И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…

кутузов

Тут разные военные эксперты по федеральным СМИ говорят, что никаких других способов, кроме штурма, для овладения городами военной наукой не изобретено.

Не знают они другого способа освободить Харьков, Мариуполь, Киев и другие города на Украине, кроме как фронтальных лобовых атак…
Фамилии этих придворных экспертов называть не буду, дабы не обижались.

Знаете, проблема всех этих военных экспертов, ну которые из бывших военных, ну из совсем, совсем древних военных, что они заканчивали разные Академии видов и родов войск, а некоторые и Академию Генерального штаба. А некоторые эти военные эксперты танк видели только на параде. Я тоже бывший военный, служил в Вооруженных силах Российской Федерации, изучал все эти наставления, боевые уставы и военное искусство. Однако, я на этом не зациклился и решил пойти несколько веред.

И дело не в том, что в этих академиях какое-то не такое образование. Образование там хорошее, но основанное на предыдущем опыте. Во всех этих академиях офицеров учат воевать на основе опыта прошедших войн. Они там не занимаются разработкой доктрины будущей войны. В этом главная проблема. Это опять же не претензия, а констатация.

Кстати, у американских военных, до того, как пентагоновская DARPA отстранила выпускников Вестпоинта от стратегического планирования, были аналогичные проблемы.

Ну да ладно.

Дело в том, что штурм штурму рознь.

Да, существующая военная наука, которой в том числе учат в академиях генерального штаба, о чем говорят телевизионные военные эксперты, предусматривает определенный характер действий войсковых группировок по овладению урбанизированным ландшафтом. Об этом хорошо написано в боевых уставах и прочих документах, наставлениях боевого планирования. Но дело в том, что во всех этих документах ничего не сказано о том, как вести наступление в городских условиях, сохраняя целым и невредимым мирное население, которое согласно приказа нашего Президента мы должны защитить и освободить. И это очень важная политическая задача, от которой много чего зависит на поле не только информационной, но и ментальной войны. Да чего уж там, тут ставка на будущее России.

И я вам хочу сказать, что есть метод у Кости Сапрыкина…!

Правда, об этом методе ничего не сказано в боевом уставе и генералов этому методу не учат в академии генерального штаба.
Метод достаточно прост. Это воспрещение передвижения и точечное уничтожение. Не я придумал, а придумали головастики из DARPA. Я только вовремя подсмотрел…

Совсем необязательно устраивать штурм Берлина, ковровые бомбардировки Раки или Мосула, чтоб освободить украинские города от оккупационного бандеровского режима, хотя так тоже можно и так для нашей армии было бы значительно проще.

Вот смотрите, что у нас сегодня происходит в Харькове, ну или в Мариуполе.

Мы имеем некоторое количество подразделений ВСУ, националистов, национальной гвардии и фольксштурма, которые укрепились в этих городах, стянули туда военную технику и удерживают там гражданское мирное население, воспрепятствуя его выходу по гуманитарным коридорам. А еще мы имеем политическую рамку, которая нам говорит, что мы не можем применять тяжелое вооружение для освобождения этих городов.

Что такое, взять город по методу Берлина. Это городской бой, который у нас описан во всех боевых уставах и наставлениях. Я вам скажу честно, тактика применения частей и подразделений для такого рода войсковых операций в наших документах боевого планирования не особо сильно изменилась с 1945 года. Конечно, с небольшими поправками на новые типы и образцы современного вооружения. А так, все то же самое.

Можем мы освободить Харьков, Киев или Мариуполь по методу Берлина?

Конечно, можем! Для этого у нас в достатке ресурсов, личного состава и вооружения. Другой вопрос, а что для нас, а самое главное, для мирного населения и городской инфраструктуры это будет означать. А означать для нас это будет большие потери в живой силе, вооружении и военной технике, так как придется в прямом смысле штурмовать каждый, дом, квартал и район. Мы уничтожим противника и на развалинах местного дома Правительства водрузим Российский флаг. В этом нет никаких сомнений. Но это будут неприемлемые потери среди мирного населения и значительные разрушения городской инфраструктуры.

Можно пойти другим путем и скопировать опыт США в Ираке и Сирии. Это тоже опыт и им нельзя пренебрегать просто так.
Давайте подумаем, можем мы освободить Харьков, Киев или Мариуполь по методу США в Раке и Мосуле?

Да вообще не вопрос. Ковровые бомбардировки никогда не требовали значительного напряжения ресурсов. А зачистить остатки разрушенного кирпича и бетона от случайно сохранившегося противника, не требует особого профессионализма.
Но этот метод для нас вовсе неприемлем. Мы не уничтожаем города, которые пришли освобождать. Мы не американцы.

Остается третий вариант.

Гибридная специальная операция по методу Кости Сапрыкина (головастиков из DARPA).

В чем заключается эта гибридная специальная операция.

Во-первых, это создание таких условий, когда противник не может перемещаться с оружием на открытом пространстве. То есть любой человек, который будет перемещаться с оружием по блокированному городу, должен поражаться в любой части или районе этого города.

Во-вторых, это уничтожение любого подозрительного объекта, вооружения или транспортного средства, в отношении которого есть подозрение, что оно используется противником.

В-третьих, это широко гуманитарное воздействие. То есть, это гуманитарные коридоры, информационная работа с оставшимся населением и психологическое давление на противника. Можно в блокированный населенный пункт даже поставлять продукты и ГСМ. В таких условиях проведения войсковой операции, это нормально.

В-четвертых, основной фактор в подобной специальной гибридной операции, это высокотехнологичное управляемое вооружение малой мощности, за счет которого можно точечно поражать противника, нанося минимальный урон и вред для мирного населения. На вооружении Российской армии, кстати, такое оружие есть.

Основная задача такой специальной операции, это деморализация противника, разрушение связанности его действий и взаимодействия огневых средств. Лишение его возможности организации структурированной обороны. Что в конечном зачете должно дать синергетический эффект и способствовать постепенному уничтожению разрозненных групп противника лишенных взаимодействия.

Такая специальная операция должна оказывать минимальное воздействие на оставшееся мирное население в блокированном городе и жилую инфраструктуру.

Нужно понимать, что гибридная специальная операция по освобождению блокированных населенных пунктов, это скорее не штурм, а скорее постепенное выдавливание противника из занятых кварталов и продвижение от дома к дому, от улицы к улице.

Для проведения такой гибридной специальной операции требуется максимальное возможное привлечение средств оптического и электронного наблюдения, включая БПЛА различного назначения. Каждая улица, каждый район, каждый перекресток дорог должны быть взяты под круглосуточное наблюдение.

Важно понимать, что у такой гибридной специальной операции нет срока и спешки. Она не проводится к исходу пятницы, субботы или к 20-летию КПСС. Такая гибридная специальная операция длится столько, сколько это необходимо.

Кстати, наши Вооруженные силы в ходе операции по блокированию Мариуполя начали действовать, не знаю, интуитивно или по плану, именно в подобном ключе. Конечно, не во всех элементах подобной гибридной специальной операции, но тенденция явно прослеживается. И это меня радует. Значит, в армии есть не только те, которые умеют бомбить и воевать по боевому уставу, но и те, которые могут вырабатывать нетривиальные решения. А это уже кое-что.

В любом случае, с освобождением городов Украины нам спешка не нужна. Чем тщательнее и высокотехнологичней мы подойдем к решению данного вопроса, тем меньше мирного населения пострадает в ходе этой специальной операции ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины.

p.s. Тут проблема еще в том, что как мы с вами прошлый раз говорили, а в армии эта проблема тоже очевидна, большинство генералов и командиров заперты модальностью боевых уставов и для них подобная военная операция, это новая страница в военном искусстве о которой они ничего не знают. Опять же это касается создания новой среды боевых действий, где управляемые средства поражения, взаимосвязаны с каналами управления, разведки и всем остальным…