Создание сети Общественной Обороны. Часть 1

Мы все слишком хорошо понимаем, что за 20 лет реорганизации ни какого вменяемого плана действий, по преодолению затянувшегося и всё углубляющегося, разъедающего тело страны, системного кризиса нашими лидерами выработано не было. Не сделала этого правящая группа, не увенчались усилия интеллектуалов из доминирующей общественной силы [1], не случилось прорыва посредством умов из оппозиционного лагеря. Тут полная растерянность, а порою даже пугливость. В общем не знаем мы как и не знаем куда собираемся… Беда ещё в том, что фиаско правящей группы в идейном лидерстве, поддержано ещё более существенной финитой оппозиции. И идейной и ресурсной. Что будут делать коммунисты, если получат власть? А что наши либеральные демократы? Тем более, что ни те, ни другие не желает получения власти по настоящему. Оно понятно, что будут делать лидеры т.н. внесистемной оппозиции. Но это известно всем и каждому в стране и вне её и, именно потому, у «белоленточной» оппозиции нет совершенно никакой поддержки у народа России и очень большая поддержка заграницей.

Однако крах наших лидеров в придании смысла жизни стране и обществу не есть крах только их самих или доминирующей общественной силы в целом. И нам, простым гражданам России, её мизинным  людям, совершенно не всё равно каков будет результат совместной жизни с нашими правителями. Увы их крах это и наш крах.

Итак, там наверху – банкротство. Что же теперь делать нам? Свергать? Революция? Топор? «Дубина народной войны?»

Никак!

Проблему нашу кровью не решить. Ибо если сегодня ещё и можно понять против кого или чего надо восставать, то вот за кого или за что, совершенно нет ни то что единства, да даже самой малой какой ясности в обществе. Да её, ясности, не было уже и в 1991 году. Тогда зачем кровь? Да и крови-то и иных ресурсов у нас осталось совсем ничего… Нет, на саму революцию оно может ещё хватит, ну а дальше что?.. И вообще, следует ли нам повторять февраль 1917? Или печальной памяти 1991-1993 года? С соответствующими продолжениями?

Никак нет!

Но что тогда? Успокоиться, принять в сердце тоску, опоить ум отчаянием, душу умастить забвением, тело придать праздности? Или рвануть всем заграницу?! В «пампасы»! Да… Это будет гомерическое зрелище – 140 миллионов сбежавших! Славный итог подведёт наше поколение многотысячелентней истории России! Не правда ли?

Никак!

Что ж делать, граждане?

Проблемы наши, как мне кажется, проистекают из следующих основных причин:

1. Как у нации, у нас нет связывающей, скрепляющей, соединяющей идеи, настолько большой и яркой, настолько жизненной и действенной, что была бы способна воодушевить население, показать ему его предназначение и определить исторически благоприятную судьбу. Мы все одиноко сидим по углам со своими затруднениями, пытаясь как-нибудь выжить. Мы желаем решить исключительно собственные проблемы, исключительно самостоятельно и самочинно, и особливо по своему. Но нутром чувствуя, что как-то всё, однако, не так, мы просто поносим власть. И то и другое не конструктивно и ведёт к растрате остатков наших скудных ресурсов. Особенно времени. Народ не может существовать в истории лишь выживанием. Особенно такой народ как русский. Необходима ежесекундная постоянная связь каждого, с системой смыслов народа [2], которая придаёт цель его существованию, превращает сборище, толпу, случайное ситуативное собрание людей в народ, а их простое совместное проживание своей жизни в Историю. У нас эта живая связь разорвана. Смыслы как бы остались в прошлом, причём до того в прошлом, что и будущее наше уже в прошлом. Да, мы сформированы этими смыслами, но сегодня каждый считает, что тот вид, который система смыслов русских приняла в её частном, нашем личном, сугубом душевном обличии каждого, есть именно что истинная система смыслов всего народа в целом. Каждый мнит себя единственным держателем этого бесценного дара предков – системы смыслов образовавшей русский народ и собственно саму великую данность – Россию. С очевидностью это не так. Только мы все вместе являем полностью самодостаточную такую систему, только мы все вместе есть народ. Не по отдельности носители и держатели, а вместе мы он есмь. А произошла, такая странная узурпация каждым общего достояния, из-за предательства нами своего будущего. Мы решили променять своё собственное будущее, на чужое, то которое, как нам показалось, лучше. За морем трава часто кажется зеленее. Но мы в 100 раз глупее, чем она зеленее, если отдаём своего журавля в небе на заморскую синицу в руках, поелику заморская синица – она всегда, по определению – симулякр, а свой журавль – есть Дух, творящий себе форму. Сиречь нас. И без него мы стадо. Мычащее и мечущееся, бегущее за каждым зовущим, за каждым, в ком представится или привидится образ лелеемый в нашей душе, самоуправно нами сочинённый и согретый… Но образ убогий и в своём убожестве – ложный.

2. В настоящий момент у нас отсутствует национальная правящая группа и доминирующая общественная сила, адекватные масштабам России и проблемам стоящих перед нею. Ну нет у нас высших слоёв общества однозначно и без оговорок связывающих свою судьбу и судьбу своих детей и своих родов с судьбой страны. Отрезвление постепенно наступает там, на верху. Но когда окончательно дойдёт до правящей группы, что они без России лишь тучные кабанчики для заграничных волков [3,4]? Может статься мы такой поры и дождёмся, а ну как нет? Наличествует так же и отсутствие лидеров в патриотических, националистических, коммунистических и консервативных слоях общества способных, отбросив мелкие амбиции, объединить усилия во имя возрождения страны. Конечно такая ситуация с верхними слоями есть результат отсутствия общей проведенческой объединяющей идеи в стране, в народе. Кто и куда ведёт нас, мизинных людей – никому неясно.

3. Наше общество – одичалое. Мы не верим в себя и разобщены, и озлоблены. Мы ищем рецепты спасения повсюду, но не в нас самих. Каждый из нас не желает приложить усилия, чтобы улучшить ситуацию дома, во дворе, на работе. Мы не ходим голосовать. Мы не покупаем того, что произведено в России. Мы не отдыхаем там, где много наших соотечественников. Мы видим в нашей жизни только негативное и говорим: «Такое возможно только в России». Впрочем… Конечно, мы покупаем, то что произведено в России, но потому, что у нас пока недостаёт денег. Конечно, мы отдыхаем там, где много наших, но только потому, что у нас недостаёт денег. Конечно, мы иной раз замечаем и красоту нашей Родины и величие её, но это потому, что у нас недостаёт денег и мы ещё не можем переехать в другое место, подальше, туда, где настоящая красота и настоящее величие, настоящая история и по-настоящему зелёная трава! То есть у нас, что – мало денег? А будет достаточно, то и мы будем счастливы? Отнюдь! У нас недостаёт не денег. Нам не достаёт Духа, чтобы признав, что пусть сейчас мы проиграли, но поскольку мы живы, то и будущее должно быть нашим и здесь! Мы пытаемся бежать от себя, но похожи на змею глотающую свой хвост и вместо насыщения пищею, задыхающуюся от оного. Поскольку мы разобщены– мы не верим в себя, поскольку разобщены и не верим в себя – мы озлобленны, поскольку мы разобщены, не верим в себя и озлобленны – мы лишены сил, поскольку мы разобщены, не верим в себя, озлоблены и у нас нет сил – мы не имеем будущего.

Т.о. у нас с вами существует БОЛЬШАЯ проблема:

Наше будущее как народа и будущее России, как самостоятельной системной исторической целостности и цивилизационной данности, под большим вопросом.

Проблема ясна, но как её решить? Рецепты прежних лет, если они и имелись, не работают, да и кто будет исполнителем? Думаю всем понятно, что ни царь, ни герой нам не помогут. Так что же – смерть? Гибель?

Никак!

Только своими собственными потугами, старанием мизинных людей, направленным на устроение жизни каждого и всех, мы сможем нащупать пути, ведущие нас, из нынешней нищеты духа и тела к собственному нашему русскому великому будущему. Нам надо самим, каждому и всем вместе восстанавливать разорванные связи с системой смыслов русского народа. За нас этого не сделает ни кто. Ни кто не проживёт за нас нашу жизнь. И начинать надо с самого низу, от нас, от мизинных людей, уж коли элита наша обанкротилась и жидковата… От народного ополчения 1612 года, от крепостного крестьянина-партизана 1812 года, от русского пехотинца 1941 года, от мизинных людей 2013 года…

Больше неоткуда и некому. Вы это видите сами.

Для успеха нам, с очевидностью, нужно:

1. Новый взгляд на проблемы страны

2. Новый подход к решению проблем страны

3. Новый метод решения проблем страны

 

II. Теоретические основания

 

Для понимания дальнейшего рассуждения хотелось бы остановиться на двух центральных моментах человеческого общественного существования: свободе и власти. Мы их рассмотрим кратко и только с особенной стороны, нас здесь интересующей.

Свобода действия человека есть то, присущее и основное свойство его личности, которое и определяет всё в существовании человеческого общества, без какого-либо исключения . Свобода, в общем случае, неотъемлема от человека ни каким образом. Только сам человек волен самоуправно поступить теми или иным образом, совершить или не совершить тот или иной поступок. Пока человек представляет из себя личность, самостоятельность в его действиях – неотчуждаема от него. Без осознанного самоволия в поступках человек перестаёт быть личностью превращаясь в биомеханизм. У него истаивает и прошлое и будущее, остаётся лишь настоящее, исчезающе малой длительности. С этого момента он теряет и свою ценность. Человек, поелику он личность, не является автоматом, машиной, роботом или зомби – действия которых полностью определяются внешними акторами и каковые, не имея своей воли, не имеют и желаний, мнений, целей, самостоятельного будущего и, следовательно, не являются личностями. Да, человека можно заставить под страхом или обманом совершить или не совершить какие-либо действия. Но мы имеем в истории не счесть примеров, когда человека не могли заставить делать что-либо ни угрозы, ни пытки, ни смерть. А сохранение им физической своей целостности не более как мотив, а непосредственно решение о совершении действий и сами действия осуществляются только самочинными его усилиями и как следствие проявления им своей свободной воли. Сверх того, человек волен отказаться от исполнения начатых им действий в любой момент.

Личность  всегда вольна выбрать. За неё это ни кто сделать не в состоянии. Это одно из базовых определяющих характерных особенностей личности. Именно сам человек и только он распоряжается своей волею. Свобода самовластного решения дана человеку Богом и лишить его этого дара или отказаться от дара не в силах ни сама личность, ни кто иной кроме Давшего.

Следовательно, если не рассматривать магическую власть, обычная земная власть, для своего бытия нуждается в добровольном себе подчинении со стороны других людей. Иначе, чтобы приказ верховного правителя был притворён в жизнь необходимо добровольное согласие на его исполнение других личностей. Причём последовательное согласие, иной раз, сотен и тысяч людей, порою не знакомых друг другу, и не видящих друг друга, и не знающих о существовании друг друга. Сам по себе любой руководитель, начиная от главы семейства и кончая президентом или диктатором, властны исключительно над членами только своего тела. Правда, тут уже абсолютно. Но так же абсолютно и каждый властен над своим телом, тело же другого человека, не говоря уже о личности и душе, ему не властно непосредственно. Лишь опосредованно, через добровольное согласие собственника тела стать агентом, дополнительным членом тела властителя, возможно тому воспользоваться услугами подчинённого для исполнения своего приказа.

Заметим, что как раз на этом законе – естественной присущей человеку и неотъемлемой от него свободы и самоволии базируются методы ненасильственной политической борьбы [5] .

Отсюда следует, что именно в нашей собственной, каждого, воле поддержать или не поддержать какого-нибудь правителя или какую-нибудь власть. Именно мы управны установить ту власть, что нам более по нутру и устранить, ту что нам не по нраву. Властвующий властвует до той поры пока мы согласны на подчинение, на исполнение его распоряжений. Там и тогда когда наше согласие заканчивается – заканчивается и его власть. Иных способов притворить в жизнь желания наделённого властью лица, кроме как добровольное исполнение его прихотей подчиняющимся – нет.

Иначе, вся «магия» власти заключена не во властвующем, а в подчиняющемся. В его лени, страхе, унынии, отчаянии, жадности, робости, неуверенности… Кратко – в его страстях. В его рабстве своим страстям и в его не отвержении дара свободы, в добровольном от неё, свободы отказе в пользу другого. Т.е. «магия» власти, это «магия» управления страстями других. Мы рабы не власть предержащих, мы рабы своих страстей. Это вообще единственное рабство возможное для человека. И борьба мизинных людей за лучшую долю, есть в первую и основную очередь, борьба с собственными страстями, а не с центральными и местными властями. Эта борьба есть воспитание самих себя, возвращение к своей личности, к смыслам народа своего, к предназначению своему. Если личность способна контролировать свои страсти, то кто тогда способен контролировать личность? Ответ – никто, кроме неё самой!

Чтобы успешно начальствовать над людьми, им надо внушить ненужность самоконтроля страстей и самоограничения плотских желаний. «Panem et cicenses!» – «Хлеба и зрелищ» – кричал плебс Рима и легко отдавался первому кто бросал им это.  Нам не нужно ни то ни другое. Хлеб мы заработаем сами, а жизнь, семья, Родина, Вера в Бога – лучшие зрелища для Души Человека. Стало быть, в своей основе, вся наша деятельность должна стать обучением управлению своими страстями. Беря самые простые их проявлений – уныния, чревоугодия, лени и стяжательства необходимо постепенно перейти к контролю страха и гордыни. Наитегчайших. Такая наука и есть обучение демократии «настоящим образом». Ведь если страсти в подчинении воли, если они в сетях разума, а не наоборот, то человеком невозможно манипулировать.

Далее. В интересах рассмотрения настоящего вопроса будет полезно выделить и предуведомить парою слов, два уровня или две взаимосвязанных плоскости системы власти: принципы построения власти государства и собственно её, государственной власти, непосредственного притворителя в жизнь – человека, бюрократа, функционера, чиновника, гражданина.

Принципы построения системы власти есть суть (в настоящем рассмотрении данного вопроса) – способы и методы отбора конкретных индивидуумов во власть, структура взаимодействия этих людей друг с другом, порядок получения должности, облечённой властными правами и полномочиями (в идеале и властными обязанностями) и т.д. Приверженность, глубинная и демонстративная, к этим специфическим принципам позволяет всем лицам, находящимся во власти и пользующимися её услугами, опознавать кто в ней свой, кто чужой. Они, принципы, есть некая матрица или модуль определяющий поведение каждого причастного к власти, и куда встраивается любой индивидуум, включённый во власть. Он, этот индивид, вынужден поступать вполне определённым образом. Иначе он, не будучи признан своим, не сможет выполнять возложенные на него властные функции и будет отторгнут системой власти.

Таким образом, отдельный индивид или даже достаточно большое их количество находясь в недрах властных структур могут в душе не поддерживать существующую систему власти, но, тем не менее, исполнять в полной мере возложенные на них функции в рамках существующей структуры власти. Поступать, таким образом, они могут по разным причинам. Чаще всего происходит это из-за не осознания того, что только от их поддержки и зависит устойчивость этой, их не удовлетворяющей системы власти, либо из-за пологания свей незначительности, малости свих сил, почему и нет якобы возможности, нет способности повлиять на ситуацию из-за лени, страха, робости, уныния… Вследствие такого умозаключения, человек смиряется с тем, что видит и в чём участвует по факту, хотя оно ему и неприятно. Но, укажем явно, делает он это самостоятельно по своей воле, свободно, сам решая поступить именно так, а не иначе, пусть делая это вопреки своей совести.

Однако и власть, без этого человека, как мы ранее это установили, не может быть осуществлена, и не только как принцип, но и как данность. Любой приказ вышестоящего, для перехода его от просто слов или пожелания, даже от требования и приказания, к собственно делу, нуждается в конкретных нижестоящих экзекуторах. От исполнителей, от их ретивости, вовлечённости, усердия желания и зависит, в конечном счёте, переведут они приказ из потенции допустимого в реально осуществляющееся, когда они это сделают и в каком виде. Но если этот или эти нижестоящие не будут реализовывать приказ, то вышестоящий не в силах ни чего изменить. Разве что пойти и сделать всё самому, что обычно не под силу отдельному человеку. Власть приходит в реальную жизнь, из своей потенциальной возможности, только и исключительно посредством конкретных людей-исполнителей – людей осуществляющих властные функции разных уровней, людей на которых они возложены, и действия которых, как лиц облечённых властью, добровольно признаются большей частью населения как имеющих или обладающих правом осуществлять такие действия.

Засим. Надо чётко понимать, что структура система власти (принципы её построения и смыслы лежащие в основе) и собственно люди облечённые властными полномочиями – суть хоть и тесно связанные агрегаты одной системы, но очень разнородные явления. Они совершенно несхожи по своей природе, однако оба постоянно влияют друг на друга, изменяют друг друга и обычно находятся в динамическом равновесии. Но, всё-таки именно власть приходит в реальный мир действием конкретных лиц, а не наоборот. Да система власти влияет на людей в ней и под ней, но только они, личности, делают её фактом яви, именно их поступками творится практика реальности, а значит, именно в их руке изменить суть самой власти.

Настоящая взаимосвязь динамического равновесия между агрегатами: структурой системы власти и элементами системы власти – людьми наполняющими её, указывает на пути осознанного преобразования системы власти государства. Можно менять структуру, вслед за чем будут меняться люди и характер их взаимоотношений внутри системы власти, а можно менять людей в структуре власти вслед за чем они будут перестраивать структуру власти под себя. Вообще оба эти процесса идут постоянно и всегда. Вопрос в том чтобы сделать это преднамеренно, прицельно, целенаправленно, силами и в интересах мизинных людей.

Изменение структуры власти происходит обычно как результат воздействия на неё сверху. Нам, мизинным людям это не под силу. Это прерогатива и метод перестройки и правки со стороны либо правящей группы, либо вообще внешнего актора.

Замена людей в структуре власти, так же может представляться следствием усилий правящей группы, которая формирует особенности кадровой политики. Но может быть следствием целенаправленного сознательного проникновения во власть людей с иной умственностью и с целями изменения структуры власти, её смыслов и принципов, а вслед за этим всем и самой системы власти. Вот это уже ближе к возможностям мизинных людей.

Какими же методами посильно переиначить систему власти? Выделенные нами центральные моменты рассматриваемого ракурса общества: естественно свойственная человеку, как личности, неотъемлемая свобода его воли в принятии им любого решения, а так же динамическое равновесие агрегатов системы власти – её структуры и конкретных исполнителей, позволяют выделить следующие жизненные варианты:

1. Методом вооружённой борьбы. Сиречь через революцию, насилие и  гражданскую войну. Примеры: Английская и Французская революции, Октябрьская революция в России, и вся череда социальных революций: Китай, Корея, Вьетнам, Куба, деколонизация Африки и т.д.  При этом полностью и одномоментно менялась и структура системы власти и наполнение её людьми и принципы подбора их.

2. Посредством ненасильственного отказа от сотрудничества мизинных людей и через политическую гражданскую войну [1]. Яркие примеры это т.н. «цветные революции», а ранее борьба за отмену сегрегации негров в США в 50-е и 60-е года 20 века, часть движения свараджа в Индии в первой половине 20 века, падение СССР и «бархатные» революции в странах СЭВ в конце 80-х начале 90-х годов 20 века. В этом случае происходит изменение взаимоотношения между людьми наполняющими властные структуры (изменение характера структуры власти), сами же люди порою не меняются или смена, чиновного контингента, происходит постепенно.

3. Путём перерождения системы власти, через постепенное проникновение в неё сторонних элементов. И такие примеры имеются. Это раз за разом поглощаемые китайской цивилизацией орды завоевателей или фанариотские греки приобрётшие огромное влияние в Оттоманской империи, при своей крайней незначительности количественной и христианской вере, отличной от основной массы правящего слоя – мусульман по вероисповеданию. Здесь мы имеем случай постепенной трансформации или искажения структуры системы власти под влиянием проникающих в неё людей с иной умственностью.

4. Различным сочетанием данных трёх методов.

Последнее, четвёртое, в виде сочетания третьего с элементами второго (на более позднем этапе изменения), нас более всего и интересует.

Итак наша цель: Создать сообщество активно действующих мизинных людей, способное: найти решение проблемы страны, подыскать или создать метод его воплощения в жизнь, изыскать ресурсы, воплотить решение в жизнь, взять историческую ответственность за результат. Вдобавок нам нужно решение не только позволяющее России выжить, но и стать одним из создателей и лидеров многополярного мира. Причём таким его членом, что в любой исторически обозримой перспективе ни кто не смог бы бросить вызов её положению.

 

III. Инструмент

 

Для достижения поставленных целей и решения соответствующих задач нам, с очевидностью, нужен новый инструмент. Им и будет, созданная по принципу открытых сообществ (open source culture) сеть – Общественная оборона [1]. Устраиваться она будет в процессе повседневной деятельности по продвижению представителей мизинного слоя граждан России в выборные органы местной власти.

Цель: формирование массовой общественной самоорганизующейся сети низовых объединений отдельных граждан, общественных организаций и социальных групп – Общественная оборона (сокращённо ОО) для:

Целенаправленного и действенного оказания влияния на местную, региональную и центральную власть страны со стороны мизинных людей, в видах изменения направления приложения её (власти) сил для построения долгосрочного позитивного, мощного течения по выходу России и шире Русского Мира из 30-тилетнего кризиса, выявления и реализации возможностей развития страны и народов, её населяющих, самостоятельно, сколь мыслимо долго и в соответствии с исторически сложившимися естественными для них традициями, установлениями и ценностями. В первую очередь развитие и рост – русского народа.

Политические цели ОО прозрачны и явны и не скрываемы – получение большинства на местном и муниципальном уровнях в советах и законодательных собраниях, а так же избрание представителей ОО, как глав поселений и муниципальных образований, в большей их части.  Цель ОО не борьба с властью или за власть, а устроение жизни мизинных людей по их разумению и для их блага, поелику в настоящее время мы не видим способности власти и желание её к решению насущных проблем мизинного слоя населения. В президенты нам не надо, от этой вершины мы отказываемся добровольно, осознанно, открыто…

Важно подчеркнуть, что ОО есть объединение вне политических партий, политических идеологий и политических течений. Любая политическая идеология есть идеология меньшинства (в том или ином смысле). Более того политическая идеология есть порождение западного протестантского типа мышления и чужда смыслам практически всех народов населяющих Россию и объединённых в Русский Мир. Потому ОО не делает реверансов ни коммунизму, ни либерализму, не социал-демократам, ни анархистам. ОО в политике, но вне политической идеологии. Участие в ОО ни коим образом не препятствует работе гражданина в других общественных организациях, поскольку это объединения разной, но не противоречивой друг другу природы. Благо России – вот единственная идеологема, признаваемая Общественной обороной.

План действий рекомендуется следующий:

1. Создать принципиально новый действенный инструмент низовой власти в стране – Общественную оборону.

2. Опробовать и отточить этот инструмент на местных и региональных выборах,  на референдумах местных, региональных и, впоследствии, всероссийском.

3. Получить власть на низовом уровне. Т.е. получить влияние на власть не только посредством проведения референдумов, но и войти непосредственно во власть, через местные и региональные выборы, как депутатов, так и глав администраций, мэров и губернаторов. Постановка местной и региональной власти под контроль Общественной Обороны, т.е под контроль мизинного слоя населения.

4. Имея власть на низовом уровне, оказывать самое непосредственное и определяющее влияние на верховную власть, как таковую и на саму правящую группу, на характер её формирования, на её идеологию, персоналии. Превращение мизинных людей в доминирующую общественную силу страны.

5. Изменить политическую и экономическую структуру России.

6. Проводить широкую пропаганду и распространения идей Общественной Обороны заграницей. Создание международных параллельных межгосударственных объединений Общественной обороны, в первую очередь в странах СНГ, а в перспективе и дальнего зарубежья.

Что же даёт нам основание предполагать реальность таких планов? Укажем на следующие особенности Российского общественного устройства.

Во-первых. Проникновение во власть, для представителей мизинных людей, облегчено псевдодемократически характером методики наполнения людьми, конкретными исполнителями в ряде важнейших элементов структуры власти в России. Существует и постепенно вновь растёт значимость выборов самовыдвижением и через возвращение мажоритарной системы выборов. Т.е. у нас имеется не нулевая возможность проникновение в законодательную и исполнительную власть муниципального и регионального уровня людей не связанных с правящей группой и доминирующей общественной силой, людей представляющих мизинную массу населения. У нас декларируется и формально проводиться принцип выборности законодательных властей и частично исполнительных властей.

Во-вторых. В России нет выраженного и декларируемого сословного различия у избирателей. Это наследие нам досталось от СССР. Важно, что такое различие отсутствует не столько по факту, как раз по доходам, к примеру, у нас различие громадное, а на уровне смыслов. Особенно со стороны нас, мизинных людей. В России нет сословно предопределенного и обществом принимаемого права от рождения на некое долженствующее или не долженствующее место в обществе. В противоположность, например, от существующему доныне, вопреки декларируемому равенству, сословному расслоению в США или в Европе, или Японии. У нас провозглашено и формально проводится равенство всех граждан перед законом, и любой гражданин может быть избран и даже назначен, на любую должность с минимальным цензом, не связанным с его имущественным или социальным положением.

В-третьих. Объём выборных должностей настолько широк и разнообразен, что реальный тотальный контроль всех их не возможен по факту. Например, в Новосибирской области выбираются тысячи граждан в депутаты и главы поселений, главы администраций муниципальных образований. По стране эта цифра близка буквально к миллиону.

В-четвёртых, правящая группа Росси находится и, что важно, начинает осознавать безвыходность положения в котором она оказалась. Иллюзии о простом и быстром вхождении в мировую элиту, только на том основании, что она имеет много денег и впустила в Россию иностранных акторов, как своих сособственников, развеиваются. «Честность» крупного бизнеса, оказалась «честностью» хищного соседа, который считается только с возможными потерями от отъёма твоей собственности, а не с какими-то принципами морали, права и законности. Но пробиваясь к членству в «золотой пирамиде», правящая группа опрометчиво существенно подорвала мощь единственного настоящего своего ресурса – России и мощь единственного своего настоящего союзника – мизинный слой российского и, в особенности, русского общества. Для отстаивания своих собственных интересов перед натиском заграничных «друзей» наша правящая группа остро нуждается в надёжном союзнике внутри страны. Доминирующая общественная сила российского общества таким союзником быть не может в силу конкурентного характера взаимоотношений её с самой правящей группой. Потому единственным естественным и мощным её союзником может быть и по сути является – мизинный слой людей России. То что мизинные люди это понимают – показали и «антицветные» выступления и дружное голосование за Путина В.В. в 2012 году. Дело осталось за малым, протереть глаза правящей группе и сделать так, чтобы описанный расклад, наконец, до неё дошёл! Это одна из важнейших наших задач.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: Поскольку правящая группа не в состоянии решить самостоятельно свои собственные проблемы и нуждается в союзнике, поскольку нас, мизинных людей, большинство, то мы активно и осмысленно используя процедуру выборов, имеем возможность проводить во власть, сиречь, наполнять структуру системы власти нижнего и среднего уровня персоналиями, отражающими наши интересы. Это трудно, но это возможно. Вслед за этим, поддерживая своих представителей и препятствуя деятельности людей недостойных, мы целенаправленно ведём работу по изменению и перерождению системы власти в России в интересах её народа и в перспективе её максимально длительного существования.

Суть инструмента Общественная Оборона (ОО):

ОО состоит из сети низовых, построенных по территориальному принципу советов в которые входят представители различных социально активных групп и организаций, отдельные граждане. Критерии участия в ОО следующие:

• Реальная социальная активность. Инициатива в деле. Это важнейший критерий.

• Доверие между членами ОО, рождённое из их совместной деятельности и общности интересов и целей в предшествующих ОО объединениях в группы и организации и закреплённой работой в рамках ОО.

• Принципиальный отказ всех участников ОО от насильственных методов политической борьбы.

• Вторичность политических целей внутри организаций и социальных групп – участников ОО. Т.е. получение политической власти и достижения сугубо политических целей не является основным мотивом объединения в данные группы и организации – первичные центры кристаллизации ОО. Сама ОО – вне политических партий.

• Безусловное принятие всеми рядовыми и коллективными членами ОО примата интересов России и её народа, над интересами как отдельных личностей и организаций, так и всех акторов международного права. «Россия – на века!» или «С Россией – на века!». Сохранение территориальной целостности России, её самобытности, самостоятельности, суверенитета и независимости есть базовое и не пересматриваемое согласие всех участников ОО.

• Желание совместной работы с другими организациями и людьми для   достижения общих целей, в том числе по изменению политической и экономической и социальной структуры российского общества. Политические и идеологические разногласия не могут быть основанием отвергнуть принцип совместной работы в ОО непохожих, разнородных, отличных и даже несогласных друг с другом организаций и групп.

Для мизинных людей свойственно, им близки, для них естественны и им доступны простые, обыденные цели. Они редко думают о стране в целом, или собираются её спасать. Впрочем именно они-то это и делают, в конечном счёте. Они стремятся к тихому семейному счастью, хорошей интересной близкой им по духу работе, добрым отзывчивым соседям, спокойной светлой старости. Они есть основа жизни страны, фундамент здания государства, хранилище смыслов народа. А поскольку интересы мизинных людей это суть интересы повседневной жизни, то и работа ОО, тем более на уровне муниципалитетов и поселений, есть работа по изменению и улучшению этой обыденной практики ежедневного существования, непрерывного проживания. Принцип работы ОО есть принцип простых дел.

В чём же он заключается? Цели прихода во власть мизинных людей и их организации – Общественной обороны, есть цели самые земные, простые, рядовые и даже заурядные: улучшение ситуации с детскими садиками, проведения газа в деревню, решение вопроса с плохой водой, контроль тарифов ЖКХ, качество и объём поликлинического обслуживания, уборка снега, доступный транспорт с низкими тарифами, ремонт дорог и т.п. Всё то с чем мы, мизинные люди, сталкиваемся в своей повседневной жизни, но то, что ни как не решается и не желает решаться последние 30 лет. Общественная оборона это возрождение идеи и практики земства на новом уровне развития русского общества. Мы даже думали назвать создаваемую сеть – Земской защитой.

Вот стал депутатом или главой поселения простой мизинный человек. Его первейшая задача, выявив одну из самых насущных проблем жителей избирательного округа, начать её, совместно с самими этими жителями решать и решить. Обязательно решить. Но тут важно, что именно с самими жителями, при их активном деятельном участии. По одиночке не решить наши проблемы, граждане.

Таким образом не только происходит изживание самой проблемы, но и обучение людей способам и методам решения других насущных задач, они начинают на практике понимать особенности и нюансы управления своей территорией и своим поселением. И их инициативное, энергичное вовлечённое участие усиливает в десятки, сотни раз возможности, в начале совершенно одинокого мизинного человека во власти. Без этого актуального присутствия мизинного актора в политике ни чего у нас не выйдет. Время такое, что решать проблемы надо совместно, гуртом, сообща, сдумавшись и подставив друг другу плечо. К великому сожалению ситуация с решением ординарных вопросов перешла уже невидимую грань скромности и малости, став предметом большой политики. И разруливать её приходиться нам – мизинным людям.

Во второй части работы мы подробно остановимся и, на примерах, раскроем механизм, технологию создания-самозарождения сети Общественной обороны.

 

IV. Литература

 

1. Остроменский М.П. Основы противодействия гражданского общества «цветным» революциям  http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/?view/62983/

2. Остроменский М.П.  «Смыслы, язык и ценности народа. Часть I»,  http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/45057/

3. Остроменский М.П. Глобальный Левиафан,  http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/73892/

4. Остроменский М.П. Судьба российского капитала, http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/69907/

5. Остроменский М.П.  Философия, теория и методы ненасильственной политической борьбы по Джину Шарпу  http://veche-info.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=437:2011-10-23-13-21-16&catid=48:2009-10-15-06-44-09&Itemid=71