Остроменский Михаил Петрович
«Drang nach Osten— натиск на Восток,
единственная осмысленная политика любого правителя Германии
в отношении России и русских, если он хочет процветания своей нации»
Отто цу Шаахт
«Хочешь мира – готовься к войне»
Флавий Вегеций
«Occidens destructa est— Запад должен быть уничтожен»
лозунг русских в 3-й мировой войне
I
Первый абзац – защитный. Автор написал последующий текст хоть и в твёрдой памяти, но не до конца в здравом уме. Но сам и по собственной воле. Все мысли, здесь изложенные – его. Впрочем, некоторые без сомнения он где-то наподцеплял ибо не предохранялся.
Автор преследует только одну цель – способствовать по мере его сил и возможностей наиболее благоприятному исходу для России в её цивилизационном конфликте с Западным альянсом (государства НАТО и ЕС, государства Британского содружества, Япония и Ю. Корея). Прочие интерпретации данного текста есть жалкие инсинуации и преднамеренное искажение изложенного.
II
К сожалению, в официальных, да и не только официальных СМИ РФ практически не уделяется внимание начавшимся в первых числах февраля 2024 года крупнейшим за постсоветское время военным учениям НАТО Steadfast Defender 2024 («Стойкий защитник — 2024»). Нет, факт учений не замалчивали. Но оповестили общественность о факте и всё затихло. Тогда как значение этого мероприятия гораздо больше, чем просто демонстрация решимости НАТО в поддержке Украины и оказание психологического давления на военно-политическое руководство РФ.
В учениях официально задействовано более 90 тысяч военнослужащих всех родов войск из 32 государств. Подготовка к «Стойкому защитнику» шла около 2-х лет. Учения будут проходить по всей Европе. В их процессе планируется, в том числе, перебросить из США и Великобритании в континентальную Европу значительного количества ударных и обеспечивающих войск.
Одновременно с этими учениями, с января по май 2024 года, проходят учения отдельных государств и групп государств-членов НАТО. Всего более 10 штук. Например, собственные учения бундесвера «Квадрига-2024» предполагают переброску более 12 тысяч солдат вермахта в Прибалтику в составе 10-ой танковой дивизии до мая 2024 года. Они как бы отдельные, но одновременно чётко вписаны в логику общих учений НАТО.
Вторая и самая масштабная их часть «Стойкого защитника», с середины марта до конца мая, будет сосредоточена в Северной и Восточной Европе, по границе с РФ, Белоруссией, Украиной. Кроме того, на этом этапе Натовские учения сольются с крупными учениями войск Польской республики и Швеции.
Общее количество, вовлечённый военных и гражданских специалистов в весь комплекс учений государств НАТО, по ряду оценок, превышает 300 тысяч человек.
Манёвры такого масштаба в непосредственной близости от границ с РФ в нынешней ситуации, по моему мнению, означают одно: политическое руководство Западного альянса не просто приняло окончательное решение о войне с РФ, но подготовка к этой войне вошла в свою решающую стадию – сосредоточение войск и военного обеспечения на границе с противником, т.е. с РФ, перед нападением. Отсчёт идёт на месяцы и недели. Вероятность открытого вооружённого конфликта между РФ и НАТО в мае-июле 2024 года это уже не гипотеза, а фактор реальной политики.
Попробую предоставить доказательства этой точки зрения и сделать некоторые выводы.
О том, что подготовка к войне находится в последней фазе, говорят все сопутствующие внешние и внутренние обстоятельства. Всё возрастающая антироссийская истерия внутри государств Западного альянса. Всё усиливающаяся агрессивная риторика западных политиков, наименование РФ врагом цивилизации, постоянное усиление антироссийских санкций, непрекращающаяся работа в направлении легальной конфискации замороженных активов ЦБ РФ. Раскручивающийся маховик производства воображения и боеприпасов западного ВПК. Внутренняя ситуация в государствах НАТО, в первую очередь в США, особенно в преддверии совершенно неоднозначных президентских выборов. Обстановка в распадающейся мировой экономике. Политическая и идеологическая обработка населения западных государств. Ослабление остроты конфликта с Китаем…
Даже такие нюансы, как потеря ВВС РФ в течении последних двух месяцев двух самолётовдальнего радиолокационного обнаружения и управленияА-50У говорит в пользу гипотезы о заключительной стадии подготовки НАТО к полноценной войне с РФ. Ослепление противника, лишение возможности оперативного управления частями на обширном пространстве, затруднение получение разведданных перед нападением на него, очень важная задача.
Одним из важнейших факторов, ускоряющих переход конфликта в открытую острую фазу, является полное осознание, ко второй половине 2023 года, политиками Западного альянса того, что ВСУ даже с западной помощью не в состоянии нанести серьёзное поражение российской армии. К этому времени уже было очевидно, что политический режим в РФ устойчив, что в российском обществе антивоенные настроения не имеют широкого хождения и большая часть даже противников режима не готова хоть к каким-то мирным переговорам с Украиной и Западным альянсом, где будут стоять на кону случившиеся территориальные приобретения РФ. Стало ясно, что экономические санкции против РФ со стороны Западного альянса не имеют быстрого должного эффекта и будут существенно сказываться на РФ только на отрезке в десятки лет. Как следствие, проблема противостояния РФ и Западного альянса на территории Украины грозит перерасти в патовую ситуацию с непредсказуемыми последствиями для всех. Чего Западные политики допустить не могут.
Но главная беда в том, что данный конфликт не может перейти в фазу спящего, поскольку само геополитическое значение участников, в первую очередь РФ м Западного альянса, влияние вовлечённых акторов на мировую экономику в целом и на экономику государств Западного альянса в частности, абсолютно не сравнима с, например, ситуацией, складывавшейся в период Корейской или Ирано-Иракской войн. На Украине нельзя конфликт просто заморозить, как в Корее или о нём просто забыть, как в Ирано-Иракской войне или отвернуться как от Палестино-Израильского противостояния. Он и в замороженном виде будет оказывать подавляющее влияние на экономику и политику не только РФ и Украины, но и на всех государства Европы. Он будет доминировать в мировой политике и вносить изрядную долю неопределённости не только в политические международные отношения, но и на важнейших мировых рынках. Поэтому для всех будет благом его завершение. Остаётся решить маленький вопрос – в каком виде его завершить?
Западный альянс оказался в каком-то смысле в состоянии и цугцванга и цейтнота. Причём вошёл он в это тупик в большей степени из-за своей самоуверенности, чем соответствующими действиями руководства РФ. Любое действие Западного альянса ведёт либо к открытому военному столкновению с РФ, либо к такому мирному разрешению, которое фактически равно поражению. Одновременно ясно, что Украина медленно, но верно идёт к военному, политическому и экономическому краху и с этим ничего уже поделать нельзя и надеется на Украину уже тоже нельзя. Даже в качестве агрессивного буфера. Не в этом, так в следующем году, несмотря ни на какую западную военную и экономическую помощь Украине, РФ одержит победу в войне. Следовательно, именно РФ будет, не смотря на всю слабость российской дипломатии и уязвимость её экономики, в первую очередь определять конфигурацию новой Украины. Следовательно, по крайней мере, четыре бывавшие украинские области и Крым она точно отожмёт. А такой исход никак не устраивает политиков Западного альянса, поскольку будет означать их очень серьёзное политическое поражение. Причём стратегическое поражение. Поражение всего Западного альянса в противостоянии с заведомо более слабым противником при том что использованы все ресурсы и все возможности. Такого развития событий допустить в условиях формирующегося нового мирового порядка никак нельзя. Да и в сам конфликт вложено огромное количество финансовых и материальных средств, на успех сделана большая политическая и эконмическая ставка многих групп влияния внутри и вне Западного альянса. Заморозка или очень медленное его угасание никак не устраивает западных политиков.
Время идёт ресурсы потрачены, а поражения РФ, в нынешней ситуации, ожидать не приходится. Напротив, всё явственней просматривается пусть и удовлетворяющая только правящую в РФ группу, но не Россию, но победа в СВО. Следовательно, поскольку ни экономически, ни посредством ВСУ проблема РФ в обозримом будущем решена быть не может, остаётся только одно очевидное решение – перевернуть «игровую доску» — использовать вооружённые силы государств Западного альянса, в первую очередь НАТО, в прямой агрессии против РФ и разгромить ВС РФ в войне. Вот и министра обороны США Ллойд Остин, в конце февраля 2024 года, заявил: «Откровенно говоря, если Украина падет, я действительно считаю, что НАТО вступит в борьбу с Россией». Сессия парламента ЕС ещё в 2022 году признала РФ «государством-спонсором терроризма». А 29.02.2024 приняла резолюцию в которой «Правительство России и лично Владимир Путин несут уголовную и политическую ответственность за убийство (…) Навального (…) есть основания поднять вопрос легитимности Владимира Путина (…) Европарламент требует привлечь к ответственности «политическое руководство России», а так же устанавливающую необходимость «деимпериализации, деколонизации ирефедерализации, все из которых являются необходимыми условиями для установления демократии в России».
III
Политические и экономические дивиденды Западного альянса, в случае военной победы над РФ, просто огромны.
Уничтожение, как они говорят экзистенционального врага — России, позволит позиционировать себя как освободителя всего мира от мировой экзистенциальной угрозы. Не имеет значение, что врагом Россию воспринимает только Западный альянс, говорить будут о победе мирового добра над мировым злом. Это станет основанием для Запада вновь претендовать на право диктовать условия мировому сообществу – новые, выгодные для себя, условия, новому поствоенному мировому устройству. Будет не только перекроена география РФ и всего Евразийского пространства, но и Ближнего и Среднего Востока, Причерноморья и прикаспийского регионов. Полностью изменится конфигурация международных организаций, к вящей пользе государств Западного альянса. Например, можно будет выкинуть РФ из числа постоянных членов Совета безопасности ООН, на фоне военного поражения и под предлогом её агрессивной сущности. Вслед за чем, эта организация потеряет хоть какое-нибудь значение как площадке для выработки компромиссных решений став абсолютно послушным инструментом западной политики.
Победа позволит решить или, по крайней мере, отсрочить массу внутренних политических, социальных и экономических проблем всего Западного альянса. В первую очередь США и ряда государств ЕС. Например, Великобритании и Польши. Великобритания получит в качестве приза континентальную Европу. А Польша может много получить в части моральных и, особенной, территориальных приобретений. Польским политикам есть за что рисковать.
Запад снова сможет заняться открытым грабежом, теперь остатков РФ, как это было со странами СЭВ и СССР после гибели социалистических режимов в этих государствах. Тем боле уже «внезапно» готов кандидат на должность нового главы государства российского – вдова Навального Юлия, которая с радостью и восторгом подпишет любые договора и преференции для победителей за одни только обещания позволить ей постоять в прихожей «цивилизационного мира». Мы это уже проходили с М.С. Горбачёвым сдавшем СССР за «на понюшку табаку» за дружеское похлопывание по плечу от американских президентов.
Можно половить рыбку в мутной воде политического и социального хаоса на всём евразийском пространстве, который непременно там наступит по результатам возможного поражения РФ. Потеряют устойчивость почти все среднеазиатские государства, образованные из республик бывшего СССР.
Будет существенно ослаблен Китай. Особенно в части моральной и политической. А значит станет более сговорчивым и/или более замкнутым, что даст значительный временной ресурс Западному альянсу для решения собственных внутри- и внешнеполитических проблем.
Африка опять вернётся под контроль государств Западного альянса, поскольку проафриканским политикам не на кого будет теперь ни надеется ни опереться. Своих ресурсов, ни интеллектуальных, ни политических, ни экономических для самостоятельного строительства государств, в Африке практически ни у кого нет. Кроме того, поражение РФ окажет шокирующее и угнетающее действия на местные национальные силы.
Более того, весь мир быстро начнёт погружаться в войну всех против всех, распадаться на множество слабых конфликтующих блоков среди которых будет выделяться значительной силой и некоторым единством именно Западный альянс.
IV
Каковы же могут быть расчёты политиков и военных Западного альянса на победу в открытой войне НАТО с РФ.
Во-первых, это существенно превосходящий имеющийся в распоряжении РФ военный, политический, экономический и людской потенциал Западного альянса. Конечно это превосходство не гарантирует не только лёгкой, но и вообще победы как таковой. Ведь и ресурсы объединённой, что Наполеоном, что Гитлером «двунадесяти языков» Европы превосходили имевшиеся у Российской империи или СССР. Однако результат в обоих случаях был один – безоговорочная победа России и парады русских войск в Париже и Берлине. Но, с другой стороны, предыдущие победы, как бы славны они не были, не гарантируют победу в новой войне.
Несмотря на ощутимый и многократный перевес Западного альянса, тем не менее подготовка ими к войне начата заблаговременно и ведётся серьёзно. В государствах Западного альянса уже более года идёт активный переход экономики на военные рельсы. Расконсервируются производства расходных компонентов – боеприпасов, обмундирования, запчастей. Запускаются новые производственные линии вооружения и боеприпасов. Проверяется боеспособность армий. Проводятся учения для усиления координации вооружённых сил различных государств.
В войну Западный альянс предполагает вступить свежими силами, когда накоплены достаточные запасы, расширено производство заводов ВПК, отработано взаимодействие родов войск.
Более того, принимая активное участие в планировании и проведении боевых операций на Украине против российских войск, офицеры государств НАТО получили бесценный опыт противодействия именно войскам РФ.
И если возможности и боеспособность войск НАТО для командования ВС РФ остаются в значительной степени загадкой, то боеспособность и возможности самих ВС РФ напротив, для командования НАТО достаточно понятны и определены. Как и производственные мощности российского ВПК, сильные и слабые места в производстве вооружений и боеприпасов, возможности этого вооружения, основная тактика войск, возможности и подходы командования к планированию и проведению военных операций разного уровня и т.д.
Значит планирование операций против российских войск происходит в НАТО с учётом конкретный их особенностей, с учётом личного опыта войны на Донбассе.
Кроме того, они увидели на практике насколько изменилась тактика реальных боёв относительно недавней теории. Они научись этой новой войне, почти не затратив не возобновляемый в коротком периоде войны – людской ресурс.
Тут приходит на ум первая часть знаменитой максимы Сунь Цзы: «Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно волноваться за исход сотни сражений».
Сегодня можно сделать однозначный вывод, что войска, экономика и политическое руководство Западного альянса существенно лучше подготовлено к войне с РФ, чем была подготовлена РФ к СВО в феврале 2022 года. И тут полезно вспомнить вторую часть указанной выше максимы Сунь Цзы: «Если ты знаешь себя, но не знаешь врага, за каждую достигнутую тобой победу ты расплатишься, потерпев поражение». Что и происходит у военно-политического руководства РФ на Украине.
Во-вторых, РФ в настоящее время полностью поглощена войной с Украиной. Война идёт с напряжением сил. РФ даже вынуждена закупать некоторую часть вооружения и боеприпасов вне своей территории. Ни армия, ни промышленность РФ не готовы к открытию ещё одного фронта. Тем более с таким противником как НАТО. ВСУ, сегодня, вполне успешно сдерживают войска РФ. Промышленность РФ с огромным трудом обеспечивает потребность вооружённых сил в боеприпасах, материально-техническом снабжении, в ремонте техники. Военная техника РФ за 2 года почти непрерывных боёв сильно изношена. Новая техника лишь частично восполняет потери, но не позволяет её наращивать ни количественно, ни качественно. Кроме того, как только на передовой появляется достаточное количество самого современного оружия, то всплывает факт действительного превосходства вооружения Западного альянса над имеющегося у ВС РФ. Следовательно, военные Западного альянса могут рассчитывать эффективно подавить оборону ВС РФ массово применяя самое современное своё оружие.
В ВС РФ ощущается и острый недостаток личного состава. Слишком велики были потери первого года, ротация военнослужащих с передовых позиций недостаточна. Мобилизация 2022 года и актиний призыв контрактников позволяют сохранять некоторый численный паритет с ВСУ и компенсировать потери, но ни о каких активных наступательных действиях со стороны РФ говорить сегодня не приходится. Ни личного состава, ни техники ни боеприпасов для решающего шага у РФ нет. Поэтому, хотя на начало 2024 года, инициатива почти по всему фронту перешла к ВС РФ, но добиться чего-то большего чем тактические успехи на отдельных участках фронта, РФ не позволяет скудность имеющихся людских ресурсов, вооружения и оснащения новыми системами разведки, наблюдения, контроля, связи и атаки на уровне тактических групп.
Единственный пока ещё не использованный военно-политический ресурс — это вооружённые силы республики Белоруссии. Но ни по количеству, ни по оснащению они не сравнимы с возможностями войск НАТО. Так, только войска Польши в три раза превосходят белорусские по численности и вооружению. Соотношения вполне классическое для успешного наступления со стороны Польши. Войска Белоруссии не имеют современного вооружения, систем связи, нет навыков применения дронов, как собственно и их самих. Полностью отсутствует собственная спутниковая группировка, а значит оперативное управление на поле боя и на уровне тактических групп будет даже ниже чем у войск РФ в начале 2022 года. Российская же спутниковая группировка с трудом обеспечивает потребности Украинского фронта и не сможет адекватно поддерживать ВС Белоруссии в случае начала полномасштабной войны.
Военное командование НАТО очень надеется, что военное руководство РФ не сможет снять с украинского фронта значительную часть войск и вооружения, что им существенно облегчит задачу, особенно первого этапа – захват Калининградской области, военный разгром Белоруссии, блокирование и выведение из строя Балтийского и Северного флотов (опыт успешного подавления Черноморского флота у НАТО уже имеется).
В-третьих, надо не забывать о большом количестве достаточно высокопоставленных руководителей РФ из самых различных сфер государственного управления, в том числе связанных с ВПК и армией, эмигрировавших, а порою и просто сбежавших на Запад. Конечно о государственных тайнах РФ, при должном подходе со стороны спецслужб, они молчать не будут. Да наверное и не молчали ранее.
Далее, у значительной части нынешнего военно-политического и государственного руководства РФ различного уровня имеются бизнес и имущественные интересы в юрисдикции государств Западного альянса. Ряд важнейших и крупнейших компаний РФ до сих пор полностью принадлежат западным резидентам или зарегистрированы в иностранных офшорных зонах. Например, почти весь сетевой ритейл.
Поэтому политическое и военное руководство Западного альянса в целом с оптимизмом смотрит на исход войны НАТО с РФ. Ведь у них есть огромное количество разнообразных рычагов давления почти на все уровни власти РФ. И не только силового характера. Наши «карты» по большей части для них открыты, их же для нас по большей части находятся за «туманом войны». Они могут готовится к войне не гадательно, а имея ясное представление о реальных возможностях РФ. Военно-политическое руководство РФ таким объемом информации и ресурсов не располагает.
V
А каковы же ответные действия военно-политического руководства РФ? Понимает ли оно угрозу полноценной войны и воспринимает ли её всерьёз?
Конечно первая, хотя и не главная, нерешённая проблема та, что РФ увязла в СВО. Первоначальный план блицкрига и торжественного вступления в на Украину освободителем от нацизма всей Европы с усадкой на киевском престоле кого-нибудь типа Медвдчука, который, по нелепой мысли кремлёвских «стратегов», почему-либо вдруг устроит и Москву и Запад, провалился в первые дни войны. Тогда ещё СВО. Военно-политическое руководство РФ настолько было уверено в быстрой и безусловной победе над ВСУ, что не имело никакого «плана «Б» на случай неудачи.
Но беда в том, что за прошедшие два года нового плана относительно Украины у руководства РФ так и не появилось. Он остался абсолютно прежним – вынудить Киев и Западный альянс согласиться с тем, что в Киеве у власти будет какой-нибудь невнятный и всех удовлетворяющий Медведчук.
Потому РФ просто воюет. Воюет потому что начав этот процесс нельзя сказать, что мы ошибоись и давайте всё забудем. Военно-политическое руководство РФ продолжает войну в надежде, что все в конце концов образумятся и, по каким-то причинам, например, все устанут и всем надоест, все сядут за стол переговоров и выслушают предложения Москвы и восхитятся их «мудростью» и согласятся с ними, поскольку они очень разумные и учитывают интересы всех. И Правящей в РФ группы и Западный альянс и даже политиков и крупный бизнес Украины. Именно на такую всех удовлетворяющую в конце концов войну уже два года направлены все силы ВС и все промышленные ресурсы РФ.
Потому понятно, что до лета решительно победить в войне с Украиной, с наличествующими силами и подходом, не удастся и вступать в войну с НАТО мы вынуждены будем одновременно воюя с ВСУ. Хотя военно-политическое руководство РФ, похоже такой вариант рассматривает как фантастический.
Вторая проблема – отсутствие у руководства нашего государств более-менее чёткого представления как о благоприятном, так и о приемлемом итоге идущей войны. Вместо чёткой и внятной позиции, например, как это было озвучено в феврале 2022 года – денацификация и демилитаризация Украины, чего бы под этим не подразумевали, ныне звучат заявления о том, что РФ готова к переговорам, но не с Украиной, поскольку она не самостоятельный политический актор, а если и с Украиной, то не с нынешним её руководством.
Правда в этом случае не очень понятно с кем и главное о чём предполагаются переговоры?
Неоднократно и вполне определённо политическим руководством РФ была заявлена только одна позиция – возвращение Украине Крыма оно не намерено обсуждать ни в каком формате. А вот по новым территориям уже столь определённой позиции нет. Например, по сию пору не ясно, претендует ли РФ на всю площадь Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей, имевшуюся у них в формате прежнего территориального деления Украины или готова вести переговоры о закреплении за РФ только территориальных приобретений по линии существующего фронта? Рассматривает ли РФ присоединение Николаева и Одессы или готова вести переговоры по их статусу?
С другой стороны, хорошо известно, что ни НАТО, ни Украина сегодня не согласны разговаривать с РФ о мире без возврата всех, по их мнению, незаконно захваченных РФ украинских территорий. В том числе и Крыма.
Следовательно, чтобы сторонам сесть за стол переговоров должны кардинально измениться условия. А это сегодня может произойти только военным путём. Отсюда вывод: в ближайшей перспективе, без решения военных задач, разгрома ВСУ с нашей стороны или разгрома ВС РФ со стороны Украины и государств Западного альянса, ни о каких переговорах не может быть и речи.
Третья проблема состоит в том, что, судя по действиям военно-политического руководства РФ, оно оценивает вероятность прямого столкновения войск РФ с войсками НАТО, а уж тем более агрессию НАТО в отношении РФ, как крайне маловероятную. Оно надеется, что политики Западного альянса этим летом, в преддверии выборов в США и продолжающегося острого Палестино-Израильского конфликта, при не до конца развёрнутой своей мобилизационной экономике, не решатся на войну с РФ. А к следующему лету мол многое поменяется. Украина полностью истощит свои людские ресурсы, а Западу надоест финансировать ВСУ, в США сменится власть или начнётся смута, ЕС столкнётся с огромными экономическими проблемами и на фоне резкого падения интереса США к Украине не рискнёт начинать войну без их участия и поддержки и все волей-неволей, но сядут за стол переговоров.
Да и в целом руководство РФ не верит в саму возможность войны России и НАТО. Мол это может привести мир на грань ядерной войны, а этого никому не надо, а значит НАТО будет жёстко блефовать, но «красную линию» перейти не решится. Что, с моей точки зрения есть поразительная политическая близорукость.
Например, два года назад никто не мог предположить, что можно арестовать валютные резервы ЦБ РФ и предпринимать значимые усилия по их конфискации (ведь мы же ни какой-нибудь Казахстан). Или, что можно безнаказанно взорвать газопровод построенные и проложенный в Балтийском море в интересах одной из стран НАТО. Или что можно просто конфисковать средства граждан государства постоянного члена Совета безопасности ООН без всяких оснований и абсолютно безнаказанно. Или что можно национализировать имущество одной из крупнейших мировых газовых компаний, как это произошло в Германии с собственностью Газпрома. Или требовать от третьих лиц не покупать российскую нефть выше определённой цены. И таких «или» о которых и подумать ранее не могли, легко привести несколько сотен. Почему среди этих «или» не может быть война с РФ, совершенно не ясно. Тем более, что своим поведением военно-политические власти РФ показали – они не обладают ни решительностью, ни политической силой воли, ни последовательностью в достижении поставленных политических целей. Они склонны к поискам компромиссов даже при очевидно не выгодном для них результате оных. Так, не единожды, из уст самых высших руководителей РФ звучали разнообразные угрозы как в адрес руководства Украины, так и НАТО, но, по большей части, эти угрозы так и остались пустыми словами. Вспомним хотя бы знаменитые «красные линии» от МИД и МО РФ ставшие настоящим мемом пустых угроз и заменивших в этом качестве былые «китайские угрозы».
Следовательно, полагает военно-политическое руководство РФ, необходимо просто держаться, не вестись на провокации с стороны Западных «партнёров» и продолжать стратегию тысячи порезов в отношении Украины – изматывая её в позиционной войне. Одновременно мыслится им, удары в экономической войне РФ полностью демпфировала, экономические трудности миновали, начался рост экономики и РФ способна, не переходя по серьёзному на военные рельсы, довести дело до победы, когда уставший морально Запад и обескровленная Украина вынуждены будут сами сесть за стол переговоров с благосклонной Москвой.
VI
Автор совершенно не разделяет ни оптимизм военно-политического руководства РФ, ни его упование на то, что наличие у РФ ядерного оружия остановит НАТО от войны. Напротив, он твёрдо убеждён – война на пороге. Большая война. И от нас потребуется огромные усилия чтобы в ней выстоять. И выстоять, и победить. И будет это не легче чем в сороковые годы прошлого века. А для того чтобы это невероятное событие – наша победа всё-таки свершилось – нужна мобилизация. Личная, духовная, экономическая. Мобилизация всего общества.
Для чего необходимо:
Во-первых, войну назвать войной, а не прятаться от действительности за иносказаниями, аббревиатурой или эвфемизмом в магической надежде, что таким образом можно избежать неизбежного, если его не называть своим именем. Это из серии суеверия относительно слов «последний» и «крайний». Взрыв не приносит меньше разрушений и горя если его назвать «хлопком», война не станет менее серьёзным и кровавым делом, если её именовать СВО.
Тут конечно понятно и другое, если назвать войну не каким-то странным и вне юридическим термином – СВО, а войной, то следом, с неотвратимой необходимостью, последуют совершено определённые действия всех резидентов РФ. Начиная от рядовых граждан и заканчивая депутатами всех уровней, руководства всех уровней, включая президента, начиная от маленькой пекарни и кончая крупнейшими частными и государственными компаниями, банками, торговыми сетями… Все вынуждены будут перестраивать свою деятельность поскольку война… а не где-то какая-то непонятная операция, которая нас и не очень касается.
Во-вторых, требуется срочно начать полную мобилизацию военнообязанного населения. Нам необходимо ещё до начала военных действий cНАТО осуществить хотя бы первый этап мобилизационных мероприятий, собрать личный состав и начать обучение призванных военнослужащих, сформировать новые части, снабдить их обмундированием, вооружением и боеприпасами. А это значит, что необходимо резко нарастить производство соответствующих фабрикатов. Для чего необходимо…
В-третьих, осуществить экономическую мобилизацию государства. Последняя подразумевает переход всей экономики на военные рельсы. Под словом всей подразумевается именно вся экономика вне зависимости от формы собственности и отраслевой принадлежности. Собственно, наименование войны – войной и влечёт за собой все последующие мероприятия для всех резидентов РФ, для всех должностных лиц всех органов управления всех уровней в РФ. Для абсолютно всех органов власти. В конечном итоге для всех граждан РФ.
Экономическая мобилизация подразумевает не только перестройку экономики, но и существенное изменение всей экономической политики и экономических взаимоотношений. Это не значит, что будет, например, происходить обязательная национализация предприятий, хотя временное отстранение от управления собственников или ограничение свободы принятия решений относительно деятельности предприятий потребуется однозначно. Впрочем, в некоторых отраслях, особенно базовых, будет необходима и национализация, но она не является ни обязательной, ни относящейся ко всей экономике.
Такие действия государства не волюнтаризм, а с неизбежностью следуют из необходимости внедрения планирования военного производства в условиях масштабного военного противостояния. А в военный период по сути почти не остаётся отраслей экономики, которые не связаны с обеспечением войны. Следовательно, планирование становится государственной задачей, оно приобретает директивный характер управления со стороны государства для всех предприятий вне зависимости от формы их собственности.
Да конечно останется малый бизнес, особенно в некоторых отраслях сферы услуг и бытового обслуживания – ремонт обуви, кафе, небольшие магазины и т.п. предприятия которых это не коснётся напрямую. Но в целом экономика войны суть не рыночная, а плановая экономика.
Экономическая мобилизация подразумевает не только директивное управление производством и снабжением, но и жёсткий контроль некоторых видов деятельности, без которого планирование и невозможно.
Например, необходима 100% продажа валютной выручки государству всеми предприятиями, ограничение внешнеторговых операций, ограниченное функционирование или полное закрытие бирж, закрытие всех офшорных дочек российских компаний, конфискация всей собственности компаний-резидентов государств Западного альянса, запрет для офшорных компаний на владение собственностью в РФ и т.д.
В-четвёртых, за экономической идёт социальная мобилизация, без которой невозможно эффективно проводить собственно саму экономическую. Социальная мобилизация подразумевает мобилизацию всего общества, всех групп и всех слоёв на работу ради победы России в войне с Западным альянсом. Отсюда следует, что в первую очередь должна мобилизоваться правящая в РФ группа. Рядовой гражданин должен видеть, что не только он отдаёт все силы для победы, не только он рискует имуществом, здоровьем и самой жизнью, но и высшие руководители не жалеют ни себя, ни своих детей и ни своих близких.
Хорошим примером для правящей в РФ группы может послужить столь, одно время, любимый ими последний император российский Николай IIи все Романовы. Среди мужской части которых было немало офицеров действующей армии, награждённых боевыми наградами и оружием, а среди женской части многие работали сёстрами милосердия и помогали раненым в госпиталях Первой мировой. К сожалению правящая в РФ группа пока не может похвастаться ничем похожим на действия аристократии Российской империи в Первой мировой войне или высших партийных и советских руководителей в Великой Отечественной войне. Такого в войне с НАТО не должно быть. Зачем, кто-то будет умирать за РФ, если сыновья и дочери лиц её объявивших, по большей части, находятся глубоко в тылу и не несут тяготы войны даже в малой степени, если они отстранились от войны?
В-пятых, наконец необходима настоящая патриотическая мобилизация. Чтобы победить в предстоящей войне нация должна стать единым организмом, в котором все заняты своим делом, но подчинены одной цели – победе. И тут не должно быть даже намёка на характерные для части высшего руководства РФ странное отношение, например, к сбежавшим из РФ ЛОМам. Когда пресс-секретарь президента РФ господин Песков, заступается за сбежавшего Урганта или встречается и негласно поддерживает Пугачёву, занявшую откровенно антироссийскую позицию.
В период войны не на жизнь, а на смерть правильным является только одни подход «… горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Ев. Мф. 18:7-9).
Так и нам, чтобы победить, должно отбросить всех тех кто вгоняет в соблазн души людей. Всех, не считая чинов, званий, талантов и заслуг. На кону существование России как цивилизации и русских как этноса. Какие могут быть сантименты и понимание испуга отдельных лиц?
#СвоихНеБросаем#РусскаяВесна#Патриот54 #русский-ктозаРоссию
Текстотражаетисключительно личноемнениеего автора