О политике во время войны. Второй год войны. К чему готовиться? Попытка размышления-катастрофы.

Остроменский Михаил Петрович

 

«Occidens destructa est— Запад должен быть уничтожен»

лозунг русских в 3-й мировой войне

 

I

oni-srazhalis-za-rodinu

 

 

В предыдущих частях цикла «О политике во время войны» (http://veche-info.ru/news/11124http://veche-info.ru/news/11247, http://veche-info.ru/news/8837и http://veche-info.ru/news/9091, http://veche-info.ru/news/9294, http://veche-info.ru/news/9920, http://veche-info.ru/news/10975), мы старались уяснить суть конфликта на Украине и определить условия победы в нём России.

В данной работе, основываясь на событиях и тенденциях 2022 года, поразмышляем чего же ожидать от второго года войны в сложившейся ситуации.

Предварительно замечу, что все дальнейшие, как и предшествующие, рассуждении цикла есть плод воображения автора, его неуёмной фантазии подгоняемой без меры разросшимся самомнением, в сочетании с примитивным и ничего стоящим русским национализмом, смешной верой в империю, как в единственно возможную форму существования русского этноса и глупым желанием автора устроить именно в России будущее своих родных и близких. Потому вся ответственность за буквы и смыслы работы лежит на авторе и на его воспалённом патриотизме.

 

II

IMG-2146

Итак, дальнейшие рассуждения исходят из следующих, для автора совершенно очевидных, позиций:

Во-первых. Врагом РФ в войне на Украине является не нацистский режим Зеленского, а Западный альянс, включающий задающие в нём тон англосаксонские государства (США, Великобритания, государства Британского содружества), ЕС, НАТО и Японию. Цели войны Западный альянс обозначил со всей не допускающей толкования определённостью – военный разгром РФ, расчленением её на ряд псевдогосударственных образований, причём таким образом, чтобы стало невозможно в любом виде воссоздания России как государства с доминированием русских. После разгрома РФ появляется возможность дополнительного ограбления территории, тогда уже бывшей РФ. Ограбление позволит, пусть временно, решить ряд проблем в государствах Западного альянса вызванных глобальной перестройкой мир-системы и ошибочной экономической политикой предшествующих лет. В этом кровно заинтересованы все члены Западного альянса, они осознают свой интерес и последовательно пытаются его реализовать.

Но это цели войны Западного альянса. Со стороны РФ напротив отсутствуют чёткие целевые установки в этой войне. Цели варьируются от денацификации и демилитаризации Украины и констатации факта, что войну с РФ ведёт весь Запад, до всего лишь выхода на границы ДНР и ЛНР с заключением полноценного мирного договора. По сию пору политическое руководство не решается назвать события на Украине войной, используя для этого юридически ничтожный и не отражающий действительность эвфемизм – специальная военная операция (СВО). Получив политический нокаут в первые дни СВО, вся правящая в РФ группа впала в ступор, из которого не вышла по сию пору. Поэтому настоящие усилия правящей в РФ группы направленны исключительно на заключение мира. Но заключение мира с РФ, до её капитуляции, политическими лидерами Западного альянса не рассматривается в принципе.

Итак, во-первых, с одной стороны ясное понимание руководством Западного альянса целей и задач войны и готовность воевать всерьёз и до конца, а с другой отсутствие ясных целей и задач на войне, растерянность, постоянные попытки поиска компромисса, демонстрация готовности уступок, показная безынициативность.

Во-вторых, со стороны Западного альянса и Украины происходят серьёзные подготовительные работы к активной наступательной компании 2023 года. Как в части вооружения, оснащения средствами связи, методов ведения современной войны, управления войсками, их комплектации и оснащения, так и в части подготовки личного состава ВС Украины. Более того в совокупности государства Западного альянса, в сравнении с РФ, обладают неограниченными ресурсами по производству вооружения, экипировки солдат, оснащение армии Украины самыми современными видами вооружения и боеприпасов. Западный альянс на порядок превосходит РФ и в людских ресурсах. Противник рассматривает подготовку и направление на Украину в виде «добровольческих» формирований кадровых военных стран НАТО. В ограниченном количестве они присутствуют на фронте практически с самого начала войны. Промышленностью государств НАТО, Японией и Кореей постепенно разворачивает масштаб производства вооружения. Осуществляется корректировка систем, методов и идеологии управления боем в онлайн режиме на опыте прошедшего года войны.

С другой стороны, политическое и военное руководство РФ игнорирует опасность масштабного наступления силами мотивированного, хорошо обученного, экипированного и вооружённого противника. Вся надежда почему-то возлагается на мирные приговоры с фиксацией настоящего положения вещей. Верховное командование ВС РФ не готовит наступательную операцию в 2023 года. Впрочем, как и оборону. В армии не хватает людей, артиллерии, тяжёлой техники, систем разведки, связи и управления. Имеющаяся техника и артиллерийские системы изношены, присутствует недостаток снарядов. Черноморский флот, как боевая единица, полностью нейтрализован противником. Наличие у РФ абсолютного преимущества пред Украиной в авиации, противником существенно нивелировано большим количеством современных западных систем обнаружения и поражения воздушных целей. В РФ не проведена полноценная мобилизация. Упущено время для обучения призванных резервистов. Войска на передовой воюют с крайне низким процентом ротации. Они физически и морально измотаны.

Поскольку к настоящей, длительной, серьёзной войне политическое и военное руководство РФ никогда не готовилось и даже не представляло себе такую возможность, то в промышленности РФ не создавались и не поддерживались мобилизационные мощности, на которых можно в срочном порядке развернуть производство танков, артиллерийских систем и даже артиллерийских снарядов. А мощности доставшиеся от СССР по большей части существуют только на бумаге. По той же причине отсутствуют достаточные мощности по ремонту военной техники.

Более того, поскольку деградация машиностроения в РФ происходила все последние 30 постсоветских лет, то отсутствуют и промышленные мощности которые можно перестроить на военный лад. Нет специалистов. Нет станков. Огромная проблема с электронной начинкой современных боевых систем. Особенные проблемы с современной связью и спутниковыми информационными комплексами и системами управления боем.

Но настоящая беда не в отсутствии чего-либо, а в том, что за год войны политическим и военным руководством РФ не предприняты настоящие усилия по исправлению ситуации, не проведена подготовка экономики, государственного аппарата, армии и населения к тяжёлой длительной войне. Всё делается в лёгком варианте. В надежде на то, что всё само собой как-нибудь разрешится. И обязательно в благоприятном виде.

Сегодня правящая группа РФ воодушевилась поддержкой со стороны Китая и теперь уверена, что в этой связи государства Западного альянса пойдут на переговоры. Значит и готовится к компании 2023 года нет необходимости и правильно, что не готовились раньше. Нечего тратить напрасно силы и нервы. Вопрос мирного договора, в их воображении, уже решён.

Итак, во-вторых, серьёзная и интенсивная подготовка Западного альянса к военной компании 2023 года и труднообъяснимое игнорирование реальности и бездействие со стороны руководства РФ.

maxresdefault-6

 

В-третьих, прошедший год войны даёт нам понять, что в настоящее время, в преддверие летней компании 2023 года, никаких существенных изменений в подходе к войне и всему комплексу задач с этим связанных со стороны политического руководства РФ не предвидится. Неизменность здесь позиции подтверждает принятие новой внешнеполитической концепции РФ. Несмотря на то, что ситуация в мире, и особенно вокруг РФ, полностью прояснилась и стало понятно, что Западный альянс ведёт с нами войну на уничтожение, суть концепции осталась прежней.

Были скорректированы только два момента, указано, что США цепляется за свою гегемонию и это расшатывает мир и что у РФ есть два ключевых партнёра Китай и Индия. Одновременно среди дружественных государств названа Турция: член НАТО, снабжающая Украину БПЛА и обучающая украинских солдат убивать русских, убившая посла РФ, сбившая самолёт, противостоящая РФ в Сирии, ведущая интенсивную работу внутри РФ по росту тюркского-мусульманского национализма, весьма успешно выдавливающая РФ с Кавказа.

Остальное в тексте концепции осталось по прежнему: Западный альянс нам не враг, просто он должен учитывать интересы РФ; международные договорённости РФ имеют приоритеты перед законодательством РФ и перед её интересами. Последнее и не удивительно. Поскольку собственных интересов РФ, как государства и даже как цивилизации, что провозглашается в концепции, не имеет, значит и не преследует.

Принятие в таком виде внешнеполитической концепции подтверждает низкую квалификацию всего МИД РФ и отсутствия у политического руководства РФ виденья настоящих собственных государственных целей.

Следование руководством РФ предыдущей концепции 2016 года, с приоритетом каких-то международно-признанных норм, желанием всем угодить, со всеми договориться и жить со всеми дружно, уже привели РФ к войне с Западным альянсом. Причём в невыгодных для РФ условиях. Например, в 2014 году были упущены возможности быстрого решения вопроса Украины как анти-России. Сегодня мы вынуждены через уничтожение инфраструктуры Донбасской промышленной агломерации и гибели десятков тысяч русских, с кровью и напряжением всех сил решать этот вопрос. Выводов из этого сделать политическое руководство РФ не смогло и ничего не поменяло. Значит в активную фазу военной компании 2023 года РФ войдёт слабо подготовленной с намерением не биться и победить, а как-нибудь договориться, что уже предполагает более вероятным негативный сценарий развития событий.

Пред тем как представить по моему мнению совершенно очевидные, при сложившихся условиях, выводы сделаем несколько замечаний относительно двух «надежд» части правящей в РФ группы и ряда патриотически настроенных граждан, а именно, относительно ядерного оружия РФ и его размещения в Белоруссии и явно сформированного альянса между КНР и РФ.

Что касается размещения ядерного оружия РФ в Белоруссии, то, исходя из деятельности политического руководства РФ последние 30 лет, можно с уверенностью утверждать, что это действие есть не очень продуманный блеф, аналогичный ультиматуму декабря 2021 года. Тогда МИД РФ предложил НАТО самораспуститься — вернувшись к границам мая 1997 года. Результатом стали – конфуз и растерянность со стороны РФ. Так и сегодня, когда по факту США уже в течении не одного десятка лет имеют ядерное оружие у границ РФ, а конфликт на Украине развивается по не благоприятному для РФ сценарию, бряцать ядерным оружием, без решимости его использовать, есть следствие скорее слабости и неуверенности руководства РФ, чем обозначение неких «красных линий» и демонстрация решимости идти до конца. Тем более, что и то и другое в последние годы у политического руководства не получается. Точнее рисовать «красные линии» выходит замечательно, а вот исполнять свои угрозы – нет. Поэтому громкие заявления МИД или МО РФ воспринимаются нашими политическими врагами скорее как повод для своей пропаганды и атаки на Россию, чем значимый фактор, требующий учёта при планировании своих действий.

Относительно сформировавшегося союза РФ и КНР выскажу своё мнение. Да, Китай не заинтересован в поражении и уж тем более в расчленении РФ и переходе контроля над ресурсами непосредственно и полностью в руки Западного альянса. Собственно сам факт оформления указанного союза демонстрирует это. Да, Китай будет помогать РФ в части поставок целого ряда критически важных для производства вооружения товаров и сам будет частично поставлять вооружение или сопутствующие, необходимые армии РФ товары. Например, оптику, термобельё, дизель-генераторы и т.п. товары двойного назначения. Однако будет делать это не открыто и с некоторой оглядкой. Одновременно не надо строить иллюзии, что поддержка Китая замедлит или даже остановит подготовку Западного альянса к военной компании 2023 года на Украине. Или тем паче, указанный союз сместит конечные цели Западного альянса в отношении РФ.

Собственно от указанного союза достаточно много пользы в части моральной поддержки на международном уровне. С помощью Китая будут если не решены, то сильно сглажены многие насущные проблемы производства и обслуживания сложной техники и инфраструктуры. Но Китай ищет только и исключительно свою выгоду. Вписываться за РФ в войне он не будет, тем более решать за неё её проблемы. Ведь даже в союзе с Китаем, да и с любым государством, необходима собственная инициатива на войне, собственные цели и задачи. А в этой части у политического руководства РФ мысли всё в том же положении, что и в 2022 году – переговоры и закрепление статуса-кво.

Но в случае с Китаем всё ещё хуже. Потеряв ментального хозяина на Западе, и не представляя себе, даже мысленно, свободную жизнь по своим идеям, правящая в РФ группа выбрала сервильный путь. Путь воина он ведь сложнее и опаснее пути раба. Поэтому она судорожно ищет себе нового хозяина, чтобы оставить всё как есть, как ей привычно и как ей нравится. Сегодня она надеется уйти под руку КНР, но так чтобы и с Западным альянсом совсем не порвать. Ведь там виллы, деньги и дети. Но Китаю РФ как колония пока по-настоящему не нужна. Конечно, в случаи катастрофического сценария он попытается получить контроль над Сибирью и Дальним Востоком. Но нам-то, русским и России, от этого какая польза?

И вот, имея в виду всё вышеизложенное, попытаемся понять, какие могут быть сегодня пути у России в этой войне на Украине.

Поскольку одна сторона хочет войны и победы и тщательно и вдумчиво готовится к сражению, а вторая не желает ни войны, ни победы, последовательно и демонстративно ищет мира, то думаю, что серьёзно можно рассматривать только два сценария развития событий ближайших пары лет.

Первый, более-мене успешное купирование ВС РФ попыток сил Западного альянса осуществить военную победу над РФ уже в 2023 году. Новое замедление военных действий и перенос войны на 2024 год. Второй, это военный разгром РФ, потеря международной субъектности и запуск процессов распада со всеми «прелестями» развала большого многонационального государства после поражения в войне.

Серьёзно рассматривать вариант победы РФ на Украине в 2023-24 годах, при имеющихся исходных данных значит, не просто тешить себя несбыточными фантазиями, но полностью выпасть из реальности, подвергая себя дополнительному риску, который для русских сегодня и так велик без меры. Ведь за прошедший год войны руководство РФ ничего не предприняло для Победы. НИЧЕГО! Даже в риторике руководителей государства и в российской пропаганде нарратив Победы в войне почти не присутствует. Говорят о чём угодно, только не о войне, не о полном разгроме врага и не о Победе. Это означает, что к Победе не готовятся, о ней не думают, на неё не рассчитывают. По сути, Победа правящей в РФ группе и не нужна. Она не знает, что с ней делать. Как, например, не смогла придумать, что делать с Крымом после его возвращения.

Честный анализ ситуации и понимания кто ты такой, где находишься, каковы твои враги есть первый и обязательный шаг к Победе. Поэтому обсудим чуть подробней два оставшихся жизненных сценария. Год назад, вначале войны, они если и рассматривались, то проходили по разряду маловероятных или отнесённых во времени далеко вперёд и возможных лишь при самых неблагоприятных обстоятельствах. Но прошёл год. Ситуация в мире, в РФ, в армии изменилась кардинально и то, что казалось неумной фантазией, стало предопределённым ближайшим будущим.

Дополнительно укажем, что мы здесь не учитываем возможные негативные сценарии развития событий внутри Западного альянса – ЕС и США, которые без сомнения будут играть на руку РФ. Но, к сожалению, рассчитывать на то, что эти тенденции приведут к отказу Западного альянса от своих планов в отношении России в ближайшие пару лет не приходится. Тем более, политическое руководство РФ, со своей стороны, прилагает все возможные усилия для замедления деструктивных процессов внутри государств-врагов, по большей части за счёт ускорения таких процессов внутри РФ.

 

III

yCH5ErBft-s

Итак, если в течение военной компании 2023 года, ВС РФ удаётся избежать разгрома, пусть и с потерями части новых территорий, но сохранить боеспособность основной массы войск и, вынудив противника прекратить наступательные действия ввиду временного исчерпания оным людских и материальных ресурсов, продлить войну ещё на год, временно переведя её в позиционную фазу, то для РФ открывается два варианта развития событий.

По первому пути государство двинется если, несмотря на все трудности и неудачи 2022-2023 годов, сложившаяся система и структура власти РФ в целом сохранится. Во власти останутся действующие ныне персонажи, не изменятся цели войны – заключение какого-нибудь мира с Западным альянсом. Запад продолжит являться для правящей в РФ группы ментальным хозяином. А поскольку все и всё останется на прежнем месте, то не поменяется суть экономической, внешней и внутренней политик РФ.

Беда тут в том, что правящая в РФ группа может сохранить многое и долго гальванизировать уже умершее, но существуют обстоятельства не подвластные не только губернаторам, правительству РФ, Государственной Думе и Совету Федерации, но даже и Президенту РФ.

Поскольку руководство РФ не будет ничего менять в экономической и социальной политике, то в РФ продолжится деградация промышленности и государственного управления. Союз с КНР и Ираном не в состояние компенсировать перекрытый Западным альянсом импорт и заменить производство внутри воюющего государства. И чем дольше длится война, без изменения экономической политики, тем ниже шансы РФ выжить.

Ранее мы кратко упоминали уже существующие трудности в производстве и ремонте боевой техники, боеприпасов, амуниции и прочей продукции необходимой для успешного ведения боевых действий. Следовательно, при сохранении текущего подхода к ведению войны ВС РФ выйдет на военную компанию 2024 года в крайне тяжёлом, гораздо худшем, чем сегодня положении. Остатки советской техники и боеприпасов в течение компании 2023 года будут израсходованы, а промышленность РФ не в состоянии произвести в достаточном количестве даже относительно простую технику советских времён, не говоря уже о современных системах вооружения. Будут нарастать и экономические трудности разного рода которые начнут реально сказываться на жизни простых граждан. Продолжится санкционное давление. Оно конечно не просто усилиться, а прейдёт в фазу открытой конфронтации. Например, Западный альянс может ввести блокаду Черноморских и Балтийских портов РФ, а также Мурманска.  Военных сил РФ не хватит для снятия блокады, а значит экспорт российских товаров на три четверти обрушится.

Иначе, в 2024 году, при существующей тенденции, РФ просто нечем будет воевать. В отличие от государств НАТО, которые за 2023 годы смогут не просто развернуть производство техники и боеприпасов, но и нарастить их. Например, германский концерн Рейнметалл в 2022 году нарастил производство снарядов с 300 до  450 тыс. штук. В 2023 у него планы на 600 тыс. штук, в 2024 он готов выпустить более 1 млн. снарядов. Враги, в отличие от РФ, не испытывают трудностей ни в заводах и оборудовании, ни в знаниях, ни в технологиях, ни в специалистах, ни в материалах, и комплектующих. Тем более, что руководство РФ предпринимает максимум усилий, чтобы государства Западного альянса испытывали как можно меньше неудобств в войне и почти всегда идёт им на встречу в случае поставок стратегически важного сырья и материалов.

И если даже предположить, что к компании 2024 года существенно ухудшится мировая конъюнктура и разразится настоящий мировой кризис, а людские ресурсы Украины будут исчерпаны, то это только разожжёт воинственный пыл западных политиков и усилит их радикализацию. Погибших граждан Украины вполне могут заменить наёмники и регулярные части армий из Европы. Ухудшение жизни в ЕС увеличит желание части населения завербоваться в армию, где хоть и могут убить, но зато там сытно и не надо думать о ежедневных проблемах, кредитах, поиске работы. Таким образом, будет решён вопрос с личным составом. Война стимулирует производство в странах НАТО, что хоть частично, но компенсирует экономические проблемы связанные с ростом в ЕС затрат на энергию и распадом глобального экономического пространства. Война часто используется для списания неудач политиков на объективные обстоятельства и для затуманивания мозгов масс патриотическими лозунгами. Простыми и понятными. Этим, в государствах Западного альянса, точно воспользуются.

Следовательно, если РФ выстоит в 2023 году, но никаких кардинальных изменений в подходе к ведению войны не произойдёт (ни госуправление, ни экономика, ни общество не встанут на рельсы тотальной, абсолютной войны), то 2024 год закончится настоящей катастрофой.

Второй вариант развития событий, в случае вполне благоприятного исхода военной компании 2023 года, начнёт реализовываться, если в руководстве РФ, тем или иным способом произойдёт полная смена умонастроений. Будет отброшена старая прозападная идейная парадигма вторичного либерализма и вторичности Российской идентичности и возобладает идея самостоятельного развития, действий в интересах РФ, а не фантастического общемирового порядка, начнёт реализовываться идея возражения традиционного русского государства – Российской империи.

Основные цели проводимой политики первичных преобразований должны быть направлены на то чтобы устоять в 2024 году и уже в течении 2025-26 года серьёзно взяться за окончательное решение вопроса с Западом, как абсолютным политическим врагом России.

В этом случае необходимо будет не позднее лета – начала осени объявление военного положения на всей территории РФ; создание Комитета обороны России по примеру Комитета обороны времён Великой отечественной войны, решения которого есть прямые, окончательные и не требующие согласования различных министерств и ведомств; прекращение поставок стратегически важного сырья и материалов во вражеские государства; заморозка цен базовых отраслей промышленности, ЖКХ и сельского хозяйств; понижение ставки рефинансирования ЦБ РФ до 0% с тем чтобы кредитование реального сектора экономики было по 2-3% годовых; запрет вывоза капитала из РФ; запрет финансовых спекуляций; конфискация собственности резидентов вражеских государств на территории РФ; запрет офшорного владения на территории РФ; введение разумных протекционистских мер по импорту машин, оборудования и технологий направленных на стимулирование внутрироссийского производства …

Кроме соответствующего изменения финансовой, экономической и внешней политики, радикальной перестройки должна подвергнуться социальная политика государства. Она должна не на словах и в декларациях, а на деле быть направлена на создание такой социальной среды, которая стимулирует личностный и общественный рост, предлагает перспективы развития и становления, обеспечивает гарантии жизненных стандартов, но и требует от граждан самоотверженного труда и желания улучшить как общество так и государство.  Важнейшим и одним из центральных моментов здесь будет выдвижение на передний план воссоздание русского имперского государства, которое в новых условиях возьмёт лучшие элементы и традиционные отношения, характерные для русских как государствообразующего этноса и опробованные им на практике в рамках Российской империи и СССР.

ее, война на Укарине, НТребуется отказ от неадекватной политической действительности идеи внеидеологического государства. Идеи как противоречащей природе самого государства. Идеи на практике последних 30 лет принесшей огромные беды России и приведшей её на край гибели.

Пропаганда в этот период будет направлена на внедрение в массы мысли, о том, что сегодня не просто СВО или война с Украиной. Это настоящая абсолютное война в которой не просто одни победитель, но только один выживший. Сегодня войны на право жить и называться человеком, быть личностью, ощущать себя как гражданином России так и частью собственного этноса: русским ли, татарином ли, якутом ли, чеченцем ли… Сейчас всё по-настоящему, без ки-пи-ай и тысяч формальных отчётов: всё для фронта – всё для победы и кто не с нами – тот против нас. Не может и не должно быть просто сочувствующих, равнодушных или выжидающих. Любой равнодушный по определению – враг. Любой выжидающий по определению – предатель. У нас сегодня настоящая священная отечественная война. И только с таким подходом у нас есть шанс на Победу. А значит и на жизнь.

 

IV

1627360889-thumb-1920-494441

Если же военная компания 2023 года пойдёт для РФ по негативному сценарию. С огромными потерями присоединённых территорий, уличными боями в Донецке, сражением за Мелитополь и Бердянск, большими потерями в живой силе и технике, то внутрироссийские негативные тенденции существенно усилятся. Политические власти РФ потеряют значительную часть доверия и легитимности, а как внутренние, так и внешние силы самого разного толка попытаются воспользоваться обстоятельствами. При этом, несмотря на все потери, политическая верхушка РФ вполне может вплоть до начала компании 2024 года сохранить власть.

Мы наблюдали такое в Грузии, где не смотря на военный разгром 2008 года М. Саакашвили оставался у власти ещё 5 лет. В Армении, где, несмотря на поражение в войне с Азербайджаном и фактическую утерю Нагорного Карабаха, Никола Пашинян чувствует себя вполне уверенно. В обоих случаях раздробленность сил оппозиции и отсутствие у неё настоящих идей, виденья будущего государства и за не имением харизматичных лидеров позволили удержать власть политикам проигравшим войны и потерявшим значительную часть территории государства.

Однако РФ это не Грузия или Армения, государства незначительные даже в региональном масштабе. Судьба РФ и судьба России уже поставлена «на карту». Спокойно загнивать или оправляться, при поражении в 2023 году, РФ не дадут. Напротив, враги России лишь утроят усилия направленные на её уничтожение. Более того появится сонм шакалов желающих урвать кусок.

Надо учитывать, что при неудачной компании 2023 года, в государстве неизбежно углубятся внутренние негативные процессы. Будет ухудшаться экономическая ситуация, а значит начнёт падать уровень жизни населения и станут по-настоящему ощутимы как последствия санкций, так и безграмотной экономической политики последних десятилетий. Выйдут наружу тлеющие центробежные тенденции в регионах. В первую очередь на Кавказе и Поволжье. Начнёт нарастать неуверенность в способности политического руководства управлять государством среди высшего и среднего чиновничества. Упадёт исполнительская дисциплина и начнёт рассыпаться структура государственного управления. Поскольку у руля управления останутся те же люди, а идеологическая парадигма не измениться, то ВС РФ и государство в целом не будет готово к военной компании 2024 года, которая, при таком развитии событий, закончиться для РФ настоящей военной катастрофой.

При негативном или даже катастрофическом развитии событий на фронте возрастает вероятность насильственной смены власти. Событие ещё год назад казавшееся нереальным, к зиме 2023-2024 годов может стать вполне возможным и даже осуществимым. И конечно, в условиях РФ образца 2023 года, это будет верхушечный сговор. В конце концов, опыт февраля 1917 года у России имеется, когда государственный переворот был совершён силами высшего чиновничества и генералитета Российской империи.

Переворот обязательно будет поддержан, в той или иной мере, из-за границы. Если власть захватят либерально и прозападно настроенные силы, то за ними будут стоять государства Западного альянса. Если вполне патриотически настроенные люди встанут во главе переходного правительства, то они могут рассчитывать только на какую-то помощь со стороны Китая.

Первые попытаются разыграть карту усталости населения от войны, большого количества бессмысленных жертв, вины агрессора. Обязательно будет устроен показательный суд над виновными – рядом высших должностных лиц РФ. Военные действия будут прекращены. Подписан мирный договор.

Но вряд ли большая часть отвоёванных РФ территорий возвратится на Украину. Сильная и уверенная в себе напитанная национализмом, пассионарная, имеющая хорошо вооружённую, обученную и опытную армию Украина не нужна никому. Скорее она, как и РФ будут в скором будущем расчленены на ряд территорий, причём так, чтобы породить как можно большее число внутренних и межгосударственных конфликтов. Эти территории не обязательно сразу станут отдельными псевдогосударствами. Они сначала просто получат большие права как субъекты. Федерации преобразуется в конфедерацию и т.д. Удачный, с точки зрения Западного альянса, опыт расчленения государства у него имеется. Это Югославия. С Россией будет проходить всё жёстче и так, чтобы для русских не оставить никакого места. Часть территории Украины вполне может отойти Польше и Румынии. Вполне возможна реализация в каком-то виде мечта польской правящей группы о создании некой новой Речи Посполитой – унии Польши, Белоруссии, части Украины. Но эти размышления, тема другой работы.

Из России в государства Западного альянса потекут ресурсы и финансы, что будет хорошей помощью их экономикам и позволит временно притушить кризис. Именно так случилось и начале 90-х. Тогда не умные действия руководства СССР привели его к краху, а бесплатные ресурсы из государств социалистического содружества не только вытащили государства Западного альянса из начинающегося кризиса, но и обеспечили им 30 лет интенсивного роста.

Но такие действия нового правительства и результаты мира полностью лишат его легитимности, что приведёт к внутренней смуте, распаду государства и если не гражданской войне, то к череде острых конфликтов.

scale_1200-7

Отличной особенностью этой смуты будет наличие пусть не вполне организованной, но значимой и решительной силы, в виде миллионов завезённых из Средней Азии инородцев. Их могут использовать как ударную силу и отдельные местные акторы и сами диаспоры. Последние могут попытаться захватить власть в отдельных частях РФ и даже регионах.

В смуте начала прошлого века похожую роль играл, например, корпус пленных чехов растянувшийся по всей Транссибирской магистрали. Но если белочехи были лишь инструментом и не имели в России своих политических целей, то диаспоры уже являют собой зародыш системы управления территории и представляют группу населения укоренившегося и не желающего покидать место своего проживания. Потому в период смуты, при импотенции государственной власти и развале государственного управления они вполне способны захватить власть на отдельной территории. И не только захватить, но и удержать или по крайней мере заставить с собой считаться центральные органы управления государством.  Например осуществлять давление на центральные органы власти через беспорядки и различного рода акции, выступления в Москве.

Конечно, всем этим хаосом будет крайне недоволен Китай, реакцию которого предсказать трудно.

Если же к власти, в результате переворота, придут вполне патриотически настроенные силы, то они столкнутся не только с проблемой саботажа со стороны либерально и прозападно настроенных политиков, высших чиновников и бизнесменов, не только с волнениями и попытками отделения от РФ в национальных субъектах федерации инспирируемых государствами Западного альянса, но и с необходимостью в 2024 году продолжить войну на Украине против НАТО. И здесь необходима огромная решимость и недюжинная политическая воля, чтобы преломить ход войны в свою пользу. И определяться исход будет не только на фронте, но и в тылу. Фронт в 2024 надо будет удержать, а тыл надо начать возрождать уже в 2023 году. Возрождать идейно, экономически, политически.

Из значимых союзников у России останутся только Иран и Китай. Поскольку и тот и другой являются кандидатами на уничтожение вслед за Россией. Остальные государства займут либо выжидательную позицию, либо перейдут во враждебный лагерь. Война в 2024 году начнётся на физическое уничтожение России и русских и без жалости, с использованием абсолютно всех средств.

Все эти мрачные перспективы подводят каждого гражданина РФ к необходимости чёткого и однозначного политического позиционирования. Сегодня каждый действительно выбирает будущее для себя и своих детей, своих родных и близких. Будущее сегодня зависит от тебя, от твоей позиции и твоего сердца. С кем оно…

А в политике и политиках разбираться очень просто. Примеряй на каждого политика максиму политологического анализа: «Не слушай, что говорит политик – смотри что делает и каковы результаты его деятельности». И тогда обмануть вас будет очень не просто.

 

#СвоихНеБросаем#РусскаяВесна#Патриот54 #русский-ктозаРоссию

Текстотражаетисключительно личноемнениеа