О политике во время войны. Что будет?

Остроменский Михаил Петрович

«Цыплёнок зачинается в яйце, когда оно портится»
Г.С. Сковорода

72eacb4780032394ea8e

В предыдущем тексте (http://veche-info.ru/news/8837) мы пытались показать читателю, что главные проблемы РФ в войне на Украине находятся отнюдь не в военной, а в политической плоскости. А именно во внутренней и внешней политике правящей в РФ группы, которая остаётся западноориентированной, деидеологизированной и антигосударственной. Это если под западноориентированностью понимать взгляд на проблемы как государства так и мира исключительно с точки зрения Запада. И тут не важно как ты относишься к Западу на словах, важно как ты смотришь на мир и в какой стороне для тебя «восходит солнце». Под деидеологизированностью понимать набор вторичных идеологем декларируемых только для того чтобы «было как у людей», а не самостоятельную рефлексию относительно виденья будущего государства, каковой является идеология. Деидеологизированность вытекает из западноориентированности. Под антигосударственной политикой понимать примат договорённостей с «уважаемыми» людьми вне зависимости от результатов этих договорённостей для России, тогда как прогосударственная подразумевает мероприятия призванные максимально улучшить условия существования государства, без оглядки на мировое и внутреннее сообщество и акторов в нём находящихся. Мы утверждали, что без решения политических проблем, чисто военными методами войну на Украине не выиграть.

И, естественно, возникает вопрос, что делать, в этой связи, простым мизинным людям? Частично мы об этом писали в работе http://veche-info.ru/news/8796, но чтобы подойти к этому вопросу основательней нам надо иметь некоторую ясность относительно ближайшего будущего в войне на Украине, поскольку от результатов её зависит наше будущее.

I


Мир кардинально меняется – избитая политическая аксиома настоящего времени. Она известна всем интересующимся политикой. Но таким же общим местом представляется нежелание правящей в РФ группы это понять и принять. То, что власти РФ живут заткнув глаза и уши, отвернувшись от происходящего, прекрасно демонстрируют два факта. Первый, это характер ведения войны на Украине. Второй, проект бюджета на 2023 год поданный правительством в Думу на рассмотрение.

В первом случае, мы имеем вялое ведение боёв ВС РФ, нежелание политического руководства, как минимум с 2014 года, быстро и эффективно решить проблему Украины как анти-России, тогда как враги РФ явно поставили задачу уничтожения нашего государства, регулярные политические «договорняки» полностью игнорирующие интересы РФ как государства и ведущие к огромным репутационным потерям и росту числу жертв среди российских солдат и мирных жителей, продолжающаяся практика продажи врагу важнейших ресурсов, расчёт валютой с нацисткой Украиной за прокачку через её территорию нефти, газа и аммиака. Этот перечень странностей войны на Украине, увы, практически бесконечен.

Один только тот факт, что войну не решаются назвать войной, не смотря на масштабы боёв, размеры потерь, количество вовлечённых сторон, проведённую мобилизацию… ВС РФ используют весь арсенал, имеющийся у них, кроме пока ядерного, вооружения. В боях участвуют абсолютно все рода войск, от пехоты до военно-морского флота. Захвачено и присоединено к РФ 20% территории Украины. Боевые столкновения длятся уже 8 месяцев и не видно их окончания. Удары ракетным вооружением и бомбами наносятся по всей территории Украины, а не только в районе боевых действий и прифронтовой зоне. А у нас всё ещё идёт специальная военная операция. Политическое руководство РФ видимо полагает, что если нечто не замечать или не называть настоящим именем, то его как бы и нет вовсе? Похожее поведение бегства о принятия важных решений высшие должностные лица демонстрировали в период КОВИДых ограничений.

Во втором случае, имеем бюджет 2023 года составленный в идеологии довоенного времени и по аналогии с бюджетом всех предыдущих лет. Для финансовых властей РФ, судя по бюджету, не существует ни войны, ни глобальной перестройки экономики и политики, ни наступающей мировой рецессии, ни присоединения к России четырёх областей в которых целые города разрушены и огромное количество населения без работы и без жилья. В их мире РФ не лишили доступа к технологиям, финансам и стратегически важным товарам государств Западного альянса. У нас не украли 300 млрд. долларов из ЗВР ЦБ РФ. Составители бюджета так же, как и все предшествующие годы, полностью пренебрегают потребностью РФ в росте экономики, особенно промышленности. У нас, даже по данным официальной статистики, происходит вымирание населения и падение последние 8 лет его реальных располагаемых доходов. Бюджет полностью игнорирует эти проблемы. Также как и все предшествующие годы, главная задача финансового блока правительства это организация комфортного вывода денег из экономики РФ, недопущения внутренних инвестиций и ограничение внешних. Главное не развитие государства, а накопление резервов и вывод тех средств что не получается заморозить.

За примерами далеко ходить не надо. Вот последний, середина октября 2022 года. Заместитель председателя ЦБ РФ А. Заботкин заявляет о нецелесообразности скупки золота ЦБ РФ. Там видимо не в курсе того, что РФ лишилась почти всех резервов номинированных в валюте, растущей глобальной нестабильности на валютных рыках, усиливающейся политической турбулентности в мире, продолжающейся эскалации санкций Запада в отношении РФ, бизнеса и частных лиц с российским гражданством, идущей войны. Поэтому в наполнении ЗВР он продолжает делать упор на фидуциарные (т.е. строящиеся на доверии к эмитентам) активы при падении общего уровня доверия в мире. ЦБ РФ продолжает вкладываться в ценные бумаги вражеских акторов, расплачиваться по долгам с западными ворами, поддерживая тем самым экономику государств убивающих российских солдат и граждан.

По какой-то причине власти РФ в своих расчётах не предполагают ни изменения конъюнктуры рынка сырьевых товаров, неизбежно наступающего вслед за идущими глобальной политической и экономической трансформацией, ни внутрироссийскую ситуацию. Особенно странно последнее, поскольку за ухудшением экономической ситуацией последует ускоренное падение уровня жизни населения, а состоявшийся полный экономический, технологический и финансовый разрыв с Западом и та диффамация РФ как делового и торгового партнёра, которую деятельно продолжают западные партнёры при полном попустительстве со стороны властей РФ, в очень скором времени приведёт к невозможности государства как исполнять взятые на себя социальные обязательства, так и к деградации экономики. Всё это потянет за собой рост нестабильности внутри РФ на фоне войны, рост недоверия к властям, экономическому спаду, рост этнической преступности и прочего.
Какими терминами описать поведение правящей в РФ группы в этот сложнейший период российской истории?

Но мало непонимания и игнорирования политическими властями РФ происходящей трансформации мира. Беда для России ещё и в том, что начавшиеся изменения гораздо глубже и масштабнее перестройки и распада СССР. Хотя, безусловно, сегодняшние события есть прямое, но не бывшее предопределённым, продолжение процессов запущенных в тот период. Если в конце XX-го века ушла из мировой политики одна из идеологий, доминировавшая до этого минимум 50 лет, тогда как принципы международных отношений и международные институты созданные ранее продолжали в целом функционировать, то сегодня мы живём в эпоху полного слома всей мировой системы взаимоотношений. Назревает война всех против всех. Близкий аналог нашего времени – 30-тилетняя война в Европе в XVII веке.
Изменения будут масштабнее случившихся с падением Западной Римской империи в V веке. Значительнее чем после взятия Константинополя турками в 1453 году. Ведь сегодня войны и последующий хаос охватит не только Европу, Средиземноморье и Переднюю Азию. Они поглотят всю планету. Не останется ни одного уголка Земли, который не почувствует: старый мир умер – рождается новый. То, что возникнет на развалинах Вестфальской, Ялтинской и Бреттон-Вудской систем будет мало походить на знакомый нам мир. Другие государства, другие социальные отношения, другая мораль и другие правила как внутри государств, так и в их взаимоотношениях между собой. Ни тебе ООН или Юнеско, ни МВФ или МБ, ни ВТО. Ничего старого не останется.

А коли идущие перемены более глубокие и масштабные, чем даже тридцатилетие назад, то инерционный сценарий, столь характерный для правящей в РФ группы, по сути, прямой путь к гибели государства. Худший вариант только усиленное разрушение себя и добровольный отказ от субъектности в интересах третьего лица, что сегодня демонстрирует ЕС. Но в Европе гораздо больше ресурсов, чем в РФ, у них не было 90-х и безвременья последних 30 лет, против ЕС не введено технологическое и финансовое эмбарго.

И вот, на фоне этих глобальных трансформационных процессов, руководство РФ решается начать войну (названную, из-за нерешительности и политического провинциализма, Специальной военной операцией).

II
30_718b2a8cffd45485e9d3f38c28733f45
Судя по тому, как началась и как ведётся РФ война на Украине (по заветам Л.Д. Троцкого «ни мира, ни войны, а армию распустить»), результат компании 2022 может быть троякого рода: заморозка, по крайней мере временная, конфликта; военный проигрыш РФ; разгром ВСУ.

Последние два варианта развития событий маловероятны.

Настоящее военное поражение РФ вряд ли возможно по причине недостаточности для этого ресурсов Украины, нарастающих экономических и социальных трудностей ЕС, что существенно сократит помощь, отвлечения США от активного воздействия на ситуации ввиду внутренних проблем. Да ВСУ могут одерживать локальные победы, но даже эти победы происходят только потому, что политические власти РФ этого им позволяют, а не гением военной мысли ВСУ или особыми талантами украинских солдат в сравнении с российскими.
Аналогично и военный разгром ВСУ со стороны ВС РФ сегодня невозможен.

Во-первых, политическое руководство РФ к этому не стремится, выделив для выполнения такой задачи явно недостаточное количество ресурсов. Оно даже не очень понимает, что с этим можно будет потом сделать, поскольку не рассчитывало и не рассчитывает на оккупацию Украины. Даже возврат Запорожья и Херсона мера вынужденная. Решение о референдумах принималось явно по результатам политических и военных неудач лета-осени и начавшегося шатания внутри правящей в РФ группы. Без этих приобретений война становилась абсолютно бессмысленной и невозможно будет хоть как-то оправдать людские и материальные потери как перед гражданами РФ, так и перед мировыми акторами. Кроме того, без этих крох внешнеполитическому авторитету властей РФ будет нанесён не поправимый критический ущерб – вбухать в войну сотни миллиардов денег, истратить почти все запасы вооружений и боеприпасов, положить десятки тысяч солдат и тысячи мирных жителей и вернуться к ситуации 24.02.2022: у власти на Украине Зеленский и компания и территория прежняя. Это не только гражданам не объяснишь, но и сам себе.

Во-вторых, восемь месяцев непрерывных боёв показали неготовность ВС РФ и экономики РФ к войне, отсталость ВС РФ в теоретическом, организационном и материальном плане от войск противника. Имеется ввиду не столько ВСУ, сколько вооружение, организация, политическое и военное командование Западного альянса серьёзно вовлечённое в конфликт, но игнорируемое политическим руководством РФ. Следовательно, в настоящем виде ни политическое руководство РФ, ни ВС РФ неспособны нанести решающего поражения ВС Украины, а уж тем более оккупировать и контролировать территорию за Днепром. Всё это было возможно в 2014 году или даже в феврале 2023-его, если бы такая цель серьёзно ставилась политическим руководством РФ. Но не сегодня и не с этими политиками.
Поэтому, как наиболее вероятное развитие событий, остаётся вариант замораживания конфликта на некоторый срок. Именно таково решение очевидно принято политическим руководством РФ. И собственно к нему постепенно склоняется, ну или склоняют руководство Украины Западные «партнёры». Правда цели и задачи стоящие пред политиками РФ, Украины, ЕС и англосаксонского альянса совершенно различные. Однако на данный момент есть общее стремление к такому промежуточному итогу. Все стороны несколько устали от войны, ситуация в целом пока зашла в тупик и никто не смог пока получить решающий перевес, такой, чтобы заставить противника сесть за стол переговоров, где он может диктовать свои условия ли добился такого успеха, что мнение врага его уже не интересует, а правила взаимоотношений и контроля устанавливаются им по своему желанию.

Для ЕС, хотя он и не является политически самостоятельным субъектом, передышка в военных действиях есть возможность понять и разобраться во внутренней ситуации на фоне возрастающего энергетического, экономического и следующих за ними политического и возможно социального кризисов. События последнего года настолько быстры, решения принимаемые властями настолько эмоционально нагружены, а предшествующие действия оказались настолько неверны, что экономика и социальная структура ЕС очень близки к границе устойчивости. Значит, политическому и экономическому руководству ЕС необходимо некоторое количество относительно спокойного времени чтобы понять где они оказались и что теперь с этим делать. Впрочем отказ от поддержки Украины и уход от конфронтации с РФ в ЕС даже не рассматривается, чего политические власти РФ не могут понять.

США, в преддверие ноябрьских довыборов в Сенат, в сочетании со всё ухудшающейся экономической и особенно внутриполитической ситуацией, также требуется некоторый относительно спокойный период, чтобы сосредоточиться на внутренних проблемах. Тем более, что политическая и экономическая турбулентность возрастает во всём мире. Вон, даже проамериканские арабские монархии начали показывать зубы и проявлять некоторую самостоятельность. Поставлять оружие ВСУ и снабжать разведданными будут, но эскалацию попридержат. Кроме того США требуется на Украине некоторый перерыв, для анализа ситуации, её оценки, разработки планов и подготовки к военной компании 2023, поставок оружия, обучения ВСУ.

Киевскому нацистскому режиму, в ситуации вероятного, хоть и временного, но сокращение поставок оружия и финансов, а также с началом холодов, ничтожного урожая, гигантского объёма вывоза зерна и, как следствие всех этих факторов резкого ухудшения ситуации в экономике, возможного голода и недовольства населения, при наличии большого количество свободно обращающегося оружия, требуется также перегруппировка сил, наведение порядка внутри государства подгон всех под одну планку особенно верхушку бизнеса, успокоение населения, через репрессии и промывку мозгов. ВСУ необходим отдых и доукомплектование. Но до начала временного перемирия, чтобы улучшить свои позиции перед лицом спонсоров и военной компании 2023, будет не раз предпринята попытка повторения, хоть в малой степени, «перемог» типа киевской и харьковской. Хотя, надо помнить, что в сдаче территории украинским войскам армией РФ, особенно в марте 2022, главную роль сыграло именно политическое решение властей РФ, а отнюдь не усилия командования ВСУ. Впрочем сегодня ситуация на фронте и в тылу существенно отличатся от февральской. А для РФ не в лучшую сторону, поскольку за 8 месяцев войны было «мастерски» развеяно всё имевшееся на начало года преимущество.

Ну и наконец, в продолжительном, а в идеале очень долгом перемирии, заинтересована правящая в РФ группа. Сегодня совершенно ясно, что она даже примерно не имела представления о возможностях ВСУ, об антироссийском нутре западных партнёров, об их планах и их решимости перекроить под шумок войны на Украине весь мир, о состоянии армии и возможностях экономики РФ. Иначе, РФ была абсолютно не готова к войне которую она начала в феврале 2022 года. Результатом недооценки всех этих важнейших факторов явилась в целом провальная военная компания 2022 года. Провальная, если рассматривать объём затраченных ресурсов и полученный результат. Особенно с учётом перспектив. Причём главный провал компании 2022 не военный, а политический и репутационный.

Власти РФ, судя по словам и президента РФ В.В. Путина и многочисленным сигналам во вне, настроены и очень рассчитывают на переговоры с Украиной в ближайшем будущем. Они готовы к самым глубоким компромиссам. Как думается, и это вытекает из серии состоявшихся политических решений, расчёт строится на том, что зафиксировав ситуацию сложившуюся на октябрь 2022 года, предстоящая зима и общая мировая экономическая нестабильность, возможная победа республиканцев на промежуточных выборах в ноябре 2022 года, подвигнет западных «партнёров» и Украину к переговорам, на которых удастся утвердить сложившийся статус-кво. А именно, Россия получает, хотя бы и не до конца признанные Херсонскую, Запорожскую (в том или ином виде) области, ДНР и ЛНР и Крым. Взамен Кремль продолжает широкие поставки сырья в ЕС и на мировой рынок и признаёт нацистский режим Зеленского, как легитимная власть на Украине. А в дальнейшем будут вестись переговоры о нюансах послевоенного мира в Европе. Таков малый план. А если зима выдастся особенно тяжёлой, в первую очередь для ЕС и Украины, то Кремль рассчитывает вообще заморозить конфликт на неопределённое время. Ведь противники не смогут восстановить силы и по-настоящему подготовиться к компании 2022. А в лучшем случае, вследствие воображаемой властями РФ, смены режимов на Украине и в США, оформить положение октября 2022 года юридически. Политиками РФ уже не ставится задача политического разгрома нацизма на Украине. Ушла денацификация и демилитаризация. В.В. Путин заявил, что поражение Украины есть «вопрос понятий, вопрос юридической техники, что такое поражение». Отсюда прямо следует, что политические власти РФ ни морально, ни психологически не готовы к войне до победы. Они уже полностью развёрнуты к рассмотрению вариантов подписания мирного договора, лишь бы хоть как-то сохранить лицо, поскольку совершенно дезориентированы, не понимают что происходит и где же выход. Но, по счастью, они не напуганы. Скорее всего, именно потому, что не понимают и не просчитывают ситуацию.

К сожалению в своих внешнеполитических расчётах власти РФ, совершенно не учитывает политическую составляющую конфликта. Правящая в РФ группа полагает, что проблему Украины и войны можно просто утрясти в переговорах. 8 лет бесплодного метания с Минском-2 так ничему и не научили ни МИД, ни высшее политическое руководство РФ. Они не видят простой и для всех очевидный факт: Западный альянс и власти нацисткой Украины не собираются не то что вести переговоры, но даже и просто серьёзно говорить с властями РФ до той поры, пока не смогут диктовать им свои условия. Они твёрдо стоят на позиции ультиматума и капитуляции РФ. И это не странный и фантазийный декабрьский ультиматум РФ с требованием возврата НАТО к границам начала 2000-х, это ультиматум подкреплённый действиями, реальной экономической, политической и военной силами. К сожалению, поведение политических властей РФ в настоящем конфликте позволяет нашим врагам требовать от РФ по максимуму, не рассматривая переговорную позицию Москвы всерьёз.

Потому перемирие, конечно будет. Только если для Украины, ЕС и США это заранее просчитанное временное явление, необходимое для накопления сил перед новой войной, то правящая в РФ группа в своём традиционном стиле будет полагать, что перемирие есть преддверие мирного договора и включит дипломатию увещевания для склонения «партнёров» к подписанию «юридически обязывающих» документов.
Подход увещевания и подписания чего-то значимого только для МИД РФ, есть визитная карточка российской дипломатии в лавровском изводе. Этим она занимался 8 лет на Донбассе носясь с соглашениями «Минск-2» как с писаной торбой, притом что никто из «партнёров» даже и не думал его исполнять. Ведь только в голове у Лаврова была возможность мирного сосуществования Донбасса и нацисткой Украины, тогда как ни Украина, ни Донбасс, ни США, ни ЕС к этому не стремились и этого не желали. К слову таков же и план Козака по примирению Молдавии и Приднестровья, где только дипломатия РФ грезит их мирным сосуществованием в едином государстве, да ещё и без учёта гегемонистских поползновений Румынии. Аналогичным увещевательным подходом и надеждой на просветление врагов, занимались дипломаты и министерство спорта РФ в допинговом скандале, когда российских спортсменов демонстративно и нагло вышвырнули со всех спортивных международных мероприятий. Такова вся внешняя политика РФ на Украине, когда, ещё со времён газовых войн, МИД РФ усиленно заманивал западных партнёров на территорию исконного российского доминирования, куда ни у одного самого дерзкого западного дипломата не распространялась мечта. Этим отличается вообще вся внешняя политика в странах бывших республик СССР венцом которой стали: русофобствующий Казахстан, руководство которого было спасено войсками РФ и отстранение РФ от решения Армяно-Азербайджанского конфликта с демонстративно антироссийскими действиями г-на Н. Пашиняна, премьер-министра Армении. Армения это вообще образцово-показательный пример российской дипломатии а-ля Лавров. Здесь, РФ имея все преимущества: экономические, стратегические, исторические, политические и в целом пророссийскую, пусть и в значительной степени вынуждено пророссийскую, элиту смогла за короткий срок, исключительно в следствии увещевательной дипломатии полностью утерять контроль над ситуацией и лишиться какого-либо влияния. Для такого результата надо иметь либо своеобразный талант, либо абсолютно не понимать суть политики, как абсолютной идеологической войны.

Таким образом, политическое руководство РФ, исходя из действия и заявлений последних месяцев и даже лет, будет использовать перемирие не для подготовки к новому этапу противостояния, поскольку для него не ясны цели оного, а для усиленного увещевания политических врагов, называемых «партнёрами», с раздачей обещаний и реальных преференций посредниками в надежде на… На что?
В результате к компании 2023 года РФ подойдёт совершенно не готовой, с очевидными последствиями: захватом Украиной Херсона и части Запорожья, существенными территориальными потерями на Донбассе, продолжением атак на другие приграничные области и даже попытки вторжения на их территорию.

Но не это главное, ибо это Россия переживёт и заберёт своё. Главное, что Киевский режим понимая, что в исторической перспективе в складывающихся условиях войны всех против всех он не в состоянии удержать территории с прорусским населением, будет использовать тактику выжженной земли. Население Донбасса и Причерноморья просто так не перекроить, а времени ни у него, ни у англосаксонского альянса нет. Русские всё равно придут. Значит, временная оккупация Херсона и Запорожья будет периодом уничтожения населения, промышленности и инфраструктуры этих исконно русских территорий.
Можно даже предсказать реакцию руководства РФ на такие действия Украины, ЕС и США в 2023 году. Оно выступит с традиционным заявлением о том, что «партнёры» опять обманули и вся ответственность за геноцид русских лежит на руководителях Украины и их кураторах из Вашингтона. Только есть ли толк в этих словах?

Таким образом, вариант заморозки военной компании по крайней мере до весны 2023 года полагаю наиболее вероятным, но для русских Донбасса и Причерноморья он может стать преддверием катастрофы.
Впрочем, поскольку время есть, то и многое можно успеть, если конечно не мечтать о мирном мире, розовых единорожках и подписании «юридически значимых документов» с политическими врагами мечтающими о твоём уничтожении. Но для этого сперва надо взглянуть на мир с точки зрения России и русских и начать Третью Отечественную Войну.

#СвоихНеБросаем #РусскаяВесна #Патриот54 #русский-ктозаРоссию
Текст отражает только личное мнение автора