Наша миссия помочь Донбассу

Недавно я в очередной раз побывал на Донбассе. Если говорить об ощущениях от поездки, то разница того, что происходит в Донецке и Луганске и что федеральные СМИ показывают в своих программах колоссальна. Можно сказать, что оригинал ничего не имеет общего с той картинкой, которую пытается рисовать официальная пропаганда. Все выхолощено до белизны.

Донбасс упоминается только в разрезе минских соглашений или что будет с проживающими там людьми, когда каким-то неведомым образом он опять вернется в состав нацисткой Украины…

Но сегодня я хочу поговорить о другом.

Многие мои друзья и сторонники общественной организации «Вече» спрашивают, зачем сейчас помогать Донбассу, если Россия туда поставляет от МЧС гуманитарную помощь, а подразделения ополченцев давно стали Народной милицией, которые официально там получают зарплату и военную форму.

Я вам скажу да, Россия проставляет на Донбасс гуманитарную помощь. Совсем недавно 67 колона МЧС знаменитых белых КамАЗов доставила в Донецк и Луганск продукты питания и другие необходимые вещи для малоимущих соловев населения Донбасса. При этом в магазинах Горловки, Луганска, Донецка, Макеевки можно купить практический все, что находится на полках московских супермаркетов. Есть все на любой вкус и цвет. Единственное, не у всех жителей Донбасса есть московская зарплата ну или хотя бы стабильная работа.

Действительно, народное ополчение, которое в 2014 году дало отпор карателям Порошенко давно преобразовано в Народную милицию ДНР и ЛНР. Созданы другие силовые подразделения МВД, прокуратуры, МГБ. Сегодня в этих подразделениях бывшие ополченцы и жители республик, а также вернувшиеся из Киева беглые товарищи проходят службу по официальному контракту, им выплачивается денежное довольствие и выдают военную форму. На первый взгляд трудно сказать, что им что-то еще надо для успешной службы и это хорошо.

Однако, те проблемы, которые существовали в 2014 году, они никуда не ушли и во многом стали еще ярче и еще насущней.

На сегодняшний день украинская армия это уже давно не те подразделения, которые противостояли народному ополчению Донбасса в 2014 году.

Прошло то время, когда украинская армия представляла из себя сборище оборванцев и трусливых командиров загоняющих своих солдат в котлы.

Сегодня вдоль линии соприкосновения со стороны ВСУ стоят мотивированные контрактники, получающие по украинским меркам высокую зарплату. Да, они ее получают и это факт.

По своему списочному составу, наличию вооружения и военной техники, ВСУ практический в три раза превосходят совокупные возможности донецкого и луганского корпуса народной милиции. И это не мои домыслы, это официальная статистика.

На территории Украины открыто три военных учебных центра США (Львов, Киев, Очаков), на территории которых помимо обучения инструкторов и спецназа ВСУ осуществляется управление сухопутными, морскими и воздушными компонентами, а также силами специальных операций США на территории Украины.

Практический в еженедельном режиме США, абсолютно не стесняясь и бесцеремонно ведут разведку линии соприкосновения ВСУ с подразделениями Народной милиции ЛНР и ДНР самыми современными средствами с использованием стратегических БПЛА RQ-4A Global Hawk и спутниковой компоненты. А это знаете ли достаточно серьезная штука.

Подразделения подконтрольные властям Украины активно получают по линии стран входящих в блок НАТО различные системы вооружений, а также технические средства разведки переднего края. Известно, что США и ряд других государств поставляют ВСУ различные типы БПЛА, средства управления огнем, радары переднего края, тепловизоры и специальные видеокамеры для сверхдальнего наблюдения. На вооружении ВСУ появились образцы робототехнических военных систем.

К слову, то, что мы предлагали командованию 2-го корпуса Народной милиции ЛНР сделать в 2016 году, со стороны ВСУ сделано и прекрасно работает.

Да, формально США не поставляют оружие на Украину, вместо них это делает Болгария, Румыния и страны Прибалтики, но Донбассу от этого не легче.

Можно смеяться и глумится над уродливыми поделками Украинского ВПК, но они стараются и их уродливые поделки тем не менее работают.

Недавно мне рассказали историю из Авдеевской промзоны, когда группа разведчиков ДНР несколько дней не могла подавить пулеметный расчет ВСУ. По этой пулеметной точке применяли практический все, начиная от РПГ, заканчивая ПТУР, но подавить эту пулеметную точку они не смогли. Оказалось, что это была уродливая и неказистая роботизированная пулеметная установка ВСУ на дистанционном управлении.

Кстати, уничтожить этот «пулемет на колесиках» разведчикам ДНР так и не удалось…

Активное использование силами ВСУ средств управления огнем создает условия, когда подразделения Луганского и Донецкого корпуса Народной милиции зачастую не могут ничего противопоставить противнику.

Снайперские расчеты ВСУ имеющие на вооружении крупнокалиберные винтовки Barrett уже стали на Донбассе притчей во языцах.

Имея мощный тепловизор в качестве прицела и данные радара ближнего края, подобные снайперские расчеты ВСУ могут с дистанции двух километров закошмарить любой наблюдательный пункт или огневую точку подразделений Народной милиции Донбасса. Собственно, чем они периодический и занимаются.

Можно смеяться над противником, можно глумится над его уродливой военной техникой, но вот что категорический нельзя делать, так это недооценивать его возможности. А глядя на пропагандистский угар некоторых СМИ, эту тенденцию можно элементарно наблюдать.

Если говорить в целом, то проблемы на Донбассе среди подразделений Народной милиции до схожести стандартны. Будь это 100 бригада Национальной гвардии ДНР или какой-то батальон 2-го корпуса ЛНР, проблемы у всех одинаковы. Связь, медицина, экипировка, средства защиты, подменное обмундирование, средства разведки и наблюдения.

Вы удивитесь, но не возит МЧС в своих КамАЗах на Донбасс ничего военного, а «военторг» давно не тот, да и «северный ветер» дует слабовато…

А если вчитаться в сухую статистику войны которой нет в Российских СМИ и на которой каждый день гибнут люди, то можно узнать, что спустя три года противостояния, война на юго-востоке Украины еще не закончена. Каждый день вооруженные силы подконтрольные Киевской власти и добровольческие карательные отряды ведут обстрел позиций Народной милиции. Каждый день от этих снарядов и мин Порошенко гибнут мирные жители городов и сел Донбасса.

Только за период с января по декабрь 2016 года количество нарушений режима прекращения огня на Донбассе со стороны ВСУ составило 143 613 раз, в том числе из тяжелого вооружения 78 223 раза. Общая масса выпущенных по территории Республик боеприпасов составила более двух тысяч тонн.

Было разрушено и повреждено 820 домостроений и объектов инфраструктуры. Артиллерийским и минометным обстрелам неоднократно подвергались жизненно важные объекты обеспечения, а также ремонтные бригады, выезжавшие на устранение повреждений.

А уже с начала 2017 года от снарядов и мин Порошенко погибло более 300 мирных жителей Донбасса.

Вся вот эта ситуация приводит меня к одной простой мысли. События на Донбассе подтверждают тезис о том, что разведка в условиях гибридной и одновременно позиционной войны является, пожалуй, одним из главных элементов противодействия противнику. Сегодня мало знать где находится противник, а нужно в режиме реального времени видеть, чем противник занимается. А с этим делом, чего греха таить, в корпусах народной милиции ЛНР и ДНР дела обстоят не лучшим образом.

Нет, плохо не потому, что там кто-то не старается или просто не готов. Причина банальна. Недостаток современных технических средств разведки переднего края не позволяет подразделениям Донецкого и Луганского корпуса Народной милиции качественным образом изучать характер деятельности противника на всю глубину его оперативно — тактического построения, а также эффективно противодействовать его средствам огневого поражения.

Примеров этому масса. Можно хотя бы вспомнить самые известные.

Разведывательная группа Александра Александрова и Евгения Ерофеева 16 мая 2015 года положившись на данные разведки корпуса и не изучив качественным образом предполагаемый коридор входа на территорию противника в паре километров от города Счастье вышла на позиции 92-й бригады ВСУ была встречена огнем и в ходе перестрелки перед мостом через реку Северский Донец была практический полностью уничтожена. Итог этого авантюристского подхода мы знаем. Саченко, Россия агрессор, политические риски государства, санкции и вся остальная музыка.

Еще один характерный пример. Как известно, район Бахмутской трассы от н.п. Смелое до Фрунзе слабо контролируется подразделениями 2-го корпуса народной милиции ЛНР. Ранее там уже неоднократно отмечалась деятельность ДРГ ГУР ВСУ. Всего за период с февраля по апрель 2017 года ВСУ как минимум 11 раз произвели обстрел позиций батальонов территориальной обороны Народной милиции ЛНР в районе СЛАВЯНОСЕРБСК из стрелкового вооружения и миномётов.

Начиная с февраля 2017 года в районе поселка СЛАВЯНОСЕРБСК произошло как минимум несколько подрывов транспортных средств на противотанковых минах типа ТМ-72. В частности, 20 февраля во время следования на позиции произошёл наезд на мину автомобиля командира ДШРГ «Ратибор» в результате чего погиб Сергей Зверь и еще несколько человек получили ранения. А в конце февраля этого же года в результате наезда на мину в районе села СМЕЛОЕ подорвался и погиб начальник разведки батальона одной из бригад Народной милиции ЛНР. Кроме того, в указанный период на минах в районе села СМЕЛОЕ и поселка СЛАВЯНОСЕРБСК на минах подорвалось несколько гражданских транспортных средств. А уже 23 апреля 2017 года в районе села ПРИШИБ произошел печально известный подрыв на мине патруля ОБСЕ, в результате которого погиб член Мониторинговой миссии американец Джозеф Стоун.

Еще один пример. В районе Бахмутской трассы рядом с населенным пунктом Желобок и недалеко от печально известного села Фрунзе украинскими диверсантами был взят в плен боец 4-й бригады ЛНР Виктор Агеев и еще три его боевых товарища.

Ситуация пленения этого бойца достаточно банальна и была осуществлена разведкой ВСУ только за счет технического превосходства.

Органы СБ Украины получив из оперативных источников информацию о том, что в районе поселка Желобок находится гражданин России, который судя по его аккаунту в социальной сети Вконтакте служит в 4-й бригаде ЛНР. Используя возможности контролируемого СБ Украины сотового оператора МТС, а также триангуляции абонентов через подконтрольные Украины базовые станции сотовых операторов (в полосе соприкосновения они все замечательно работают), Агеев был определен, были определены его контакты, переписка и командиры. А дальше дело было за малым.

Руководству ГУР ВСУ была поставлена задача осуществить скрытое задержание гражданина Российской федерации Виктора Агеева и его командира, также гражданина России в районе НП Желобок.

Определив порядок и очередность смены наблюдательного поста, характер его размещения на местности, пути подхода и эвакуации, наличие и характер используемых средств связи, систему организации огня соседних подразделений, диверсанты ГУР ВСУ используя техническое превосходство в ночных условиях осуществили скрытое выдвижение в район наблюдательного поста на котором нес службу Виктор Агеев и его товарищи.

Исходя из опыта и знания положения дел в 4-й бригаде ЛНР можно почти со 100% уверенностью сказать, что все трое бойцов, которые находились на наблюдательном посту в районе Желобка, не имели необходимых технических средств для ведения наблюдения в ночных условиях.

По всей видимости, а скорее всего именно так и было, диверсанты ГУР ВСУ просто застали Виктора Агеева и его товарищей врасплох. Остальное было дело техники.

Не получив своевременный доклад, их командир Александр Щерба с еще одним военнослужащим отправились на проверку наблюдательного поста, где он попал в засаду и был убит в ходе короткого боя. Дальнейшую историю все знают, как с рассказов ВСУ, так и сослуживцев Агеева.

В результате того, что подразделения 4-й бригады НМ ЛНР не имеют современных технических средств разведки, которые по правде говоря не очень дешевы, но при этом вполне доступны для определенных структур, мы опять получили, то что получили. Россия опять агрессор, политические риски для государства, санкции, скандалы…

Просто чтоб вы понимали, во всем 2-ом корпусе народной милиции ЛНР есть всего один тепловизор, который умеет смотреть дальше трех километров, причем который достался в наследство от украинских пограничников и который с 2016 года не работает по причине поломки.

Все остальное, это приборы гражданско-бытового назначения или военное оборудование 30-летней давности, которое туда навезли по линии «военторга» и которое морально устарело еще в 90-х годах прошлого века…

Да, в 2014 году это работало, но на дворе далеко не 2014 год.

Не только Донбасс, но и вооруженные конфликты последнего времени также подтверждают возрастание роли технических средств разведки, а их широкое использование Россией в условиях войны в Сирии, доказывает, что они способны самостоятельно решать весь комплекс задач, вплоть до стратегических, являясь своего рода инструментом, способным в ходе боевых действий обеспечить выполнение всего спектра задач.

А теперь давайте поговорим серьезно о том, что можно сделать, для того чтоб как-то помочь народной милиции Донбасса завоевать конкурентные преимущества у ВСУ в новых реалиях этого противостояния.

Например, 100 бригаде Национальной гвардии ДНР остро требуется новый БПЛА, медикаменты и экипировка. Более подробно можно с этим списком ознакомится на их страничке в социальной сети Вконтакте. Центрам специального назначения МВД ДНР и ЛНР требуются запчасти к уже имеющимся БПЛА и монокуляры ночного видения. Бойцы в районе Калиново очень просят прицелы ночного видения, даже хотя бы старого образца. Связисты ДНР и ЛНР очень сильно просят радиочастотный кабель, новые ретрансляторы и программаторы.

Этот список можно продолжать бесконечно. В каждом подразделении Народной милиции ЛНР и ДНР есть те или иные потребности, которые они самостоятельно не могут решить. А для всех тех, кто хочет или может помочь Донбассу выстоять в этой войне, есть все возможности. Главное не быть равнодушным.

Работает фонд помощи Новороссии Глеба Корнилова. Даже Николай Стариков периодический собирает средства для помощи семьям защитников Донбасса.

Помочь Донбассу также можно посредством программы МОО «Вече» военно-гуманитарного содействия Народной милиции ДНР и ЛНР в рамках которой мы уже третий год неразрывно связаны с судьбой этих народных республик.

Если по этим вопросам подразделениям народной милиции может помочь любой неравнодушный житель России, то в вопросах насыщения корпусов народной милиции современными техническими средствами разведки, помочь могут только те люди или организации, которые располагают соответствующими ресурсами, но и достаточными властными полномочиями.

Я не буду вдаваться в подробности, называя марки оборудования, где это можно взять и как туда его доставить. Переливать из пустого в порожнее уже порядком надоело. Кому это интересно пишите звоните, будем решать эти вопросы, благо моих контактов в сети интернет хоть отбавляй.

Я скажу только одно, стоимость решения вопроса прекращения беспардонного и практический безнаказанного шастанья ДРГ ВСУ через линию соприкосновения в ДНР и ЛНР равняется примерной стоимости пяти средних квартир в Москве. Для рядового ополченца или военнослужащего народной милиции ЛНР и ДНР это безумно дорого. Даже для всех гуманитарщиков, которые еще продолжают снабжать Донбасс — это неподъёмные средства. А для средней московской или даже питерской компании – это уж и не такие большие расходы. Всего 54 миллиона рублей. А, например, для Газпрома или Роснефти это вообще копейки.

Тем не менее подобных систем на сегодняшний день на Донбассе нет. Но вот именно эти копейки могут свести не к нулю, но существенным образом минимизировать риски, когда Порошенко на примере очередного похищенного ДРГ ГУР ВСУ добровольца из России будет на каждой международной площадки обвинять Россию в агрессии и требовать санкций в отношении политического руководства нашей страны.

Найдется ли среди акул российского бизнеса, кто поможет Донбассу решить этот вопрос, я не знаю, но надеюсь и продолжаю верить, что найдется…

И в качестве небольшого заключения хотелось бы поблагодарить одного неравнодушного человека, который на днях перевел для нашего представителя в ДНР Ольги Вязовской 10 тыс. рублей. Большое Вам спасибо и ждите новых отчетов, а о политике поговорим как-нибудь в следующий раз…

 

МОО Вече

Владимир Орлов