Если бы я стал президентом РФ. ч.2 Экономика и социальная политика.


Остроменский Михаил Петрович
МОО «Вече», ВПП «Партия Дела».

«Это моё оценочное суждение»
универсальная отговорка

I
755002622713522

В первой части статьи (http://veche-info.ru/news/7634), мы рассмотрели общие условия, в каких оказалась РФ после начала специальной военной операции на Украине, быстро переросшей в войну со всей Западной цивилизацией, что происходит в истории России уже минимум в третий раз. Воображая себя президентом РФ, по аналогии с предложениями советских граждан в рубрику «если бы директором был я» известного еженедельника тех времён «Литературная газета», мы в статье также описали общие подходы к преодолению данного кризиса к вящему благу России, сосредоточившись преимущественно на политике. Главные выводы, к которым мы пришли, состояли в том, что война идёт тотальная и одной из её целей, со стороны Запада, является уничтожение России как значимого политического актора. Сиё утверждения не фантазии автора и не конспирология. Это слова первых лиц государств Запада. Так глава Пентагона Ллойд Остин заявил: «Мы хотим видеть Россию ослабленной до такой степени, что она не сможет делать те вещи, которые она делала, вторгаясь в Украину». Премьер-министр Польши Матеуш Якуб Моровецкий в своём Твиттере написал: «Мы не можем питать никаких иллюзий. Это не безумие, а преднамеренная стратегия, которая уже открыла ворота геноциду. «Русский мир» — это рак, пожирающий не только большую часть российского общества, но и представляющий смертельную угрозу для всей Европы. Поэтому недостаточно поддерживать Украину в ее борьбе с Россией. Мы должны полностью искоренить эту чудовищную новую идеологию». И так далее и тому подобное.

Но уничтожение РФ не является конечной целью данной войны. Ликвидация РФ как самостоятельного значимого международного фактора, а также политическая и экономическая ликвидации Европы в процессе войны на Укарине, это этап в достижении более глобальной цели – полного переформатирования мирового порядка. Установление новых правил международного взаимодействия, уже полностью вне не только Ялтинского мира, но и вне Вестфальской системы международных отношений. Т.е. вне ялтинского атавизма в виде ООН и какого-то международного права, а также вне равенства прав государств, вне принципов государственного суверенитета, вне обязательств выполнять подписанные договора, вне права государств требовать невмешательства в свои внутренние дела – всего того, что казалось незыблемым в международных отношениях со времён окончания Тридцатилетней войны в 1648 году.

Важнейшими факторами нашего успеха в начавшейся войне за передел мира является экономика и поддержка населением действий государства. Последнее опирается на внутригосударственный социальный мир и на общегосударственную идеологию разделяемую и мизинным населением и правящей в РФ группой. Переоценить эти факторы невозможно. Каково их состояние у РФ и что должен делать президент РФ для улучшения ситуации? В этой статье мы сосредоточимся на экономике и социальной политике, а третью посвятим идеологии.

В наших рассуждениях будем исходить из следующих уже явно проступивших фактов.

Во-первых, предельно ясно и на предшествующем опыте СССР и РФ и по той жёсткости и радикальности санкций со стороны Запада, начиная с дела Магнитского и по сию пору, что надежды на смягчение санкций, не говоря отмены, нет никакой. Чаяния некоторой части правящей в РФ группы на возможность заключения с Западом мира, одним из результатов которого будут снятие с РФ хоть каких-то санкций, не просто иллюзорны. Они показывают недалёкость их ума и всякое отсутствие аналитических способностей, об их абсолютном непонимании сути политической борьбы. В этой связи напомню историю знаменитой «поправки Джексона-Веника» 1974 года, действие которой, в отношение РФ, было отменено США лишь в 2012 году. Хотя сама причина её принятия – СССР, перестала существовать за 20 лет до этого, в 1991 году.

Следовательно, во внутренней экономической политике необходимо учитывать, что РФ, как самостоятельный политический игрок, навсегда отлучена от товаров, кредита, технологий Запада и его союзников. По крайней мере, пока Запад имеет силы продолжать формировать мир под себя.

Далее. Запад точно продолжит политику уменьшения зависимости от поставляемого из РФ сырья и полуфабрикатов. Причём Запад будет деятельно пытаться навязать свой подход к взаимоотношениям с РФ и третьим странам, которые сами будут не прочь воспользоваться плохими отношениями РФ с Западом и требовать от РФ значительных уступок без гарантий поддержки. Т.е. на десятилетия, что рынок РФ, что рынок Запада будут друг для друга почти закрытыми. Это президент РФ должен принять как данность и учитывать при построении внутренней политики, а не надеется кого-то заграницей уговорить. Вообще надо помнить, что в международных делах значение имеет только сила, решимость и хитрость. Договорённости соблюдаются только в случае, если потери от их игнорирования будут более значительны, чем приобретения. Иной подход и иной взгляд на международные дела однозначно ведёт к громадным потерям, даже в выигрышных ситуациях. История безуспешных и унизительных попыток правящей в РФ группы наладить более-менее равные взаимоотношения с Западом, на протяжении всего постсоветского периода, тому подтверждение.

Следовательно, и в экономике и в социальном плане РФ ждут очень не простые годы. Будет, мягко говоря, тяжело. И рядовым гражданам РФ особенно. Тем более имеет громадное значение уровень доверия и поддержки властей со стороны граждан.

Во-вторых, объединённое экономическое пространство, связываемое субъектами глобализации, такими как ООН, МВФ, ВТО, ВОЗ и прочая, разваливается. Мир делится на блоки и РФ для выживания и развития необходимо предпринимать некоторые осмысленные и целенаправленные усилия, чтобы не стать объектом дележа политических акторов новой реальности, но самой деятельно поучаствовать в устроении своей судьбы и начавшемся переделе мира. И даже более того, РФ может значительно выиграть от такого распада глобального мира, если озаботится своей самостоятельностью и независимостью. России сегодня не выгоден единый политический мир на всей планете Земля. Как он был не выгоден ей и все предшествующие 30 лет. Ведь сегодня этот новый единый мир, может возникнуть только и исключительно по результатам возможного проигрыша РФ в противостоянии. Т.е. на обломках и за счёт России. Как собственно и сам глобальный мир расцвёл на обломках и за счёт СССР и стран СЭВ. А поскольку новый мир по лекалам Запада точно не будет включать в себя Россию, как нечто существующее в реальности, то зачем нам такой мир? Значит, все усилия президента РФ должно направить на обрушение существующего мирового порядка и на создание благоприятных условий для РФ в условиях формирующегося нового. Правда для этого необходим собственный, вне западной парадигмы построенный, образ будущего России. И здесь мы должны говорить об идеологии.

В-третьих, из вышесказанного можно сделать вывод, что всё в мире изменилось. Буквально всё. Уже изменилось. Даже руководитель ЦБ РФ Э.С. Набиуллина и то заявила на ПЭФ-2022, что мол для всех очевидно – по прежнему уже не будет никогда.

По факту уже не действуют никакие международные договорённости и традиционные сдерживающие факторы. Большей частью экономически развитых государств полностью игнорируются правила ВТО. ООН перестала быть площадкой для переговоров и поисков компромиссов. ВОЗ превратился в орган политического регулирования глобального масштаба поверх государственных границ. МОК уже 10 лет почти не интересуется спортом как спортом, а стал исключительно инструментарием политического давления. Политическое полностью захватило и экономическое, культурное и моральное пространство. Что прекрасно видно по диффамации всего русского и связанного с РФ в западных «демократиях», внесудебного отъёма собственности РФ и её граждан в ряде этих государств, введение ими дискриминационных санкций относительно бизнеса связанного с РФ, угроза санкций третьим сторонам, которые попытаются вести дела с РФ, поставки вооружения Украине без какого-либо учёта мнения международных организаций, в том числе ООН и так далее. Причём, всё это происходит одномоментно, согласованно и целенаправленно.

Очевидно, что в новых условиях прежние методы управления экономикой и социальной отраслью государства уже не работают, слова совсем. Значит, нужны новые цели и методы, подходы. А, следовательно, и люди. Отсюда обязанность президента РФ состоит в смене кадровой политики при формировании всех властных органов: от правительства, аппарата президента и Государственной думы, до судей, региональных и местных властей. Происходить это должно на новой основе, т.е. через смену и самой политической системы РФ. Вместе с системой и кадровой политикой меняются и кадры.

Сегодня ситуация такова, что РФ нужен свой НЭП – новая экономическая политика, по аналогии с НЭПом 20-х годов 20-го века. Ведь прежняя экономическая политика, заведшая РФ в тупик, тем более не способна решать принципиально новые задачи, вставшие перед государством и обществом в результате начавшейся третьей мировой войны. Следовательно, для решения задачи выживания РФ и её развития в дальнейшем, необходимо кардинально изменить подход к экономике характерный для последних 20-ти лет, как это вынуждены были сделать, в своё время, большевики во главе с В.И. Лениным столкнувшееся с непреодолимыми экономическими трудностями в рамках прежней парадигмы военного коммунизма. Чтобы выжить им пришлось взглянуть на мир совершенно по иному, отринуть некоторые экономические аксиомы коммунизма и перейти к реальному управлению реальным обществом в реальном мире. Именно в этом заключается центральная задача сегодняшней правящей в РФ группы. Отринуть не работающие парадигмы либеральной модели рыночной экономики и фундаменталистского монетаризма. Именно в этом главная задача президента РФ в экономике – отринуть прежние подходы характеризующиеся преференциями монополистам и фондовым спекулянтам, кардинальным сжатием всех областей социальной ответственности государства, отсутствием реальной заинтересованности в развитии собственного производства, желанием как можно глубже интегрироваться в мировую экономику и, главное, отсутствием собственного видения мира и судьбы РФ.

В новых условиях в интересах России быстрейшее и наиболее глубокое разрушение сложившейся мировой кооперации, мирового глобального рынка. Среди технически развитых государств РФ при этом будет наименее пострадавшей стороной. Ведь её и так уже по сути выкинули из глобального технологического рынка, оставив в виде придатка из которого качают сырьё, совершенно ничего не давая взамен. Сохранившиеся связи будут в ближайшие годы Западом целенаправленно порваны.

Коли такого развития ситуации не избежать, то РФ надо произвести быстрейший разрыв важных для Запада связей, нанеся ему максимальный ущерб, не давая политическим врагам время наладить новые взаимоотношения которые могут нивелировать их потери от разрыва. Для РФ выгодно сегодня внести в глобальный рынок максимальную дезорганизацию и хаос. При том, что разрушающие действия РФ будут выглядеть логичными и оправданными. Кроме того такое разрушение технологических и логистических цепочек существенно ослабит не только Запад, но и КНР и Индию. Заставит их больше считаться с Россией, ускорит формирования локальных центров кооперации и силы, экономических и политических союзов нового типа. Мутный период мирового экономического, политического и идейного кризиса позволит РФ сорганизовать вокруг себя полезные и зависимые территории, выстроить новые связи с сильными игроками, утвердиться по новой на международной арене значительным и влиятельным актором.

II
Struggle

Поэтому в условиях глобального политического противостояния с Западным миром и как следствие необходимости кардинальной перестройки и бурного роста экономики РФ, а также поддержания социального мира и единства народа президент РФ обязан внутри государства предпринять по крайней мере следующее.
Поскольку РФ будет ещё длительное время испытывать дефицит различных товаров, комплектующих, полуфабрикатов сервисных услуг, то острой, жизненно важной необходимостью является скорейшее начало их производства. При этом предпочтения надо отдавать производствам расположенным на территориях контролируемых РФ и компаниям резиденты РФ. Третьи государства надо использовать во вторую очередь или в случае невозможности быстрой организации производства фабриката на территории РФ. Помним, что как бы не было соблазнительно получать товары от китайских или индийских «партнёров», но это другие государства, имеющие свои собственные интересы и цели, которые не всегда совпадают с интересами и целями России. Поэтому, их продукция, в виду негативного опыта последних 30 лет глобализации и встраивания в мировые производственные цепочки закончившегося ограблением РФ и её граждан Западом, должна рассматриваться как временное, паллиативное решение. Только на первоначальный период острого дефицита вызванного агрессивными действиями Западных «демократий» можно опереться на значительные поставки комплектующих и важных фабрикатов из стран не находящихся под доминирующим влиянием РФ. Промышленная политика РФ должно быть направлено на максимизацию производства стратегически важных товаров, технологий, навыков и знаний на территории РФ. Благо и территория и сырьё и, пока ещё, достойный уровень науки, доставшийся от СССР, позволяют это осуществить при наличии политической воли у властей РФ.

Для чего, во-первых, необходим дешёвый кредит для производственных компаний, сильно меньше 5% годовых, льготы по налогообложению для товаров по импортозамещению, особенно в критически важных отраслях экономики и номенклатуре производимых товаров, работ и услуг, при одновременных запретительных тарифах на ввоз товаров которые здесь производятся, квоты на товары которые мы производим в количестве меньшем требуемого. В связи с тем, что РФ и резиденты РФ по факту отрезаны от международных финансовых инструментов, в том числе и от бирж и последние перестали играть какую-либо роль кроме спекулятивной, будет полезным введение почти полного запрета спекуляций как на фондовых, так и на валютных биржах. Особенно такие ограничения важны при низкой ставке рефинансирования ЦБ РФ. Экономическую политику такого рода можно охарактеризовать как: всем разрешено производить всё, но всем запрещено спекулировать.

Во-вторых, требуется ограничение власти монополий на рынке, в том числе внутреннем рыке сырья, ЖКХ, продуктов питания, сельхозпродукции и прочее. Цены на ЖКХ требуется вообще заморозить хотя бы на 1 год и провести всероссийскую инвентаризацию обоснованности их уровня. Дешёвое сырьё и стабильные цены на ряд важных материальных факторов производства сыграют положительную роль в росте промышленности РФ. К сожалению, обуздание монополий одно из самых тяжёлых направлений, поскольку ещё со времён Б.Н. Ельцина власти РФ предпочитают иметь дело с ограниченным количеством крупных игроков, с которыми они «полюбовно» договариваются в обход и вне закона. Здесь же необходимо этих крупных игроков жёстко осадить и строго контролировать, а не договариваться или искать компромиссы.

В-третьих, в виду имеющегося отставания РФ в высокотехнологических отраслях экономики, ставшее особенно заметным за последние 30 лет, по причине отсутствия желания у правящей в РФ группы иметь идейную и международную политическую субъектность, должно не только стимулировать самым интенсивным образом их развитие, но и организовать вывоз из Европы соответствующих производств, технологий и специалистов. При этом в действительности не имеет значения, к какой отрасли экономики будут относиться мигранты из Европы. Главные условия: они носители навыков и технологий позволяющих начать или расширить производство на территориях подконтрольных РФ, переезд на ПМЖ и принятие гражданства в РФ с одновременным обязательным отказом от гражданства в третьих странах, высокие навыки, передовые технологии открытие производства в РФ. Таким мигрантам государство не только гарантирует кредит и устанавливает ставку на открытие нового производства в размере около 0% годовых, но и даёт налоговые льготы на первые 5 лет их функционирования. Приехавшие из-заграницы работники таких предприятий не платят в течение 5 лет НДФЛ, получают кредиты на приобретение жилья по льготной ставке и т.д. Успех данного мероприятия обусловлен двумя факторами: первое, разрушением социальной и политической, а за этим и экономической структуры Европы. Это факторы объективные и вызваны глобальными процессами перестройки мира в сочетании с полным отсутствием политической субъектности ЕС. Второе, усиливающееся миграционное давление на ЕС со стороны чуждых европейской культуре масс с Северной Африки и Ближнего Востока. В таких условиях, при росте общемировой нестабильности, РФ должна выступить для европейских компаний и отдельных граждан островком безопасности, тихой гаванью, новым домом позволяющим продолжить вести привычный образ жизни с минимальными изменениями и в близкородственной среде.

Не забываем, что у России, как исторической длительности, огромный опыт включения в тело русской цивилизации совершенно разнообразных этносов, в том числе и европейских, без попыток насильственной ассимиляции, но с предоставлением широких возможностей культурного и этнического роста в следствии участия в решении глобальных задач стоящих перед Империей. И в этих видах РФ заинтересована не просто в распаде, но именно в падении ЕС, в среднесрочной перспективе.

В-четвёртых, отмена лицензионных выплат и авторских прав в отношении всех корпораций-резидентов враждебных государств. Сиё действие необходимо в двух важнейших аспектах. Первое, оно требуется для производства в РФ высокотехнологичной продукции без оглядки на действия враждебных государств. Второе, оно будет способствовать скорейшему разрушению технологического доминирования Запада в мире и будет способствовать подрыву его экономического благополучия. Полагаю, такую инициативу РФ поддержат явно или скрытно многие государства.

III
maxresdefault (23)

Думаю совершенно ясно, что указанные жизненно необходимые РФ преобразования не могут состояться без изменения модели взаимоотношения государства, бизнеса и общества. Мы ранее уже рассматривали новую перспективную модель таких новых взаимоотношений (http://veche-info.ru/news/3765). Здесь же, укажем необходимые инициативы президента РФ в социальной области главной целью которых является установление социального мира и укрепления связи правящей группы, властей РФ с рядовыми гражданами.

Социальный мир возможен только при наличии доверия масс к правящей группе. Такое доверие складывается из следующих факторов: первый, понимание массами справедливости права правящей группы на власть. Второй, наличие пропорциональности прав и обязанностей у верхов и низов. Третий, наиболее значительный, вера мизинных людей в то, что их чаяния и мечты, их будущее будет обеспеченно политикой данной правящей группы. Отсутствие или существенное ослабление влияния любого из этих факторов значительно уменьшает устойчивость государства. А отсутствие всех трёх приводит к его быстрому обрушению. Пример — падение СССР. В случае РФ в наличии и то в неполной мере только последний фактор, действующий единственно благодаря иррациональной веры граждан РФ в конкретного человека – В.В. Путина.

Россия исторически возникла и большую часть времени существовала как сильное, значительное государство. Со стороны русских, образовавшихся как полноценный этнос в процессе создания империи, это обязательное требование к своему государству. Собственно феномен В.В. Путина зиждется исключительно на вере рядового гражданина в него как в руководителя способного снова сделать Россию великой. Именно такая вера даёт столь сумасшедшие рейтинги президенту. Именно эта вера позволяет гражданам совершенно не связывать ошибки и промахи правящей в РФ группы, ведущие к ухудшению жизни большей части граждан, да собственно и приближающие гибель государства российского и русской цивилизации, с персоной самого В.В. Путина.

Последний в глазах граждан РФ стоит как-бы над и вне политической тусовки. Вне и над государственными институтами. Потому, и граждане верят в это, в момент наибольшего напряжения он примет идеальное решение, которое чудесным образом удержит Россию и граждан от гибели и откроет новую эру процветания и могущества. Но эта вера даёт лишь временную фору для подготовки и начала действий. Она слишком слабый фактор чтобы решить хоть какую-либо часть проблем стоящих перед Россией. А что произойдёт если завтра В.В. Путина, по тем или иным причинам, не станет? Какова будет опора государства и власти?
Следовательно, жизненно необходимы мероприятия по укреплению социального мира и установлению взаимопонимания между верхами и низами, их действительного объединения в одну нацию российского государства связанную единым государственным идеей-идеалом. Отсюда, в области социальной политики, первейшая задача президента РФ, в сегодняшних условиях, есть восстановление доверия между гражданами и властью.

Восстанавливается доверие должно начаться с шага власти навстречу гражданам, в данном контексте, с искреннего признания правящей в РФ группой своих ошибок и их деятельному исправлению. К сожалению, значительная часть облачённых властью лиц полагает, что признавая ошибки она проявляет слабость и развращает население. Но, во-первых, граждане, как бы они просты и доверчивы не были, в большинстве случаев сами способны увидеть эти ошибки власти, поскольку это имеет следствия в их кошельках. А во-вторых, поскольку ошибки никогда не признаются и не исправляются, то лица их допустившие не наказываются. Как следствие проблемы, не решаясь, имеют свойства накапливаться, а лица не способные решать задачи продолжают работать на важных, принимающих решения должностях. Картина мира, складывающаяся в головах властей постепенно всё менее похожа на действительность, что способствует росту числа ошибок и тяжести их последствий.

Ярким примером такой ситуации служит первый месяц боевых действий на Украине, когда по причине полного несоответствия данных на основе которых планировалась СВО реальному положению вещей, Российская армия понесла значительные потери, сама война приобрела форму более затяжной и более основательной операции, чем предполагалось сначала, цели и масштабы её кардинально меняются, выходя из области прекраснодушных фантазий и умозрительных целей. Фантазии и домыслы столкнулись с реальностью и власти были вынуждены менять принципы цели и методы ведения войны прямо сходу.

Поэтому во всех остальных отраслях народного хозяйства, государственного устройства и общественных взаимоотношений необходимо провести серьёзную ревизию исполнения принятых ранее решений с соответствующими организационными выводами самого широкого, глубокого и жёсткого характера.

Очень сильным и правильным шагом властей навстречу гражданам будет возврат возраста выхода не пенсию и возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам. И это будет не просто справедливо и порядочно, поскольку например, средняя продолжительность мужчин в РФ в 2020 году составила 66,5 лет при возрасте выхода на пенсию 65 лет. В такой ситуации поведение президента, равнодушно взирающего на вымирание и обворовывание граждан, выглядит не порядочно. Кроме того более ранний выход на пенсию и восстановление индексаций работающим пенсионерам существенно способствует улучшение демографической ситуации, когда бабушки и дедушки помогаю детям воспитывать и растить внуков. Эти выплаты смещает потребление в сторону более дешёвых местных товаров, позволяя развиваться именно производительной части экономики, за счёт более дорогого импорта.

Вторым важным жестом является одновременное введение прогрессивной шкалы налогообложения личных доходов граждан и обнуление налогов с доходов менее чем 2-МРОТ и отмена регрессивной ставки обязательных платежей по внебюджетным фондам. Выглядит не очень справедливо, если не сказать больше, когда платят одинаковую долю доходов и человек, получающий 25 тыс. и 25 миллионов рублей в месяц. При том для первого следствием оплаты 13% НДФЛ будет существенное ухудшения уровня жизни, тогда как для второго лишь уменьшение потребления предметов роскоши. Кроме того необходимо законодательно установить размер МРОТ в 2-2,5 раза выше прожиточного минимума.

Эти минимальные мероприятия не только приведут к некоторому установлению справедливости не единожды попранной государством за последние 30 лет. Они увеличат реальные доходы рядовых граждан. Но и боле того, будут способствовать, совместно с мероприятиями по ограничению власти монополий и стимулирования промышленности, росту производства товаров повседневного спроса на предприятиях в РФ. Важнейшим итогом указанных мероприятий станет рост доверия между гражданами и властями РФ, что в условиях Третьей мировой войны имеет принципиальное значение для выживания государства.

#СвоихНеБросаем #РусскаяВесна #Патриот54