Создание сети Общественной Обороны (Земская Защита) Часть 2. Сотворение и заточка инструмента

Однако предварим основной текст следующим важным словом. Трудясь над первой частью, нам всё более казалось верным наименование предлагаемой сети не Общественная Оборона, а Земская Защита. Такое имя имеет большие смысловые аллюзии и имеет для русского сознания крайне важное глубинное значение. Потому, во второй части работы, обдуманно решено было, пусть и методологически совершено не верно, отказаться от наименования сети мизинных людей как Общественная Оборона и полностью перейти на титул – Земская Защита (сокращённо ЗЗ). Приносим, в связи с очевидными неудобствами, свои извинения.
Итак, с целями и задачами определились [1]. Инструмент намечен, но каковы же реальные действия по созданию его? Как это всё возникнет, вырастит и станет на ноги? Почему это может быть?

Рождение первичных ячеек Земской Защиты, предполагается как пристно самоорганизующееся и неустанно обновляющееся, бесперемешь текучее объединение мизинных людей в процессе их совместной деятельности, например, участия в выборах в местные советы, в выборах глав местных администраций или при подготовке и проведении местных или всероссийского референдумов.
В этой связи, не бесполезным будет, с целью конкретизации процесса создания ЗЗ и усиления наглядности предшествующего теоретического нашего построения, произвести рассмотрение предметного, жизненного, живого примера.

Итак. В каждом регионе страны регулярно, традиционно весной и осенью происходят выборы. Это обычно довыборы депутатов разного уровня и глав муниципальных образований или глав поселений, выбывших, по тем или иным причинам, из действующих. Сии регулярные выборы и будут служить тем полигоном и той базой, тем полем действия, на котором непрерывно совершается рождение сети Земской Защиты. Происходит это следующим образом.

Инициативные группы граждан, отдельные граждане – самостоятельно, посредством самовыдвижения – выставляют независимого кандидата из своей среды в качестве кандидата на вакантную выборную должность [2].

Для регистрации самовыдвиженца в качестве кандидата и включения его в списки для голосования, необходимо собрать, в поддержку самовыдвижения, и представить в избирательную комиссию, определенное количество, соответствующим образом оформленных, подписей граждан, зарегистрированных в том избирательном округе или муниципальном образовании, где проводятся выборы.
Начиная, с собственно, самовыдвижения, а затем, при сборе подписей в поддержку кандидата, а после регистрации, во время агитации, и протекает процесс рождения Земской Защиты как таковой. При совершении всех этих действий, осуществляется, естественным образом, выборка и самоорганизация наиболее активных, желающих работать и способных это осуществить граждан.

Каждый кандидат-самовыдвиженец, группа, выдвинувшая кандидата-самовыдвиженца становятся теми центрами вокруг которых и возникают первичные вихри, первичные аттракторы с которых и начинает бысть Земская Защита.

На начальном этапе не так значим успех на выборах, хотя сразу надо ставить цель – победить, сколько ценен приобретаемый, всеми участниками выборного процесса, опыт и возникающие между ними связи, атмосфера доверия, навыки совместной деятельности, естественное распределение ролей, выявление лидеров и создание собственно более устойчивых, боле тесных групп. Ценна заря поля смыслов формирующихся во взаимодействии людей-акторов в течение выборов, референдумов, в подготовке к ним.

На каждых следующих выборах, происходит выдвижение большего количества кандидатов в возможно большем количестве округов, поселениях и территориальных образованиях. Ведь приобретен опыт и навыки, появились люди заинтересованные и желающие, и поверившие в свои силы.

При успехе же, т.е. выборе кандидата от ЗЗ, процесс создания и кристаллизации ячеек сети ускоряется. Участники ЗЗ получают дополнительный ресурс для претворения в жизнь своих идей, для реализации планов и решения задач, а также опыт реального управления и законотворчества местного, муниципального и регионального.

Важно чтобы большую часть подписей в поддержку самовыдвиженца, особенно на первых выборах собрали члены этих будущих групп и самовыдвиженцы непосредственно, а не наёмные работники. Вообще привлечение нанимаемых, сторонних, не связанных с ЗЗ исполнителей должно быть минимизировано с самого первого дня и касаться в основном консультации и обучению навыкам работы в избирательной системе или юридической поддержкой.

Всякий раз, проходя этап самовыдвижения и сбора подписей – крайне значима работа кандидата на местах, среди избирателей, вне зависимости от его опыта. И такая работа не может быть поручена ни кому другому. Ведь при сборе подписей происходит общение, налаживание и укрепление контактов с рядовыми гражданами, раскрытие их насущных нужд, выявление потенциальных участников избирательного процесса в будущем. При этом происходит и одновременно агитация за кандидата. Особенно полезно, на более поздних этапах формирования и развития ЗЗ, сочетать отчёт депутата или главы поселения перед избирателями со сбором подписей в его поддержку.

Такая совместная работа позволяет возникнуть и расти не только самой сети, но и широкому смысловому пространству людей объединённых общей целью, общей идеей, полагающим для себя общее будущее. Образующаяся таким образом среда, смысловое поле не только самоподдерживается, но и притягивает к себе новых и  новых участников.

В непрерывной череде активного участия в выборах, референдумах и акциях, работы в составе законодательной и исполнительной власти на местах и формируется сообщество Земской Защиты – со смысловой областью рефлексии отличной, как от имеющейся сегодня у центральной власти, так и от узкопартийной, характерной для оппозиционных политических групп России. Вновь рождающаяся система местной власти будет на смысловом уровне наиболее приближенной к рефлексии мизинного люда, а значит жить именно его проблемами. Она будет видеть и чувствовать мир не через призму политической и идеологической догматики или через интерес местной правящей группы, а непосредственно воспринимать его так как он воспринимается мизинным людом.

В процессе сбора подписей индивидуально отрабатывается и навыки переговоров, и навыки сбора подписей, и навыки оформления подписных листов, навыки работы с избирательными комиссиями.

Другим, не менее значимым результатам этой деятельности, неотрывно, тесно связанным с уже описанным, будет создание и постоянное пополнение, регулярная актуализация базы данных активных граждан. Это информационная база граждан, согласных осознанно ставить подписи в подписных листах, согласных действенно участвовать в деятельности Земской Защиты и, вообще, в структурах гражданского общества, в качестве активистов.

Тут надо идти сразу двумя путями. С одной стороны постоянно расширять круг подписантов, а с другой стороны, в будущем, обращаться к прежним подписантам, при новых сборах подписей, поддерживая и усиливая, с ними связь, постепенно целенаправленно создавать слабое сообщество, втягивать их в реальную работу Земской Защиты. Такое нежное, постепенное вовлечение важно и для будущей работы депутата и главы муниципального образования – необходима постоянная взаимосвязь с местным активом мизинных людей. На них можно будет опираться и при проведении агитации на выборах и, в дальнейшем, при голосовании – они потенциальные наши выборщики. Но, а в случае победы, эти люди будут той массой, той армией, той силой, на которую нужно будет опираться в конкретной работе.

Указанная база данных и слабое сообщество подписантов будет иметь важнейшее, если не решающее значение, например, при проведении референдумов, для которых, особенно всероссийских, сбор подписей для запуска процедуры референдума, есть одно из самых значительных препятствий.

Референдум, будучи по законам нашей страны, одним из высшим форм проявления власти народа, даёт реальную возможность доносить до власти желание и мнение мизинного люда. Но проведение референдума требует скрупулёзной подготовки, отработанной технологии, дисциплинированной и слаженной команды инициаторов и исполнителей. Референдум – одно из сложнейших организационных мероприятий реального народовластия. Наша цель превратить его, наряду с выборами, в действенный инструмент донесения до местных властей, отношение граждан к результатам их управления территорией, указать управляющим наиболее значимые и болезненные для мизинного люда проблемы, вопросы, помочь властям в их разрешении.

Полученный опыт и способность к совместным регулярным и организованным действиям описанных слабых групп, сыграет решающую роль в преобразовании всей системы власти на местах.

Таким образом население будет в состоянии быстро и эффективно реагировать на актуальные и злободневные проблемы на местах через регулярное проведение референдумов местного уровня.

Мизинные люди предстают здесь уже не тёмной инертной массой, способной либо терпеть, либо взрываться бунтом, а оборачиваются в активного осмысленного актора повседневной политики страны. Актора способного и формулировать и доносить и добиваться тех вариантов решений вопросов повседневной своей жизни, которые ему необходимы и выгодны. Мизинные люди, через устроение ЗЗ, превращаются в постоянно присутствующий значимый субъект поля внутренней политики страны.

Паче чаяния, вся эта деятельность имеет и тот первостепенный результат, что простые граждане активнейше вовлекаются в политическую и гражданскую и социальную деятельность, возникают неформальные и более тесные узы и более сложные связи, как внутри самого общества, так и между гражданами и теми, за которых они голосуют. Что важно, выделяются лидеры из среды мизинных людей, постоянно поддерживается настоящие естественные, интенсивные сношения между властью и мизинными людьми. Удаляется робость мизинных людей перед властью. Власть десакрализуется, причём не в процессе её яростного разрушения, а в процессе её рождения, когда она становиться дитём общества, а не поводырём или погонщиком оного.

Из сказанного видно, что Земская Защита, кроме всего прочего есть возвращение, на новом уровне, к хорошо понятному и чаемому народовластию, к прямой демократии, к всенародному Вече. Это очень близко глубинным смыслы русского народа – сочетание вечевой демократии с княжением. Когда местные проблемы решаются народом своим умом, как оно повелось исстари, но, одновременно, проблемы более широкого и большего порядка отдаются далеко наверх. Ибо это уже Божий промысел, а не частная думка. Такое сочетание демократии и централизма позволило русским стать государственным народом, народом очень устойчивым к внешним атакам,  народом не порабощавшим и не стригшим многоплемённость и свою, и соседей под одну гребёнку, а включавшим в собственную его среду, в отчий мир самых разные общности и племена. Всё это позволяло ему вырасти, создать свою уникальную цивилизацию, сохранить и выпестовать на своей груди десятки народностей и групп, в иной среде сгинувших бы, безвозвратно, в урагане истории.

Земская Защита, таким образом, есть путь возрождения этой исконной традиции, путь воспоминания каждым русским самого себя. Это история и жизнь русского народа: Земство 19-го – начала 20-го веков, Земские соборы 16-18 веков, земщина Русской земли 11-15 веков…
Таким образом, в итоге совместной деятельности и настоящего народного творчества (как это случилось с Советами в 1905 году) и самозародиться сеть Земской Защиты. Т.е. она сама себя будет создавать, самоорганизовываться, упорядочиваться.
Но описанный процесс может стать реальностью, перейти из стадии отдельных, случайных, локальных актов в неудержимый поток структурирующий общество, только и исключительно по причинам  внутренней потребности населения в такой деятельности и при одновременном отсутствия внятных возможностей её реализовать прочими доступными средствами. Это как насыщение раствора. Ежели ненасыщен он, при данных условиях, бросай в него кристаллы – они просто растворятся. Ежели насыщен он, брось кристаллик – произойдёт мгновенный фазовый переход. Бывшая до той поры хаотическая, инертная среда структурируется, самоорганизуется, переходит в совершенно иное качество. Нет этих условий, не сможет родиться и Земская Защита.

Обобщим сказанное: процесс создания-самозарождения Земской Защиты включает в себя:
1. Самовыдвижение отдельных кандидатов на выборах в местные законодательные и исполнительные органы. Сбор подписей в поддержку кандидата и, в процессе этого, формирование слабого сообщества, зёрен, кристаллов, аттракторов сети Земской Защиты.
2. Формирование возможно более обширной базы данных потенциальных подписантов и активистов Земской Защиты.
3. Выдвижение на всех последующих выборах всё большего количества, всё более подготовленных самовыдвиженцев и постепенное установление специфического сообщества Земской Защиты не связанного с местной властью и традиционными регулярными политическими силами. Сообщества включающего в себя группы лиц объединённых общим делом, общими смыслами и общими целями, сообщество не иерархическое, самоорганизующееся и непрерывно изменяющееся, являющееся самой жизнью, с её растрёпанностью, красотой, кажущимся хаосом, но строго подчиняющееся органическим законам своей сущности.
4. Постепенное, по результатам выборов, проникновение в органы местной власти представителей ЗЗ. Будь то депутаты сельского совета, или главы поселений или депутаты областных законодательных собраний или главы районов области.
5. Обучение и самообучение активистов Земской Защиты и мизинного люда влиянию на местные власти посредством референдумов. Отработка технологии сбора подписей, технологии проведения самого референдума и технологии доведения референдума до завершения и до исполнения властями решения референдума. Становление референдума как действенного, полноценного, наравне с выборами активно используемого, инструмента народовластия, контроля и влияния мизинного люда на власти.
6. Формирование нового широкого внепартийного сообщества – Земская Защита представленного в законодательной и исполнительной ветвях власти на низовом уровне и существенно влияющей на региональную исполнительную власть. Влияние и роль ЗЗ на местном уровне должна стать в каждом регионе определяющей.
7. Объединение сетей ЗЗ отдельных регионов страны в единую Российскую сеть Земской Защиты.

II. Источники Земской Защиты

Хорошо, но откуда же предлагается черпать людские ресурсы при создании низовых ячеек сети Земской защиты?
Первичные ячейки ЗЗ строятся по условно территориальному признаку. Т.е. они создаются как в муниципальных образованиях, так и в населённых пунктах, в части населённого пункта, географически или административно выделенной каким либо образом. Участниками ячейки могут быть любой проживающий на данной территории гражданин России изъявивший желание работать в ней. Первичная кристаллизация таких ячеек происходит через объединение, существующих на момент образования ЗЗ, активных социальных групп и граждан, пожелавших принять участие в организации данной сети.

Первичные источники людских ресурсов ячеек Земской Защиты

Во-первых, это активные, не равнодушные отдельные граждане проявляющие инициативы и желающие работать на данном поприще. Люди алчущие изменить свою жизнь и жизнь страны к лучшему, хотящие перейти от слов к делу и понимающие, что только сами мы можем переменить свою судьбу и ни кто же иной. Те, кому надоели посиделки на кухне и на форумах, кто уже устал ждать «обустройства» России, пришествия «мессии», даров благих властей, помощи лукавой заграницы.

Во-вторых, это социально активные группы населения объединенные по интересам и устремлениям. К таким относятся, например, некоторые жилищные кооперативы, ТОСы, потребительские кооперативы, казачьи объединения и прочее.

В-третьих, остатки пирамид: финансовых и строительных. Первые имеют активную жизненную позицию, мобильны, организованы, вполне дисциплинированы, вторые так же весьма организованы, но обладают  опытом проведения собраний, и опыт взаимодействия с государственными структурами, опыт составления писем в государственные структуры, опыт судов, опыт работы с регулярной документацией. И те и другие хорошо мотивированы.

В-четвёртых, группы граждан насущные вопросы которых не решаются властями и они вынуждены сплотиться и самоорганизоваться для усиления своего представительства или желают этого. Сюда отнесём, например, граждане, борющиеся с плотной городской застройкой, выбивающие строительство детского сада в посёлке, газификацию деревни, добивающиеся ликвидации близлежащего рынка, расселения ветхого дома, препятствующие вырубке сквера под строительство очередного бизнес центра и т.п. социальные временные объединения. Все они характеризуются высокой мотивированностью в своей деятельности, навыками проведения собраний, оформления документации, сбора подписей и общения с государственными структурами местного уровня. Они знают друг друга и вполне доверяют друг другу.

В-пятых, социальные сети и неформальные сообщества. Это, например, участники сообществ сетевого маркетинга, различные группы граждан соединённых общим взглядом на социальные и политические проблемы страны. Напримар, многообразные группы граждан организовавшиеся с целью помощи социально слабым людям (инвалидам, пожилым, многодетным семьям, беспризорным, детским домам и т.п.)

В-шестых, различные общественные организации, которыми к счастью вполне богата наша страна.

Для успеха, в деятельности сети Земской Защиты, предлагается опереться на следующие 12 принципов:

1. Добровольность входа и выхода из Земской Защиты. От каждого требуется лишь публичное безоговорочное признание целей, задач, методов и правил ЗЗ, а так же активная и плодотворная работа на благо России. Членство в ЗЗ является не нормативным и зависит только и исключительно от отнесения конкретного человека или группы к таковой категории.

2. Принципиальная открытость всех действий Земской Защиты и действующих её лиц по всем, без исключения, вопросам связанным с ЗЗ: наши цели, методы, структура, список разделяющих идеи и методы ЗЗ организации и лиц, доходы, расходы, источники финансирования, планы акций, распределение ролей и обязанностей в проектах ЗЗ. Наличествует полное отсутствие секретности и скрытности. Максимальное оповещение и гласность. Это категорический императив жизни и деятельности ЗЗ. Это непременное и даже обязательное условие успеха в деятельности ЗЗ.

3. Ответственность и внутренняя честность каждого участника Земской Защиты. Лучший контроллёр – собственная совесть каждого, честность перед собой, перед своим будущим, перед своими детьми и внуками, перед товарищами. Открытость, гласность, прозрачность, доступность, информативность во всех делах ЗЗ – тот фундамент который позволит ЗЗ чувствовать  в общении с властями и населением, соратниками и противниками ЗЗ совершенную уверенность, какая только возможна в этом тленном мире.

4. Ролевой принцип организации труда в Земской Защите. Каждый участник ЗЗ берёт на себя ту работу и такой её объём, какую и какой он имеет силы и желание проделать в видах достижения целей ЗЗ. В проектах ЗЗ может существовать координатор или совет координаторов, который согласует выполнение работ между участниками, корректирует, при необходимости, ход работы и перераспределяет их между участниками. Совет координаторов распоряжается денежными средствами и материальными ресурсами и людскими ресурсами, выделенными участниками ЗЗ или сторонними организациями на выполнение работ. Он же ответственен перед всеми участниками ЗЗ за результаты работ.

5. Добровольное возложение на себя строгой дисциплины при участии в деятельности в Земской Защите. Исполнение в срок и в полном объёме взятом на себя, всех работ и всех обязательств и рекомендаций координаторов в рамках личной деятельности в ЗЗ Внутреннее достоинство и дисциплина – основа достижения намеченных в ЗЗ целей. В случае же несогласия, с каким либо решением ЗЗ или совета координаторов проекта ЗЗ, действиями в рамках ЗЗ, задачами, методами, целями – каждый член ЗЗ должен сразу открыто и ясно заявить об этом. Более того он имеет полное право покинуть ЗЗ в любое время, для чего достаточно публично, ясно и недвусмысленно заявить об этом. С момента такого заявления данное лицо, группа или организация перестают быть участниками ЗЗ.

6. Земская Защита, как актор социально-общественной деятельности, не стремимся к политической власти. ЗЗ есть объединение гарждан способствующее установлению такой власти какую почитает наилучшей для России, с целью её максимально длительного исторического самостоятельного независимого и целостного существования. ЗЗ не добивается самой этой власти. ЗЗ – принципиально не партийная структура. В ЗЗ могут входить члены любой партии официально зарегистрированной в РФ, но ни одна партия, как организация, не может быть членом ЗЗ.

7. Земская Защита принципиально не имеет ни какого собственного имущества. Всё  необходимое ЗЗ, для собственных её нужд, для достижения  поставленных целей, для проведения всех работ предоставляется ей участниками ЗЗ, за собственный их счёт, на добровольной основе и в тех объёмах, что посильны каждому участнику ЗЗ, и под свою, их собственную, ответственность. Все траты ЗЗ и какое-либо, стороннее финансирование, так же проходит исключительно через участников ЗЗ. Ни какое финансирование не даёт право лицу, его предоставляющему, на дополнительное влияние в ЗЗ, кроме того какое оно может иметь как один из участников ЗЗ, если таковым является, либо в рамках отчётности по расходованию средств и ведению бухгалтерского учёта и отчётности, утверждённой уполномоченными государственными органами РФ. Финансирование проектов и деятельности ЗЗ не может быть анонимным. Участники ЗЗ берут на себя добровольное обязательство по раскрытию всех без исключения источников средств использующихся для финансирования его деятельности в рамках ЗЗ. Эмблема, название, и прочие атрибуты ЗЗ являются собственностью всех участников ЗЗ являющихся таковыми на каждый конкретный момент времени. Вышедшие, или исключённые из ЗЗ, бывшие её участники теряют право использовать, где бы то ни было в своей деятельности эти атрибуты. Участники ЗЗ обязуются использовать все атрибуты ЗЗ только и исключительно в видах достижения целей, открыто декларируемых ЗЗ.

8. Земская Защита есть принципиально не коммерческое объединение. Вся интеллектуальная продукция, что создана её участниками в рамках деятельности ЗЗ, принадлежит России и её народу и используется, любыми участниками сети исключительно в видах достижения целей ЗЗ (принцип свободного владения). Все участники ЗЗ согласны с тем, что любая прибыль, полученная в рамках деятельности ЗЗ, полностью и добровольно используется ими, либо другими участниками ЗЗ, для достижения целей ЗЗ. Участники ЗЗ так же подразумевают и будут добиваться, что любое лицо или организация или группа, даже не являющаяся участниками ЗЗ, но получившая прибыль от использования продукции любого вида полученной участниками ЗЗ в рамках их деятельности в ЗЗ, либо использует эту прибыль только и исключительно для достижения целей ЗЗ, либо направит её на благотворительные нужды на территории России, по своему усмотрению. Отчётность участников ЗЗ по всем, без исключения, вопросам в рамках их деятельности по ЗЗ, предоставляется в полном объёме и в кратчайшие сроки и она открыта для ознакомления любым гражданином России или государственным органом России. После ликвидации, по какой либо причине, ЗЗ вся созданная её участниками в рамках ЗЗ интеллектуальная и материальная продукция переходит в собственность России и её народа, не подразумевая под этим государство как таковое. Участники ЗЗ не претендуют на получение прибыли или части прибыли от такой продукции, они уверены, что вся она в дальнейшем должна быть направлена на достижение целей ЗЗ, либо на благотворительную деятельность на территории России, без ограничения срока давности.

9. Все организации, группы, и частные лица, являющиеся участниками Земской Защиты остаются самостоятельными и независимыми и равноправными. Происходит не слияние тел, материальных ресурсов, а духовное и умственное объединения для общих целей и общего дела. Принципиально отсутствуют какие-либо привилегии у участников ЗЗ с разным сроком деятельности в ней, с разным количеством проделанной работы или разным финансовым участием. Мы работаем не на настоящее, мы используем настоящее опираясь на прошлое для достижения лучшего нашего совместного Будущего.

10. Все организации, группы, и частные лица, являющиеся участниками Земской Защиты в своих собственных действиях не связанной с ЗЗ, самостоятельны и независимы от неё. Они лишь должны учитывать возможные последствия для авторитета ЗЗ и успеха её деятельности, последствия предпринимаемых ими, в частном порядке, шагов и по возможности воздерживаться от таковых, ежели оные могут негативно сказаться на репутации или результатах деятельности ЗЗ. Гражданская ответственность – первейшее качество всех физических лиц – участников ЗЗ. Без понимание этого и стремления к абсолютному этому – у нас ни чего не выйдет.

11. Земская Защита не отвечает за действия её участников предпринятые ими без согласования с ЗЗ или как результат их деятельности, вне рамок ЗЗ.

12. Участники Земской Защиты не отвечают за действия оной, ежели таковые ими не были одобрены или они не могли быть одобрены по объективным причинам (например, член ЗЗ не был оповещён должным образом).

У Земской Защиты нет претензий на высшую власть в стране, мы не выдвигаем президента и не формируем правительство страны. Это привилегия правящей группы. Но привилегия не права, а привилегия обязанностей. ЗЗ, как организация мизинных людей, нацелена на решение вопросов будничной жизни народа. Земская Защита представляет собой организованный и согласованный хаос природы, хаос звёздного неба, хаос жизни! Это вечно текучая и вечно меняющаяся и вечно самоорганизующаяся, вечно структурирующаяся сеть!
Но спросят меня, фантазия у тебя хорошая, а что же, будет молча смотреть на всё это безобразие и местная власть и центральная? Что правящая группа страны будет спокойно наблюдать на зарождение мощнейшего низового, не контролируемого ею движения?

Ответ начнём с цитат:

«…и у наместников и у тиунов и дьяков великого князя правда их и крестное целование, взлетело на небо, и кривда в них нача ходити, и нача быти многия злая в них, быша немилости до Псковичей, а Псковичи бедные неведаша правды московской. И дал князь великий свою грамоту уставную Псковичам, и послал князь великий своих наместников по пригородам и велел им приводити пригорожан к крестному целованию; и начаша пригородские наместники пригорожан торговати и продовати великим и злым умышлением, поклёпом, подъмётом, и бысть людям великий налог тогда» [3] – писал псковский летописец о первых московских наместниках посланных великим князем московским Василием III после присоединения Псковской республики, в 1510 году.

Но, «Ведомо нам учинилось, что в городах воеводы и приказные люди наши, всякия дела делают не по нашему указу, и монастырям, и служилым, и посадским и уездным, и проезжим всяким людям чинят насильственно убытки и продажи великия и посулы и поимки и кормы емлют многие» — писал в зачине грамоты разосланной по всем городам российским, царь Михаил Фёдорович по результатам Земского собора 1616-1620 гг. А заканчивал он сию грамоту следующими словами: «А пишем мы к вам, милосердуя о вас, чтобы вы, Божею милостью и нашим царским призрением жили в покое и в тиши и от великих бед и от скорбей поразживались, и тесноты бы вам и продажи и иных никаких налог не чинились, и во всём бы в наше царское милосердие были надёжны» [3].

Вышеприведённые цитаты четырёх и более вековой давности, хорошо описывают и нынешнюю ситуацию в стране, когда с одной стороны мизинные люди чувствуют на себе несправедливость творящуюся на низовом, местном уровне в отношении их и связывают её с московскими «тиунами и наместниками» поелику «неведаша правды московской», а с другой стороны их надежда на справедливость и на разрешение проблем сосредоточена в первую очередь на презрение к их чаяниям самого верха власти. Что они и подтвердили 65% поддержкой при голосовании на последних президентских выборах. Они верят, что безобразия чинятся и «всякия дела делают не по нашему указу…». И кажущееся это противоречие было существенно снято в течение всего царствования Михаила Фёдоровича, когда он постоянно советовался с мизинными людьми, а те старались помочь государю, чем могли и искренне, и с душой участвовали и советом и делом в заботах государства, только начавшего тогда отходить от смуты и безвластия. Именно в то время и закалялась столь славная и надёжная связь мизинных людей России с верховной её властью, доверие государя к народу и вера народа в государя.

Бла-алепие?.. Сон?.. Отнюдь. Время конечно иное. Но и мы сегодняшние социализированы смыслами в то время родившегося русского народа. Да и период сейчас «постсмутный», неустойчивый…

Теперь нам надо своими действиями по организации Земской Защиты подвигнуть правящую группу, вменяемую и дальновидную её часть, встать на сторону мизинных людей и существенно заменить доминирующую общественную силу, чтобы превалирующей в ней стала патриотическая направленность, подчинённость интересам страны и мизинных людей. С нами, мизинными людьми, будут разговаривать только тогда, когда мы будем представлять из себя организованную, действенную, доказавшую свою дееспособность силу. Силу независимую, самостоятельную, самоценную, осознающую себя. Мы предлагаем в этой связи сеть мизинных людей — Земская Защита.

Можно ли это сделать? Конечно.

А лучшим и естественным союзником мизинных людей, союзником Земской Защиты может быть только правящая группа, если мы только не хотим крови…

Спросите: «Имеется ли такая часть в правящей группе?» Но ведь нашёлся же, среди сонма бояр-предателей присягавших Сигизмунду, князь Дмитрий Пожарский! Ведь смог же, воспитанный немцами, император Александр I положить на сердце своём – никакого перемирия с Буанапартой, пока хоть один его солдат будет на русской земле…

Почему и теперь не найтись такому «князю» или не прозреть, не сбросить морок либерализма, такому «императору»? Неужели только и родит ныне народ наш злобную мелочь в начальники и правители?

Не верю в это! Ибо Верю во Христа и в Россию!

Нам нечего делить меж собой. Но нам есть что терять – Родину, душу, себя… Поэтому мы призываем всех кому дорога Россия как продолжательница  исторической цивилизационной длительности Русь – Московское Царство – Российская Империя – СССР – Российская Федерация, отринув себялюбие и ложное любомудрие и возложив на себя смиренномудрие и терпение, объединить свои усилия в этом трудном, но благородном деле: Возрождение нашей Родины – России.

В нашем сообществе Земской Защиты, нет никаких целей личностного и коммерческого характера, нам чужда корысть, что она нам…
«Нам за державу обидно…» (с)

III. Литература

1. Остроменский М.П. Создания структуры сети Общественной Обороны. Часть 1. Основания и инструмент.  http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/76795/
2. http://tayga.info/news/2012/12/28/~111055
3. Беляев И.Д. Земские соборы на Руси. От Ивана Грозного до Екатерины Великой. Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 80 с.