Украинских властей.

«Урегулирование рано или поздно произойдет, это зависит от украинских властей. А мы будем наращивать поддержку Донбассу, это касается производства, социальных, инфраструктурных вопросов. Мы понимаем всю сложность ситуации в Донбассе» — сказал Владимир Путин.

Другими словами, российская власть не собирается играть первым темпом в вопросе мирного урегулирования на Донбассе и целиком и полностью перекладывает этот вопрос на плечи своих украинских визави в рамках пресловутого минского формата.

О чем это нам говорит. А говорит это нам о том, что в Кремле пока нет однозначного решения не только по вопросу Донбасса, но и по вопросу взаимодействия политической власти в России с украинской элитой.

Как сказал Владимир Путин: «Люди приходят к власти с лозунгами объединения страны, прекращения конфликта, выстраивания отношений с Россией. Ничего не получается. Их избирает большинство, а потом они начинают колебаться, оглядываться на крайние националистические силы, и процесс замирает».

Я не считаю Владимира Путина глупым человеком. Он прекрасно знает, почему 30 лет украинские политики выступали с лозунгом объединения страны и выстраивания отношений с Россией, а потом они отказывались от своих обещаний русским и русскоязычным Украины и опирались на крайние националистические силы. Не надо быть семи пядей во лбу и иметь степень доктора политологии, чтоб понять процессы публичной электоральной демократии и реальную социальную группу населения, которую украинская элита рассматривает в качестве основы свой власти на этой территории.

То, что Путин высказал в ходе Большой пресс-конференции, это не что иное, как публичная позиция российской власти. Это можно назвать сигналом группам политического влияния и власти, что мол не беспокойтесь, мы пока вас считаем своими партнерами и бить не будем. Все эти Медведчуки и заигрывание с вакциной, это все рефлексивная политика «Кота Леопольда».

Очевидно, что в 2021 году этот подход со стороны России, как по отношению к Донбассу, так и по отношению к украинской элите не будет изменен.

Что еще можно сказать про ушедший год помимо того, что коронавирусная пандемия наложила на него неустранимый отпечаток.

В 2020 году в России, к удивлению, многих, поменялось Правительство. Вместо креслоблюстителя Медведева и его команды нанореформаторов, ключевые позиции в кабинете министров заняли эффективные управленцы и лидеры лобби промышленных групп. Несмотря на то, что финансовый блок правительства во многом остался без изменений, в ближайшие пару лет будет интересно посмотреть, куда приведет Россию подобный симбиоз элитарных групп и получится у них вообще что-то на пути экономического развития России.

Для большинства отраслей российской экономики минувший год оказался одним из самых тяжелых с начала века. Единственный сектор, где удалось не только удержаться от обвала, но и достичь некоторого роста по сравнению с предыдущими годами, — аграрный.

Несомненным успехом российского АПК является поддержание роста сельскохозяйственного производства в сложных условиях пандемии — ограничения потоков миграции трудовых ресурсов, международных цепочек поставок, нестабильности на валютном рынке. Кроме того, пищевая промышленность успешно справилась с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, не допустив их дефицита в розничной торговле.

Тем не менее, нужно отметить несовершенство в регулировании рынков сельхозпродукции. Министерство сельского хозяйства в начале 2020 года фактически отказалось от использования инструмента закупочных и товарных интервенций на рынке зерна. Кроме того, ситуация 2020 года показала, что существуют значительные риски международных поставок и нужно иметь собственную базу производства. Это, конечно, требует поддержки ее развития, но именно развития, а не субсидирования текущей деятельности. А вопрос развития, касается не только АПК и сельхозмашиностроения, но и других отраслей экономики нашего государства и как справится с этой проблемой новое правительство России, пока большой вопрос.

https://partyadela.ru/blogs/vladimir-orlov/12550/