Информационная война против России: Аналитический отчет

информвойна

Сегодня является очевидным фактом, что Россия – объект крупномасштабного информационного воздействия, и в отношении нее развязана информационная война. Цель развернутой кампании – дискредитация России на
международной арене, конструирование в ее лице у населения зарубежных стран образа «врага». Для достижения этой цели используются все возможные информационные каналы, все существующие классические и цифровые медиа.

Представленный компанией «Крибрум» аналитический отчет «Конструирование образа врага» является первым в серии исследований методов и форм информационной войны. Он еще раз подтверждает глобальный охват и высокую интенсивность информационного противостояния.

На протяжении длительного времени на Россию навешивается ярлык «главной угрозы» суверенитету европейских стран, демократическим ценностям и западному образу жизни. В целях комплексного изучения информационной войны против России следующие исследования будут проводиться с использованием передовых возможностей как цифровой, так и традиционной социологии.

Если обратиться к истории, то в течение последних полутора столетий Россия находится под постоянным информационным воздействием, которое приостанавливалось всего несколько раз и на довольно непродолжительное время. За последние сто лет интенсивность информационных атак угасала дважды: в 40-е годы в период Второй мировой войны и в 90-е годы, когда страна по сути ушла с международной арены. Естественно, когда Россия вернулась, и российское руководство вновь стало отстаивать национальные интересы, механизмы информационной войны, успевшие слегка покрыться ржавчиной, снова были приведены в движение.

Сегодняшний виток дискредитационной компании в отношении России значительно отличается и от периода становления советского государства в 20-е и 30-е годы, и от эпохи «холодной войны». Если клише используются прежние («энергетическая зависимость», «шпионы» или «военная угроза»), то количество информационных каналов выросло многократно. За последние 20 лет колоссальным образом развились информационно-телекоммуникационные технологии, Интернет, появились глобальные социальные медиа, ставшие
отдельным, самостоятельным «театром боевых действий». В этой связи размах идущей информационной войны носит беспрецедентный характер.

К сожалению, в результате информационного противоборства появились и первые жертвы: поколения людей, граждан стран Европы и Северной Америки, Предисловие с четко сконструированным ложным представлением о России, ее истории и уровне современного развития, о целях и устремлениях простых россиян.

В настоящее время все четче проявляется тотальный характер информационной войны против России. Помимо атак, связанных со значимыми событиями в России или с имеющими к ней прямое отношение (грузиноосетинский конфликт 2008 года, Олимпиада в Сочи, «Северный поток – 2», Чемпионат мира по футболу и др.), сегодня все отчетливей просматривается деятельность по перманентному поддержанию негативной повестки на достаточно высоком уровне. Это достигается путем периодических, ритмичных
вбросов, компрометирующих Россию «фейк-ньюс», по сути – откровенной лжи.

Ценность и значимость представленного исследования компании «Крибрум» заключается в том, что на примере распространения «фейков» о России в социальной сети Twitter, с привязкой к определенным хэштегам,
продемонстрированы размах информационной войны, спектр инструментов и механизмов конструирования в лице России и ее граждан образа «врага».

Тема восприятия России в мире многогранна и сложна, требует внимательного постоянного изучения с применением различных методов и подходов. Представленное исследование – первый шаг на пути к комплексному, научно-обоснованному осмыслению развернутой против России информационной войны.

Посмотреть полный текст доклада можно по этой ссылке http://polit-info.ru/books/konstuirovanie_obraza_vraga.pdf