Программа

«Непобедимость заключается в себе самом,

возможность победы заключена в противнике»

Сунь Цзы

1.     Манифест МОО «Вече»

2.     Введение

3.     Наш взгляд на смену смыслов мира

4.     Проблемы смены смыслов в России

5.     Что делать?

6.     Цели МОО «Вече»

7.     Заключение

 

I. Манифест МОО «Вече»

 

«Мы имеем, в пределах нашей власти,

начать самостоятельную жизнь снова»

Т. Пэйн

Мы объединились, потому что у нас много общего. На вопрос: «Что у Вас общего?» — Мы отвечаем:

  • У нас общие стремления.
  • У нас общая идеологическая основа.
  • У нас общий взгляд на нашу Родину – Россию.
  • У нас общие интересы.
  • У нас общий взгляд на жизнь.

Мы создали общественную организацию, потому что нас объединяют общие стремления.

На вопрос: «Каковы они?» — Мы отвечаем:

  1. Мы хотим противостоять потокам лжи льющейся на Российскую Федерацию, на историю СССР и Российской Империи. Мы будем противостоять попыткам сделать из России – врага Цивилизации, из народов ее населяющих – носителей зла, из истории России – цепь мрачных кровавых событий, которыми надо стыдиться.
  2. Мы хотим противостоять «общечеловеческому катку» «вестернизации», уничтожающему всякую культурную самобытность, делящего все народы на правильные и неправильные, историю стран на прогрессивную и застойную, сами страны на носителей цивилизации и варваров.
  3. Мы заявляем, что Россия, была, есть и будет, особенным, уникальным явлением в мировой истории. Россия это цивилизация, которая смогла решить вопрос совместного мирного проживания и развития в одном государстве народов разной культуры, вероисповедания и языков.
  4. Мы хотим превратить Россию в сильное государство, имеющее свои собственные интересы в мире, желающее и способное их отстаивать.
  5. Мы хотим превратить Россию в оплот всех сил, народов и отдельных людей для которых честь, воля, справедливость стоят несравнимо выше как личных амбиций, так и личных удовольствий.

Мы создали общественную организацию, потому что нас объединяет общая идеологическая основа. На вопрос: «Какова она?» — мы отвечаем: Патриотизм.

Под патриотизмом мы понимаем следующее:

  1. Не имеет значения кто ты по национальности, по языку, по политическим взглядам, по вероисповеданию. Нет ни русского, ни татарина, ни еврея, ни бурята, ни чеченца…, нет ни христианина, ни мусульманина, ни буддиста, ни иудея… нет ни демократа, ни монархиста … нет ни либерала, ни марксиста, ни социалиста… Имеет значение только одно – как ты относишься к своей стране, к её истории, к её народу и к её будущему. Если ты знаешь, что у России героическое прошлое и уверен, что великое будущее – значит ты с нами и ты Патриот.
  2. Россия – это наша страна, и только мы, граждане её, можем решать её судьбу. Ни кому не позволено делать это за нас и ни кому мы это делать не позволим. Для нас это категорический императив.
  3. Мы помним и трагическую и героическую историю России, и только мы в праве оценить её. Мы не оцениваем историю других стран и народов, но и не позволяем ни кому оценивать историю России. Тем более судить.
  4. Интересы России, а значит и интересы народов её населяющих, являются первостепенными и не могут быть ни при каких обстоятельствах заменены или оттеснены интересами Цивилизации, прогресса, общечеловеческих ценностей, будущего Земли, демократии и прочими подобными демагогическими фразами и иллюзорными, оторванными от конкретного места и времени ценностями…
  5. Россия открыта всем странам и народам желающим её дружбы, либо покровительства. Мы мирное государство. Но, для отстаивания и защиты своих интересов, мы готовы применить силу. И мы об этом открыто заявляем. И все кто собрался тягаться с народами России, должны твердо об этом помнить и не делать потом удивленные и испуганные глаза.

Мы создали общественную организацию, потому что нас объединяет общий взгляд на нашу Родину – Россию. На вопрос: «Каков он?» — мы отвечаем:

  1. Наша страна имеет многовековую историю. И течение этих веков было всякое. Некоторые эпизоды, в этой многовековой эпопеи, не вполне благовидные. Но в ней нет ни одной страницы, за которую нам, потомкам, могло было быть стыдно. Отчетливо, в течение всей истории страны, прослеживается неутолимая жажда народов, составляющих Россию, самостоятельно решать свою судьбу. Именно для этого они объединились. Именно единство Российской Империи, а теперь России, именно сила и влияние России есть гарантия, что нами не будут помыкать пришлые «благодетели».
  2. Много ли есть на Земле государств, где и большие и малые народы, всю историю совместного проживания, росли и численно и экономически и культурно? Много ли на Земле государств, в которых не было ни явной, ни скрытой дискриминации по религиозному, языковому и национальному признаку? Много ли на Земле государств, где представитель любой нации и любого вероисповедания мог достичь самых высот в любой из сфер деятельности и при этом от него не требовали поступиться ни верой, ни культурой, ни языком своего народа? Мы отвечаем что знаем только одну такую страну – Россию! А значит, разве можем мы, потомки тех, кто создал Россию своими кровью и потом, разве можем мы отступиться от переданных нам стремлений к Воле и от Веры в великую судьбу нашей Родины?!

Мы создали общественную организацию, потому что нас объединяют общие интересы. На вопрос: «Каковы они?» — мы отвечаем:

Нам нравится, нам интересно – любить Родину. Мы получаем от этого настоящее неподдельное удовольствие. И это не показуха, и не для отчета. Это наши искренние, глубинные чувства воспитанные и привитые нам нашими родителями и переданные им их родителями, а тем их родителями… Эти чувства воспитала в нас наша жизнь и наша история. История страны и история каждого из нас. И за эти интересы, за возможность любить Родину, мы готовы драться.

Мы создали общественную организацию, потому что нас объединяет общий взгляд на жизнь. На вопрос: «Каков он?» — мы отвечаем:

Нас объединил Интернет, объединило чувство гражданской справедливости, гражданской ответственности и ясное понимания, что борьбу за судьбу Родины пора переносить в реальный мир.

Большинство тех кто поддержал создание общественной организации, — это люди, которые сами не ждут какой-либо помощи. Большинство из нас люди работающие и финансово независимые.

У нас есть большое желание быть полезными согражданам и стране. Мы создаем общественную организацию, для которой будет не важно, где твой соратник, в соседнем подъезде или за тысячи километров. Помощь может придти со всей России. Но сегодня помощь нужна в первую очередь нашей Родине – России. Мы поняли, что, только объединившись в реале, мы сможем помочь Родине выстоять.

II. Введение

Современный мир находится в состоянии перманентной войны. Иногда ее называют информационной войной. Но в действительности информационная война, это лишь отголоски, канонада гораздо более серьезного столкновения – войны смыслов. Война ведется на полное уничтожение. Смыслы одних народов, наций и цивилизаций подменяются смыслами других народов, других наций, другой цивилизации.

Смыслы – являются продуктом психологической деятельности человека, психологической деятельности народа, нации, цивилизации. Они вырабатываются в течение всей их жизни. Это продукт исторической психологической деятельности народа, нации, цивилизации.  Смыслы – являются источником психологической реальности, в которой живет человек. Эту психологическую реальность человек строит с помощью языка. Язык – наиболее универсальное средство для передачи смыслов от одного человека к другому. Именно язык позволяет строить общие для отдельных людей смыслы народа, смыслы нации, смыслы цивилизации. С его помощью создается та реальность, в которой живет человек, народ, нация, цивилизация. Но язык лишь набор знаков. Эти знаки можно поставить и над другими смыслами. Оставив людям тот же язык, но подменив смыслы, повесив бирки текстов над другими смыслами, мы получим народ, говорящий на том же языке, но имеющий совсем другие ценности.

В идеале – любые ценности.

Этот народ совершенно не будет понимать действия своих предков, мотивы которых для него станут – неясными, история которых – наполненной странными, пугающими случайными событиями, а сами предки превратятся в чужаков. В своей наивности, простоте и жестокости такой народ будет походить на ребенка. Ребенка легко обмануть, завлечь и воспитать нужным образом. Посмотрите на малороссов! Замечательный пример детской политики, как внутренней, так и внешней. Они сами не вверять в серьезность своего государства! Они играю в государство! А как в любой игре считают, что в трудную минуту можно сказать – «я не играю», или «чур, не я»… Одновременно, в подражание взрослым, они «курят и пьют» — собирают налоги, называются государством и шьют форму для армии. Политическая элита Малороссии, которая сменила смыслы на Западный манер, не понимает действий своих предков, решивших войти в состав России. Предков, которым лучше смерть, чем перемена веры Православной или  союз с ляхами! Предков, которые считали себя русскими и родину свою называли Русью. Они судорожно ищут героев адекватных их новым смыслам! Вот и вылазят Мазепа, да Выговский, Бандера, да Шухевич… Посмотрите на политиков Прибалтийских государств! Замена смыслов на западные, полностью разрушила их самоидентификацию. Они потеряли какую-либо опору в прошлом своих стран, поскольку оно для них превратилось во что-то совершенно непонятное, ужасное, в непотребное… в оксюморон… За что бы они не брались, кроме как разрушение ни чего не получается. При чем, во всех без исключения случаях! Пройдет не более одного поколения и для политиков Прибалтики станет моветоном то, что они по национальности эстонцы, или литовцы, или латыши. Ибо они отвергли свое прошлое, построили настоящее на ненависти и соответственно остались без будущего.

Если раньше убивали людей, чтобы захватить их имущество и землю, то сегодня людей сохраняют. Это рационально. Убивают смыслы этих людей. Это мощное «смысловое оружие». Сохраняются не только здания, станки, машины, которые можно использовать на захваченной земле, но остаются люди. Люди, которые могут работать на этих станках и машинах, в этих зданиях, но уже по воле и на благо победителя. Работать добровольно. Работать, считая себя самостоятельными и независимым, по факту таковыми не являющимися.  Посмотрите на страны Восточной Европы. Они все мнят себя независимыми и самостоятельными! Чем, эта их уверенность, подкреплена кроме, как только этой самой их уверенностью!? Полностью отсутствует национальная банковская система. Полностью отсутствуют самостоятельные вооруженные силы. Мизерное влияние на кредитно-денежную политику внутри собственного государства. Полностью отсутствует национальная промышленность и национальная наука. Что есть их независимость!? А вся их самостоятельность ограничена областью национального языка и танцами.

После замены смыслов вы, внешне, это такой же великоросс, или малоросс, или белоросс или серб. Вы говорите на том же языке, что и раньше, но для вас история своей страны – кровавая вакханалия, или череда глупостей. Для вас интересы Родины – ничто по сравнению с общечеловеческими ценностями. Для вас измена ради демократических ценностей – естественный поступок. Для вас действия Европы и США – всегда законны, а действия властей родной страны – подозрительны и противозаконны по определению, если конечно они во всеуслышание не одобрены  Западом.

Война смыслов в России еще не завершена, как она почти закончена в Восточной Европе. У нас есть надежда и у нас есть долг перед нашей, более чем тринадцативековой историей. Наш долг – выстоять и победить в этой Войне.

Поэтому основные цели своей деятельности ОО «Вече» видит: во-первых, в том, чтобы народы России, и шире Русский мир, осознали, что против  них ведется война, война на уничтожение их общих и индивидуальных смыслов;

во-вторых, в помощи своей Родине – России, в этой войне, путем, как выявлении и манифестации истинных взглядов и целей Запада по отношению к  России и Русскому миру в целом, явленных в СМИ этих стран, так и в опровержении ложной и нарочито предвзятой, в отношении России, информации распространяемой западными СМИ.

 

VI.      Наш взгляд на смену смыслов мира

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте,

но испытывайте духов, от Бога ли они,

потому что много лжепророков появилось в мире»

Апостол Иоанн

«Функция языка заключается

не в информировании, а в побуждении»

Ж. Лакан

1. Начиная с 30-х годов ХХ века и особенно после окончания 2-й Мировой Войны, преобладающими мировыми смыслами были смыслы, предложенные коммунистами и социалистами 19-го века и транслируемые в мир СССР, Коминтерном, национальными коммунистическими партиями, частично социалистическими партиями… Эти смыслы связывали будущее цивилизации с освобождением трудящихся от гнёта капитала ли, колониализма ли, империализма ли… В общем с освобождением труда. Эти смыслы не несли в себе элемента осуждения этой борьбы, а значит и элемента осуждения социализма и СССР и методов этой борьбы. Всё прогрессивное, даже в глазах значительной части западной элиты связывалось, если не с СССР напрямую, то уж не с западным образом жизни точно. Следствием этого в 60-х годах были бунты студенческой молодежи, хиппи, мощные антивоенные выступления в странах Западной демократии[1], неудержимый распад всей системы колониальных владений…

В середине 80-х годов XX века  М. Тэтчер и Р. Рейган возглавили движение за смену смыслов. Хотя основные идеи были высказаны еще в середине сороковых в знаменитой фултоновской речи Черчилля, но ни один западный лидер не поднимал знамен смены смыслов. М. Тэтчер и Р.Рейган совершили в умах большей части населения Земли революцию смыслов. Используемый язык и термины почти не изменился. Были перевешаны бирки текстов на другие смыслы, да достали из запасников пару относительно новых терминов с помощью которых можно было обращаться напрямую к глубинным христианским смыслам Запада. СССР был объявлен «Империей Зла», в которой попираются все основные права человека. «Империей Зла», которая грозит поработить весь мир, и отнять, и разрушить… Не важно, что это всё не было правдой. Крестовый поход объявлен. Если раньше злом был империализм вообще, то смена смыслов произведена была путем персонификации зла. Империализм – общее понятие, абстракция, с трудом понимаемая обычными людьми. Лозунг Р. Рейгана: «СССР – Империя Зла» обладал гораздо большей пропагандисткой силой, ибо конкретно указывал людям зло, которое теперь можно было увидеть воочию. В дальнейшем этот прием – навешивание ярлыка Зла на конкретного противника,  Западом был применен не раз и почти всегда с успехом (вспомним, например, судьбу сербов и Югославии или постоянные нападки на совершенно нищую Северную Корею). Происходит это сегодня и в отношении к России.

Теперь, начиная с 90-х годов XX века,  все хорошее и прогрессивное связывается только с Западом. Если вы не поддерживаете Запад, то вы очень плохой человек. Не имеют значение ваши дела и мысли – вы приверженец тоталитарной идеологии и против демократии и свободы, вы представитель зла и стоите на пути человеческой цивилизации к светлому будущему. Если у вас в стране демократия, то она правильная, только в том случае, когда вы поддерживает Запад. Например: выборы в Косово законные и легитимные ведь там пришли к власти пусть полубандитские, но прозападные (по крайней мере, на словах) силы. А выборы в Палестине – не признаем, поскольку там пришла к власти антизападная «Хамаз». Если в какой-либо стране, наоборот имеет место пародия на демократию, то это не имеет значения, если вы поддерживаете Запад. Яркие примеры такого рода представляют из себя Грузия, Украина, то же Косово. Все это серьезно воспринимается или наоборот не замечается миллионами людей. Соответствующие смыслы тиражируется в тысячах газет и на десятках телеканалов.

На сегодняшнем языке невозможно выразить смыслы, в которых Запад плохой. Максимум – существуют отдельные недостатки. Но в целом в наиболее распространенном варианте смысловой картины мира —  Запад – образец для подражания и западная система ценностей – ориентир для всего человечества.

Например, огромное количество стран и рядовых людей поддерживают действия США в Ираке. Они считают, что США борются за демократию и даже за свободу иракского народа.   Их не смущают явные противоречия с их собственной доктриной:

  • вторжение совершено под надуманным предлогом (не найдено ни одного образца оружия массового поражения);
  • сейчас иракцев гибнет больше чем при Хусейне;
  • экономика страны в результате вторжения в полном упадке;
  • политическая система Ирака в результате вторжения в полном упадке;
  • государство, как институт, находится в полном упадке;
  • Ирак был практически чист от террористических группировок, теперь там есть любая международная террористическая организация и ворох своих;
  • вторжение осуществлено без санкции ООН – это значит, что данное действие США может спокойно квалифицироваться как агрессивная захватническая война;
  • широкое применение на территории Ирака частных военизированных подразделений;
  • Ирак на гране территориального развала…

Любой из этих доводов на Западе известен и принимается. Но Западное мышление не в состоянии сложить из них цельную картину и вынести вердикт. Все воспринимается как отдельные досадные и неприятные эпизоды, ни каким образом не могущие повлиять на первоначальную благостную картину.

США выставляются Западом – светочем свободы, авангардом демократии, защитником прав человека и гарантом мировой безопасности. Но при этом не берутся  в учет факты:

  • США – единственная страна, применявшая ядерное оружие;
  • США – единственная крупная держава, со времен Первой Мировой Войны, широко применявшая химическое оружие;
  • США – единственное крупное государство, использовавшее напалм против мирного населения;
  • США – единственное крупное государство, активно использовавшая и использующая снаряды с сердечником из обедненного урана;
  • США – единственное крупное государство, которое официально заявило о неподсудности своих военнослужащих международному трибуналу;
  • США – единственная крупная страна, годами содержащая без суда иностранных граждан под предлогом борьбы с терроризмом;
  • США – единственная крупная страна, официально разрешающая применять пытки к лицам подозреваемым в терроризме и т.д.

Обвиняя СССР во вторжении в Чехословакию и подавления там ростков народного стремления к демократии и свободе, одновременно не замечаются гораздо более кровавые действия в отношении Югославии и Ирака со стороны Запада. С одной стороны подписанный всеми основными странами Запада Хельсинкское соглашение, провозглашавшее незыблемость послевоенных границ в Европе, с другой стороны принятый на ура распад СССР и быстрое признание всех образовавшихся в результате новых государств. Многих из этих неофитов вообще ни когда не существовало или они образовались в границах никогда до той поры им не свойственных. Активное способствование Запада развалу Югославии и, опять же, быстрое признание образовавшихся новых стан, но упрямое не признание им же Приднестровской республики, Абхазии и Южной Осетии, под предлогом территориальной целостности соответствующих государств.

2. Язык, широко используемый сегодня в мире, и система смыслов, которую он отражает, не способны жестко критиковать какие-либо действия Запада и более того, не способны представить, что другие смыслы имеют право на существование. Т.е. не способен представить существование других смыслов, не Западных. А значит и любые действия Западных стран не могут быть неверными в принципе. Методы их проведения в жизнь порой не совсем корректны, но цели всегда высшие и благородные. Вспомните другую метафору Р.Рейгана, уже в отношении к Западу – «Сияющий град на холме» (развитие черчелевского «Храма мира»)

Язык это знаковая система необходимая для общения и взаимного согласования действий. Как побочный эффект введения знаковой системы явилось производство общих смыслов, на основе которых вырабатываются общие ценности, создаётся культура. Не могут существовать абстрактные, т.н. общечеловеческие ценности[2], ценности в отрыве от конкретного народа, конкретной нации, конкретной цивилизации. Все эти ценности есть результат исторического (т.е. длительного по времени), культурного (т.е. совместного физического и духовного) процесса, психологической (относящейся в первую очередь к области нематериального) работы народа, нации, цивилизации. Они выработаны конкретным народом, в длительном деятельном процессе проживания собственной истории, с особым, только ему свойственным менталитетом, на основе собственных смыслов. Соответственно:

  1. Ценности изменяются и, с этой точки зрения, о них, и в первую очередь об их конкретном, сегодняшним содержании, можно говорить как о приходящих ценностях. Причем они меняются как с течением времени, так и со сменой обстоятельств (например, от нации к нации; или от периода мира к периоду войны и обратно к периоду мира).
  2. Они (ценности) локализованы во времени и конкретны в нём. И, с этой точки зрения, можно говорить о них как о действительно значимых ценностях, на которых строиться повседневная жизнь людей их разделяющих. И поэтому эти ценности и стоящие за ними смыслы конкретны для каждой нации, в каждую историческую эпоху. Даже, несмотря на то, что они могут быть явно не формализованы и даже могут быть не артикулированы, и более того не осознаны, тем не менее, они конкретны и характерны для одних наций и чужды другим. Это явно распознается представителями соответствующей культурной традиции, соответствующей цивилизации и соответствующей нации. Распознаётся, не зависимо от образования и четко, и безошибочно идентифицируется.
  3. Они (ценности) имеет непрерывную историческую наследственность. Т.е. эти сегодняшние ценности есть результат длительного эволюционного процесса, часто проходящего под мощным внешним влиянием, которое у каждой нации было своё.

Многие ценности у разных наций, либо у одной, но в разные исторические эпохи, имеют одинаковое название, но построенные на разных смыслах имеют различную суть. Например, такая ценность как «демократия». Что является демократией? Древнегреческая полисная демократия? Но какого из городов? Способы и условия выборов должностных лиц отличались фантастически! Являются ли демократиями Прибалтийские страны, где есть десятки и сотни тысяч постоянных жителей, родившихся и живших на земле этих государств еще до их образования и не имеющих гражданских прав? Является ли демократией Евросоюз, образовавшийся не волеизъявлением народа, а прихотью правительств и парламентов? В тех же странах, где проводился плебисцит по объединению в ЕС, он обычно проваливался. Является ли демократией Япония, где большую часть послевоенного времени правила одна партия? Является ли демократией Индия, где все высшие государственные и выборные должности занимают представители высших каст, сравним с СССР, где все высшие должности, да и не высшие тоже, занимали выходцы из самых низов и из самой глубинки? Так может СССР демократия? Является ли демократией США имеющие, по сути, только две партии и выборы в которых являются, по сути, выбором между двух финансово-промышленных групп? Является ли образцом демократии Италия, в которой за послевоенные годы сменилось более 60 правительств? Являются ли демократией страны Латинской Америки десятки раз сменившие конституции? Так какова она эта ценность – демократия? И является ли она ценностью ещё, где либо, кроме как на Западе? Или смыслы каждой нации формируют свои собственные ценности, не сводимые к ценностям других наций даже если они называются похоже, а порой и не переводимые на другие языки?

Смыслы Русской нации сформировалась из элементов восточно-славянских смыслов, под воздействием Православия и более чем двухсотпядисетилетним вхождением в государство созданное Чингиз Ханом. На их основе Русской нацией были сформулированы свои ценности. Таких факторов влияния не было у других наций. На смыслы Запада влияло христианство, как и на смыслы России, но они строились на фундаменте германских племен, на фундаменте Католичества и там не было длительного воздействия туранцев. Наши ценности есть результат длительной индивидуальной эволюции, характерной только для России. Западные ценности есть результат длительной индивидуальной эволюции Западного мира и характерны только для него. Соответственно свести одни смыслы к другим не представляется возможным даже теоретически.

Любые ценности, например «свобода», «право народов на самоопределение», только тогда становятся истинными ценностями, а не пустым звуком демагогов или оружием внешних врагов, когда они отвечают своей формой и содержанием сегодняшнему моменту жизни народа, нации, цивилизации. Когда они есть результат длительной работы нации. Когда они выросли из её истории, из её смыслов. Когда они органически сопрягаются со всем массивом ценностей этой нации. В противном случае эти ценности будут «бичом божьим» не только для принимающей их нации, но и, возможно, для соседних с ней государств и народов, станут инструментом их уничтожения.

Прекраснодушные сетования розовых политиков о страданиях народов, о недостатке свободы, поддержанные журналистами с длинным пером, но коротким умом не раз приводили поверивших им народы к катастрофе. Что сегодня Зимбабве, бывшая Южная Родезия? Нищая голодная страна, поставившая мировой исторический рекорд по инфляции! А несколько десятилетий назад, там и слыхом не слыхивали о голоде. Южная Родезия была одним из крупнейших экспортеров продовольствия в Африке. Где те деятели, что оплакивали тяжёлую жизнь рабочих плантации и невозможность им выбрать правительство? Пусть они заглянут в глаза голодным детям этих рабочих! Мы в России можем, для примера, провести чёткую линию благих намерений и святочных пожеланий от Радищева, Чаадаева, через Герцена и народовольцев, РСДРП с Плехановым, к Ленину и Сталину. Ни кто из них, по крайней мере, до Ленина не помышлял о ГУЛАГЕ и раскулачивании. Все пеклись о воле народной, о просвещении народном. Но ни кто не хотел задуматься, каковы глубинные смыслы России, какие ценности ей наиболее присущи. Всё обычно сводилось к сетованию на рабскую сущность народа богоносца и слёзы умиления от того порядка, что царил в Европе. У кого из этих трибунов и железных людей хватит душевных сил взглянуть в глаза сотням тысяч сгинувших в ГУЛАГЕ?

Поэтому МОО «Вече» ставит перед собой важнейшую цель – помощи в поддержании и трансляции центральных смыслов Русского мира как внутри него так и во вне. Не менее важно и противоборство изменению ценностей России на Западный манер. Создание своего ценностного языка, описывающего мир в смыслах России, усвоение народами России и ВАЖНО элитой России этого языка как родного, а также его пропаганда среди всех народов Земли – другая архиважная задача МОО «Вече».

 

IV. Проблема смены смыслов России

«Каждый народ творит то, что он может,

исходя из того, что ему дано.

Но плох тот народ, который не видит того,

что дано именно ему и

потому ходит побираться под чужими окнами»

И.Ильин

 

1. Смена смыслов, начатая Р. Рейганом и М. Тэтчер сначала в своих странах, а потом и по всему Западному миру, получила второе дыхание и приобрела масштабы общемировой смены смыслов после самоликвидации СССР. Исчез мощный, сравнимый по масштабам с Западом центр производства, распространения и поддержания альтернативных смыслов (хотя по большому счету тоже прозападных, но строившихся на принципиально иной основе). Не встречая преграды, Западный взгляд на мир буквально затопил сознание всех политических элит всех стран. Он стал доминирующим и по сути безальтернативным, а значит самим своим существованием оправдывающим себя. Запад получил уникальную возможность переделать смыслы всего мира под собственные интересы, тем более что многое уже было заложено в эпоху колониализма.

Да существует мусульманский мир, существует Индия и Китай. Но до сего дня они производили смыслы в основном для внутреннего пользования. Если мусульманином можно ещё как-то стать после перемены веры, то стать китайцем или индийцем просто так не получится. Смыслы этих цивилизаций не способны транслироваться вовне, они для внутреннего пользования, как и вообще большинство смыслов наций и цивилизаций. И только Запад смог создать и транслировать вовне свою систему ценностей, которую он пытается сегодня сделать общемировой (сама идея такой идеологической перестройки и экспансии, а также ее первое практическое воплощение принадлежит коммунистам, но по сути современная перестройка мировых смыслов является продолжением и развитием англосаксонской концепции «бремени белого человека»).

Россия, в этом контексте, представляет особый интерес для Западных смыслотворцев. Россия действительно крупный, если не сказать основной приз в войне смыслов.

В чем проблема для России в смене старых смыслов на новые? В смене наших прежних смыслов, с которыми мы прожили столько столетий и создали Великую Страну, на новые настойчиво навязываемые смыслы Запада?

Смыслы, являясь глубинными основами самоидентификации и источником психологической общности нации. Именно они определяют,  кто мы есть, откуда мы есть. На смыслы мы опираемся и из них конструируем внутренний и внешний миры, в которых мы живём. Именно они определяют наше отношение к себе, своему прошлому, к окружающему миру. Наши смыслы это то, что говорит нам  — это хорошо, а это плохо. Наши смыслы есть основа нашей судьба как народа, как нации, как цивилизации.

За сменой смыслов происходит смена приоритетов, идеалов и начинается конструирование Другого будущего. Причем, поскольку в нашем случае имеется конкретный носитель и проводник смыслов, то и будущее будет конструироваться исходя из приоритетов и интересов именно этого носителя. Как это происходит и главное, что из этого получается, мы все могли наблюдать с близкого расстояния и даже прочувствовали это на себе в 90-х годах прошлого века. Сила, что удерживает личность в ее культурной среде, а общество от распада, сила, что обеспечивает преемственность во всех изменениях, что происходят с обществом – есть культурная традиция, обычаи, опыт, идеал. Всё это имеет основой своей смыслы. Значит проблема развития страны, есть проблема изменения, проблема перестройки социокультурных пластов общественного сознания, с одновременным сохранением основ, с сохранением смыслов. В противном случае перестройка переходит в дезинтеграцию, так, что даже при сохранении туземного субстрата происходит деструкция одной культуры и создание другой.

Смена смыслов в России за последний век происходит второй раз и внешне не так трагично, как в начале прошлого века, после Октябрьской революции. Но из-за того что новоприобретаемые смыслы являются, по сути, не просто производными существующих смыслов Запада, но активно последним поддерживаются и распространяются, то  сам этот процесс, начатый Россией, по сути, добровольно, как реакция на изменение мировых смыслов, не прекратиться еще долго и будет более глубоким. Очевидно, что Запад заинтересован в замене наших собственных смыслов на свои и именно в своей интерпретации. Новые Западные смыслы  активно поддерживаются извне. У них есть сторонние получатели дивидендов. А значит нам, вряд ли удастся их изменить, переработать и влить в систему своих первичных смыслов, как это произошло с коммунистическими. Собственные наши смыслы будут максимально подавляться путем ли дискредитации, путем ли профанации, путем ли подлога и прямого обмана. На замену им будут предложены варианты западных смыслов, причем в наиболее упрощенном, примитивном, даже убогом виде. А иначе быстро никакой смысл и не может быть привит извне. Соответственно и последствия будут более трагичны для собственных наших смыслов.

С добровольным распадом СССР открылся доступ в глубинные слои смыслов, повысилась их вариативность. Но они не только менялись сами под воздействием внутренних обстоятельств, их стали пытаться менять извне. Все народы СССР переживали мощное потрясение своих смыслов, усугубленное у русских ощущением унижения национального достоинства и чуть позже добавившимся всеобщим ощущением обманутых надежд.

2. Смена смыслов была начата под впечатлением величия идей и результатов Запада. Эти идеи были в некотором смысле продолжением идей Октября, поэтому они были близки всем нам. Но реализация их на Западе, всем казалось,  прошла более удачно, чем в СССР.

Мы видим величие идей Английской Хартии вольностей, идеалов Французской революции и Конституции США. Они нам близки и уже находятся в фундаменте нашей идеологии и уже глубоко пропитали наши смыслы. Но сияние этих великих документов, масштаб и значение идей и идеалов в них отраженных, не могут затмить то, что они, призванные стать основой созидания, стали ширмой для разрушения смыслов тех народов, что к ним стал прислушиваться! То, что они призванные объединить людей и народы, стали служить для разделения и беззастенчивого грабежа покорённых и покорившихся! То что Запад пытается превратить великие слова: «Свобода, Демократия, Равенство» в звуки дудочки крысолова увлекающие завороженные народы в бездну вечного рабства! То что…

И нам надо понимать – война смыслов в России будет идти до победного конца. Каким бы он не был. Нам от этого не уйти. Не отсидеться. Слишком велики ставки, слишком близки в основе смыслы Запада и России и слишком различны они в реализации.

Во-первых, Россия это государство имеющее де юре почти более пятьсот лет непрерывного, независимого самостоятельного развития. Причем это не островное существование Англии-Великобритании, а активная борьба за самостоятельность, это не США, в окружении немощных соседей, а непрерывная борьба с очень сильными противниками.

Во-вторых, Россия это единственное крупное государство, ни разу за свою историю, не подпадавшее под власть Запада и на политику которого, что внутреннюю, что внешнюю, Запад ни когда не имел существенного влияния. Даже скорее, наоборот, на протяжении последних трехсот лет именно мнение России часто было решающим в принципиальных для Запада вопросах внутреннего устройства. В этом смысле у Запада нет опыта и навыка управления Россией, как колонией или зависимым государством. Вся история взаимоотношения Запада и России это история либо равных, либо история взаимоотношений сильной России и слабого Запада. Это, к слову, одна из причин всегдашнего страх Запада перед Россией и его неуверенность в отношении России. У Запада существуют иллюзии, что он в нужное время всегда сможет поставить на место арабов, Индию или Китай (в отношение последнего иллюзии особенно чреваты). В отношении России есть такое желание, но из-за отсутствия опыта руления в России, в действиях Запада всегда одновременно присутствует и чрезмерность и неуверенность.

В-третьих, Россия это единственное не Западное государство, в прямых военных столкновениях много раз сумевшее наголову разгромить как отдельные Европейские державы, причем доминирующие в это время в Европе, по крайней мере в военном отношении, так и объединенные силы Европы. Россия перемолотила последовательно: Швецию, Польшу, Пруссию, Францию, Германию. А так же дважды объединенную коалицию Европейских сил, в 1812 и 1941-1945 гг. Для Запада это тем более неприятно, что по своему менталитету Запад до сих пор ставит в большей степени на силу, чем на идеологию.  И такое количество таких серьезных военных поражений на протяжении многих столетий от одной единственной страны придает с одной стороны, большую неуверенность в отношении резких действий против России, а с другой, торопливость и чрезмерную требовательность в отношении России. Последнее сильно подрывает влияние Запада внутри России столь усилившееся после распада СССР, поскольку явно показывает цели Западных стан в отношении России и дезавуирует прекраснодушные слова, льющиеся на конференциях и официальных встречах, в интервью западных лидеров Российским СМИ. Настоящие цели и настоящее отношение к России на Западе легко прослеживается в домашних материалах их СМИ.

В-четвёртых,  Россия это единственное государство и в настоящее время представляющее для Европы и для США самого серьезного в военном плане противника на планете. Россия относиться к тому типу государств, что умеют воевать и могут идти на огромные жертвы ради победы. Можно сказать, что в России нет смыслов оправдывающих поражения и нет смыслов осуждающих жертвы, на которые народ идет ради Победы. Российские смыслы в отношении войны имеют абсолютный характер и абсолютную доминанту. Цена Воли не имеет для России величины. Она доказала это в своей истории не раз и не два. У России всегда находились силы и нетривиальные решения для военной победы над противником, каким бы сильным последний не был и каким бы слабым не казалась Россия. Это и 1612 год, и Северная Война, и Отечественная Война 1812, и Интервенция 1919-1921 гг., и Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. Зародившиеся было иллюзии, по отношению к военным возможностям России, развеяли в Новейшее время Чеченская война и Грузино-Российский конфликт 2008 года.

В-пятых, Россия это единственное государство способное уничтожить как Европу, так и США посредством ядерного оружия. Уничтожить реально, а не в больных фантазия неолибералов, как Северная Корея.

В-шестых, Россия это единственное не Западное государство, обладающее, в настоящий момент, сравнимыми с ним технологиями в атомной отрасли, ракетостроении и космической отрасли, в самолётостроении, в большинстве военных отраслях, имеющее науку западного образца не в чем не уступающую самому Западу. Россия может развивать практически любую область науки и технологии без какой-либо существенной Западной помощи. Она это доказала на деле.

В-седьмых, Россия это единственное государство, в силу географических особенностей, имеющихся минеральных и природных ресурсов, наличистующего уровня технологического и научного развития способное самостоятельно существовать и развиваться без какой-либо помощи со стороны Запада. Россия может в принципе вообще стать автаркией, завозя извне только бананы, киви и ананасы… Более того у нас имеется успешный опыт такого существования.

В-восьмых, с учетом всего вышеизложенного Россия имеет еще одно важнейшее свойство – она сумела построить многонациональную империю. Империю, отличительными чертами, которой, были: вовлеченность элит всех входящих в неё народов в дела всей империи, а не только в дела своего народа, тем самым была дана возможность этим народам, несмотря на их малочисленность или иноверие, подняться до проблем и соответственно до возможностей крупнейшего государства на Земле (сравните, например, с ролью туземных элит в Британской Империи!); полное отсутствие противоречий господствующий народ – подчиненный народ, а значит и отсутствие соответствующих презрительных отношений между народами и соответственно отсутствие глубокой почвы для межнациональной розни и ненависти. Все это разительно отличается от опыта Запада.

В-девятых, у России имеется целый комплекс собственных смыслов одновременно и близких и далеких Западным, а значит могущих заменить Западные смыслы, не только на международной арене, но и внутри самих Западных стран, ибо имеют в себе глубокие такие же христианские и реко-римские корни. Более того, большая часть XX века прошла именно под знаком экспансии и замены Западных смыслов, на коммунистические. Последние были существенно переработаны внутри России. Именно успех этой работы СССР подвиг Запад, как на корректировку своих внутренних смыслов, так и на замену военной экспансии на идеологическую, смысловую экспансию. Указанная особенность России очень опасна для Запада. Так что может статься, что вся работа по приданию Западным смыслам значение мировых смыслов будет проделана им в интересах именно России, а не Запада. В этом отношении, с учетом остальных факторов, Россия является самым серьезным комплексным противником, или как сейчас принято говорить вызовом, стоящим перед Западом в данный момент.

В десятых, для России, в отличие от Запада, военные силы и военная мощь ни когда не были определяющим смыслом, хотя в нужный момент она использовала её по полной. Это качество России – наследство Византии, где большее значение придавалась не военным победам, а переговорам, компромиссам и духовному влиянию. Такое свойство Российских смыслов очень затрудняет Западу противостояние их распространению и замены Западных смыслов на Российские в качестве основы мировых смыслов новой эпохи Земли. Замены по тем каналам, что так заботливо Запад создавал для себя. Ведь Западу приходиться одновременно делать, не свойственный для него, упор на мирное сосуществование и мирное разрешение конфликтов в пропаганде своих смыслов, с одновременным применением силы против наиболее строптивых противников. И важно, и это чувствуют, если не понимают на Западе, что не имеет значение, то что в настоящее время Россия слаба. По крайней мере, она не слабее чем после смуты начала XIIV века, или после Гражданской Войны и Интервенции 1918-1921 гг. Слаба ли была Германия в 1918 году или кто такой был Темучжин  в 20 лет?

Отсюда ясно, что после падения России как самостоятельного суверенного государства имеющего такие выдающиеся, и не раз подтвержденные на деле на протяжении столетий, возможности и способности как в военной, так и в смысловой области продвижение западных смыслов станет существенно легче если не неудержимо, а замена внутренних российских смыслов на квазизападные будет необратима и печальна для судьбы нашей Родины.

Поэтому МОО «Вече» ставит перед собой важнейшую цель – всемерное способствование созидательной трансформации положительных Западных ценностей, в приемлемые для России и органические ей свойственные, сопряженные с ее смыслами, а также в подготовке, изменению и артикуляции тех смыслов, исконне присущих России, которые могут быть приняты и полезны всем народам. В этой работе главное сохранение Российских смыслов, западные ценности должны измениться так, чтобы, сохранив наиболее значимое для нас, они органически влились в Российские ценности, не изменяя наших смыслов, чтобы они стали производными от этих смыслов.

 

V. Что делать?

«Болезненные состояния не могут существовать,

когда их загадка разрешается и

разрешения принимаются…

…в сказках говорится о злых духах,

сила, которых пропадает,

как только называешь их по настоящему имени,

которое они содержат в тайне.»

З. Фрейд

Главная задача для Российской Федерации состоит в следующем: преодолеть операцию Запада, по превращению ее в полностью контролируемого вассала с внешней легитимацией его власти («разгосударствления») и «новым народом», для этого необходимо опереться на свое виденье мира и России для чего оно должно быть выявлено и явно сформулировано.

В данный момент государство стоит перед выбором: или готовиться к более или менее завуалированному «самоубийству» — сдачей своей самостоятельности – «разгосударствления», или оно должно в короткие сроки произвести значительные изменения в своем идейном и организационном оснащении. Однако эти изменения могут произойти только под давлением снизу. Поиск национальной идеи и формулирования новой идеологии государством закончился полным провалом и об этом стыдливо сегодня забыли. Поэтому эти процессы должны быть частью проекта, «рожденного» и сформулированного «внизу». Но и сам этот процесс, и успех его зависит исключительно от способности, как государства, так и общества к взаимодействию, к совместной работе, к вдумчивому, серьезному диалогу!

Иными словами, формирование «своего народа» и обретение им своего государства возможно только параллельно со сплочением и проявлением самосознания той части общества, идеалы и интересы которой  несовместимы с целями «оранжевых» революций. Деятельные сторонники этого возрождения имеются и в «верхах» и в правительстве и в правящей партии и «внизу». Но состояние общества и государства таковы, что в данный исторический момент, так же как в тяжелейший момент начала XVII века, этот единый процесс может зародиться только «внизу», в обществе.

Преодолеть ближайшую, актуальную угрозу подмены государственности (разгосударствления) может только новая организованная общественная сила, отделенная от нынешней власти, созданная не ею — но защищающая её как Российскую государственную власть

В нынешнем разделенном обществе за последние десять лет выявились и смутно определились те его части, которые в своих главных ценностях и интересах сходятся достаточно для того, чтобы на их основе могло собраться уникальное сообщество. Сообщество способное организовать и возглавить как сопротивление «оранжевой» заразе смены Российских смыслов, так и процесс построения новой государственности России. Основа этой солидарности — общее представление (или даже ощущение) о том, перед каким историческим вызовом стоит Россия, какую угрозу означает для нее полная утрата, даже на короткое время, независимой государственности, и общее категорическое неприятие такого исхода. Это сообщество всех людей, независимо от их социального положения, возраста, национальности и идеологических предпочтений, которым нестерпима сама мысль, что Россия — как цивилизация, как культура и тип существования людей и народов — будет ликвидирована.

Это сообщество, в разделенном и неорганизованном виде, существует в Российской Федерации и на землях бывшего СССР. Были и попытки его соединения, правда пока что неудачные. Поэтому нынешняя угроза и новый опыт заставляют продолжить эту работу, уже на новой основе.

Почему прежние попытки были неудачными, почему при попытках договориться сходство фундаментальных идеалов и интересов отступало перед разногласиями по проблемам второго уровня?

Во многом потому, что все мы в своем представлении об общественном жизнеустройстве и в его проектировании по инерции пользовались категориями и понятиями, унаследованными от советской идеологии, в то время как ее связность была разрушена кризисом последних трех десятилетий, либо в ход шли западные симулякры, лишь внешне напоминающими те ценности, что так настойчиво пытаются нам всучить. Это и есть, в духовном и интеллектуальном отношении, постсоветское состояние – отсутствие собственных явных и адекватных идеологических построений.

Кроме того, сейчас мы обязаны исходить из того факта, что сложилась особая область науки и технологии, предметом которой является создание и демонтаж смыслов народов. В рамках ее понятий можно построить плодотворную модель подмены государственности, истории народа  и борьбы с ними.

Но если мы выяснили, что противостоять возможным сценариям потери власти в России могут только народы, стоящие за единство и целостность России и за сохранение ее суверенитета на основе сформированного в России типа порядка — то мы должны себе задать вопрос: есть ли те, кто может артикулировать и агрегировать эти чаяния простых людей, те кто может организовать сопротивление?

Есть у нас сильное движение, такое, которое ставило себе целью развивать наши, свойственные России смыслы, выявлять и манифестировать органически присущие и выработанные веками Российские ценности, пропагандирующее их в мире? Есть ли общественная организация, осознано занимающаяся изучением и трансформацией лучших ценностей других цивилизаций в приемлемые для России виды и формы?

И если нам не всё равно судьба нашего народа, нации, страны, цивилизации, то  мы должны помочь народу осознать себя и свои ценности, их уникальность их своеобразие и очарование. Мы должны помочь народу обрести себя, выйти из межумочного периода, в котором пребывает наша страна и народы её населяющие после распада СССР.  И только тогда, когда в трудный момент он сможет противостоять иным общественным силам, мы поймем, что власть в России — современная и прочная.

Раз мы должны — «помочь осознать и обрести и выйти» — то и следует это делать. Нет гарантии успеха, но нет и оснований для фатализма. Мы находимся в состоянии неустойчивого равновесия, и победит тот, кто вовремя и точно приложит пусть небольшие, но целеустремленные усилия.

Мы считаем, что сообщество, имеющее черты российского державного народа, может возникнуть за достаточно короткий срок. Оно уже почти созрело и ждет лишь «затравки», чтобы пошла его кристаллизация.

Чтобы действовать, надо ответить на ряд вопросов:

Каковы могут быть организационные формы, в которых это сообщество будет представлено в России?

В каких отношениях оно должно быть с властью, чтобы выполнить свою хотя бы первую миссию — перенаправить энергию “подмены государственности”  с разрушения на укрепление России?

Опыт последних 15 лет показал, что в Российской Федерации не произошло разделения общества на враждующие классы. “Новые русские” выделились в особый социальную группу чрезвычайно чуждую основной массе населения страны, они не смогли стать элитой, которую принимает народ и которая способна его вести. Как не стала элитой и праволибералы, окончательно маргинализовавшиеся за последние пять лет. Социокультурные архетипы большинства населения России оказались очень устойчивыми, и гражданского общества западного типа не возникло — не сложилось той многосоциальной системы, о которой говорили демократы в начале 90-х годов.

За последние годы происходит преодоление мировоззренческого раскола общества и даже идейно-политического разделения, группы населения опять стягиваются в народ. На деле затягивается, зарастает и раскол на «правых» и «левых». Растет стихийное сопротивление «глобализации» и «вестернизации» сознания и жизни[3].

В целом, можно с уверенностью сказать, что создание в РФ (и шире — в РФ, на Украине и в Белоруссии) нового большого “общества”, исходя из представлений цивилизационного (а не формационного) подхода, возможно и необходимо. Именно это общество и создаст организационную основу, на которой соберется и обретет самосознание российский народ. Культурные и интеллектуальные силы, привлеченные этим обществом, и станут «будителем » этого народа.

Т.е. базой данной организации являются те граждане России и бывших республик СССР, для которых первостепенными являются не политические пристрастия или классовые интересы, а цивилизационные ценности. Для которых сосед в первую очередь не капиталист или пролетарий, не татарин или русский, не буддист или иудей, а представитель моей нации, моей цивилизации, человек разделяющий общие со мной ценности и являющийся носителей таких же как и мой глубинных Российских смыслов.

Создание такой массовой организации резко изменило бы весь ход событий в РФ и СНГ. Сразу была бы снята опасность распространения “оранжевых” революций и погружения РФ в новый период хаоса и массовых страданий. Государственная Власть, получившая реальную самую широкую народную поддержку и в то же время подвергнутая гражданскому давлению и бескомпромиссному гражданскому контролю и даже цензуре, смогла бы (и была бы вынуждена) постепенно восстановить суверенитет РФ и отцепиться с крючка западных цивилизаторов. Именно постепенное восстановление государственности и хозяйства, на которое еще дает кредит времени население, позволило бы предотвратить назревающую социально-политическую катастрофу.

Социальную базу нового движения составят все группы населения и даже социальные слои, которые могут выступать в качестве естественных противников «оранжевой» революции.

Программа-минимум этого «горизонтального» движения — преодоление угрозы «разгосударствления» России, явная артикуляция собственных Российских ценностей и начало государственного строительства России на их основе.

Большая цель не достигается, если вместе с ней не ставится цель более высокого уровня. Преодолеть угрозу «разгосударствления» можно только в том случае, если русский народ предложит остальным народам России проект жизнеустройства, снимающий те причины, которые толкают людей к поддержке «оранжевых» проектов. Соблазнители — Саакашвили, Ющенко и пр. — находят отклик потому, что обещают хотя бы иллюзию какого-то выхода из безысходности сегодняшнего дня.

Собрав из разрозненных частей общества новое тело большого народа, проявив для него свойственные России ценности, дав, таким образом, народу и свободу действий, и силу для работы и направление приложения его усилий, станет возможным осуществить выход из сложившейся ситуации. При этом угроза «разгосударствления» будет устранена и появятся ясные перспективы возрождения собственной Российской государственности. Такое может совершить только народ, а не класс и не партия.

Да, революция во спасение возможна для России только как отрицание «логики мировой империи». Но этого от нее и ждет большинство человечества, включая и большую часть европейцев и американцев. США со своей имперской логикой и стоящим за ней безумным проектом «золотого миллиарда» зашли в тупик и все больше превращаются в «сверхдержаву-изгоя». Восстановление России как культурной, цивилизационной и геополитической силы разорвет этот порочный круг.

Проект этого революционного восстановления не будет нести уже мессианского проекта Просвещения в его марксистском варианте — глобализации через пролетарскую революцию. Ошибочная идея универсализации мира на основе единой модели жизнеустройства преодолевается. Мир как устойчивая система возможен только как «симфония народов». Такой проект получит внешнюю поддержку, он необходим для выхода из тупика всеобщего кризиса индустриализма. И эта внешняя поддержка не втянет нас ни в какой блок и ни отбросит ни на какую периферию.

 

VI. Цели МОО «Вече»

«В общественном развитии нет ни чего неизбежного,

только мышление делает его таковым»

Ф. фон Хайек

В связи с вышеизложенным считаем, что на данном этапе целями МОО «Вече» являются (согласно уставу):

  1. Формирование и поддержание положительного и объективного образа России в глазах, как граждан РФ, так и граждан иностранных государств.
  2. Участие в разработке и реализации концепции дальнейшего развития Российской Федерации, как сильного, независимого и справедливого государства, способного обеспечить свободу, достойную жизнь и равные права для каждого гражданина России.
  3. Способствовать распространению достоверной и объективной информации о России, как среди граждан Российской Федерации, так и среди граждан иностранных государств, в том числе и через средства массовой информации и Интернет.

 

Задачами Организации является:

  • участие в разработке и содействие реализации федеральных, региональных (межрегиональных), муниципальных программ, связанных с уставными целями Организации;
  • взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации, физическими лицами по вопросам, связанным с уставными целями Организации;
  • осуществление издательской и информационной деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях по своей тематике (в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации);
  • осуществление сбора и обобщения общедоступной информации о ситуации в России и за её пределами, а также мониторинга ее применения в практической деятельности;
  • публикация периодических докладов об облике Российской Федерации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации;
  • распространение в иностранных СМИ, в целях формирования положительного образа Российской Федерации, объективных материалов о ситуации в Российской Федерации;
  • создание региональных территориальных структурных подразделений Организации – организаций, отделений или филиалов и представительств;
  • создание зарубежных представительств Организации с участием российской диаспоры и лиц, позитивно относящихся к России, для распространения и разъяснения позиции России в мире с целью достижения вышеуказанных целей объединения и оказания содействия структурам, соответствующим целям Организации;
  • сбор и анализ информационных материалов, представляющих социальный интерес в соответствии с принципами правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, установленными законодательством Российской Федерации, а также осуществление информационной поддержки государственных и общественных организаций, в той части, в которой это соответствует интересам Организации, организация и проведение независимых общественных социологических исследований;
  • оказание консультативной, юридической и иной помощи членам Организации, иным государственным, общественным, коммерческим организациям, а так же гражданам, разделяющим основные положения Устава, не являющимся членами Организации, оказание в установленном порядке содействия в защите их законных прав и интересов;
  • осуществление сотрудничества с общественными и государственными структура-ми в деле реализации целей Организации;
  • установление и поддержка внутригосударственных и международных связей с различными общественными объединениями.

VII.  Заключение

«Чем клясть тьму,

лучше зажечь свет»

Исторически сложилось так, что в России ни когда не было явно выраженных сословий, столь характерной для Европы организации социальной структуры общества. У нас с о времен Московского царства сложилась тройственная структура: Государь, народ и служилых людей. Причем последние, исполняли волю Государя и рекрутировалось из самых широких народных масс, долгое время являлись, как в значительной степени являются и сегодня техническими исполнителями. Семьдесят лет социалистического строительства еще более сгладили социальное расслоение общества, одновременно снизив роль Государя, она была подменена просто Государством и существенно повысив роль служилых людей – бюрократии.

Посему классическое Европейское деление на социальные слои и соответственно на партии с соответствующего рода идеологией в России не приемлемо. Для России характерны организации самого широкого социального состава и полностью отсутствуют сословные интересы и соответственно сословные организации. Граждане России объединяются скорее по признаку отношения к виденью будущего страны в целом, по тому образу России, что им представляется наиболее подходящим и комфортным, что соответствует их глубинным интересам.

Отсюда следует что МОО «Вече» с самого своего создания объединяет в себе людей совершенно разнообразных политических и религиозных взглядов. МОО «Вече» объединят граждан России, для которых определяющей доминантой их гражданской позиции и политической деятельности является самостоятельное, независимое, существование России – как государства, являющегося центральным политическим образованием особой цивилизации. Цивилизации имеющей корни в Киевской Руси, впитавшей в себе терпимость и национальную полифоничность Византийской Империи; идейное и территориальное объединение и религиозное многообразие Евразии Империей Чингиз Хана; стойкость и упорство Московского царства; величие, масштаб и глубина Российской Империи; дерзость и решительность СССР.

Это наше дело. Это наша страна. Мы призываем всех граждан Росси, всех граждан бывшего СССР, всех людей кому близки идейные основы и цели нашей Межрегиональной Общественной Организации делом и словом помочь нам.

[1] Яркий пример смещения понятия путём сужения. Термин «западная демократия» сейчас практически не используется. Сегодня под демократией понимается исключительно западный вариант демократии. Но весь прошлый век демократиями назывались не только государственное устройство на западный манер. Например, даже в фултоновской речи Черчилль использует понятие «западные демократии», т.е. и он напрямую не связывал демократическое устройство государства с западными странами. Широко использовались термины  —  «страны социалистической демократии» и «страны народной демократии».
[2] Ценности – это критерии оценки реальных действия в жизни. Критерии приемлемости каких-то институтов, методов, подходов. Критерии, построенные на основе смыслов, с помощью языка. Критерии явные, обычно осмысленные и в современных нациях, часто, достаточно строго формализованные.
[3] Ярким примером такой стихийного сопротивления являются некоторые лингвистические и смысловое изменения в Интернет сообществе Рунета. Например, слово «Мордор» давно носит положительный оттенок и означает Россию. В Рунете отсутствует  отрицательный смысл слова «Мордор». Скорее наоборот. Аналогично и со всеми производными этого слова: «мордорец», «мордорский» и т.п. Вполне с гордостью можно услышать слова «Да я живу в Мордоре» —  т.е. я живу в своей стране, и живем мы по своему, и нам это нравится, а со своими проблемами мы разберемся сами.  В противовес этому слово «эльф», носит, выражены насмешливый, негативный оттенок. «Эльф» — человек, совершенно оторванный от жизни, простоватый и туповатый, свято верящий всему, что ему говорят по «зомбоящику» (телевизору) и тому что пишут в газетах.  «Страна Эльфов» — одно из этимологий  США на просторах Рунета. Таким образом, стихийное сопротивление выражается в полной замене смысла и знаков отдельных понятий, глубоко символичных для Запада, и внедряемых в России. Явно видно понимание того, что мы другие, но это не значит что мы плохие. Налицо отвержение черно-белой картины действительности, столь свойственной дуалистическому сознанию запада.