Белоусова на царство?

Остроменский Михаил Петрович

 

 

«Каждый выбор имеет причину.

Но он имеет причину в выбирающем»

М.Б. Арнольд

 

«Occidens destructa est— Запад должен быть уничтожен»

лозунг русских в 3-й мировой войне

original-17zm

I

Содержательную часть традиционно предваряет защитное заклинание. Всё что написано далее является исключительно плодом фантазии автора и осуществлено им с единственной целью понять происходящие события, а не просто принять оные, ибо «аз, есмь человек». Обнародованы же оные размышления потому лишь, что гордыня превозмогла разум и захотелось славы…

 

II

Назначение новым министром обороны России Андрея Белоусова шокировало, наверное, большую часть граждан, интересующихся политикой. В отношении Шойгу, не смотря на критику его действий, особенно последние два года, ни у кого не было иллюзий. Уж слишком близок тот к Путину и очевидно крепко сидел на своём месте. Кроме того, все помнили сакраментальное выражение, часто используемое в отношении окружения Путина, мол коней на переправе не меняют. А у нас тут война… Потому перемещение Шойгу из действующего министра обороны, в период ведения активных военных действий, на должность секретаря совета безопасности России, структуры в последние годы известной только постами Дмитрия Медведева в Телеграмме, вызвало сперва некоторую оторопь, а потом не менее неожиданное и не вполне адекватное ликование. Особенно общественность радовалась не столько увольнению Шойгу, сколько назначению Белоусова. И хотя я разделяю оптимизм в связи с увольнением от должности Шойгу, но не понимаю надежд на Белоусова.

Да, очевидно, что в военном ведомстве РФ накопилось такое количество и качество проблем, что даже с учётом близости Шойгу к телу Путина оставлять всё как есть, ждать конца войны в состоянии «день сурка», уже не было никакой возможности. Требовалось нечто кардинальное. Но, впрочем, такое, чтобы оно, почти ничего не изменив в сути кадровой политики президента, всё поменяло внешне. Потому, вот получите Белоусова, распишитесь и отстаньте от меня со своей противной войной. Шутка.

1673952073_1

III

Но, если серьёзно, почему-то раньше ведь не убирали Шойгу. Более того в последнее время, после демонстративной гибели Пригожина и Уткина, публично против Шойгу уже никто не решался выступать. Хотя озвученные Пригожиным проблемы по большей части никуда не делись. Но отстранив Шойгу, на должность министра обороны, в период активных военных действий, назначили экономиста, ничего не смыслящего в войне. Что же произошло? Почему именно так?

Во-первых.

Полагаю, что Шойгу убрали в первую очередь из-за ропота боевой части генералитета, от действий и лояльности которого сегодня во многом зависит судьба и сама жизнь правящей в РФ группы. Генералы конечно более дисциплинированы и менее отморожены, чем основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, но тем не менее их надо было успокоить, направив энергию на войну, а не на борьбу с Шойгу и его окружением. Ведь конфликт боевой части генералитета с Шойгу нисколько не сгладился после гибели Пригожина, поскольку причины их противостояния имели не субъективный, личностный характер, а объективный и системный.

Главный нерв этого конфликта проходит даже не по Шойгу, который просто являл в армии олицетворение старого подхода. Подхода, который доминирует в большей части правящей в РФ группе со времён укрепления во власти Бориса Ельцина и так называемой Семьи. Суть этого подхода состоит в отношении к России и её народу как к бездушному, неживому бесконечному ресурсу, который подарен судьбой правящей группе для кормления. Так паразит относится к своему носителю, не обращая внимание на страдание последнего. И даже будет равнодушен к гибели оного. Потому и к войне среди большей части правящей группы отношение было как к действию для них чуждому и даже чужому, но представлявшему дополнительные возможности кормиться на России. Не даром такое количество высших чиновников и крупных бизнесменов сбежало из России. Затраченные на войну людские ресурсы властями вообще не рассматривались и не учитывались. Это не их потери. Это даже вообще не потери. На фронте мы не наблюдаем родных и близких от правящей в РФ группы. Заметим, что для настоящей элиты это совсем не характерно. Всегда и во все времена элита — это люди завоевавшие и регулярно доказывающие своё право управлять непосредственно на поле боя. Только такие люди, ещё со времён античности, считались полноценными гражданами. Они и есть элита. А вот судьба чужого для паразита носителя его не интересует. И паразит не бьётся за жизнь носителя. Он, опившись крови просто отползает в сторону. Ну, например, бежит в США или ЕС, что характерно для правящей в России группы по сию пору.

Другая сторона в этом армейском конфликте, лицом которого был Шойгу, состояла из военных. Тех, которые может и не были патриотами в полной мере, но которые сами лично рисковали своими жизнями, посылали людей на смерть, видели эту смерть сами и которые желали сделать это кровавое, но необходимое дело быстро, эффективно и с наименьшими потерями.

Условно говоря, одни, которых олицетворяет Шойгу, не считали гибель солдат потерями для себя, но полагали выделяемые на войну колоссальные финансовые и материальные средства как возможность обогатиться. Другие, генералы на фронте, лицом которых был Пиргожин, не считали нужным учитывать финансовые и материальные затраты государства и бизнеса при решении поставленной перед ними военной задачи.

Тут была и третья сторона, которая по разным причинам вынуждена и как-то считать выделяемые средства и добиваться какой-то эффективности их использования. Мы сейчас не обсуждаем, что понимается под эффективностью. Эта третья сторона, вышестоящая инстанция и приняла соответствующее решение относительно кандидатур на должность министра обороны.

Далее, кроме конфликта с генералами, в минус Шойгу сыграл тот факт, что с началом горячей фазы Украинского конфликта стало очевидным, его слова, сказанные накануне войны, мол российская армия обеспеченна более чем на 70% новейшим вооружением, оказались мягко говоря, большим преувеличением. Выяснилось и более того. В армии нет не только новейшего вооружения и сопутствующих средств ведения воны, но полностью отсутствует современная система мобилизации и подготовки военнослужащих, крайне слабое снабжение войск даже самыми элементарным снаряжением. Дошло до того, что целые направления снабжения фронта были вынуждены брать в свои руки добровольцы и осуществлять это за свой счёт. И не только на начальных этапах войны, а и спустя более 2-х лет роль волонтёров в снабжении армии самым необходимым всё ещё остаётся значительной и эта задача Шойгу не решена.

Кроме того, Шойгу потерял контроль над своими гражданскими замами, причём до такой степени, что пришлось арестовывать его старого соратника Тимура Иванова.

Весь комплекс крайне острых проблем в министерстве обороны в условиях войны требовал решения сегодня. Особенно на фоне не прекращающейся её эскалации со стороны западных «партнёров». Стало очевидным, что Шойгу с этим точно не справится, поскольку он, в значительной степени, есть причина многих армейских проблем, при том, что похоже значительную часть этих проблем он даже не осознаёт. В результате Шойгу был отправлен в отставку.

Но назначение его секретарём Совета безопасности и сопровождение им президента во время визита в Китай, говорит о том, что, несмотря на гигантские провалы в работе, Шойгу остаётся членом ближнего к Путину круга лиц. Понятно, что Шойгу не справился, работу министерства обороны завалил, но это не повод выводить Шойгу за штат, ибо он, как гласит неписанное политическое правило, «конечно сукин сын, но свой сукин сын».

Во-вторых.

Из трёх предыдущих назначенных Путиным министров обороны ни одни не был человеком армии. Все были ей чужие. Иванов был из ФСБ, Сердюков из налоговой службы, Шойгу из МЧС. Следовательно, все мечты ряда аналитиков о желательном назначении на этот пост военного, были от плохого понимания ими Путина. Тут даже война ничего не поменяла.

Думаю, причина в том, что Путин, как выходец из КГБ и бывший ФСБшник, органически не любит, не понимает, немного презирает, но и боится армию. А потому опасается вручить бразды правления в ней военному человеку. Тем более сейчас война. Авторитет, финансовые возможности и влияние армии в обществе объективно растут. Мало ли что прейдёт в голову генералам. Они люди по большей части прямые и резкие. И не всегда управляемые. Потому, я уверен, пока у власти Путин и группа лиц близких к нему, а это лица из разведки, безопасности и банков, то министерство обороны никогда не возглавит военный. Не стройте иллюзий. Это люди не просто разных корпораций, они абсолютно разного типа мышления, разных подходов к решению задач.

 

hqdefault-3

IV

В-третьих.

Сравните объявленные мотивы Путина при назначении Сердюкова и то, что сегодня транслируется про Белоусова. Они поразительно совпадают по смыслу. Так Сердюкова представляли, как лучшего кандидата в условиях реализации программы развития и перевооружения армии, что связанно с расходованием «огромных бюджетных средств» и потому во главе министерства «нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов». Чтобы правильно направлять и контролировать деньги.

Аналогично, назначение экономиста и очень далёкого от армии человека Белоусова объясняется возросшими расходами на оборону и необходимостью контроля за их разумной тратой. Ничего не могу сказать о Белоусове, он только приступил к исполнению обязанностей, но предыдущий опыт эффективного финансового менеджмента в министерстве обороны Сердюковым закончился скандалом со взятками в «Обороносервисе» и его отставкой. Правда перед тем Сердюков полностью разрушил систему военного образования и науки, существенно сократил численность армии, поменял по западному образцу организационную структуру войск.

Но есть и принципиальное отличие сегодняшнего назначения Белоусова от трёх предыдущих. Все прежние гражданские министры обороны назначались в мирный период времени. Перед ними объективно стояли задачи мирного периода. Когда война хоть и была вероятна, но это вероятность была гипотетической. Поэтому они могли играться, как Сердюков, в замену российского вооружения западным или, как Шойгу, в показушные танковые биатлоны.

Белоусов же приходит в условиях уже идущей третий год войны. Конфликт на Украине далёк от завершения. Напротив, в него втягиваются во всём большем масштабе новые государства. Война по сути уже приобрела международный характер. Характер мировой войны. На это можно закрывать глаза и убеждать себя в том, что СВО всё ещё продолжается. Но сам факт обращения РФ в ООН из-за поставок на Украину западного вооружения и разрешения ВСУ западными партнёрами российской правящей группы, атаковать этим оружием территорию РФ, говорит, что политическое руководство России де факто признало – идёт не специальная военная операция, а война. Хотя и продолжает упорствовать в признании войны де юре.

Более того, сегодня почти все общемировые вопросы настолько политизированы этим конфликтом, что любому государству каждый раз почти по любому международному вопросу приходится принимать принципиальное политическое решение – поддержать Западный альянс или РФ.

А коли так, коли война не на пороге, а уже в нашем доме, то пред министерством обороны сегодня стоит не гадательная задача подготовки к гипотетической будущей войне, а вполне конкретна задача победы в текущем вооружённом конфликте и подготовка к крайне вероятному предстоящему прямому столкновению с войсками стран НАТО.

И вот в этих условиях, идущих активных боевых действий, куда непосредственно вовлечено более половины вооружённых сил РФ, со стороны политического руководства государства перед министром обороны ставятся, как первостепенные, задачи рационального расходования военного бюджета, открытости министерства к инновациям и самым передовым методам производства вооружения и ведения войны. Согласитесь, это всё отнюдь не задачи военного времени и не задачи министерства обороны. Оно вообще никогда и нигде не занималось производством вооружения. Это не его функция. Оно применяет новое вооружение, а не разрабатывает.

А как будет внедрять новые вооружения и новые методы ведения войны человек максимально от неё далёкий? Белоусов никогда не руководил военными действиями, не знает на деле как воюют и не имел никакого отношения к армии. Коли так, то чем он может помочь армии в войне? Впрочем, дополнительно подчёркнуто, что делами войны во время войны министр обороны заниматься не будет. Видимо назначающие Белоусова понимали, что тот в этих вопросах совершенный профан. Тогда что, он будет делать? Просто вести учёт деньгам и всё? А кто будет отвечать за конечный результат? Кто будет принимать принципиальные решения и производить важнейшие кадровые назначения? Не он? А кто? И выходит, что Белоусов какой-то зиц-председатель? Вроде же нет, не предполагается из него делать «свадебного генерала».

Но тогда есть ли что нелепее этой конструкции?

78fa1b791a4aaa43_1024

Вообще Белоусов смотрится в министерстве обороны, да с такими задачами, да с распоряжением не лезть в дела военных, как пятое колесо у телеги.

Хотя, с другой стороны, наверное, чего-то он там да внедрит и где-то сэкономит. Вон и Сердюков, и Шойгу ведь не полностью бесполезны были. И за ними числятся реальные достижения. Только это ли нужно сегодня армии и государству в период войны простив всего Западного альянса? Думаю, что не это… Совсем не это…

У министерства обороны всегда и везде есть только одна цель и одна задача — вести успешные военные действия в интересах государства. Точка. Военные должны уметь воевать. Хорошо, рационально, победно. И единственный ресурс который во время войны требуется им беречь, это не финансы, снаряды или тушёнка, это люди. Всё прочее от лукавого. Ну или от полного непонимания того что есть политика. Ибо война — это лишь радикальный инструмент политика. С помощью войны решаются политические задачи по-другому не решаемые. Но руководство РФ, начав войну, так и застыло на раскоряку. Не воевать – нельзя. Но как это делать, напрягая все силы и рискуя всем оно не знает, не умеет, да и не хочет. Оно и в войну то не верит. «Войны не может быть потому что не может быть никогда». А потому у нас здесь тихое и не напряжённое СВО, а не ваша кровавая, рискованная и противная война…

Потому и радость от увольнения от военных дел Шойгу, у меня сочетается с печалью от осознания, что власти РФ так и не могут решить зачем им нужна эта война, зачем нужна армия и вообще зачем они руководят нашим государством. Мне кажется в решении о замене Шойгу на Белоусова больше инерции и привычки, чем каких-то целенаправленных и осознанных действий. Топтание на месте ведется военно-политическому руководству наилучшим планом ведения войны, коли с наскока посадить на киевский трон Медведчука не сложилось. Только топтание оплачено сотнями тысяч жизней русских: малороссов и великороссов. Но в учёт идёт тушёнка, а не жизни солдат. Увы.

 

#СвоихНеБросаем #РусскаяВесна #Патриот54 #русский-ктозаРоссию

Текст отражает исключительно личное мнение его автора