Экономика войны


Остроменский Михаил Петрович
МОО «Вече», ВПП «Партия Дела», МОО «Народная Воля».

«Держи ум во аде и не отчаивайся»
стар. Силуан

Snails_Trains_Creative_522507_2560x1440

I
Глубина и широта охвата экономических санкций наложенных Западом и их сателлитами на РФ, после начала военной операции по денацификации и демилитаризации Украины, позволяют не только констатировать наличие массового психоза в правящих группах Запада, но и говорить об их экзистенциональной ненависти к русским, России и лично к В.В. Путину. Такой вывод приводит нас к заключению, что противостояние России и Запада, отнюдь не закончится после военного разгрома киевского режима. Схватка на Украине являет собой первое открытое сражение Третьей мировой войны. Это необходимо всем принять и с этим смириться, перестраивая свою жизнь под военное время.
Любая война, особенно такого уровня и масштаба, требует особой организации экономики государства. Тем боле это необходимо РФ, которая самым активным образом в неё вступила. Именно РФ, на первом этапе Третьей мировой, может стать либо основным бенефициантом своей победы, либо основным призом в случае проигрыша.
Но что же мы видим сегодня в части перестройки экономики РФ на военный лад?
Можно констатировать полную неготовность экономического блока правительства РФ к настоящей войне. Совершенную неготовность. Неготовность не только к Третьей мировой, это было бы наверное слишком требовать от них, но даже к сегодняшней военной операции. Особенно это относится к купированию мощной экономической атаки Запада в виде санкций, запретов и ограничений в короткий срок наложенных на саму РФ и её резидентов. Правительство явно не ожидало столь масштабного экономического эмбарго. Оно растерялось и замерло.
Уже более двух недель идёт война. Запад завалил санкциями компании и частных лиц РФ, он наложил арест на все золотовалютные резервы ЦБ РФ до которых смог дотянуться, отключил ряд российских банков от системы SWIFT, происходит массовый исход из РФ и массовое нарушение договорных обязательств перед российскими контрагентами со стороны крупнейших компаний Запада. Перестали поставлять запчасти и обслуживать авиапарк РФ Аэробус и Боинг, что грозит РФ через пару месяцев коллапсом внутренних пассажирских авиаперевозок. Прекращена поставка автомобилей и запчастей для них из ЕС, США и Японии. Вводятся серьёзные ограничение на пользование профессиональным софтом для разработок и управления технологическими процессами.
Мероприятия вражеских правительств во главе с США стараются как можно больнее ударить по рядовым гражданам РФ и нанести максимальный вред её экономике. Против РФ развязана настоящая экономическая война. Тотальная экономическая война. Это не фигура речи, а констатация факта. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр так и сказал: «Мы развернем тотальную экономическую и финансовую войну против России. Мы вызовем крушение российской экономики. Российский народ расплатится за последствия». Это новая реальность для РФ и мира.
Каковы же ответные действия правительства РФ на эту экономическую агрессию? Каков ответный удар по агрессору? Только симметричное закрытие неба для пролёта над территорией РФ авиакомпаний враждебных государств и некоторые ограничения для резидентов и нерезидентов по работе с валютой для стабилизации рубля. Всё. Правительство лишь спустя 8 дней после начала боевых действий подало в Государственную Думу план противодействия. Т.е. по факту, плана по переходу экономики на военные рельсы на 24.02.2022, на начало активной военной фазы, не было? Военные планировали свою операцию отдельно, а остальные институции государства стояли в стороне и были не в курсе? Для них это мероприятие оказалось неожиданностью?
Нашему врагу – Западу, который якобы не был готов к военной операции ВС РФ, потребовалось часы на раскрутку маховика санкций, а бюрократия РФ только ещё разрабатывает план. Похоже, в полной мере он будет готов лишь ко времени подписания акта о капитуляции Украины.
08 марта президент В.В. Путин подписал закон о комплексе мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций. В этом документе, вместо решительных, действенных и необходимых мер, опять набор гомеопатических пилюлек и припарок принципиально не меняющие ситуацию в экономике. Всё в стиле поддержки экономики в период коронобесия. Уверен, что с таким же конечным результатом. Этот текст громко назван в прессе антикризисным законом (а у нас экономический кризис? Кто объявил?) хотя мероприятия, в нём предложенные, имеют отношение лишь к отдельным категориям граждан и некоторым видам бизнеса. Но и более того, это даже не конкретные мероприятия, а лишь наделение правительства правом действовать самостоятельно по некоторым направлениям сообразуясь с ситуацией. Такой документ должен был готов и подписан ещё 24.02.2022 года. А уж как расторопно и осознанно правительство РФ умеет действовать, мы с вами убедились в период коронобесия и в первые дни военной операции на Украине.
09 марта премьер-министр М. В. Мишустин представил уже первые меры в рамках поддержки граждан и бизнеса в это трудное время. Среди прочего были такие актуальные проблемы как увеличение с 3 до 10 млн. рублей цены автомобиля с которого не взымается «налог на роскошь» и снижение подоходного налога с доходов по банковским вкладам величиной более 1 млн. рублей. Иных срочных вопросов в период войны правительство не имеет.
Правящая в РФ группа, «идеальному шторму» учреждённому санкциями Запада в экономике государства отвечает в рамках парадигмы «рынок всё порешает» и постулата «между демократическими странами войн не бывает». Продолжается работа в самых малых объёмах, самым осторожным и робким образом. И их можно понять, поскольку за 30 лет правления они так и не научились думать самостоятельно ни в политике, ни в экономике. А коли это так, то и у них нет и, к сожалению, не может быть, понимания происходящего, нет понимания и образа будущего. Ни для мира, ни для России. Значит, и действовать будут так чтобы всё оставить по строму. Раньше же работало. Следовательно надо лишь чуть-чуть поправить в тех местах, где либо уже обваливается, либо где, как они думают, будет смотреться прилично перед западными «партнёрами». Остальное само собой образуется, ведь не могут же западные «партнёры» не понять, что они, воюя с РФ, теряют прибыль? И даже уход с огромными потерями с рыка РФ сонма крупных компаний практически из всех отраслей экономики не способен разубедить бухгалтеров из правительства в обратном. Они так и не могут понять, что Третья мировая началась. Что остановить войну просто так нельзя. Начавшись война заканчивается только победой одной из сторон. Что мир вокруг стал совершенно другим и их методы регулировки экономики, что и ранее-то были уже не годными, сегодня не адекватны ситуации.

ocr (14)
II
Война и интенсивно формирующаяся вследствие её новая экономическая и политическая реальность, требуют подхода принципиально отличного от привычного образа действия правящей в РФ группы. Не парадигмы встройки в глобальный мир и спокойного «доение» РФ как личной «коровы» правящей в РФ группы, а парадигмы выгрызания места России в новом мире. Но сначала надо выжить в войне. Или хотя бы не проиграть в этой первой горячей схватке Третьей мировой. Экономика РФ должна, во-первых быстро перестроиться на военный лад, а во-вторых уже сейчас необходимо начать преобразования которые позволят РФ оптимальным образом и с минимальными потерями войти в новую послевоенную эру.
Усилий правительства должно прилагать в двух направлениях: Первое, это ответ враждебным государствам на развязанную ими экономическую войну. Второе, полная перестройка экономики РФ в связи с кардинальной переменой внешних условий функционирования, ввиду начала Третьей мировой войны и активного тектонического изменения мирового экономического и политического порядка. Это надо понять и принять и начать действовать.
По первому пункту, ответных санкций, необходимо исходить из принципа нанесения максимального вреда врагу. Бить надо в самые уязвимые и болезненные для него точки. Бить так, чтобы враг начал задумываться о последствиях и возможностях ослабить хватку. В этом действе можно брать пример с ЕС и США.
В период войны правительство РФ, в первую и единственную очередь должно думать о благополучии населения, финансовой устойчивости и будущем экономическом развитии своего государства, не обращая внимание на экономические и политические потри остального мира. Особенно государств с враждебными действиями и намерениями.
В ответных ударах, РФ не должна ждать, пока экономика врага подготовится к ответным санкциям. Не надо изображать из себя благородного дебила который, несмотря на смертельную опасность, первый удар уступает врагу. Ответные санкции должны быть нашей инициативой. Вот Великобритания объявила, что в течении года собирается отказаться от нефтепродуктов из РФ. Зачем ждать и давать ей возможности подготовиться? Сегодня же прекратить поставки нефти и нефтепродуктов в Великобританию и США и во все государства-агрессоры. В чём проблема так поступить? Почему так не поступают? Чего ожидает правительство РФ? Это мнимое благородство или политический кретинизм?
Например, осуществить полную остановку экспорта в США топливного урана. Вполне нормальная и болезненная для них мера. Почему не сделано по сию пору?
Почему по сию пору ЕС ещё не предупреждено о возможности сокращения поставок нефти и нефтепродуктов в ближайшим будущем, если… А вот под «если» выдвигаются совершенно конкретные условия. Например, прекращения эмбарго по наиболее для нас болезненным позициям. Например, обслуживания и ремонта пассажирских самолётов, а также запчастей и комплектующих для грузового транспорта. Я не понимаю стеснение и задержку правительства РФ в этих вопросах. С нами начали экономическую войну. Причём мы не нападали на Западные государства или их союзников. Мы решаем свои политические вопросы в зоне наших жизненных интересов. В ответ западные «партнёры» правящей в РФ группы, немотивированно совершают акт экономической агрессии. Значит и мы должны воевать с «партнёрами», а не гладить по головке их правительства и бизнес идти им навстречу и входить в их положение. Так поступая мы выглядим слабыми и умственно неполноценными, теми кого можно и нужно безнаказанно бить, пока те не сдадутся и не попросят пощады.
Уже давно надо было прекратить прокачку газа через Украину. Осуществляя поставки в ЕС по украинской ГТС, РФ производит финансирование государства, с которым воюет. Выходит, что правительство РФ финансирует убийство русских солдат на Украине? Это выглядит не просто странно, а нелепо. Если же, в случае прекращения подачи газа через Украину, компании РФ не смогут выполнять в полном объёме свои обязательства перед ЕС, то имеется же достроенный газопровод «Северный поток 2». И если «партнёры» из ЕС хотят получать газа больше, то они должны подсуетиться и срочно его лицензировать. В чём проблема? В противном же случае, РФ с сожалением вынуждена будем констатировать невозможность полностью обеспечить поставки газа на рынок ЕС. Форс-мажор однако. На территории Украины ведутся боевые действия.
Большое число крупных Западных корпораций временно приостанавливают бизнес в РФ. На них давят правительства. Не вопрос. Мы понимаем, что этим компаниям не просто. Но почему РФ и её граждане должны страдать? Это проблемы взаимоотношения этих корпораций и их правительств. РФ к ним не имеет никакого отношения. Решайте свои проблемы сами. «Ничего личного. Просто бизнес».
И чем жёстче будут вести себя власти РФ с такими «беглецами», тем быстрее эти «беглецы» вправят мозги своим политикам. Мы должны предупредить всех уходящим или приостанавливающих свой бизнес в РФ о трудностях их возврата назад. «Рубль за выход, два за вход». Рассказать им о возможных штрафах, о дополнительных требованиях при возврате, о повышенном внимании налоговой инспекции и т.д. О нашем желании провести национализацию некоторых из их активов расположенных на территории РФ. О намерении компенсировать за счёт таких «инициативных» компаний выпадающих доходы бюджета РФ. Напрямую предложить сперва компенсировать эти потери, если они пожелают в будущем возобновить тут работу. И только после выплаты компенсаций и штрафов, полного расчёта с персоналом появится возможность рассмотреть их предложения. Да мало ли как можно образумить наглеца при желании.
Крайне важно навести порядок и внутри РФ. Кто ответит за вывоз из РФ в 2019-21 годах в размере 745 тонн золота? Ситуация тогда была крайне странная. На фоне наметившегося кризиса на мировом рынке физического золота, ЦБ РФ начинает раздавать направо и налево лицензии банкам на вывоз золота, одновременно прекратив его закупать у российских золотодобытчиков. И только 28 февраля 2022 года, т.е. через 4 дня после начала военной операции на Украине, ЦБ РФ возобновил покупку физического золота внутри государства! Мне одному кажется, что это не просто совпадение? А почему этим по сию пору не интересуется ФСБ, СК РФ и прокуратура?

d07db6b666c7a5619ce63b2e8ad1-e1515532654153
III
Второе стратегическое направления в области экономики, это её перестройка не только на военные рельсы, это задача ближайшего будущего, но и на функционирование в новом послевоенном мире. Это уже задача в среднесрочной перспективе. Но закладывать основы новой экономики нужно сегодня. Чтобы понять что делать и куда двигаться, требуется чётко осознать основные параметры нового экономической нормальности. Очертания которой вполне уже просматриваются.
Во-первых, это общее усиление в мировой экономике протекционизма и изоляционизма, развал мирового рынка на крупные политико-экономические блоки. Внутри этих блоков движение капиталов, технологий и товаров будет достаточно свободным, а вне его обмен будет происходить максимально неравно, либо вообще производиться не будет. Особенно это относится к сложным наукоёмким производствам. Запад в идеале видел бы только себя как технологическую и экономическую силу и остальной мир в виде обслуживающей его периферии. Следовательно задача РФ создать такой собственный блок и обеспечить его устойчивость. Для чего необходима настоящая идеологическая и социальная революция в умах правящей в РФ группы. К этой задаче правящая в РФ группа пока не преступала.
Во-вторых, правящая в РФ группа должна понять, что поскольку она и РФ сегодня определены Западом как его главные, абсолютные политические враги, то ничего похожего на прежнее взаимодействие уже не будет. Они уже никогда не станут «партнёрами». В смысле ли МИД РФ в смысле ли послесоветского мироустройства. Теперь западные корпорации вернуться в РФ только в качестве исключительных владельцев, либо их не будет здесь вообще. Мы не рассматриваем технологически простые бизнесы, которые могут быть легко заменены: напитки, рестораны быстрого питания, производство одежды и аксессуаров. А вот очень многие, особенно сложные и критически значимые технологии, услуги и товары, не появятся в РФ уже ни в каком виде. Например, те же западные самолёты будут летать в аэропорта РФ, только если они принадлежат западным авиаперевозчикам. В крайнем случае принадлежащие относительно нейтральным государствам. Российских авиаперевозчиков попытаются полностью исключить из мирового бизнеса. Более того, иллюзии о том, что РФ может создать пассажирские самолёты и начать летать в ЕС после некоторой нормализации отношений совершенно беспочвенно. Если РФ, вместе с рядом других государств, не приложит усилий по слому сложившего рынка производства и сертификации средне и далномагистральной авиации, российский самолёт просто не пустят в аэропорта ЕС и США. Под самым благовидным предлогом, естественно.
Поэтому владение и контроль над критически важными ресурсами, технологиями и производством – условие не просто независимости РФ, а выживания.
В-третьих, ещё одна важнейшее направление работы правительства РФ задаётся фактором очень широкого эмбарго со стороны западных «партнёров». В одночасье РФ лишилась доступа к огромному количеству технологий, товаров, полуфабрикатов и услуг. И если пока это не очень сильно сказывается на повседневной жизни рядовых граждан, то максимум через квартал, проблему почувствуют все. В первую очередь не богатые россияне.
Каково решение данной проблемы? Оно очевидно. Позволить производить и создавать максимальное количество отнятого у нас «партнёрами». Для этого необходимо разрешить в области экономики «всё делать всем». А чтобы пошло заполнение освободившихся ниш необходим: очень дешёвый кредит, минимум разрешений и проверок на следующие три года для малого и среднего бизнеса и соответствующая моральная, идеологическая и маркетинговая поддержка со стороны государства.
В сложных товарах и услугах: запчасти и обслуживание авиапарка, некоторого софта, являющегося базовым для управления и разработки сложных технологических систем, правительство должно работать точечно и вдумчиво. Ведя переговоры с собственниками, ища замену в других странах, мотивируя собственных разработчиков.
Но тут есть одна и громадная проблема. Если в части военной составляющей операции на Украине особых переживаний не имеется, то в части экономической и социальной политики правительства РФ есть самые серьёзные сомнения. И эти сомнения, как мы видели не только по результатам последних лет, но и последних недель, обоснованы. Следовательно общественность РФ должна с одной стороны самым решительным образом поддерживать вооружённые силы в их деятельности на территории Украины, а с другой стороны осуществлять самое мощное давление на правящую в РФ группу понуждая оную к смене не только персоналий в экономическом и социальном блоке правительства, но и в целом направления его деятельности. Сегодня любые заигрывания с либерализмом, упование на международные связи и глобализацию равнозначны предательству интересов РФ и его граждан. Такие персоналии и резиденты должны быть изолированы и полностью устранены от абсолютно всех рычагов управления в РФ. Иначе выиграв вооружённое противостояние, РФ проиграет экономическое и социальное, с самыми катастрофическими для нас последствиями.

#СвоихНеБросаем #РусскаяВесна #Патриот54