Потому, что нельзя…

арианна

Еще в то время, когда я работал техническим директором AnnaNews у моего товарища Марата Мусина, мы пытались научить людей смотреть на происходящие события под правильным углом зрения, анализировать эти события, выделять взаимосвязи и факты.

Марат был умный человек. Он не просто смотрел в суть происходящих вещей, а как говорят, смотрел в корень. Чего стесняться, я учился этому у него.

По большому счету, его основная претензия к Российской военной журналистике заключалась в том, что она смотрит, но не видит, слушает, но не слышит, рассказывает, но не говорит.

Марат всегда хотел, чтоб информация была не просто потоком и набором данных, а формировала правильные идеологемы и смыслы у человека.

Отчасти, ему это удалось, и сегодня, несмотря на все сложности, работа военкоров AnnaNews в Сирии, это один из выдающихся проектов российской военной журналистики.

Предисловие закончили, теперь о главном. О Донбассе.

Который раз я вижу, как военкор Александр Сладков в своем телеграмм-канале сетует на то, как руководство народных республик Донбасса, командование корпусов народной милиции и более старшие начальники относятся к тому, как освящаются события на Донбассе.

Я понимаю Александра Сладкова. Он видит окопную правду. Он видит смерть. Он видит жизнь. Ему, как неравнодушному военному корреспонденту, хочется все это показать. Рассказать о том, что на самом деле происходит в окопах Донбасса. https://t.me/Sladkov_plus/1883

Но раз, за разом он натыкается на невидимую стену. Некий фильтр, который пропускает только стерильную информацию, очищенную от всех смыслов, фактов и идеологем.

Почему же так происходит — спросите вы?

Ведь Александр Сладков далеко не последний человек в Российской военной журналистике…

Причина есть. И дело не в том, как генералы на Донбассе относятся к тому, какой бронежилет одет на бойца и какого цвета у него шапочка. Дело совсем в другом.

Миллиарды денег были потрачены в России только ради того, чтоб деидеологизировать отношение людей к происходящему на Донбассе. Чтоб они перестали воспринимать эту войну, как борьбу смыслов, как борьбу идей, культуры, веры и памяти.

Войну на Донбассе, где на протяжении шести лет каждый день идут обстрелы и гибнут люди, сублимировали вакуумом до уровня вечернего ток-шоу. Врага на линии соприкосновения, заменили лысым театральным эвфемизмом в студии.

Александр Сладков пишет, что пора открыть официальные «Центры сбора помощи военнослужащим ДНР и ЛНР», что необходимо ввести в легальное поле всех тех, кто с 2014 года помогает народу Донбасса выстоять в этой войне. Что пора признать всех тех, кто встал на защиту Русского Мира на Украине.

И я согласен с Александром Сладковым, пора. Но, к сожалению, это невозможно. Пока невозможно.

Потому, что нельзя.

Потому, что Россия войну с Украиной не ведет.

Смотрите в корень и понимайте суть происходящих вещей.

А Донбассу, мы все равно поможем в этой войне. Кто хочет помочь, тот знает, как это сделать.

МОО Вече,CIGR
Владимир Орлов