О политике во время войны. Предварительные итоги 9 месяцев войны на Украине. Провалы.


Остроменский Михаил Петрович

«И как было во дни Ноя, …:
ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня,
как вошел Ной в ковчег,
и пришел потоп и погубил всех.»
Ев. от Луки (17:26-27)

dominik-mayer-by-dominik-mayer-siege-ladder-30-min-speedpain
Прежде чем попытается понять, как в наше непростое время должно поступать мизинным, сиречь простым людям, необходимо увидеть, с чем мы имеем дело и где оказались по результатам 9 месяцев войны на Украине. Иначе, необходимо подвести некоторые итоги (предыдущие работы по теме политика во время войны см. http://veche-info.ru/news/8837 и http://veche-info.ru/news/9091, http://veche-info.ru/news/9294). В этой части итогов опишем главные, с нашей точки зрения, провалы выявленные в процессе военной компании 2022 года. Причём провалы в первую очередь политические, поскольку именно в политической плоскости сегодня главная слабость РФ. Из этой политической недееспособности проистекают и прочие немощи: экономические, демографические, социальные, военные и так далее. Хотя, как мы увидим, это даже не провалы, а некие заблуждения которыми и власть и мы, рядовые граждане, были в той или иной степени увлечены, исходя из приверженности которым строили свои планы.
Выявление и осознание этих заблуждений, хотя и крайне болезненный процесс, но необходимый для понимания происходящего и последующего планирования наших успешных действий. Только через это осознание и понимание у РФ появится реальный шанс выбраться из морока глобализма, западопоклонства, либерального человеконенавистничества и, как результат, переживаемого сегодня нами политического краха 30 лет встраивания в западный мир. Появится возможность начать, наконец, движение к возрождению России как исторической длительности с более чем 1000-летней историей, движение к самостоятельной политической активности, а не продолжать бесконечные и бессмысленные попытки встроиться в чей-либо политический тренд. Собственно альтернатива пониманию и осознанию случившегося с нами с февраля 2022 есть неизбежная гибель.
И заметим дополнительно, что увидеть свои ошибки и провалы особенно важно сегодня, в самом начале обрушения старого мира и формирования новой многополярности.
Добавлю: текст сей является сугубо личным мнением автора.

I
Рисунок1якепор
Первая и наиболее значительная проблема, выявленная через СВО, проблема следствием которой явились и все прочие, это показанная войной на Украине абсолютная неспособность государственного аппарата РФ к управлению государством. Масштабы этой неспособности до февраля 2022 было не возможно себе даже вообразить. В мирный период всё казалось, нет, не хорошим, но по крайней мере пристойным. Война высветила невероятное. Вряд ли можно указать какую-либо отрасль или направление, которое сработало в эти трагические дни и месяцы хотя бы удовлетворительно.
Так, очень быстро на практике обнаружилось, что планирование СВО происходило исходя из абсолютно ложных данных о противнике. Причём ложных во всех аспектах: экономических, политических, военных, идеологических. Как результат было выделено недостаточно сил и средств для успешного ведения боевых действий. Стратегия и тактика начального этапа СВО оказались совершенно не адекватны ситуации. Все расчёты на политическую нестабильность на Украине не оправдались. Правящая на Украине группа продемонстрировала удивительную сплочённость. По крайней мере соответствующие государственные структуры смогли полностью купировать все очаги возможной смуты на всех уровнях власти. Население Украины, даже русскоязычных областей, в отличие от 2014 года, с одинаковой обречённостью встречая как российские войска, так и оставаясь под властью Киева. На лицо полный провал в работе разведки, внешнеполитического блока и военного командования РФ.
Также быстро выяснилась полная неготовность ВС РФ к ведению современной войны значительной интенсивности на широком фронте с сильным, мотивированным, подвижным и подготовленным противником, имеющим сравнимые вооружения, включая тяжёлые. Причём неготовность эта проявилась как со стороны военной доктрины и теории, так и структуры, оснащения и подготовки войск. Более того, многие типы актуальных вооружений вообще отсутствовали в арсенале ВС РФ, других было недостаточно для активного и широкого применения, а ряд, такие как танк Армата, присутствовали в единичных экземплярах и какого-либо влияния на ход боевых действий оказать были не в состоянии. Обнаружилась критическая неподготовленность к войне тылового и вещевого обеспечения ВС РФ.
По факту открылось, что ВС РФ вполне эффективны в краткосрочных вооружённых конфликтах низкой интенсивности со слабым противником не имеющим современных вооружений, тактически и стратегически отсталым. А для успешного ведение войны даже средней интенсивности на широком, хотя и ограниченном театре боевых действий, необходимо радикальное перестроение всей структуры, вооружения и подготовки войск. Причём это касается абсолютно всего в ВС РФ. Начиная от военной доктрины и кончая подготовкой личного состава. И это задача самого ближайшего будущего, решаться которая должна не после окончания войны на Украине, а уже сегодня, поскольку можно констатировать тот факт, что для войны с НАТО ВС РФ не готовы абсолютно.
Такие же нелады вышли наружу и в экономике. Да, устойчивость экономики России оказалась существенно выше, чем предполагал Западный альянс, да и Москва, если честно, но эта устойчивость не результат целенаправленных действий властей, а следствие достаточно примитивной структуры экономики, наличие собственных энергоносителей, других базовых сырьевых и продовольственных ресурсов. А вот как раз в тех областях, где государство было ответственно, случился совершеннейший провал: импортозамещение в стратегически областях, в том числе и в ВПК, золотовалютных резервов ЦБ РФ, имущество крупнейших госкорпораций РФ заграницей, наличие должного уровня вещевого довольствия армии, перевооружения ВС РФ – всё находится в неудовлетворительном состоянии.
Например, сразу выяснилось, что промышленность РФ так и не смогла наладить массовое производство беспилотников и теперь вынуждена покупать их у такой «мощной» авиационной державы как Иран. ЦБ РФ два года к ряду отказывался от золота, вывозя всё его заграницу одновременно обескровливая экономику государства, через «бюджетное правило» выводя российские финансы западным «партнёрам». Теперь все они заморожены «партнёрами», внезапно ставшими враждебными государствами. Значительная часть армии не обеспечена элементарными необходимыми вещами (трусы, носки, обувь, перчатки, современные средства индивидуальной защиты и т.д.). Заметим, что к войне то готовились! Она случилась не внезапно.
Мобилизация показала такую же абсолютную неготовность МО РФ к проведению данного мероприятия даже в крайне ограниченном масштабе.
Внешняя политика РФ предстала даже в худшем состоянии, чем готовность ВС к войне. Тут качество работы МИД РФ, по способности отстаивать интересы РФ и обеспечить дипломатическое прикрытие войны, можно сравнить, наверное, только с первоначальным планом СВО. Т.е. в наличии неадекватность сил, средств, возможностей и понимания уровню и сложности задач стоящих пред РФ. В результате многолетних усилий МИД РФ в настоящее время оно не в состоянии проводить какую-либо активную внешнюю политику и действенно защищать интересы РФ ни в одной международной организации, где имеется значительное влияние государств Западного альянса. Теперь вся работа МИД РФ состоит в ограниченном представительстве в ООН, где количество и качество российских дипломатов урезано волею США и некоторая деятельность в ряде региональных международных организаций, качество которой вызывает очень серьёзные вопросы. Дипломатия РФ в ЕС и в организациях с нею связанных отсутствует полностью. Аналогичная ситуация с дипломатией РФ в США и странах Британского содружества наций. По сути, сегодня МИД РФ можно понизить до уровня комитета по международным делам, подчинённому премьер-министру, сократив численность МИД на порядок. Т.е. привести штат и масштабы влияния МИД РФ в соответствие с масштабами его деятельности и настоящей его ролью.
Про идеологическую часть работы правящей в РФ группы не хочется даже упоминать. Один только тот факт, что за 9 месяцев войны политическое руководство РФ не смогло чётко сформулировать её цели и задачи, даёт исчерпывающее описание ситуации в области идеологии.
Из вышесказанного следует, что имеет место быть полный провал всей политики 30 лет послеперестроичных преобразований во всех областях государственного и общественного управления.
Но более важны не допущенные ошибки, ибо все мы люди, а значит, все можем принимать неверные решения, а не выученные Кремлём уроки. Прошло 9 месяцев войны, которая от первоначальных успехов постепенно переходит к провалам, неудачам, отступлениям и многим мерещащейся катастрофе, а управление армией, экономикой, дипломатией, обществом остаётся на том же уровне, теми же методами, осуществляется теми же людьми и так же как до февраля 2022. Не изменилось ничего. Все подвижки локальны, вынуждены, не отрефлексированы и носят не системный, а случайный и спорадический характер. Не сделаны выводы, не изменены подходы, не перестроен государственный аппарат.
Факт, что единое командование СВО было сформировано спустя лишь полгода тяжёлых боёв и после оглушительного провала под Харьковом, а президент РФ так и не взял на себя ответственности за оставление без боя Херсона, областного центра РФ, говорит о том, что проблемы СВО так и не стали центральными для политической и военной власти РФ. Главой ЦБ РФ вновь переизбрана Э.С. Набиуллина, главный виновник в потере по крайней мере половины золотовалютных резервов государства. Министр промышленности Д. В. Мантуров, проваливший импортозамещение, повышен до вице-премьера. Государственная Дума РФ приняла бюджет на 2023 год, без учёта ведущейся государством войны и имеющихся Западных санкций. Ни один генерал не пострадал за катастрофическое первоначальное планирование, за провалы и неудачи 9 месяцев войны. Экономика РФ не переведена на военные рельсы Государственный аппарат как был, так и остался недееспособен.

II
1eb19407df2e568bb093989b48babe30
Второе заблуждение развеянное СВО, вытекающее из первого и усугубленное странными политическими решениями сопровождающими ход СВО с первых её дней, бывшее широко распространнёным устойчивое мнение об РФ как о державе мирового уровня и даже, некоей силе альтернативной Западу. Ныне для внешнеполитических акторов война развеяла этот миф, им странно, что ранее было иначе, что они так сильно могли заблуждаться относительно политических властей РФ.
В мире имеется огромный запрос на безопасность не связанную с Западным альянсом. Недоверие к Западу, как к политическому актору способному обеспечить независимость, существование и благополучие того или иного государства и соответствующей правящей группы этого государства просто разлито по всюду. Причём это относится и к рядовым гражданам и правительствам этих государств. Именно в силу возможной альтернативной гарантии безопасности со стороны России, столь популярны в государствах третьего мира портреты президента РФ В.В. Путина, как символа силы противостоящей как глобальному давлению, так и беспардонной наглости правящих групп Запада.
Практика политических конфликтов последних десятилетий показала, что властями Западного альянса будут нарушены любые ими данные письменные и/или устные обещания и гарантии в тот момент, когда они посчитают это для себя нужным, без учёта мнения партнёра и его положения. Следовательно, значительное количество государств, особенно сталкивающихся с вооружёнными конфликтами по границам или внутри, присматриваются к возможным кандидатам на «крышу», максимально не связанным с Западом. И одним из таких кандидатов являлась РФ, которая, будучи, по всеобщему мнению, наследником СССР, традиционно воспринимается значительной частью правящих групп таких государств, как независимая от Запада и мощная сила. Сила способная противостоять напору Запада на третью сторону, даже в ущерб своим национальным тактическим интересам. Тем более, что последние годы РФ в этом направлении были достигнуты значительные успехи: помощь режиму Б. Асада в Сирии; удачные операции против антигосударственных сил в Мали и ЦАР; короткая и удачная военная компания в Грузии; Крымский анабазис.
Кроме РФ в мире имеются ещё два потенциально независимых от Запада и значительных политических актора. Это Индия и КНР. Но большая часть правящих групп государств третьего мира с опаской относится к Китаю, справедливо полагая, что в дальнейшем он в том или ином виде предъявит счёт за предоставленные услуги. И счёт этот как бы не оказался тяжелее западного. Индия же, ещё долго будет погружена в себя и разборки с соседями, а, следовательно, не может быть гарантом чей-либо безопасности.
Таким образом, до февраля 2022 года только РФ, по мнению большей части мировых политических акторов серьёзно интересующихся государственной независимостью, была способна говорить с Западным альянсом, если и не на равных, тут ни у кого иллюзий не было, ибо размеры экономики, технологии и финансы не сравнимы, то была в состоянии чётко обозначать границы своих интересов, за которые западные «партнёры» бесцеремонно и в открытую лезть до последнего времени не решались.
Однако, ряд принятых в ходе подготовки и проведения СВО ошибочных решений, в первую очередь политических и управленческих, свели практически на нет этот политический ресурс. Все внезапно обнаружили, что имея несравнимо большие ресурсы почти во всех областях государственного и военного строительства, РФ не только оказалась неспособной разгромить в короткие сроки ВС Украины, но спустя 9 месяцев войны перешла в глухую оборону, полностью отдав инициативу противнику. И хотя у международных наблюдателей, как бы остаётся надежда на победу в войне именно России, но масштаб этой победы и её цена уже вызывают некоторую растерянность и призывают пересмотреть выводы о РФ как значительном альтернативном международном акторе.
Так, по ходу боёв полностью развеян в никуда весь военный потенциал оставшийся РФ от СССР: склады боеприпасов опустели, боевая техника выбита, а подлежащая восстановлению не может быть полноценно и в требуемые сроки отремонтирована из-за отсутствия производственных мощностей, технологий, материалов и специалистов. Тоже относится и к воспроизводству уничтоженной техники, где, для многих типов вооружений отсутствуют инженерная, технологическая, материальная и производственная база, порою даже документация.
После победы встанет острый вопрос военного потенциала РФ, для восстановления которого требуется существенно нарастить военные расходы. Однако ни политические установки, ни экономическая политика, ни бюджет не имеют и следов наличия этих намерений. Кроме того, погибли десятки тысяч солдат и мирных жителей, до основания разрушены многие промышленные и сельскохозяйственные поселения Донбасса. Особенно досталось сердцу Донбасса – Донецкой агломерации. Всё это требует восстановления и развития, но ресурсы на это не выделены и не запланированы. Ни идеологические, ни экономические, ни финансовые.

III
1646433999_23-adonius-club-p-ssora-art-44
Третье заблуждение, ликвидация которого осуществлено в процессе СВО, состоит в том, что было окончательно добито доверие населения к власти, на котором зиждилась стабильность РФ, которое внушала некоторые надежды на спокойную смену властных поколений и персоналий в ближайшее десятилетие. А вопрос смены поколений во власти становиться всё более острым. Особенно в высших эшелонах. Однако политические власти РФ в процессе СВО своими руками добили это взаимное согласие верхов и низов.
Расшатывать консенсус начала 2000-х начали давно, но особую интенсивность процесс приобрёл в текущем президентском сроке В.В. Путина. Сначала, не смотря на многолетние уверения президента РФ и без насущной экономической необходимости, был поднят возраст выхода на пенсию. В результате получили, во-первых, озлобленное поколение 50-тилетних. Во-вторых, полное равнодушие к инициативам государства в этой области от остального населения, которое поняло, что ему с этим государством не по пути. Но самое примечательно, что не была решена ни одна из декларируемых властью, при повышении пенсионного возраста, задач. Затем, в период пандемийного психоза, власти отметились абсолютной нелогичностью и не мотивированностью решений. В конце концов, высшая политическая власть вообще отстранилась от короновирусной проблемы оставив население один на один с «Роспотребнадзором», который некоторое время исполнял в РФ функции суверена. Он, через попустительство властей, по своему усмотрению, руководствуясь исключительно своими внутренними правилами, ни с кем не сообразуясь определял какие законы действуют на территории РФ, а какие нет. Включая и Конституцию РФ.
Наконец всплеск патриотической поддержки населением властей с началом СВО быстро перешёл в раздражение из-за крайне спорных, с непонятными целями, решениями политических властей РФ относительно политических и военных методов ведения войны, с соответствующими, отнюдь не блестящими, результатами.
И вот, следствием многолетнего лавирования политических властей РФ у «разбитого корыта» оказались в буквальном смысле все! Нет ни одного слоя населения РФ, который осталось бы не то что в выигрыше, а хотя при своих.
Бизнес, особенно крупный, оказался по сути отрезанным от внешних рынков или условия работы на них очень значительно ухудшились. Сами власти, вдруг стали явными париями для той части мировых акторов в ряды которых они стремились все 30 лет новой России. И многим из них, при плохом раскладе, может грозить «справедливый» трибунал «а-ля Милошович». Простое население РФ, в первую очередь русское, платящее теперь не только кровавую дань плохо подготовленной и плохо ведущейся войны, очутилось пред реальной перспективой потери не только политической независимости, но и этнической идентичности.
Однако настоящая беда здесь не в сложной внутри- и внешнеполитической ситуации, слабости экономики, демографической проблеме или в собственно идущей войне. Беда в том, что, к сожалению, все слои российского общества пытаются спастись по одиночке, решая только свои узкокорпоративные цели. Никто не доверяет другому, не надеется на другого. Каждый слой населения РФ воспринимает других как угрозу или препятствие к своему благополучию или даже существованию. Однако, не имея сил и воли для серьёзной борьбы, все стараются вообще не замечать наличие этого другого.
Власти всеми силами пытаются убедить себя и окружающих, что ничто не поменялось за эти 9 месяцев войны, всё находится под их контролем и они знают что делают. В их представлении: войны нет, а есть крайне ограниченная войсковая операция; проблемы с Западным альянсом суть бизнес недоразумение; Украина в лёгкую и обязательно согласится на потерю четырёх областей в результате дипломатических приговоров, поскольку как же иначе; экономика РФ на пути к выздоровлению, да особенно и не «болела» она, так разве самую малость и т.д. Даже президент РФ отстранился от активного участия в СВО, передав все бразды правления в руки МО РФ, поскольку принципиальных вопросов, по мнению Кремля, на войне не осталось, одни тактические и проходящие.
А коли это всё так, и мнится, что всё работает и хорошо работает, то и менять что-либо не имеет смысла. Да и на что менять? У нас капитализм, демократия и западные ценности. Весь мир идёт к глобализации и власти РФ усиленно шагают с ним в ногу, стараясь не отставать и максимально соответствовать. В эту картину абсолютно не вписывается ни реакция российского общества, которое требует побед, достижений, стойкости и патриотизма, ни бизнес, который, на поверку оказался, либо слабоват и рванул из страны не веря, что всё хорошо закончится, либо стал активно вместе с обществом требовать чего-то от власти, высказывать недовольство. Более того и общество и бизнес начинают серьёзно интересоваться политикой. Хотя пока робко, в виде добровольцев помогающих армии, но уже задающих очень неприятные вопросы и требующие от властей определённости, самопожертвования и настоящего патриотизма. Не вписывается в эту картину и поведение Западных «партнёров», но политические власти РФ полагают, что если международные проблемы игнорировать, то они решатся сами собой, через экономику. Поэтому если политически с Западом не бодаться, а экономически сотрудничать, то всё рассосётся по естественным причинам.
Бизнес, со своей стороны, видит, что государство ему помочь не желает, ибо какая помощь если всё, по мнению властей, более-менее хорошо? Ну, разве только ситуативно, только местами и только чуть-чуть. Чтобы не дай бог расходы бюджета не оказались значительными, а то ведь «бюджетное правило» не сработает и собранные государством средства в доллары не переведёшь, за границу не вывезешь.
Потому бизнес частью затаился и выжидает, чего выжидает не очень ясно, но такова его «стратегия». Частью лихорадочно ищет возможность полностью реабилитироваться перед Западным альянсом, суетливо оказывает услуги, проплачивает оружие для украинских нацистов. То что такое поведение никак не поможет, он даже не берёт в вероятный расчёт. А это вообще никак не поможет, ибо весь крупный российский бизнес – меченный, не «рукопожатый», он чужой. Значит, услуги и деньги от него примут, отчего ж не принять, если дают просто так, но к себе не пустят и по-настоящему вести дела не дадут. Ибо иное будет моветон. Но бизнес в это не верит, поскольку плоть от плоти власти РФ, а значит, полон серьёзных либеральных иллюзий, верит в «конец истории» а-ля Фукуяма, полагает идеологию марксисткой чушью и не понимает суть политического. Частью, избавившись от активов в РФ и от гражданства РФ, пытается полностью войти в западное общество. Главное, что ни одна значительная часть бизнеса РФ не предлагает свою отдельную политическую повестку, призванную вывести РФ из кризиса. РФ для него это груз, это токсичный актив от которого надо как можно скорее избавиться.
Аналогично и рядовое, мизинное население видит, что ни власти, ни бизнес не собираются серьёзно решать проблемы стоящие пред Россией, одновременно с этим ощущая приближающиеся очень трудные времена и не имея возможности куда-либо от этих тяжёлых времён скрыться, начинает серьёзно задумываться о будущем. Причём весь опыт последних десятилетий его взаимодействия, как с государством, так и с бизнесом носит почти исключительно негативный характер и оно не верит ни тем, ни другим. Именно потому, что он не верит ни власти, ни бизнесу, а бежать особенно некуда, ибо если ты русский – то куда убежишь, так активно и широко распространилось добровольческое движение, особенно в части снабжения ВС РФ необходимыми ресурсами. Население действует по старому лозунгу «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Но это состояние – временное явление. Оно сродни некоторым видам истерии, когда человек не видя выхода из сложившейся ситуации и чтобы подавить страх развивает бешенную активность. Настроение мизинных людей может шатнуться как к апатии, так и к активным действиям против власти. К русскому бунту…
Дополнительной проблемой, пока себя никак не явившей и не очень понятно как себя могущей повести в дальнейшем, является многомиллионная армия мигрантов – масса молодых мужчин вырванных из привычной среды, во враждебном и непонятном окружении.

IV
1622171549_11-phonoteka_org-p-art-medved-rossiya-krasivo-13
Из всего вышеизложенного следует, что, во-первых, вне зависимости от результатов войны, при сохранении структуры и принципов государственного построения последних лет, РФ с неизбежностью окажется на грани развала. Следовательно, требуется кардинальное изменение всей государственной жизни РФ, принципов формирования органов власти. Для чего необходимы ясные и понятные обществу цели существования государства, сформулированные на базе смыслов государствообразующего этноса – русских. Значит, потребна идеология. Важнейшим элементом которой должно быть внятное обоснование почему у власти именно эти, а не те? Почему собственность именно у этих, а не у тех? Почему эти должны властвовать, а те подчиняться? Чем дольше этот вопрос не находит ответа, а право на власть обоснования, тем менее устойчивой становиться конструкция государства, тем больше слоёв, групп и лиц ставят под вопрос право на власть нынешней правящей группы.
Во-вторых, фронт держится на недостаточности ресурсов ВСУ и на понимании значительной части рядовых граждан РФ, что в случае поражения наступит агония РФ и русских как этноса и России как исторической тысячелетней длительности, русской цивилизации. Значит насущной необходимостью для РФ как государства является подготовка и осуществление быстрой и убедительной победы в этой затянувшейся войне и перевод бывшего государства Украина в состояние политической, военной и экономической немощи. Т.е. оккупация и ассимиляция территории правобережной Украины и Причерноморья до Приднестровья.
В-третьих, РФ, в кратко и среднесрочном периоде, оказалась существенно более устойчивым образованием, чем ранее считалось и влияние её на мировую экономику в целом, на краткосрочном отрезке, гораздо значительнее, чем думалось. Значит, у нас есть возможность выбраться из омута ошибок. Ничего не предопределено. Только для этого требуется соединить усилия российского общества, в первую очередь русских, правящей в РФ группы, в первую очередь осознанного участия в переустройстве государства политической власти и бизнеса, который должен усвоить, что он силён как внутри, так и вне РФ силой государства и способностью государствообразующего этноса – русских к деятельной, творческой экспансии внутри и во вне государства.
Об это и будем говорить в следующих текстах цикла.

#СвоихНеБросаем #РусскаяВесна #Патриот54 #русский-ктозаРоссию
Текст отражает только личное мнение автора